Что говорит закон о тоталке в автолизинге

Полное разъяснение по теме: "что говорит закон о тоталке в автолизинге" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2F115zakon.ru%2Fnews%2Flising%2Fldrt6yus

Управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев

Кирилл Царев обращает тот же вопрос к регуляторам.

«Мы должны внедрять логику нового стандарта, на который уже сейчас переходят наши зарубежные коллеги, или мы можем работать по прежнему стандарту учета?»

Вы будете еженедельно получать рассылку новой информации портала.

Информационный портал «ВЕСТИ 115-ФЗ» ресурс, созданный специально для субъектов Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 71107 от 22.09.2018 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

5 советов продавца автомобилей: как торговаться и что говорить

5 советов продавца автомобилей: как торговаться и что говорить

Часто один человек не продал автомобиль, а второй не купил только по той причине, что люди не поняли друг друга. Как вести себя при продаже машины?

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.autocentre.ua%2Fimages%2Fstories%2F2018%2F05%2F16%2Fm%2F5-sovetov-prodavtsa-avtomobiley-kak-torgovatsya-i-chto-govorit

Главное – не врать, поскольку это запрещают и законы государства, и законы общечеловеческой морали.

Но нюанс именно в том, что и без обмана правильная модель общения с потенциальным покупателем может помочь вам продать машину.

Ведь от того, как продавец ведет себя во время встречи с покупателем, часто зависит ее исход: у открытого, улыбчивого и приветливого владельца автомобиль купят скорее, чем у мрачного и грубого.

Нужно рассказать о преимуществах данной модели перед машинами других марок, а также об – об условиях ее эксплуатации, проведенных ремонтах, новых фирменных деталях, специализированной СТО, где она обслуживалась.

Но если покупатель, заметив дефекты, начнет слишком уж рьяно требовать скидки за каждый из них, скажите, что все недостатки уже учтены при составлении цены, которая намного отличатся от цены новой, безупречной машины.

Будьте доброжелательны до конца, уже после расчета напомните новому владельцу вашей машины о необходимости скорой замены масла или тормозных колодок, пожелайте приятных поездок.

Для покупки автомобиля существуют различные кредитные программы: Кроме того, как об отдельных направлениях можно говорить о кредитах на подержанные машины и кредитах без страховки. Механизм автокредитования Чаще всего прибегают к классическому автокредитованию.

Рассмотрим его схему.

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.lifehacker.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2FKredit-lizing-03-1-630x620

Пять мифов о лизинге и возврате лизинговых платежей

Многие лизингополучатели думают, что лизинговая компания может реализовать свое право на изъятие автомобиля (или другого предмета лизинга) только через суд.

Реальность: Лизинговые компании забирают предметы лизинга силой, забирают их ночью, останавливают машины и высаживают пассажиров, причем делая это без решения суда.

Очень часто лизингополучателям после расторжения договора лизинга и изъятия предмета лизинга предлагают оплатить задолженность, пени, даже сделать несколько платежей вперед, и тогда, договор восстановят, предмет лизинга вновь передадут лизингополучателю.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Это близлежащие и удаленные населенные пункты, в которых отсутствуют продовольственные стационарные магазины.

Кстати, продажа по каким-то дням определенной «акционной» продукции существенно увеличивает клиентопоток, создавая бесплатную рекламу Вашему бизнесу. Нужно определиться — либо Вы торгуете с машины только в одном населенном пункте, либо объезжаете несколько населенных пунктов в течение дня.

Очень важным фактором в розничной торговле продуктами с автолавки является стабильность.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал. В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба.

Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

Как страховые компании занижают размер максимального возмещения?

В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля. При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины. Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

  • страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
  • поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).
Читайте так же:  Как проверить свои пенсионные накопления

Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=https%3A%2F%2Finsur-portal.ru%2Fstorage%2Fapp%2Fmedia%2Farticle_dtp%2Fos031-gibel-avto

Если выплата формируется по второму варианту (с вычетом годных остатков), определение размера удержания отдается на откуп оценщику-партнеру страховой компании. Данная ситуация позволяет страховой компании занижать стоимость максимальной выплаты на десятки процентов. Отсутствие единой методики оценки годных остатков существенно нарушает экономические интересы владельца автомобиля и вынуждает обращаться за защитой прав в судебные органы.

Права автовладельца в спорах со страховой компанией

Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

  • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
  • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
  • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
  • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков – это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

Наличие всевозможных тонкостей при определении страхового случая «полная гибель» позволяет страховым компаниям допускать многочисленные злоупотребления при обращениях за страховыми выплатами. Учесть все нюансы можно только при доскональном понимании механизма расчета суммы возмещения, а его отсутствие делает необходимым обращение за помощью к услугам опытных юристов.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

При рассмотрении дела в суде ключевым доказательством будет являться отчет независимого оценщика, который позволит не только соблюсти интересы владельца машины, но и привлечь страховую компанию к ответственности за нарушение прав потребителя.

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fabcbiznes.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-03%2F1395217477_vyezdnaya-torgovlya

Лизинг исключен из перечня лицензируемых видов деятельности 2. Рассмотрим теперь подробнее изменения, внесенные в Закон о лизинге. Приведен в соответствие с Гражданским кодексом РФ Федеральный закон от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее — Закон о лизинге)1. Лизинг исключен из перечня лицензируемых видов деятельности 2.

Рассмотрим теперь подробнее изменения, внесенные в Закон о лизинге.

Реформа лизинга: самые важные изменения в регулировании договорных отношений

Мнения участников опроса о значимости изложенных выше и некоторых других обсуждавшихся изменений, а также о необходимости внесения изменений в ГК не были единодушными, эти вопросы требуют дальнейшей дискуссии.

С учетом того, что обсуждаемые вопросы имеют наиважнейшее значение для будущего отрасли, ОЛА предложила Банку России продолжить совместную работу по обсуждению результатов данного анкетирования и конкретизации путей решения обозначенных проблем.

Поправки в закон о торговле, которые регламентируют деятельность мобильных объектов, будут внесены в Госдуму Минпромторгом уже этой осенью. В частности, они определят базовый принцип размещения магазинов на колёсах.

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

  • 312 Депутаты поддержали в первом чтении предложение отправлять работников в отпуск за счёт работодателей
  • 55 Параллельно с ростом МРОТ власти снизят объём соцпомощи
  • 49 В. Путин поручил довести МРОТ до прожиточного минимума
  • 22 Налоговая может исключить компанию из ЕГРЮЛ за недостоверные сведения без обращения в суд
  • 21 Размер страховых взносов для ИП
  • 19 «Умное» импортозамещение и разворот на Восток поможет разогнать экономику России
  • 19 М. Орешкин обещает 10% рост реальных зарплат за три года

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-30543

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fideymnogo.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimages%2Fmamasshila_35

Много идей для малого бизнеса

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fideymnogo.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fmedium%2Fpublic%2Favtolavka

Идея бизнеса заключается в организации выездной (развозной) торговли продуктами питания с машины (автолавки) по окрестным деревням и поселкам.

Покупаем машину. Что выгоднее: кредит или лизинг В 47% российских семей есть автомобиль.

Согласно опросу ВЦИОМ, за восемь лет этот показатель вырос на 10%. В 2006 машина в семье была только у 37% опрошенных. По данным комитета автопроизводителей «Ассоциации Европейского Бизнеса» (AEB), в 2013 году в России было продано почти три миллиона новых автомобилей.

В 2014 продажи снизились на 8%, но спрос всё равно есть.

Бизнес-идея – Выездная торговля с автолавки

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fabcbiznes.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-03%2F1395217477_vyezdnaya-torgovlya

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fabcbiznes.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2FNewspaper-child%2Fimages%2Fshcdr_todo

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fabcbiznes.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fbiplans%2F59130955buklo%281%29

Бизнес план столовой Страниц 36 В рамках подготовки законопроектов ЦБ решил провести опрос лизинговых компаний, по каким из проблем, возникавших в практике, лизинговые компании считают нужным изменить законодательство и насколько такие изменения приоритетны.

Пять мифов о лизинге и возврате лизинговых платежей

Пять мифов о лизинге и возврате лизинговых платежей

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.old.pravoipraktika.com%2Fimages%2Farticles%2F1473351083_main

Многие компании в России сегодня испытывают значительные финансовые трудности, что отражается на исполнении их обязательств перед финансовыми институтами: банками и лизинговыми компаниями. В кредитной сфере существуют более-менее понятные правила игры, и отношения между банками и корпоративными заемщиками носят достаточно определенный характер.

5 советов продавца автомобилей: как торговаться и что говорить

5 советов продавца автомобилей: как торговаться и что говорить Часто один человек не продал автомобиль, а второй не купил только по той причине, что люди не поняли друг друга.

Читайте так же:  Госдума решила одобрить увеличение мрот до уровня пм

Как вести себя при продаже машины?

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.autocentre.ua%2Fimages%2Fstories%2F2018%2F05%2F16%2Fm%2F5-sovetov-prodavtsa-avtomobiley-kak-torgovatsya-i-chto-govorit

Главное – не врать, поскольку это запрещают и законы государства, и законы общечеловеческой морали.

Новая реформа лизинга Повысить открытость лизинговой деятельности предполагается за счет внедрения международных стандартов финансового учета и отчетности (МСФО).

В связи с этим, продолжает он, по обычной отчетности понять реальное финансовое положение лизинговой компании не представляется возможным, что влияет на недоверие банков, следовательно, затрудняет получение от них фондирования и повышает его стоимость.

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2F115zakon.ru%2Fnews%2Flising%2Fldrt6yus

Управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев Меньше народу — больше кислороду Двойные стандарты Кирилл Царев обращает тот же вопрос к регуляторам.

«Мы должны внедрять логику нового стандарта, на который уже сейчас переходят наши зарубежные коллеги, или мы можем работать по прежнему стандарту учета?»

Что говорит закон о тоталке в автолизинге Новое в Законе о лизинге

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.metal-profi.ru%2Fimages%2Flj

Что говорит закон о тоталке в автолизинге Новое в Законе о лизинге

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.metal-profi.ru%2Fimages%2Ffb

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.metal-profi.ru%2Fimages%2Fya

Многие компании в России сегодня испытывают значительные финансовые трудности, что отражается на исполнении их обязательств перед финансовыми институтами: банками и лизинговыми компаниями. В кредитной сфере существуют более-менее понятные правила игры, и отношения между банками и корпоративными заемщиками носят достаточно определенный характер.

Полная гибель (тотал) автомобиля

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=https%3A%2F%2Fblamper.ru%2Fsteady%2F55%2F19%2F60%2Foriginal%2F551960ebbc33da74468b475a%2F568x390_polnaya-gibel-total-avtomobilya

Полная гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом: При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей .

Бизнес-идея – Выездная торговля с автолавки

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fabcbiznes.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-03%2F1395217477_vyezdnaya-torgovlya

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fabcbiznes.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2FNewspaper-child%2Fimages%2Fshcdr_todo

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2Fabcbiznes.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fbiplans%2F59130955buklo%281%29

Бизнес план столовой Страниц 36 В ЛК отмечали, что у клиентов, особенно на первых порах выполнения договора, возникают бухгалтерские и правовые вопросы, но именно лизингодатель и является первичным консультантом.

src=» «=»»> В рамках подготовки законопроектов ЦБ решил провести опрос лизинговых компаний, по каким из проблем, возникавших в практике, лизинговые компании считают нужным изменить законодательство и насколько такие изменения приоритетны.

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=http%3A%2F%2F115zakon.ru%2Fnews%2Flising%2Fldrt6yus

Управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев Меньше народу — больше кислороду Двойные стандарты Кирилл Царев обращает тот же вопрос к регуляторам.

«Мы должны внедрять логику нового стандарта, на который уже сейчас переходят наши зарубежные коллеги, или мы можем работать по прежнему стандарту учета?»

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.

Читайте так же:  Судебные приставы большие вяземы алименты алешина екатерина владимировна

Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  • Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  • Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  • При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=https%3A%2F%2Fblamper.ru%2Fsteady%2F55%2F19%2F60%2Foriginal%2F551960ebbc33da74468b475a%2F568x390_polnaya-gibel-total-avtomobilya

В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый “тотал”. Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля. Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско.

Условия полной гибели автомобиля по ОСАГО четко зафиксированы в законодательстве. Согласно закону “Об ОСАГО”, под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП.

Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:

  • выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП,
  • рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла),
  • из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков (“годных остатков транспортного средства”) – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО.

При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей. Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно).

Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу, в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП.

В каско также существует такое понятие, как полная или тотальная гибель автомобиля, однако здесь это вопрос более сложный и запутанный.

Во-первых, предел, свыше которого повреждения автомобиля считаются “тоталом”, каждая страховая компания устанавливает самостоятельно. Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель.

Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер “тотала”, в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию (и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений).

Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений. В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа). Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно.

Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей, а сумма износа, прописанная в договоре, составляет 1% в месяц. Таким образом, если ДТП произошло спустя 10 месяцев после покупки полиса, то ущерб составит уже 50 000 рублей.

Если страховая компания каско признала автомобиль полностью уничтоженным, то у владельца есть два пути:

  • отказаться от автомобиля в пользу страховой компании (тогда из страховой стоимости будет вычитаться только износ),
  • оставить автомобиль у себя в собственности, но при этом из страховой суммы будет вычитаться не только износ, но и стоимость годных остатков транспортного средства. Естественно, что страховщики по возможности эту самую стоимость постараются завысить!
Читайте так же:  Льготы сотрудникам мвд и членам их семей в 2019 году

Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них. Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС. Если же с момента заключения договора прошло еще немного времени (соответственно, износ “набежал” небольшой), то лучше выбирать первый вариант, так как у вас есть шанс получить почти всю сумму каско.

Кроме того, есть еще один вариант действий автовладельца: если вы не согласны с “тоталом”, вы можете провести независимую экспертизу автомобиля, чтобы определить размер ущерба. В случае, если разница в оценках страховщика и независимого эксперта окажется существенной, вы смело можете обращаться в суд.

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=https%3A%2F%2Flawecon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F126-696x520

Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению.

Факт признания полной гибели автомобиля является основанием для расчета тотала по ОСАГО.

Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства. Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.

Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д. Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения. Обычно коэффициент не превышает 65%.

Как рассчитывается тотал по ОСАГО по новым правилам?

В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:

  • регион проживания;
  • средняя рыночная стоимость марки.

Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов. Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.

Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала:

  1. Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто. При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
  2. Выплата стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая с последующей передачей годных остатков в собственность страхователя.

По новым правилам 2018 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС. При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства. Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%.

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге proxy?url=https%3A%2F%2F210fz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Ftel-1

Занижение суммы выплат при полной гибели автомобиля – частая процедура при наступлении страхового случая.

Согласно ФЗ №40, СК может удерживать выплату по ОСАГО по следующим причинам:

  • проведение амортизации и ремонта авто до аварии, вследствие чего стоимость авто изменилась;
  • при незаконном признании тотала, если ТС возможно отремонтировать;
  • при завышении стоимости годных остатков;
  • при занижении стоимости ремонтных работ во избежание признания тотальной гибели.

В каждом отдельном случае страхователь вправе провести независимую экспертизу и требовать оплаты страховой премии в судебном порядке.

Взаиморасчеты со страховыми фирмами часто порождают спорные ситуации, которые могут разрешаться только в судебных инстанциях. Таким образом, если страховая компания отказала в выплате возмещения при уроне ТС, владелец может взыскать компенсацию в судебном порядке. Для этого, гражданину необходимо подать иск в районную судебную инстанцию по месту нахождения главного офиса страховой компании.

Основанием для обращения в суд является необоснованный отказ в выплате компенсации за тотальную гибель имущества или несогласие с суммой начисленной премии. Также причинами подачи иска могут быть: нарушение сроков оплаты страховки, отказ принимать или передавать годные остатки ТС и другое.

Исковое заявление о возмещении тотала по ОСАГО содержит следующее:

  1. ФИО истца, ответчика и экспертного учреждения в качестве третьего лица;
  2. Краткое описание обстоятельств ДТП;
  3. Результаты независимой экспертизы;
  4. Факт нарушения прав страхователя (ссылка на законодательный акт);
  5. Изложение требований.

К иску необходимо приложить документ о проведенной экспертизе, письменный отказ страховщика о возмещении страховой премии, страховой договор, полис ОСАГО, справку о ДТП, а также удостоверение личности.

Споры со страховыми компаниями занимают удельный вес в числе общих гражданских дел судопроизводства. Как правило, приставы встают на сторону страховщиков. Тем не менее для успешного получения компенсации по ОСАГО рекомендуется пользоваться услугами профессионалов.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Читайте так же:  Просрочена осаго что грозит

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии. Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.

Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  • Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  • Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  • При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

Изображение - Что говорит закон о тоталке в автолизинге 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here