Как не платить за парковку в 2019-2020 году

Полное разъяснение по теме: "как не платить за парковку в 2019-2020 году" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Стоимость паркинга в крупных городах постоянно увеличивается. Автолюбители обязаны оплачивать каждый час пользования платным парковочным местом или покупать абонемент на месяц, год. Расходы могут стать еще больше, если приплюсовать к этой сумме штрафы за неправильную парковку.

Есть легальные и нелегальные способы ухода от оплаты за пользование платными автостоянками, мы рассмотрим только первые.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FParkovka-300x225

Автомобилисты сталкиваются с необходимость парковки на определенной стоянке. Но денег на покупку талона нет или нет желания с ними расставаться.

Наши рекомендации как не платить за платную парковку таковы:

  1. Проигнорировать требования парковщика, оставив машину на стоянке без оплаты. Применить к вам физическую силу или причинить вред автомобилю никто не вправе.

Так можно поступить, если в салоне есть включенный в режиме нон-стоп видеорегистратор.

Закон не предусматривает ответственности автовладельца за отказ оплачивать парковку. Вы можете смело уезжать, не обращая внимания на парковщиков. Любые угрозы и причинение вреда машине следует фиксировать. В суде уже вы сами за это можете потребовать возмещение ущерба.

  1. Присмотреться к тем, кто стабильно пользуется данной парковкой в определенное время суток. Например, занимает место с вечера и до утра, тогда днем можно свободно пользоваться им, причем бесплатно.
  2. Сделать вид, что вы очень спешите и сказать работнику стоянки, что оплатите позже. А по возвращении можно сказать, что ранее вы уже заплатили.
  3. Если ни один из вариантов не подходит — оплатите стоянку.

Надписи «Стоянка только для сотрудников» — незаконны, поэтому на них можно смело не обращать никакого внимания.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FSHtraf-za-parkovku-300x199

Согласно ст. 12.16 КоАП , за парковку в неположенном месте в обычном городе автовладельцу придется заплатить 1,5 тысячи рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — 3 тысячи рублей.

Разберемся, что считается «неположенным местом»:

И это не все расходы. Если знак на машине не читается и есть подозрение в нарушении правил оплаты парковки, то автомобиль могут эвакуировать. За это придется заплатить 5 тысяч рублей.

Во дворе нельзя находиться автомобилю с включенным двигателем более 5 минут, если не производится выгрузка или посадка/высадка пассажиров. Заезжать же грузовикам тяжелее 3,5 тонн при отсутствии специальных разрешающих знаков и вовсе запрещено.

Полученную штрафную квитанцию можно оплатить или проигнорировать. Например, в Москве ежегодно выписывается более 100 тысяч штрафных квитанций, а судебные постановления выносятся не более, чем по одному из десяти случаев.

Автолюбители платят не только за платные стоянки, но и несут ежегодно немалые расходы на оплату штрафных квитанций за неправильную парковку. Процесс фиксации таких административных правонарушений в крупных городах автоматизирован, но остаются способы избежать «всевидящего ока» ГИБДД .

Как фиксируются дорожные нарушения с помощью паркона

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FParkon-300x200

Новейшее изобретение для фиксации дорожных правонарушений — паркон.

Он состоит из двух видеокамер, навигатора GPS/GLONASS, прожектора. Устанавливается на автомобиль, курсирующий по городским улицам. Мощный прожектор помогает работать в ночном режиме, а камеры передают информацию в режиме реального времени на карту памяти. Одна видеокамера выполняет съемку дорожной разметки и знаков, а вторая — номеров автомобилей.

На московских улицах мы видим не парконы. Название прижилось в разговорной речи, но на самом деле это — мобильные комплексы фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Они работают на программном обеспечении ПаркРайт. Узнать их просто — это машины марки Hyundai с характерными зелеными полосами вдоль бортов. В составе каждого экипажа: водитель и техник, которым запрещено покидать салон. Но на улицах работают мобильные бригады, в задачу которых входит устранять все препятствия для считывания номеров: отклеивать скотч, оттирать грязь и т.д.

В числе самых простых и легальных способов «перехитрить» паркон можно назвать:

  1. Грязь (снег, мусор). Нечитаемый из-за грязи номер, невозможно вписать в штрафную квитанцию.
  2. Закрыть 2 цифры в номере (бумажка, скотч, тряпка). Если закрыть только 1 цифру, то при проверке записи будет произведен подбор номеров, и тем, кто уже ранее штрафовался придет квитанция.
  3. Парковаться так, чтобы номер не попадал в объектив камеры (она не поворачивается).
  4. Снять номера с машины, если намерены оставить ее надолго. За стоянку без номеров штрафа нет.

Мы перечислили легальные методы, с помощью которых можно не платить за парковку и избежать штрафа.

Нелегальные методы тоже существуют и достаточно разнообразны. Вот только обернуться для рискнувшего автолюбителя они могут куда более серьезными неприятностями, чем штраф.

Поэтому мы ими пользоваться не советуем.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Евразийская экономическая комиссия внезапно снизила беспошлинный лимит для ввоза товаров из-за границы. Решение вступит в силу 16 ноября, но новый лимит заработает только с 2019 года. Это касается всех россиян, которые что-то покупают для себя за границей и потом привозят домой. Мы начали писать разбор и вспомнили, что с лимитами на ввоз у нас полный цирк, причем цирк без коней, потому что кони уже не влезают в новые таможенные лимиты. Призываем плашку.

Нет видео!
Читайте так же:  Программа переселения для русских 2019 года список
Видео (кликните для воспроизведения).

Лимиты для беспошлинного ввоза личных покупок в 2019 году

Если превышаете, вас попросят доплатить таможенную пошлину — не менее 30% стоимости или 4 евро за каждый килограмм сверх лимита. Такая пошлина есть и сейчас.

Кого коснется. В первую очередь это коснется тех, кто покупает за границей и заказывает в интернете дорогое оборудование, гаджеты, товары для детей и для дома. И тех, кто покупает для перепродажи, но маскирует под личные нужды. Готовьтесь к походам на таможню.

Но почему? Потому что России не нравится, что вы тратите свои деньги на более конкурентоспособные и выгодные заграничные товары, с которых не платят налоги в России. То есть товары покупайте, но извольте пополнять бюджет.

Если вы покупаете что-то за границей для личных нужд и это попадает в Россию, нужно заплатить таможенную пошлину. Это сумма, которая идет в бюджет государства из вашего кармана: как бы плата за то, что вы оставили часть своего дохода за границей и оплатили не российские, а импортные товары.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fkatya-1

Для личных покупок есть беспошлинный лимит — то есть стоимость или вес заграничных товаров, в пределах которых пошлину платить не нужно. Если превысить лимит, нужно платить деньги в бюджет. Пошлину должны начислять на превышение лимита по весу или стоимости. На сколько превысил — с такой суммы и заплати пошлину.

Сейчас можно привезти из-за границы на своей машине товаров на 1500 евро и ничего не платить, потому что до этой суммы пошлин нет. Например, туфли «Прада» за тысячу евро пока можно привезти без доплаты на таможне. А вот если купить и тем же путем привезти куртку «Луи Вюиттон» за 3 тысячи евро, надо заплатить пошлину.

Беспошлинные лимиты для России и еще нескольких стран устанавливает Евразийская экономическая комиссия. Отдельно — для покупок в интернете, провоза на поезде или машине и самолетом. В прошлом году мы рассказывали об изменениях. Тогда казалось, что у любителей зарубежного шопинга еще есть запас времени, чтобы закупиться без переплат. Но лимиты снизили раньше, чем планировалось.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fluxurious-trash_minicover.gnmzc3yhwt1v%400.5

Для покупок, которые привозят наземным транспортом, лимит будет снижен с 2019 года

Для личных покупок, которые привозят в Россию на поезде, машине, велосипеде или переносят через границу пешком, установлены отдельные беспошлинные лимиты.

  1. В 2018 году — 1500 евро или 50 кг.
  2. С 2019 года — 1000 евро или 50 кг.
  3. С 2020 года — 750 евро или 35 кг.
  4. С 2021 года — 500 евро или 25 кг.

Но 16 ноября условие о лимитах будет действовать в новой редакции: с 2019 года — 500 евро или 25 кг.

Никакого поэтапного снижения лимита теперь не будет. Его сразу уменьшили до уровня 2021 года. Но еще раз: это касается только личных покупок, которые привозят любым видом транспорта, кроме самолета.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Ftaxfreemaincover_minicover%400.5

Сейчас самолетом можно привезти из-за границы что угодно для себя на 10 000 евро или весом до 50 кг. Тогда платить пошлину на таможне не придется.

Этот лимит не меняется. Его не снижали ни в прошлом году, ни сейчас. Ни этапами, ни сразу. По крайней мере, пока так. Но это не значит, что самолетом можно провезти вообще что угодно без пошлины. Таможня узнает о незадекларированном кольце, шубе или дорогих часах и заставит заплатить пошлину прямо в аэропорту. В начале года была шумиха по поводу таких историй — мы рассказывали, как это работает и почему покупки сложно скрыть.

То есть в 2019 году провезти что-то за 10 000 евро самолетом можно без пошлины, а если пересекать границу по земле — за ту же покупку придется доплачивать приличную сумму.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fposredniki_minicover%400.5

Покупки в интернет-магазинах: лимиты снижают постепенно

Ноябрьское решение о снижении лимитов не повлияло на пошлины за заграничные посылки. Но их и так собирались снижать, об этом было известно еще в 2017 году. Вот какими лимиты будут в ближайшие годы.

Если заказывать в интернет-магазине, беспошлинный лимит и так будет 500 евро с 2019 года. Тут все осталось так же, как и год назад. С 2020 года лимит резко снизится, но сравнивать его с предыдущими периодами нельзя. Это будет уже лимит не на месяц, а на каждую посылку. Достаточно разделить заказы по разным посылкам — и пошлину можно будет не платить. А ее размер даже сверх лимита уменьшится в два раза.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Ftamozhnya_minicover.y5qtxsjwgwzd%400.5

Не платить пошлину нельзя. Это обязательный платеж, как налоги. Его сложнее проконтролировать, но таможня неплохо в этом преуспела. Вы еще не получили посылку, а она уже знает, что именно вам идет с «Алиэкспресса» и сколько это стоит. Вы еще не сошли с трапа самолета, а таможенники уже в курсе, что кольцо на вашем пальце не бабушка в наследство оставила, а вы купили его вчера в миланском бутике.

Читайте так же:  Иммиграция в украину из россии

Даже если таможня не уверена, она разберется: осмотрит, досмотрит или потребует пояснения.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-cdn.tinkoffjournal.ru%2Fostanovis_minicover.i7lrvvo6ipwg%400.5

Если при ввозе надо заплатить пошлину, но ее не заплатили, а потом это вскрылось, может быть штраф: например, две стоимости ввозимых вещей. То есть вместо пары сотен евро за шубу нужно будет отдать государству несколько тысяч евро. И шубу при этом могут конфисковать. А за крупный размер нарушения вообще есть уголовная ответственность.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Покупать что-то дорогое за границей станет примерно так же невыгодно, как и в России. Вероятно, от этого станет лучше российским магазинам. В федеральный бюджет дособирают дополнительные налоги, которые потратят на ракеты, дороги, фермерство и терраформирование новых планет. Создадут новые рабочие места на таможне, ведь весь этот новый поток превышающих лимит должен будет кто-то обслуживать. В войне российских элит таможня станет главной действующей силой, потеснив сами знаете кого. Оппозиционный политик решит снять расследование о коррупции на таможне, но его новый квадрокоптер задержат на таможне из-за превышения лимита. Известная российская студия дизайна сделает Федеральной таможенной службе новый удобный сайт, с помощью которого оплачивать пошлины можно будет в один клик, о чем непременно сочинят стихотворение: «Я плачу за все в России, там плачу, плачу и здесь. Чтобы заплатить таможне, есть удобный интерфейс!» Известный архитектор поставит в центре Москвы памятник «Таможенник выпускает посылку». Посылка, конечно, будет выполнена в сусальном золоте. Новый роман Виктора Пелевина будет посвящен тяжелой работе российского таможенника, который вынужден вылавливать в посылках запрещенное психическое оружие. Наша статья о посылке, задержанной на таможне, станет самой популярной в журнале, перебив квартиру в пределах Мкада.

Стало известно, сколько будут стоить платные парковки в Петербурге с 2019 года

В 2019 году максимальная стоимость платной парковки в Санкт- Петербурге повысится. Но ненамного. Для владельцев мотоциклов, мопедов и скутеров всего на 1 рубль. Для автомобилистов – на 5. А для водителей грузовиков – на 7. Оставить машину в Петербурге на час будет стоить 35, 118 и 177 рублей соответственно для этих видов транспорта. Документ уже подписал губернатор города Георгий Полтавченко . Правда, речь в нем идет именно о максимальном размере оплаты.

То есть в 2019 году на городских парковках она будет не больше заявленных сумм. А вот меньше – вполне. Как, например, и сейчас. Максимально установленная стоимость за парковку за 2018 год следующая. Для двухколесного транспорта – 34 рубля, для легковых автомобилей – 113 рублей, для грузовых – 170 рублей. Но по факту в паркоматах (или другими предложенными способами) за то, чтобы оставить транспорт на час, водители отдают по 30, 60 и 120 рублей соответственно категории.

Напомним, что платная зона парковок в Петербурге появилась три года назад. Сделать ее было необходимо для того, чтобы разгрузить исторический центр. Хаотично брошенные на улицах машины мешали и другим автомобилистам свободно передвигаться. Усложняли жизнь они и общественному транспорту, и пешеходам.

НА ЗАМЕТКУ

Платная зона парковок на 2900 мест выросла в центре города – на 27 улицах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки . Платить за оставленный там транспорт нужно с восьми утра до восьми вечера. Для этого есть специальные паркоматы для банковских карт. Есть и другие способы оплаты: сделать это можно через мобильный телефон, отправив сообщение на номер 2722, мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» или в личном кабинете на сайте parking.spb.ru. Кстати, с 20:01 вечера и до 07:59 утра эта парковка превращается в бесплатную.

Возрастная категория сайта 18+

Миллиард рублей штрафов. Водители не хотят платить за парковку

Почти 90% петербуржцев пользуются платной стоянкой в центре безвозмездно. Получить с них штрафы невозможно из-за юридических коллизий. Несмотря на это, зону платной парковки планируют расширить. К 2020 году она охватит всю историческую часть города.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fimages.aif.ru%2F012%2F509%2Fff4f13005c0e76d97a78dc11fdf06664

Ровно два года назад в Петербурге в тестовом режиме заработала зона платной парковки. В ней оказались 27 улиц в Центральном районе, ограниченных частью Невского и Лиговского проспектов, частью набережной Фонтанки и Кирочной улицей. Час стоянки обходится владельцу авто в 60 рублей. При этом большинство жителей за нее не платят. За два года сумма штрафов приблизилась к миллиарду рублей, но взыскать ее с должников власти не могут.

Достичь договоренности в этом вопросе не могут с 2015 года. За это время было выписано без малого 350 тысяч административных протоколов за нарушение правил парковки. Если изменения в законодательство все-таки вступят в силу, штрафы придется заплатить тем, кто парковался бесплатно в предыдущие два месяца – таков срок давности по этой статье. Размер штрафа – три тысячи рублей. Пока же парковку в пилотной зоне оплачивают около 13% горожан.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, в «Городском центре управления парковками» считают, что основную задачу пилотная зона выполнила: удалось разгрузить улицы и повысить скорость движения в центре. Поэтому работу в этом направлении продолжат. Так, к 2020 году создадут порядка 60 тысяч новых платных парковочных мест. В зону платной стоянки попадут еще 182 улицы в Центральном районе, 153 – в Адмиралтейском и 141 в – Петроградском. Проект затронет и часть Васильевского острова. Таким образом, свободно припарковать машину в исторической части Петербурга станет почти невозможно.

Читайте так же:  Прокурор имеет право вступить в дело

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic1.repo.aif.ru%2F1%2F1b%2F924301%2Fc%2Ffa09b0e1cfa71fe5b6c7232d2d4526dd

Точные сроки расширения платной парковочной зоны пока неизвестны. Как сообщили SPB.AIF.RU в профильном центре, «в настоящее время бюджетом Санкт-Петербурга не предусмотрено финансирование мероприятий по развитию Единого городского парковочного пространства». При этом не исключено, что для реализации проекта привлекут инвесторов.

Также, по мнению Святослава Данилова, ситуация с общественным транспортом оставляет желать лучшего. Фактически, у автомобилистов отняли парковочное пространство, лишили их возможности ехать на машине на работу, а достойной альтернативы нет. На метро не всегда удобно добираться в соседние районы, трамвайное движение в центре есть не везде, автобусы переполнены и так же стоят в пробках.

«Отсутствие санкций за нарушение правил парковки в этой зоне, за неоплату, дискредитирует всю идею как таковую, – считает руководитель «СПБ.Авто». – Если нельзя привлечь нарушителя к ответственности, это позволяет автовладельцу не платить. А значит, эффекта от платной парковки не наблюдается».

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic1.repo.aif.ru%2F1%2Fcc%2F924297%2Fc%2Fd672b24fa52e5a295226871aef48819f

По словам Святослава, за два года существования пилотная зона платной парковки вообще никак не изменилась. В 2016 году организация «СПб.Авто» даже подписывала петицию против расширения зоны автостоянки и вносила свои предложения в Центр управления парковками, но их до сих пор не учли.

«Пилотную, тестовую зону для того и открыли, чтобы отладить все процедуры, – отмечает Святослав Данилов. – Надо навести порядок хотя бы там, чтобы она функционировала так, как должна. Задумываться о расширении можно только после этого. Подключить к проекту другие районы, не нормализовав работу пилотной зоны – значит воспроизвести все нынешние проблемы уже в масштабах города».

Депутаты Северной столицы России решили улучшить «культуру вождения» местных автомобилистов, для чего разработали и внедрили в «жизнь» вполне смелое нововведение – штраф за неправильную парковку в 2019 году.

Настоящая проблема петербургского трафика – стихийная массовая парковка. Так как количество людей в городе, как и, собственно, автомобилей, постоянно увеличивается, ощущается острая нехватка свободного пространства. Владельцам железных коней в буквальном смысле слова приходиться бороться за каждый свободный сантиметр пространства, и не только на специальных парковочных зонах – в ход идёт дорожное покрытие, газоны и тротуары. Нет никакой разницы, настолько глухим или непригодным может показаться пятачок под парковку – главное, чтобы поблизости не было сотрудников ГИБДД. Со временем такой подход становиться настолько наглым и неконтролируемым, что возникают нелегальные стоянки. Питерцы прекрасно понимают, о чём речь – пешеходная 1-я Советская улица превратилась в стоянку.Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fgod-2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F198_1

Как же бороться с подобной проблемой? Конечно же, деньгами! Ещё в 2011 году власти города установили штрафы за неправильную парковку – смешную для всех сумму в 500 рублей. Тысячу должны были уплатить в местную казну те, то совсем уж обнаглел и припарковался прямо на дорожном переходе или остановке общественного транспорта. Аналогичная сумма предписывалась и для тех горе-водителей, кто «совершенно-случайно» преградил автомобилем проезд трамваю. Знаете, в чём проблема? Конечно же, в сумме штрафа. Ведь те же 500 рублей стоят сутки на платной парковке. Так в чём же смысл столь «громадного» взыскания?!

Председатель парламентского комитета по законодательству, депутат Денис Четырбок, предложил с помощью увеличения штрафных санкций попытаться воспитать обнаглевших питерских автомобилистов. Пришла пора ввести понятие «культуры вождения», и если кто-то не захочет с ним знакомиться, придётся платить.

На данный момент уже рассмотрены поправки в КоАП – депутаты согласны сделать штрафы за неправильную парковку автомобилей более «ощутимыми»:

  • там, где раньше приходилось платить 500 рублей, теперь нужно будет отдать из кармана 2 тыс. рублей;
  • вместо 1 тыс. рублей штраф возрастёт до 3 тысяч;
  • жители Москвы и Питера будут платить ещё больше – 4 тыс. рублей.Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fgod-2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F198_2

По мнению городских чиновников, существующие размеры взысканий совершенно несоизмеримы со степенью вредности. Итог – предусмотренные на законодательном уровне санкции не стают причинами отказа от правонарушения. А теперь представьте, насколько плачевной получается описываемая ситуация в таких мегаполисах, как Москва или Санкт-Петербург, где транспортная ситуация и без подобных нюансов весьма напряжённая? Так может действительно пора сделать реальные шаги, помогающие избавиться от столь явной несправедливости?

Накануне принятие столь важного решения чиновников, участникам движения «Красивый Петербург» было предложено провести рейд по центральным районам города, и выписать адреса, где встречается огромное количество нарушителей трафика. Как оказалось, таких мест в сердце Северной столицы достаточно много.

  1. Владимирский проспект – владельцы транспортных средств паркуются в несколько рядов.
  2. На Рубинштейна для парковки используются не только тротуары, а и пешеходные переходы.
  3. Апраксин переулок – как минимум два ряда машин.
  4. Перекрёсток Брестского бульвара и Ленинского проспекта – огромное количество машин на газонах и тротуарах.
  5. Улица Одоевского – автомобили стоят прямо на остановках общественного транспорта.
  6. Угол набережного канала Грибоедова и Невского проспекта – парковка запрещена, риск эвакуации (стоит соответствующий знак).

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fgod-2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F198_3

Всего за несколько часов удалось зафиксировать множество нарушений. Никто не боится получить уведомление о штрафе, ведь любому автомобилисту проще заплатить посильный взнос, чем отыскать разрешённое место для стоянки.

Осталось лишь дождаться времени, когда новый закон правительства вступит в силу. Как думаете, есть шанс реальных перемен или ситуация останется прежней?

Читайте так же:  Форма для заполнения вида на жительство

Платные парковки во дворах: разбираемся в новом законе

Чего ждать автовладельцам

11.01.2018 в 17:41, просмотров: 26321

Уже скоро на вашем подъезде может появиться объявление об общем собрании собственников. Вам предложат сделать платной парковку в собственном дворе. Против бесплатной парковки выступят те, у кого нет автомобиля. А таких, вот увидите, в доме окажется немало. И главное — все это в полном соответствии с федеральным законом. Мы разобрались в его тонкостях.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fupload%2Fentities%2F2018%2F01%2F11%2Farticles%2FdetailPicture%2F39%2F57%2F8f%2Faa%2Ff4cfa532513a6d008184bbdfdda25d66

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации. » был опубликован 31 декабря 2017 года; путь от третьего чтения Госдумы до вступления в силу документ проделал всего за десять дней.

Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов (это будет делать региональная власть по согласованию с жителями).

Кроме того, регионы смогут ограничивать проезд автомобилей в зависимости от их экологического класса, а также запрещать въезд в конкретные дни и время суток. Правда, они смогут и делать парковку бесплатной — в определенное, опять таки, время суток, а также в выходные и праздничные дни. Кроме того, повезло спецслужбам — помимо традиционных пожарных, полиции и «скорой» парковаться бесплатно смогут автомобили ФСО, Росгвардии и Следственного комитета.

По букве закона

В самой первой главе нового закона обозначены приоритеты, в соответствии с которыми должно быть организовано дорожное движение в России. Среди них: «приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов»; «приоритет развития транспорта общего пользования»; «обеспечение экологической безопасности». Удобства, скорости и снижения издержек для транспорта, особенно индивидуального, — не предусматривается.

Федеральные органы власти по новому закону оставляют за собой разработку методических рекомендаций, контроль и прочие «рамочные» функции.

Настоящие полномочия получают власти регионов: именно они определяют региональную политику в области организации дорожного движения, принимают конкретные меры, ведут учет парковочных мест, осуществляют контроль (иначе говоря — выявляют нарушителей ПДД и парковки и штрафуют их).

Регионам принадлежит и последнее слово в плане тарифов за платную парковку. Некоторые полномочия достались и органам местного самоуправления: они организуют дорожное движение и упорядочивают парковки на территориях и дорогах местного значения.

Кроме того, с муниципалитетами согласуется вся соответствующая деятельность собственников домов. Но есть нюанс: в некоторых регионах дорог и территорий муниципального подчинения практически нет, так что большая часть полномочий осуществляется регионом.

В статье 11 закона приведен список мер по организации дорожного движения — из этого списка следует, что парковку автотранспорта следует организовывать «преимущественно за пределами дорог».

Отметим, что до сегодняшнего дня платными становились и становятся в основном парковки в рамках улично-дорожной сети — на обочинах улиц и проспектов. Введение новой нормы открывает дорогу к «организации» — то есть превращению в платные — парковки во дворах. Именно этому и посвящены сразу несколько положений нового закона.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fupload%2Fentities%2F2018%2F01%2F11%2FarticlesImages%2Fimage%2Fa5%2Ff8%2Fb3%2Fa3%2F80c40b163b9bb8a66001c5b51be3dc44

Нарисуем — будет паркинг

Глава 12 нового закона посвящена парковкам общего пользования. В их число входят те, что находятся «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами» — иными словами, во дворах жилых домов.

Здесь возможны два случая: либо двор как земельный участок является муниципальной собственностью — и тогда решение об организации парковки во дворе принимается муниципалитетом «с учетом мнения собственников помещений» (такой вариант развития событий мы привели в начале статьи).

Либо двор принадлежит собственникам жилых помещений как общедолевая собственность — тогда решение принимают они, в полном соответствии с Жилищным и Земельным кодексами.

Именно этот вариант для жителей домов является оптимальным, считает автомобильный правозащитник Виктор Травин. «Все собственники жилья должны в срочном порядке — помня, что территория двора принадлежит в равных долях всем собственникам жилья, — брать себе территорию, ставить шлагбаум и распоряжаться этим пространством без участия городских властей», — советует адвокат.

При этом любая организованная парковка во дворе должна быть упорядоченной: ее размещение должно учитывать «обеспечение экологической безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения». Кроме того, количество и назначение машиномест на парковках должно соответствовать градостроительным нормативам.

Проще говоря: на дворовых парковках появятся «полукруглые» зоны, где остановка запрещена, места для инвалидов, а если по планировке двора на данной площадке должен быть газон, то сделать там парковку не в силах даже общее собрание собственников в полном составе.

Деньги, получаемые от эксплуатации парковок, пойдут в доход их владельцу — то есть или собственникам жилья данного дома, если территория под ним оформлена в общедолевую собственность, или муниципалитету.

— Если распоряжаться этими средствами будет доверено депутатам, то, мне кажется, эти деньги должны идти исключительно на постройку муниципальных паркингов, с условиями теплого хранения машины, — заявила «МК» депутат района Хорошевский Алиса Голуенко. — Для распоряжения средствами, вероятно, потребуется создать фонд, разработать проект строительства таких паркингов.

Все это относится именно к парковкам общего пользования — учитываемым в реестре как городское парковочное пространство. Закон ничего не говорит о территориях дворов или предприятий, являющихся частной или общедолевой собственностью и не организовавших общедоступную парковку. Из этого следует, что если двор оформлен в общедолевую собственность, общее собрание собственников может решить не организовывать такую парковку и сохранить существующее положение дел.

Читайте так же:  Льготы ип инвалидам 3 группы

Право — не обязанность

Закон коснулся и одного из самых болезненных вопросов, связанных с платными парковками.

В соответствии со следующей, 13-й главой документа (она как раз регламентирует существование платных парковок) регионам дается право запрещать «платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».

Это хорошо — но это лишь право, но не обязанность. Если же регион сочтет нужным, парковки возле школ, больниц и во дворах (за уже упомянутым исключением) останутся платными. Или вовсе запрещенными.

Заголовок в газете: Пятьдесят оттенков паркинга
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27588 от 12 января 2018 Тэги: Транспорт, Власть, Финансы, Деньги, Строительство, Дороги Организации: Полиция Места: Россия

Каждый год автомобилистам приходится сталкиваться с огромным числом изменений. И это неудивительно, ведь законодательство в целях повышения безопасности на дорогах постоянно совершенствуется.

Следующий год не станет исключением из данного правила и позволит сотрудникам ГАИ штрафовать водителей за неправильную парковку в рамках новой системы.

Если внимательно изучить нормы действующего закона, то в ПДД понятие парковки представляет собой место, предполагающее организованную стоянку транспортных единиц. Она может выступать в качестве части дороги или включать в себя обочины, площадки, тротуары, сооружения и т. д. Ее обозначение осуществляется посредством специальной знаковой разметки, которая указывает еще и на платность/бесплатность стоянки.

Основные нормы паркования автомобилей прописаны в 12-м пункте ПДД. В соответствии с п. 12.1 припарковать машину можно справа на обочине или у края проезжей части, если обочина как таковая отсутствует. В процессе выбора подходящего для стоянки места необходимо отслеживать, чтобы она не была запрещена.

Чтобы владеть более полным представлением о цифрах, в которых произойдет отображение этих санкций, наиболее рационально было бы ознакомиться с реальной ситуацией, сложившейся в наиболее крупных мегаполисах нашей страны.

1. Нарушение норм парковки в местах, предназначенных для инвалидов – 5 000 российских рублей.

2. В Москве, если встать на газоне, дадут 30 000 рублей штрафа для должностных сотрудников, а 300 000 р. для организаций. Что касается рядовых граждан, они получат от 3 до 5 тыс. рублей.

3. В Питере припаркованный на газоне автомобиль обойдется водителю в 5-40 тыс. рублей. Если речь идет об организации, размерный показатель штрафа повысится до отметки в 150-500 тыс. рублей.

4. Нарушение законодательных норм стоянки в рамках тротуара или с затрагиванием пешеходного перехода карается штрафной санкцией, равной 1 000 рублей.

5. Нарушение правил такого порядка в Москве грозит начислением штрафа в 3 000 рублей. В Петербурге размерный параметр штрафа имеет аналогичное значение.

6. Если нарушить общие правила стоянки во дворах, то водитель получит штраф в 1500 рублей. за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где подобное совершенное деяние будет стоит автомобилисту 3 000 рублей.

7. Остановка на полосе, принадлежащей маршрутным транспортным единицам, вылетает «в копеечку» и стоит 1 500 рублей. Для жителей Москвы и Северной столицы этот размер повышается до 3 000 рублей.

8. За остановку на железнодорожном переезде приходится платить 1000 рублей. В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вправе лишить водительского удостоверения на срок от 3 до 6 мес.

9. За стоянку на территориях, где действует запрещающая разметка, автолюбители платят 1500 российских рублей.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Festpovod.info%2Fwp-content%2Fuploads%2FRazmeryi-shtrafnyih-sanktsiy-za-nepravilnuyu-parkovku

И это далеко не полный перечень штрафных санкций, прописанных в рамках нового законодательства относительно нарушения правил парковки.

Немаловажным является аспект, связанный с источником получения информации о нарушении и сумме причитающейся санкции. Отыскать достоверные и актуальные сведения можно в рамках официального ресурса государственной автомобильной инспекции в разделе сервисов, проверки штрафов, а также на портале государственных услуг во вкладке проверок штрафов ГИБДД.

Помимо этого, водитель вправе получить интересующие его сведения путем отправки сообщения на номерное значение 7377, и оно должно содержать текст следующего плана: штраф «номер СТС» или штраф «номер прав».

Если в ходе проверочных мероприятий был обнаружен факт задолженности, необходимо внести плату за нее как можно скорее, чтобы не накапливать долги перед государственной стороной.

Помните о том, что оплата штрафных санкций в полном размере должна быть осуществлена в течение 60 дней с момента вынесения соответствующего постановления. Об этом сказано в ст. 32.2 КОАП РФ.

Изображение - Как не платить за парковку в 2019-2020 году 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here