Грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот

Полное разъяснение по теме: "грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Изображение - Грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F3799f8ca5965ebe6b8c32368a4fbea2f-300x200

Этим нормативным актом установлен унифицированный порядок учета нуждающихся в жилье сирот (детей-сирот и лиц из их числа). Теперь право обращения с заявлением о постановке указанных граждан на жилищный учет делегировано их законным представителям. А на органы опеки возлагается обязанность контроля за своевременностью подачи этих заявлений. Также эти органы смогут сделать это самостоятельно в случаях, когда законные представители по какой-то причине этого не совершили.

В частности, такое право у органов опеки возникает, если по истечении 3-х месяцев с момента исполнения ребенку-сироте 14 лет, он так и не состоит на жилищном учете. Сами же сироты смогут обратиться лично с подобным заявлением только по достижении им 18-ти лет. Также закон регламентирует число квартир для сирот в строящемся МКД , который должен предусмотреть застройщик в случае возведения здания. Максимальный предел установлен на уровне 25%. Точное количество определяется региональным законодательством.

Кроме того, урегулирован вопрос о социальном жилье (жилье по соцнайму), закрепленном за детьми-сиротами, в которых они не могут проживать. Речь идет о случаях, когда родители лишены или ограничены в своих правах и дети, изъятые из семьи, не могут с ними проживать. Обращаться с заявлениями о принудительном обмене жилья могут законные представители, органы опеки и прокурор.

Еще законом прописана возможность вселения в жилье, выдаваемое детям-сиротам, их несовершеннолетних детей и супругов. Также квартиры для обеспечения детей-сирот жильем отныне можно будет приобретать у физлиц путем запроса предложений (включая электронную форму).

В закон по обеспечению жильем детей-сирот с 1 января 2019 года вступят в силу новые изменения

С 1 января 2019 года вступят в силу некоторые изменения в закон по обеспечению жильем детей-сирот, которые корректируют законодательные акты.

Изображение - Грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот proxy?url=https%3A%2F%2Finformatio.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F0c7%2F690_600_1%2F121500_114789

Для детей-сирот и детей без попечения родителей предоставляется жилье от государства. С 1 января 2019 года вступят в силу некоторые изменения в закон по обеспечению жильем детей-сирот, которые корректируют законодательные акты. Что изменится в обеспечении жильем детей-сирот с 2019 года?

Скорректированы законодательные акты, касающиеся обеспечения жильем детей-сирот, детей без попечения родителей, лиц из их числа (далее – сироты). Поправки вступают в силу с 01.01.2019.

Изображение - Грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот proxy?url=https%3A%2F%2Finformatio.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fbbc%2F200_185_1%2Fgrigorenko_31_1_

Единый порядок формирования списка и форму заявления установит Правительство РФ.

Указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка. Помимо предоставления жилья и включения в список, к их числу решено отнести, например, прекращение у сироты российского гражданства.

Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).

Если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы, то с требованием о принудительном обмене предоставленного по соцнайму жилья смогут обратиться в суд законные представители ребенка, орган опеки и попечительства либо прокурор.

Уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным.

Прописаны условия выселения сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

Закупки жилья для сирот у собственников-физлиц согласно поправкам можно будет проводить путем запроса предложений, в т. ч. в электронной форме.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

Принят Государственной Думой 17 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года

Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст. 3607; 2012, N 10, ст. 1163; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

а) абзац второй после слов “в абзаце первом настоящего пункта,” дополнить словами “по их заявлению в письменной форме”;

б) в абзаце третьем слова “учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях” заменить словами “медицинских организациях и иных организациях”, после слов “профессионального образования,” дополнить словами “профессионального обучения,”;

2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

“2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

Читайте так же:  Что будет если поймают с фальшивыми правами

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.”;

3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

“3.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:

1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.”;

4) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:

“2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;”;

5) пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.”;

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

6) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: “Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.”.

“14.3) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;”.

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2012, N 10, ст. 1163; N 31, ст. 4322; 2018, N 1, ст. 72) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 72 дополнить предложением следующего содержания: “В случае необходимости принудительного обмена жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетним (несовершеннолетними) и гражданами, лишенными в отношении этих несовершеннолетних родительских прав, иными совместно проживающими с несовершеннолетним (несовершеннолетними) лицами, соответствующее требование в суд вправе предъявить законные представители несовершеннолетних, орган опеки и попечительства либо прокурор, если совместное проживание этих граждан с такими несовершеннолетними нарушает права и законные интересы несовершеннолетних.”;

Читайте так же:  Сколько оплачивают больничный лист с 2019 года

а) слова “Если наниматель” заменить словами “1. Если наниматель”;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

“2. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выселение этих граждан в судебном порядке по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.”;

3) часть 2 статьи 91 изложить в следующей редакции:

“2. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.”;

а) часть 3 после слов “3. Договор найма специализированного жилого помещения” дополнить словами “, за исключением договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного статьей 98.1 настоящего Кодекса,”;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

“4. Договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.”;

5) часть 5 статьи 103 изложить в следующей редакции:

“5. При расторжении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора найма специализированного жилого помещения по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 101 настоящего Кодекса, они и проживающие совместно с ними члены их семей подлежат выселению с предоставлением в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.”;

6) статью 109.1 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

“3. В жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения.

4. В случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.”.

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; 2016, N 27, ст. 4253, 4298; 2018, N 1, ст. 88) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 83 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

“11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.”;

2) часть 2 статьи 83.1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

“7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Принят новый порядок обеспечения жильем детей-сирот

Изображение - Грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2F1254x705%2FMi8swiJsVXA4yBAayVYY9RsnjBPpXfML

После принятия закона Правительство подготовит и утвердит для всех регионов единый порядок учета детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Нередки ситуации, когда дети-сироты не состоят на учете и только в судебном порядке могут решить вопрос получения жилья. Потому принятым документом устанавливается возможность законным представителям детей-сирот самостоятельно подавать заявления о включении детей в список.

Как пояснила Первый заместитель Председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева

Изображение - Грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2FFJIRn19LyVHvwMtrQSnkPIcLVgCH5fmz

Окунева
Ольга Владимировна Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0176 (Рославльский – Смоленская область) , законные представители детей-сирот смогут обращаться в соответствующие органы власти для постановки на учет ребенка, нуждающегося в жилье.

«Если в течение трех месяцев после исполнения ребенку четырнадцати лет законный представитель не ставит его на учет, органы опеки будут принимать меры к тому, чтобы ребенок был поставлен на учет», — пояснила парламентарий.

Депутат также обратила внимание на еще одну важную норму, согласно которой общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25% от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.

Читайте так же:  Можно ли обменять автомобильную краску

«В практике есть случаи, когда органы власти субъектов РФ заселяют полностью дом детьми-сиротами. Это дети, которые были в трудной жизненной ситуации, они не полностью социализированы, и рядом с ними нет тех людей, которые могли бы им подсказать в той или иной жизненной ситуации», — отметила Ольга Окунева.

Кроме того, вносятся изменения в законодательство, которые сократят сроки приобретения жилья у физлиц путем проведения запроса предложений (в том числе в электронной форме).

Парламентарий сказала, что сроки приобретения жилья сократятся примерно в три раза. «В то время, пока идут различные процедуры, физическое лицо может принять решение, и квартира будет на каких‑то других условиях продана. В муниципальных образованиях не такой большой рынок жилья, и сокращение сроков при покупке жилья на вторичном рынке позволит более быстро продвигаться очереди», — отметила она.

«Также в законе есть норма – в случае непредвиденной ситуации с ребенком-сиротой, когда ребенок-сирота в случае болезни, иных сложных обстоятельств уходит из жизни, а в его квартире проживает его семья, его семья будет иметь право на проживание в этой квартире, и никто не сможет их выселить», — рассказала Ольга Окунева.

Нормы закона вступят в силу с 1 января 2019 года.

Изменения в договоре соц найма для детей сирот в 2017

ЖК РФ). Помимо указанных, имеются и другие особенности:

  • Служебная квартира выделяется на основании заключенного между нанимателем и действующим от имени собственника властным органом договору найма (п. 1 ст. 99 ЖК РФ), которым устанавливается размер оплаты за предоставленное жилье. Он заключается в письменной форме и предполагает некоторые ограничения, например, запрет обмена и сдачи квартиры в поднаем.
  • Помимо нанимателя, в служебную квартиру вправе вселяться члены его семьи, при этом они обладают равными с ним правами на пользование квартирой и указываются в договоре найма (п. 6 ст. 100 ЖК РФ).
  • Договор найма служебной квартиры заключается на срок осуществления лицом трудовых отношений с вышеуказанными органами, предприятиями или учреждениями.

Прекращение таких трудовых отношений является основанием для прекращения заключенного ранее договора найма.

Грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот

Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

В гд внесен законопроект о сроках соцнайма жилья, выданного детям-сиротам

Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), служебная квартира относится к числу жилых помещений специализированного жилищного фонда, выделяемых для отдельных категорий граждан, ввиду характера их трудовых отношений, в связи с отсутствием у них жилья в конкретном населенном пункте. Согласно ст. 93 ЖК РФ, служебная квартира выделяется в случаях:

  • возникновения у лиц трудовых отношений:
    • с органом государственной или муниципальной власти;
    • государственным или муниципальным предприятием и учреждением;
  • прохождением службы или назначением на соответствующую государственную или выборную должность.

Перечень должностей, при занятии которых граждане могут претендовать на получение в пользование служебной квартиры, определяется решением органов государственной власти, органов власти субъекта федерации и органов местного самоуправления (п. 2 ст.

Жилье детям-сиротам: изменения в законодательстве и условия предоставления

Статья 8. дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

  • служебные квартиры;
  • квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения;
  • жилье для беженцев и переселенцев;
  • квартиры маневренного фонда.

Все они предоставляются по различным основаниям и в разном порядке, однако, объединены тем, что выделяются гражданам в случае отсутствия у них какого-либо жилья в конкретном населенном пункте. Указанные жилые помещения выделяются гражданам на основании заключенного с ними договора найма специализированного жилья на срок, который прямо указан в законе или пока не отпадут те или иные обстоятельства.

Можно ли сироте добиться сокращения срока перевода из спец жил фонда в соц найм?

Договор найма с такими лицами заключается на период проведения работ;

  • когда на единственное жилье гражданина обращено взыскание на основании того, что данное жилье было приобретено в ипотеку, вследствие чего гражданин был выселен из него. Согласно пп. 2 п. 2 ст. 106 ЖК РФ, договор найма заключается на период, до отчуждения ипотечного жилья в рамках наложения на него взыскания, и проведения с таким гражданином соответствующих расчетов;
  • когда единственное жилье гражданина стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств. Договор найма квартир из маневренного фонда заключается на период, до предоставления нового благоустроенного жилья или до осуществления расчетов с гражданами за утраченное жилье.
    Согласно ст. 89 ЖК РФ, предоставленное по соц.
Читайте так же:  Программа пэк 2019 образец

ФЗ «О вынужденных переселенцах» от 20.12.1995 № 202-ФЗ соответственно. Такое жилье выделяется нуждающимся лицам из соответствующих фондов жилья, которые согласно пп. 5, пп. 6 п. 1 ст. 92 ЖК РФ, входят в число помещений специализированного жилищного фонда. Квартиры из указанных фондов предоставляются беженцам и вынужденным переселенцам в порядке очередности, на основании договора найма с собственником такого жилья, заключаемым на срок, не превышающий срок действия их статуса.
Порядок предоставления квартир из соответствующих фондов, определен Положением о фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, утвержденным Постановлением Правительства от 09.04.2001 № 275, а также Положением о жилищном обустройстве временных переселенцев в РФ (Постановление Правительства от 08.11.2000 № 845) соответственно.
Квартиры маневренного фонда предоставляются гражданам из расчета не менее 6 кв. м. жилой площади на одного члена семьи (п. 1 ст. 106 ЖК РФ). Оплату за предоставленное специализированное жилье, проживающие в нем лица осуществляют самостоятельно. Квартиры из маневренного фонда предоставляются гражданам на основании заключенного с ними договора найма специализированного жилого помещения в случаях, предусмотренных ст.

  • когда в доме, где находится единственное жилье гражданина, находящееся у него на основе договора социального найма, осуществляется капитальный ремонт или его реконструкция. Несмотря на отсутствие указания на то, аналогичным правом на предоставления временного жилья пользуются собственники единственных для них жилых помещений в домах, где проводится капремонт.

Изменения в договоре соц найма для детей сирот в 2017

Главная Вопросы и заказы Приватизация жилья для детей-сирот по договору социального найма Спросить быстрее, чем читать. Задайте вопрос юристам! 8478 юристов ждут Вас Автор вопроса — Россия Здравствуйте.Сейчас мне 24 года, в 2013 году мне предоставили квартиру по «договору социального найма детям сиротам.» Я хотела бы ее приватизировать и продать,так как в 2012 у меня родилась дочка,и нужно побольше места, а мне сказали что только в 2018 году можно снова составить договор еще на 5 лет. Скажите, всё таки я имею право на приватизацию жилья и куда мне обратиться? кто этим занимается? Как должна происходить приватизация жилья детям сиротам? Спасибо заранее.

Грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот

Если ранее обеспечение их жилыми помещениями производилось вне очереди на основании договора социального найма, то по новым правилам жилье сиротам 2015 предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения, срок действия которого составляет 5 лет. По истечении этого времени жилое помещение переходит в бессрочное пользование на условиях социального найма. Таким образом, новый закон исключает возможность приватизации, передачи жилого помещения по любым сделкам в течение 5 лет с момента получения квартиры, а также выселение нанимателя во избежание случаев мошенничества и других нарушений, давая возможность детям-сиротам адаптироваться к взрослой жизни.

Если нужна более подробная консультация или помощь в этом вопросе, обращайтесь на мою эл. почту или позвоните, контакты указаны ниже. Буду рад помочь.

В гд внесен законопроект о сроках соцнайма жилья, выданного детям-сиротам

ФЗ № 159, договор найма может быть заключен на повторный пятилетний срок.

  • В общих случаях, по истечении пятилетнего срока, переданная сироте или ребенку, оставшемуся без попечения квартира, исключается из специализированного фонда и передается ему на условиях социального найма. Дальнейшее содержание жилья такое лицо осуществляет самостоятельно.
  • Право на предоставление квартир из спецфонда имеют также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения (субъекты, в возрасте от 18 до 23 лет, которые на момент совершеннолетия были таковыми), а также лица старше 23 лет, которые до достижения этого возраста относись к вышеуказанным категориям.

Пример Гражданка С является сиротой по причине смерти ее обоих родителей.

Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Жилье детям-сиротам: изменения в законодательстве и условия предоставления

Статья 8. дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

Документ предусматривает создание региональных списков и устанавливает единый порядок учета детей-сирот, которые имеют право на получение бесплатного жилья от государства при вступлении во взрослую жизнь, если собственная недвижимость отсутствует. Контролировать своевременную подачу представителями детей-сирот заявления об их включении в этот перечень должны органы опеки и попечительства. Если заявления нет, чиновники обязаны самостоятельно включить таких детей в список.

Можно ли сироте добиться сокращения срока перевода из спец жил фонда в соц найм?

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.

Читайте так же:  Пенсия работающим пенсионерам последние новости

Государственные инвестиции. Суверенные фонды. Внешэкономбанк 6 июня, среда 6 июня 2018, Поддержка несырьевого экспорта 6 июня 2018, Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование 5 июня, вторник 5 июня 2018, Экологическая безопасность. Обращение с отходами 5 июня 2018, Малое и среднее предпринимательство 5 июня 2018, Общие вопросы агропромышленного комплекса 4 июня, понедельник 4 июня 2018, Общие вопросы промышленной политики 4 июня 2018, Материнский капитал 4 июня 2018, Социальное страхование 31 мая, четверг 31 мая 2018, Торгово-экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе 31 мая 2018, Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций 31 мая 2018, Управление федеральным имуществом 31 мая 2018, Регулирование в сфере торговли.
Защита прав потребителей 31 мая 2018, Управление федеральным имуществом 31 мая 2018, История.

Законопроект об изменении порядка обеспечения сирот жильем поддержан комитетом Госдумы

Изображение - Грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот proxy?url=http%3A%2F%2Fsouchastye.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fnews-devushka-otkrivaet-okno-v-kvartire-300x225

Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, направленный на совершенствование механизма обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение было принято на заседании комитета.

«Законопроектом предлагается внести в некоторые законодательные акты РФ изменения, направленные на совершенствование механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование единой и стабильной административной практики в сфере обеспечения жилыми помещениями указанных категорий граждан и повышение государственных гарантий защиты их жилищных прав», — говорится в пояснительной записке.

В документе подчеркивается, что это позволит исключить многочисленные случаи обращения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в суд за защитой своих прав.

В целях установления единого порядка учета детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и формирования соответствующего регионального списка законопроектом предполагается внести изменения, направленные на уточнение порядка включения и исключения их из списка на получение жилья.

«На сегодняшний день список формируется органами исполнительной власти субъекта РФ самостоятельно в соответствии с установленным ими порядком. Однако в силу различных причин действующий порядок не в полной мере обеспечивает своевременное включение в список всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение их жильем», — поясняется в документе.

В связи с этим предлагается предоставить возможность законным представителям указанных детей самостоятельно подавать заявления о включении детей в список, что будет гарантией последующего предоставления последним жилья. Одновременно на органы опеки и попечительства возлагается осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявления о включении детей в список. В случае неподачи законными представителями соответствующего заявления орган опеки и попечительства обязан принять меры по включению детей в список.

Кроме того, законопроектом предлагается ввести уточнение, согласно которому жилые помещения предоставляются детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет.

Законопроектом также устанавливается единый порядок формирования списка, а также предлагается наделить правительство РФ полномочием по установлению такого порядка.

Также предлагается внести изменения, согласно которым в случае, если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано
судом невозможным, они по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ.

«Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение государственных гарантий защиты жилищных прав детей-сирот и лиц из числа детей-сирот», — отмечают авторы инициативы.

Законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента в декабре 2017 г.

Источник: Агентство городских новостей «Москва» http://www.mskagency.ru/

Юристами Центра «Соучастие в судьбе» подготовлены поправки к указанному законопроекту при его рассмотрении во втором чтении, которые включают законодательные предложения Центра по повышению правовых гарантий жилищных прав детей-сирот и совершенствованию механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Поправки переданы председателю Комитета Госдумы РФ по жилищно-коммунальному хозяйству Г.П.Хованской.

Деятельность Центра по подготовке законодательных предложений и поправок к проекту Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (№ 352096-7), внесенному в Государственную Думу РФ 27.12.2017 г. Правительством РФ, осуществляется в рамках проекта «Эффективная юридическая помощь, защита прав и гарантия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Изображение - Грядут изменения в правилах обеспечения жильем детей-сирот 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here