Федеральный закон о трудоустройстве

Полное разъяснение по теме: "федеральный закон о трудоустройстве" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
“О занятости населения в Российской Федерации”

15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 3 июля, 3 октября 2018 г.

См. комментарии к настоящему Закону

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР.

19 апреля 1991 года.

Определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Раздел VII “Социальные гарантии и компенсации” настоящего Закона (статьи 30 – 40) вводится в действие с 1 июля 1991 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18 ст. 566, в Бюллетене нормативных актов РСФСР, 1992 г., N 1, с. 4 – 18

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г. N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

Читайте так же:  Разрешение на строительство котельной

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением пункта 2, подпункта “г” пункта 5, абзацев первого – пятого пункта 6 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)

Читайте так же:  Может ли обычный челове отказаться от гражданста росии

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3307-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Назначение и основные положения закона о занятости населения

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fzakon_o_zanjatosti_naselenija_vst

С недавнего времени в законе о занятости населения РФ произошли некоторые изменения.

Однако многие граждане совершенно не знают о том, что изменилось, а что осталось прежним.

Какие права теперь имеют соискатели? Что обязаны выполнять сотрудники Центра занятости населения?

Какие права существуют непосредственно у самого работодателя? Какие именно гарантии предоставляются для соискателей?

Рассмотрим все эти вопросы подробно.

Основные цели и назначение данного законопроекта заключаются в следующем:

  • формирование трудовых ресурсов, а также повышение их мобильности и защита интересов самого рынка труда;
  • возможность выровнять условия обеспечения трудовой занятостью всех граждан нашей страны вне зависимости от того, какой у них пол, расовая принадлежность и так далее;
  • возможность создания нормальных условий для обеспечения нормальной жизни для каждого работающего человека в нашей стране;
  • возможность в полном объеме поддерживать трудовую деятельность каждого человека, в том числе предпринимателей;
  • возможность предотвращения массовых сокращений рабочей силы на территории РФ.

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fzakon_o_zanjatosti_naselenija_naznachenije

Если говорить простыми словами, то в последней редакции данного законопроекта четко указаны направления деятельности государственного органа. К этому можно отнести:
  • контроль за соблюдением прав и обязанностей рабочей категории граждан;
  • повышения интересов граждан РФ к популяризации малого бизнеса;
  • обеспечение финансовой поддержкой безработных граждан;
  • осуществление контроля за соблюдением прав инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность.

Данный законопроект в последней своей поправке затрагивает такие основные аспекты, как:

  • Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fzakon_o_zanjatosti_naselenija_polozenijaпроцесс признания граждан безработными, в том числе и основные условия для этого признания;
  • четко определяет такие понятия, как “подходящая” и “неподходящая” работа;
  • четко определяет направление государственной политике в сфере трудовой занятости граждан нашей страны;
  • определение о занятости населения РФ;
  • какие права и обязанности имеет каждая из сторон в процессе трудоустройства граждан;
  • возможность получения финансовой помощи от государства для незащищенных слоев населения.

По большому счету можно говорить о том, что в этом законопроекте четко прописан процесс взаимодействия государственных органов с населением в сфере трудоустройства и получения различных пособий и выплат.

Права и обязанности сторон процесса трудоустройства

Согласно действующему закону служба занятости обладает такими правами и обязанностями, как:

  • Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fzakon_o_zanjatosti_naselenija_czпроводить консультации с безработными гражданами по вопросу трудоустройства;
  • при необходимости осуществить постановку на учет безработных для получения пособия по безработице;
  • при первой возможности давать направления граждан на трудоустройство;
  • оказывать всяческое содействие работодателям при подборе рабочей силы;
  • осуществлять контроль за соблюдением прав и обязанностей инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность;
  • вести статистику занятости населения в каждом конкретно взятом регионе;
  • направить свою работу на защиту интересов работающих граждан, а также тех, кто по какой-либо причине остался безработным;
  • начислять различного рода пособия, которые положены конкретному гражданину РФ.
Читайте так же:  Минимальная пенсия в крыму

Стоит отметить, что это перечень не является исчерпывающим, но при и этом его принято считать основным. Все эти пункты должен знать каждый житель нашей страны при защите своих интересов.

В свою очередь каждый работодатель на территории РФ имеет такие права и обязанности, как:

    • осуществлять прием на работу тех граждан, которые обратились к нему по этому вопросу непосредственно от территориального центра занятости населения;
    • каждый работодатель имеет полное право на получение от территориального центра занятости населения информацию в бесплатной форме о положениях на рынке труде в указанный им период. При этом необходимо также отметить, что данные сведения могут быть получены как в электронном виде, так и в письме. Помимо этого, получить информацию можно через портал “Госуслуг” либо же через МФЦ;
    • каждый работодатель имеет полное право на обжалование решения территориального центра занятости в высшие инстанции;
    • работодатель обязан уволить тех сотрудников, которые регулярно нарушают трудовой распорядок дня;
    • при получении травм и увечий сотрудниками, работодатель обязан оказывать первую необходимую помощь, а также уведомлять об этом соответствующие органы.

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fzakon_o_zanjatosti_naselenija_rabotodatel

Каждый гражданин РФ имеет полное право на самостоятельный выбор места своей будущей работы путем личного обращения к непосредственному работодателю либо же с помощью территориального центра занятости в качестве посредника. Помимо этого, соискатель имеет право обращаться за помощью в поиске работы к другим компаниям-посредникам, которые предоставляют данный вид услуг.

Помимо этого, соискатели имеют полное право:

  • требовать получение бесплатной консультации, информации и прочих услуг, которые имеют прямое отношение к его профессиональной ориентации, от территориального центра занятости населения для определения его дальнейшей сферы деятельности;
  • по желанию соискатель имеет право обратиться в центр занятости по своему региону проживания для направления его на курсы переподготовки кадров либо же смены квалификации;
  • получать необходимую информацию о наличии свободных вакансий в электронном виде;
  • безработные граждане могут стать на учет в центр занятости населения для получения пособия по безработице;
  • получить весомую помощь от центра занятости в переезде на новое место проживания, но при условии его дальнейшего там трудоустройства по направлению.

Стоит также отметить, что согласно последним поправкам соискатели имеют полное право на трудоустройство за пределами Российской Федерации, а также при необходимости обжаловать решения центра занятости населения, если их решение противоречит действующему законодательству.

Согласно последним нововведениям, всем гражданам Российской Федерации гарантируется:

  • Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fzakon_o_zanjatosti_naselenija_garantiiполную свободу в выборе осуществления своей трудовой деятельности, специальности (занимаемой должности), а также вида и характера трудовой занятости. Простыми словами каждый сам выбирает, где и кем ему работать будет лучше;
  • предоставление защиты от безработицы;
  • оказание бесплатной помощи в поиске соответствующей квалификации работы, в том числе и дальнейшего трудоустройства при своем непосредственном посредничестве. Если говорить простыми словами, то этим подразумевается подбор вакансий по квалификации соискателя и предоставление ему направления на трудоустройство (собеседование);
  • предоставление всей необходимой информации о положении, которое сложилось на рынке труда.

Если говорить о безработных гражданах РФ, то в свою очередь им предоставляются такие гарантии, как:

  • предоставление всяческой социальной поддержки;
  • предоставление возможности получить услуги по профессиональному росту, а также психологическую квалифицированную помощь для реабилитации после попадания под сокращение;
  • оказание всяческого содействия в получении дополнительной профессии, которая позволит в конечном итоге получить трудоустройство;
  • прохождение бесплатного медицинского обследования, которое в обязательном порядке необходимо пройти в процессе трудоустройства.

Дополнительных гарантий для различных категорий граждан

Эти гарантии реализовываются путем формирования:

  • Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fzakon_o_zanjatosti_naselenija_dopа также внедрения различных государственных программ для оказания всяческой помощи в трудоустройстве;
  • дополнительных рабочих мест в тех регионах, где наблюдается острая нехватка этих мест;
  • дополнительных рабочих мест, которые предназначены непосредственно для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями (инвалидов).

Помимо этого для граждан, у которых имеются ограниченные возможности, устанавливаются квоты согласно Федеральным законам “О предоставлении социальной защиты граждан с инвалидностью на территории РФ”.

Граждане, которые были уволены из компаний, зарегистрированных на индивидуальных предпринимателей, по причине сокращения численности штата, либо же непосредственно самой ликвидации гарантируется:

  • полная сохранность в очереди на получение жилья по прежнему месту работы, если это соответствует действующему законодательству;
  • возможность бесплатного получения медицинских услуг, которые были доступны в определенных лечебных учреждениях в процессе осуществления трудовой деятельности;
  • посещение их несовершеннолетними детьми образовательных учреждений, которые можно было посещать в процессе трудовой деятельности.

Супруга либо же супруг военнослужащего, либо же тех граждан, которые уже уволены в запас по возрасту, имеют полное право на преимущество в процессе трудоустройства на государственные или же муниципальные предприятия либо учреждения. Под этим подразумевается тот факт, что эти граждане при собеседовании идут в приоритете по отношению к другим таким же соискателям.

Читайте так же:  Правопреемник по наследству

Про изменения в данном законе рассказано в следующем видеосюжете:

Закон о занятости населения: основные положения и назначение закона

Закон о Занятости населения относится к федеральной группе законов. Он регулирует работу специализированного государственного органа, разъясняет права граждан и работодателей в области занятости, а также гарантирует социальную защиту и поддержку россиянам, которые не могут трудоустроиться.

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fzakon-o-zanyatosti-naseleniya

Наряду с остальными федеральными законами, Закон о занятости населения составляет основу законодательства страны

Законодательный акт был принят в 1991 году, но почти за 30 лет претерпел множество изменений, дополнений и поправок. Всего в законе семь глав, из них действует только шесть. Последняя глава о контроле за исполнением закона утратила силу.

На заметку! Согласно законодательству, занятыми считаются лица, которые трудоустроены по гражданским или трудовым договорам, ведут предпринимательскую деятельность, являются учредителями организаций, проходят очное обучение в образовательных учреждениях, служат в армии, временно нетрудоспособные граждане, находящиеся в отпусках.

О работе Государственной службы занятости подробно написано в двенадцатой главе закона. Этот исполнительный орган выполняет следующие функции:

  1. Сотрудники центра должны оценивать уровень занятости во вверенном им регионе и прогнозировать дальнейшее развитие рынка труда.
  2. Помогать трудоспособным гражданам в поиске работы и способствовать поиску персонала для компаний-работодателей.
  3. Проводить различные мероприятия на улучшение обстановки в области занятости.
  4. Проводить денежные выплаты активно ищущим работу гражданам.

На основании предоставленных безработным сведений о своем образовании и опыте работы, сотрудники Центра занятости ищут подходящее место для трудоустройства. Вакансия не будет считаться подходящей в следующих случаях:

  1. Чтобы устроиться на работу, безработному придется менять место жительства.
  2. В данной компании неудовлетворительные условия труда, рабочее место не соответствует нормативам и правилам.
  3. Заработная плата меньше среднего заработка гражданина за последний трехмесячный период работы. Либо зарплата, предлагаемая работодателем, меньше уровня Права граждан прожиточного минимума

Права трудоспособных россиян в области занятости описаны во второй главе Закона, статьи с 8 по 11. Граждане могут:

    Выбирать где им работать (глава 2 статья 8). Искать работу самостоятельно или при помощи специализированных государственных органов.

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fbezymyannyy-12

Статья 8. Право граждан на выбор места работы

Также государство дает гарантии, что граждане имеют право (статья 9):

  1. Получить материальную защиту от безработицы.
  2. Свободно выбирать профессию и род деятельности.
  3. Получить безвозмездное содействие в трудоустройстве от государственной службы.

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fdlya-poiska-raboty-grazhdanin-mozhet-vospolzovatsya-besplatnymi-uslugami-spetsializirovannogo-gosorgana

Для поиска работы гражданин может воспользоваться бесплатными услугами специализированного госоргана

Каждый месяц работодатели предоставляют в Центры занятости информацию о незакрытых вакансиях, отчитываются о выполнении квоты при приеме на работу лиц с инвалидностью, а также сведения о финансовой несостоятельности организации.

Если работодатель принимает на работу человека, направленного службой, в течение пяти дней он обязан сообщить об этом в государственный орган. Если работодателя не устраивает кандидат, он ставит в направлении дату проведения собеседования и причину отказа (глава 5 статья 25).

Работодатели имеют следующие права, связанные с занятостью населения (глава 5 статья 26):

  1. Выбирать кандидатов на свое усмотрение, независимо от того, направлены они службой или пришли самостоятельно.
  2. Безвозмездно получать сведения от Центра занятости о ситуации на рынке труда. Такая информация доступна не только в отделениях службы, но в интернете на государственном сайте.
  3. Если работодатель считает, что представители службы занятости нарушили его права, он имеет право подать жалобу в вышестояший орган, либо в суд.

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fbezymyannyy-13

Статья 26. Права работодателей

Согласно третьей статье закона о Занятости населения, статус безработного получает гражданин, отвечающий следующим требованиям:

  • он трудоспособен;
  • не имеет работы или другого дохода;
  • стоит на учете в службе занятости;
  • находится в поиске работы;
  • готов приступить к трудовой деятельности.

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fbezrabotnyy-dolzhen-postoyanno-nahoditsya-v-poiske-raboty

Безработный должен постоянно находится в поиске работы

Безработными не могут быть:

  1. Те, кто указал ложную информацию о своей профессии и навыках.
  2. Осужденные, находящиеся в местах лишения свободы или выполняющие исправительные работы.
  3. Граждане, которые в установленные законодательством сроки не прошли процедуру постановки на учет в отделении службы занятости.
  4. Граждане, которые в течение десяти дней не пришли, чтобы получить предложения от работодателей.
  5. Дети до шестнадцати лет.
  6. Граждане, которые в течение десяти дней с даты постановки на учет отказались от двух предложений работодателей.
  7. Пенсионеры.

На заметку! Если вам отказали в получении статуса безработного, вы можете снова обратиться в службу занятости с соответствующим запросом. Но сделать это можно не раньше, чем через 30 дней после даты вынесения решения.

В законе о занятости также прописано в каком порядке проходит регистрация граждан, стремящихся найти работу. Пока подходящее рабочее место не найдется, россиянин будете под защитой государства. Каждому гражданину, имеющему статус безработного, положена финансовая помощь.

Чтобы зарегистрироваться в Центре занятости, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Документ, удостоверяющий вашу личность. В большинстве случаев это внутренний паспорт.
  2. Если вы раньше уже были официально трудоустроены, приготовьте трудовую книжку.
  3. С отдела кадров компании, где вы раньше работали, возьмите справку. В ней должна содержаться информация о том, сколько вы получали за последние три рабочих месяца. Если вы ранее не были трудоустроены, такой документ не потребуется.
  4. Документы о среднем, высшем образовании, об окончании профессиональных курсов. Это может быть школьный аттестат, диплом, свидетельства.
Читайте так же:  Кому положено бесплатное питание в школе в 2019-2020 году

Размер пособия, который выплачивается каждому официально безработному лицу, регулируется шестой главой тридцать третьей статьей Закона. Величина денежных выплат зависит от того, сколько человек отработал до обращения в отделение службы, какая у него была заработная плата и по какой причине произошло расторжение трудового договора на прошлом месте.

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fmaterialnaya-pomosch-netrudoustroennym-grazhdanam-osuschestvlyayutsya-1-2-raza-v-mesyats

Материальная помощь нетрудоустроенным гражданам осуществляются 1-2 раза в месяц

Таблица 1. Расчет выплат для нетрудоустроенных граждан

Общие правила расчета пособия:

  1. Россиянин, который хочет трудоустроиться и ищет работу, в первую тройку месяцев получает семьдесят пять процентов от той суммы, которую он зарабатывал на предыдущем месте.
  2. В четвертый месяц гражданину будет перечислена меньшая сумма — шестьдесят процентов от прошлого оклада.
  3. В пятый и последующие месяца человек получит сорок пять процентов от месячного оклада, который он зарабатывал ранее.

На заметку! Размер денежных выплат не может быть меньше минимального пособия по безработице. На сегодняшний день это 850 рублей. Также зачастую безработным выплачивают различные надбавки. Например, жители Москвы получают дополнительно 850 рублей, а также льготы в общественном транспорте. Максимальная сумма, которую может получить обладатель статуса безработного — четыре тысячи девятьсот рублей.

Служба занятости имеет право сократить сумму денежных выплат, приостановить или прекратить перечисление средств (глава 6 статья 35). Гражданин перестает получать пособие по безработице в следующих случаях:

  1. У него больше нет статуса безработного, т.е. его сняли с учета.
  2. Он получает студенческую стипендию во время учебы, получения профессионального образования.
  3. Гражданин больше тридцати дней не появлялся в отделении службы.
  4. Покинул данный населенный пункт, переехал в другой.
  5. Предпринимались попытки получить материальную помощь незаконными способами;
  6. Находится в заключении.
  7. Гражданин стал пенсионером.
  8. Лицо написало письменный отказ от посредничества Центра занятости.

Последние изменения в законе о занятости населения

Последние изменения в данный акт были внесены в 29.12.2017 года (ФЗ №476). В основном они касались работы биржи труда. Сотрудники Центра занятости слишком перегружены. Наблюдается большой поток лиц, которые стремятся перерегистрироваться в качестве нетрудоустроенных.

На заметку! Некоторые из обратившихся вовсе не хотят работать, а рассчитывают на пособие. Закон защищает бюджет от подобных мошенников.

Теперь для получения материальной помощи недостаточно просто прийти и показать трудовую книжку. Изменения направлены на улучшение социальной уверенности россиян, конкурентоспособности страны, увеличение уловлетворенности оказанию услуг госорганом, повышение мобилизации.

  1. Отныне гражданам не нужно каждые десять дней приходить на перерегистрацию.
  2. Введено оповещение по электронной почте и смс-сообщениям о свежих вакансиях, профессиональных курсах.
  3. На официальном сайте Центра Занятости внедрили личные кабинеты, где также проводится оповещение граждан о новых возможностях найти подходящую компанию-работодателя.
  4. В платежных документах нужно указывать, что производимая выплата — именно пособие по безработице.
  5. Внедрили возможность оповестить инспектора о найденной работе посредством телефонных сообщений или по электронной почте.
  6. Также инспектор теперь должен периодически звонить безработному подопечному и спрашивать нашел ли он работу. Сотрудники Центра регулярно напоминают прошедшим регистрацию лицам о необходимости сняться с учета, если работа найдена.
  7. Введена исковая давность, если пособие было получено незаконным путем.
  8. Если гражданин скрыл, что нашел источник дохода, полученные выплаты будут считаться долгом перед бюджетом.

На заметку! Когда россиянин ставит в известность о подписании трудового договора, на справке от работодателя ставится штамп. Это будет доказательством того, что человек предупредил сотрудников Центра во время.

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве proxy?url=https%3A%2F%2Fnalog-expert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fnekotorye-prishedshie-na-birzhu-truda-grazhdane-stremyatsya-lish-poluchit-posobie-a-ne-nayti-rabotu

Некоторые пришедшие на биржу труда граждане стремятся лишь получить пособие, а не найти работу

Даже несмотря на свою простоту, Закон о занятости населения вызывает массу вопросов и споров. Практика показывает, что документ далеко не совершенен. Требуется внести еще много дополнений и поправок, написать множество разъяснений. За всеми изменениями удобно следить на государственном портале правовой информации.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Изображение - Федеральный закон о трудоустройстве 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here