Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку

Полное разъяснение по теме: "как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fmodul-zazhiganiya-1

Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fmodul-zazhiganiya-585x497

Так выглядит одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  • использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  • эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  • частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  • неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  • двигатель с трудом набирает обороты;
  • характерный звук работы мотора (троение);
  • рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.

Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).

Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.

  1. Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт.
  2. Первый контакт в гнездо С, второй масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме.
  3. Первый контакт в гнездо В, второй масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В.
  4. Контакт А проверяется аналогично предыдущему.

Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2Fproverka-modulya-zazhiganiya-testerom-585x439

Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  1. Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  2. Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  3. Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.

Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Читайте так же:  Штраф если не вписан в осаго

Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!

Часто встречается следующая ситуация: машину никак не получается завести – даже при полноценно заряженном аккумуляторе. Конечно же, ничего магического здесь нет и в помине – эта ситуация происходит сплошь и рядом. Хозяева автомобилей начинают находить самые разные причины и идеи насчет возникшей неполадки. При этом не всем известно о том, что в подобной ситуации в обязательном порядке должна быть осуществлена проверка катушек зажигания мультиметром. Ниже разберемся, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Нюанс заключается именно в непредсказуемости возникновения такой неполадки – никто не может заранее сказать, когда именно катушка перестанет работать. Таким образом, диагностировать проблему и провести ремонтные работы можно лишь только после того, как механизм даст сбой. Диагностировать катушку можно, используя самые разные методы и устройства.

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=https%3A%2F%2Ftolkavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FKak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom-3

Исходя из их назначения:

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  1. Наполненными маслом. В состав корпуса входит металл, чтобы изолировать обмотки, пользуются трансформаторным маслом. Если корпус потеряет свою герметичность, данный прибор просто-напросто перестанет функционировать. Вытекание такого масла приводит к получению межвиткового электрического пробоя обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
  2. Сухими (залитыми компаундом).

Катушка – это неотъемлемая составляющая всей системы зажигания буквально любого двигателя бензинового типа. Как раз данный узел и выступает в качестве главного в самых разных системах.

В разговорной лексике владельцы автомобилей нередко именуют данное устройство не иначе как бобиной. Еще оно может носить следующее наименование – оригинальный некрупный электротрансформатор.

Особенность здесь состоит вот в чем – это, фактически, преобразователь. Он меняет низковольтное напряжение (которое передается при помощи аккумулятора и генератора) на высоковольтное.

Информация о том, как проверить работоспособность катушки зажигания, всегда останется актуальной. Поскольку это неотъемлемый элемент, без которого не сможет стабильно работать ни один двигатель. А если данный механизм выйдет из строя полностью – у водителя возникнут серьезные проблемы. В такой ситуации запуск мотора вообще станет невозможным. И хотя этот элемент ломается не столь уж и часто, исключения все же бывают. Речь идет о следующих ситуациях:

  1. Если вдруг произошел перегрев, подействовало сильное напряжение, вследствие чего повредилась изоляция. Результатом может стать небольшое замыкание. Оно может произойти в тех местах, где обмотана катушка.
  2. Если свечи зажигания перестали работать, провода высоковольтного типа запускают перегрузку. В конечном итоге, процесс обрывается.

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=https%3A%2F%2Ftolkavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FKak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom-4

С учетом всего вышесказанного, информация о том, как проверить исправность катушки зажигания, считается на самом деле бесценной. Обязательно обратите внимание на следующий момент: проверить, как работает этот механизм, можно при помощи двух способов:

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Используя искру между самой свечой зажигания и корпусом автомобиля.
  2. Используя мультиметр.

Важный момент: как только появились даже самые небольшие показатели нестабильности функционирования двигателя – сразу же проверяйте непосредственно катушку зажигания. В прошлом оба эти метода были приблизительно одинаково популярными. Но, поскольку все течет и меняется, технологии не стоят на месте, первый вариант был признан более опасным (поскольку он может привести к «гибели» как катушки, так и всего устройства в целом – с этим нередко сталкиваются современные автомобили).

Практически все производители советуют воздержаться от его применения. Именно поэтому самый популярный вопрос у автовладельцев в такой ситуации – это «как проверить работу катушки зажигания»?

Самый простой, и, что самое главное, самый безопасный метод, согласно которому можно проверить данный автомобильный узел – это использование конкретного устройства для измерения.

Первое, что должен сделать владелец автомобиля, принявший решение о самостоятельной проверке состояния катушки зажигания – это запастись мультиметром, либо тестером. Данное измерительное устройство не считается крайне редким, запрещенным, так что его приобретение не вызовет у Вас особых проблем и сложностей. Данное устройство измерения имеет одну отличительную особенность: оно выполняет одновременно две важные функции:

  1. Отслеживает напряжение.
  2. Контролирует сопротивление.

Чтобы процедура данной проверки катушки зажигания с помощью измерительного устройства – мультиметра, была последовательной и поэтапной – стоит сначала детально изучить видео – как прозвонить катушку зажигания мультиметром? Ознакомиться с видеороликом Вы можете ниже.

Только после этого стоит переходить к практическим шагам и действиям (особенно в том случае, если ранее Вы никогда не занимались осуществлением подобных действий и имеете недостаточно знаний и опыта в данной сфере).

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=https%3A%2F%2Ftolkavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FKak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom-5

Как правило, в специализированных сервисах зачастую встречается прибор модели MAS 838. У него есть возможность осуществлять измерение регулярного микротока 200 µA. Дисплей обладает подсветкой, так что, при проведении этого процесса в неосвещенном гаражном помещении, применять фонарик Вам не придется.

Чтобы запустить сам процесс, конкретная точность обязательной не является. Поэтому в приобретении дорогостоящей модели никакого смысла нет. Лучше просто купить базовую комплектацию, которая есть во всех стандартных приборах.

Как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром

Приведем пошаговую инструкцию:

Читайте так же:  Минтруд предложил освободить от налогообложения новые едв на 1-го и 2-го ребенка

Сперва отключаете на аккумуляторе «минусовку», осуществляете ослабление кронштейнов. Далее – отсоединяете катушечные провода, тщательно прочищаете ее корпус. Если в период проведения данных работ Вы выявили существенные неполадки и поломки – допустим, где-то образовались трещины либо серьезные повреждения, стоит приостановить диагностический процесс. Лучше сразу идти покупать новую катушку, поскольку другого варианта решения проблемы в данном случае просто не будет – Вы просто потратите свое драгоценное время и нервы.

Еще один важный момент для хозяев автомобилей заключается в следующем: у каждой из катушек абсолютно разные показатели сопротивления обмоток, энергии и так далее. Как раз по этой причине следующая рекомендация: обязательно уточняйте все отраженные выше технические показатели каждой определенной катушки.

Первый этап диагностического процесса – это когда проверяется первичная обмотка. Присоединяете к ее отрицательным и положительным контактам мультиметр. До этого установите на приборе режим, который будет измерять сопротивление.

Естественно, технические характеристики разных машин будут иметь определенные отличия, так что лучше заблаговременно получить инструктаж по использованию собственного автомобиля – чтобы хорошо разбираться во всех этих цифрах. Но, отвечая на вопрос, какое сопротивление должно быть на катушке зажигания, ориентироваться все же стоит на следующие цифры: от 0,4 до 2,0 Ом. Если же на устройстве нулевая отметка сопротивления, катушка определенно пережила небольшое замыкание (это лишь подтверждает данное обстоятельство). Если же на тестере красуется знак бесконечности, можно с уверенностью говорить о том, что оборвалась цепь.

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=https%3A%2F%2Ftolkavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FKak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom-2

Второй диагностический этап состоит из следующих действий: сперва проверяется вторичная обмотка. С этой целью следует присоединить устройство измерения к положительному контакту. Кроме того, потребуется его присоединение к выводу от провода, который находится под сильным напряжением. Если вести речь про катушки с сердечником из пластинки, то их показатель равен 6-8 кОм. А у иных моделей этот показатель может быть выше 15 кОм.

Параметр сопротивления в обеих ситуациях должен замеряться крайне тщательно. После этого стоит провести сравнительный анализ полученных результатов и регламентированных требований.

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Важный момент: стоит обязательно сказать и о том, что рассматриваемый компонент относится к тем, которые невозможно отремонтировать. Если поломка серьезная – проблему решит лишь покупка нового устройства. Поговорим о некоторых особенностях процесса, с помощью которого можно прозвонить катушку зажигания тестером.

Эта система функционирует, пока вращается магнит. Из-за этого происходит подача переменного тока. Этот прибор может работать и при наличии широкого температурного диапазона.

Важный момент! Местом расположения данной системы выступает пространство, расположенное под капотом. Прозвонить катушку зажигания тестером можно следующим образом – можно просто проверить провода.

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=https%3A%2F%2Ftolkavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FKak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom-1

Как проверить высоковольтную катушку зажигания при помощи профессионального тестирования

Необходимо обладать профессиональным оборудованием. Самый оптимальный вариант – определенный стенд, позволяющий проверять катушки зажигания. Он предоставляет следующую возможность – позволяет задавать различную скорость вращения валика. То есть, позволяет имитировать определенный вид работ.

Важный момент: При осуществлении данного процесса, отслеживайте следующий момент: искра должна быть во всех рабочих режимах.

Проверяя катушку зажигания, убедитесь, что данное питание подключено правильно. Если этого не сделать, тестирование может показать неправильный результат. То есть, Вы неверно определите неполадку и ее степень.

Важный момент: Проведение этого тестирования дает стопроцентную гарантию того, что провод цел, и можно продолжать работать дальше.

Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь. Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства. Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу. Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала. Выбор всегда остается только за Вами!

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Как проверить и прозвонить модуль зажигания ВАЗ-2114

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fkak-proverit-i-prozvonit-modul-zazhiganiya-vaz-2114

В машине на каждую деталь возложены определенные функции. Модуль зажигания тоже выполняет ряд важных задач, например, когда он ломается, двигатель не в состоянии правильно работать, становится трудным завести автомобиль.

Модуль зажигания в ВАЗ-2114 решает важные задачи функционирования автомобиля:

  • сначала создает импульсы, проходящие по высокому напряжению;
  • после передает их на свечи зажигания.

Питание блока предполагает работу, начиная от бортовой системы транспортного средства, провод «минус» контролируется корпусом машины. Тонкость деятельности модуля в том, что он одновременно осуществляет 2 искры, одна из которых приходится на момент максимального сжатия топливовоздушной массы, а другая зависит от выпуска, поэтому ее называют холостой.

Что касается способа подключения, свечи подсоединены к 1-му и 4-му цилиндру, а холостые искры подходят ко 2-й и 3-й цилиндрической конструкции.

Модуль зажигания, встроенный в ВАЗ-2114, состоит из 2-х трансформаторов высокой мощности и таких же 2-х контролирующих блоков на электронной основе. Одна сторона изделия предполагает сразу 4 выхода, они отвечают за подключение свечей. Для сохранности в первозданном виде конструктивных компонентов и их защиты производителем предусмотрено пластиковое покрытие. Вес всей конструкции слегка превышает 1 кг.

Читайте так же:  Опубликованы законы, детализирующие пенсионную реформу

Свечи, подходящие к двигателю, фиксируются вместе с модулем зажигания путем проведения высоковольтной проводки. Управляет процессом устройство под названием «контроллер». Сначала он снимает показатели работы конструкции, затем анализирует их и, наконец, решает, что следует изменить для достижения оптимальной деятельности – скорость вращения коленвала, температуру, которой достигла охлаждающая жидкость в ВАЗ-2114 или нагрузку на двигатель.

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fkak-proverit-i-prozvonit-modul-zazhiganiya-vaz-2114-1

В модуле зажигания ВАЗ-2114 случаются такие неисправности:
  • на холостом ходу формируется прерывистость;
  • оставляют желать лучшего показатели мощности;
  • некорректно работает двигатель;
  • в парном механизме работы барахлят цилиндры (то есть прослушивается функционирование только одной пары цилиндров);
  • если загорается сигнал Check Engine.

Если вы подозреваете в автомобиле поломку модуля завода, значит, пора осуществить проверку модуля зажигания. Не помешает собственноручно убедиться в правильном и прочном подключении проводов, проверьте, остаются ли цельными и не имеют ли повреждений свечи. Прежде чем приступать к диагностике и ремонтным работам, необходимо запастись защитными средствами, которые обезопасят от опасных ситуаций – инструмент должен быть обработан изолирующим материалом, наличие перчаток обязательно.

Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО

На СТО диагностика модуля завода ВАЗ-2114 выглядит очень просто – профессиональное диагностическое оборудование исключает ошибку. Работники СТО используют сканер кодов ошибок и приложение, подходящее под адаптер компьютерной диагностики. Какие ошибки высвечиваются на дисплее, если требует корректировки и ремонта модуль зажигания ВАЗ-2114?

  • Р3000-3004 – машина не заводится;
  • Р0351 – свидетельствует о повреждении целостности обмотки пары цилиндров от 1-го до 4-х;
  • Р0352 – определяет обрыв участка в обмотке 2-3 цилиндров.

Проверка состояния модуля зажигания мультитестером

В ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов проверить модуль работы можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрым приспособлением и определиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой инструкции:

  1. Определите формат работы мультитестера в режим омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
  2. Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Затем зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный результат, свидетельствующий об отсутствии поломки в обмотке – приблизительно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс или минус 0,1 кОм. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между выводами, находящимися в паре, должно соответствовать по показателям друг другу – быть одинаковым.
  3. Если разница больше 100 Ом, значит, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке.

Как можно решить эту проблему? Только проведя замену модуля зажигания.

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fladaautos.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fkak-proverit-i-prozvonit-modul-zazhiganiya-vaz-2114-2-286x300

Следуя рекомендациям специалистов, для проверки состояния проводов на вводе их необходимо «прозвонить». Что это значит?
  1. Определите формат работы мультитестер в положении вольтметра, а затем отсоедините колодку проводки от модуля зажигания ВАЗ-2114.
  2. Ориентируясь на контакт А, монтируйте первый щуп, а второй зафиксируйте к массе двигателя.
  3. Попросите помощника завести машину или, как вариант, прокрутить стартер. В это время ваша задача – понаблюдать за измерениями на дисплее. Нормальное напряжение составляет 12 вольт.
  4. Точно такие же действия осуществите с оставшимся контактом.

Что делать, если напряжение практически отсутствует? Тогда оцените исправность предохранителя – вполне вероятно, что он перегорел. Найдите на электронной панели контроля ВАЗ-2114 3 предохранительных механизма. Так вот, третий 7,5 А и есть устройство, походящее к модулю автомобиля.

Даже если предохранитель в целостности и сохранности, существует вероятность окисления и обрыва проводки, а также отхода контактов.

Что делать, если в наличии нет мультитестера? Решить проблему поможет контрольная лампочка, рассчитанная на 12 В. Один проводок осветительного прибора размещают к контакту колодки, а другой замыкают на корпусе мотора. После включения зажигания лампочка должна мерцать.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 своими руками, показано в видеоинструкции:

Самостоятельная проверка модуля зажигания Лада Калина

Причин пропусков зажигания в рабочем двигателе может быть несколько, нередко проблема кроется не столько в неисправных проводах высокого напряжения, сколько в испорченном модуле зажигания .

Определить и устранить неисправность катушки зажигания на автомобиле Лада Калина можно самостоятельно, для этого достаточно иметь мультиметр. При помощи этого устройства вы сможете измерить сопротивление на контактах. Замеры производятся в несколько приемов, это позволяет выявить все возможные неполадки на том или ином промежутке цепи.

В данной статье я попытаюсь детально рассказать о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Теперь обо всем по порядку.

Проверка обмотки на предмет замыкания массу

  1. Установите прибор в режим измерения сопротивления.
  2. Далее подсоедините один конец прибора к центральному контакту, который расположен на катушке, второй подключите к массе. На фото все вышеописанное можно рассмотреть более наглядно.

Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F86%2Fmini%2F1

  • Если на дисплее мультиметра вы увидели бесконечность, можно смело говорить о том, обмотка не замыкает на массу, то есть на этом промежутке цепи все нормально.
  • Важный нюанс. Бесконечность, в этом случае, может также означать — отсутствие реакции подключения омметра. Другими словами, если на приборе была цифра 1 и при прозвоне она не поменялась — это и есть бесконечность.

    Проверка первичной цепи зажигания на предмет обрыва

    Данная проверка требует следующего набора действий:

    1. К контактам зажигания расположенным по краям (крайние: правый и левый) подключите провода мультиметра. См. фото ниже.

    Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F86%2Fmini%2F2

  • Если после подключения мультиметр не изменил своих показаний — можно говорить про обрыв цепи. Решит данную проблему полная замена устройства.
  • Проверяем вторичные обмотки модуля зажигания Лада Калина

    1. Поверните модуль зажигания Лада Калина таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов были направлены на вас.
    2. После этого подключите приборные провода к выходу первого и четвертого цилиндров. По такому же принципу необходимо проверить второй и третий цилиндры.
    Читайте так же:  Какие выплаты положены в 2019 году за второго ребенка

    Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fremontauto-vaz.ru%2Fuploads%2F_pages%2F86%2Fmini%2F3

  • Если показания омметра не изменились — делаем заключение о полном выходе из строя модуля, «лечится» это полной его заменой модуля зажигания.
  • Каждый из вышеописанных тестов более удобно проводить со снятым модулем. однако можно и не снимать, тогда придется работать непосредственно под капотом автомобиля, а это напрягает ноги и спину. Отмечу, что для снятия этого узла у меня ушло примерно 5 минут.

    В ходе эксплуатации приходится сталкиваться с разными проблемами в работе двигателя. Если мотор начинает работать неустойчиво или пропала тяга, возможно неисправен модуль зажигания (МЗ или катушка). Не спешите менять его на новый, сначала проверьте его при помощи мультиметра.

    Симптомы при неисправном модуле зажигания могут быть следующие:

    • горит индикатор «Check Engine», бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски зажигания в цилиндре»;
    • двигатель троит;
    • двигатель не тянет;
    • при разгоне машина дергается;
    • плохой запуск двигателя.
    1. Отсоединить от модуля зажигания колодку с проводами.
    2. Включить зажигание.
    3. Мультиметром в режиме вольтметра проверить напряжение между выводом 15 и «массой» колодки с проводами.

    Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fimages%2Fstories%2F10-repear%2Fcheck-mz-auto-sam%2Fp1


    Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если оно меньше или отсутствует, значит сел аккумулятор или неисправна цепь ЭБУ.

    Далее выключаем зажигание и снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (вывернув два болта верхнего и болт нижнего креплений). Отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания.

    1. Мультиметром в режиме омметра замеряем сопротивление мужду центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном) или прозвонить. Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания (прибор покажет большое сопротивление, единицу) первичной обмотки катушки на «массу».
    2. Последовательно измеряем сопротивление между выводом 15 и крайними выводами 1a и 2b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.
    3. Замеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

    Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.check-mz-auto-sam.o1

    Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.check-mz-auto-sam.o2Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.check-mz-auto-sam.o3Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=http%3A%2F%2Fxn--2111-43da1a8c.xn--p1ai%2Fcache%2Fmultithumb_thumbs%2Fc.165.110.16777215.0.%2520images.stories.10-repear.check-mz-auto-sam.o4
    Во время проверки модуля зажигания не забывайте учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

    Если модуль зажигания неисправен, попробуйте отремонтировать его своими руками. Если МЗ оказался исправным, возможно причина неправильной работы двигателя в высоковольтных проводах (проверка ) или свечах зажигания (проверка). Напомним, ранее мы рассказывали, как можно улучшить искру зажигания .

    Диагностика катушки зажигания при помощи тестера (мультиметра): 4 основные причины и 6 признаков неисправности катушки

    Все без исключения современные водители знают, что нарушение общего функционирования катушки зажигания может вызвать определённые проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Если знать, как проверить катушку зажигания мультиметром, можно своевременно выявить возможные проблемы, характерные для данного устройства. При помощи грамотно проведённой диагностики можно обнаружить пропуск такта воспламенения в одном из цилиндров двигателя и быстро устранить проблему.

    Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

    Катушка зажигания является важной частью системы запуска транспортного средства. Без её применения не добиться старта мотора. Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.

    Устроена данная деталь достаточно просто, но время от времени, как и иные детали и элементы автомобиля, она выходит из строя. Причиной может стать неисправность или определённый заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. Если устройство внезапно выйдет из строя при уже работающем двигателе, это автоматически приведёт к его полной остановке.

    Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

    Основным предназначением катушек зажигания является трансформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, в специальный электрический импульс с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания вырабатывается необходимая для запуска двигателя искра.

    Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичную обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнитное поле. Иногда подобное напряжение полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.

    Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания. Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

    В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредством распределителя зажигания. Подобная схема не отличалась надёжностью, потому свечные катушки зажигания более современных авто объединены в специальную систему и распределены строго по одной на каждую свечу.

    На данный момент различается три основных вида катушек зажигания. Каждый из них характеризуется своими конструкционными особенностями и требует более внимательного рассмотрения:

    • классические, которые используются на автомобилях с системами зажигания, где присутствует распределитель;
    • двухвыводные – используются в системе стандартного зажигания с прямой подачей электрического напряжения;
    • индивидуальные – в данной системе для каждой свечи предназначена одна катушка.

    Все три вида схожи по своей конструкции, за исключением некоторых нюансов. Классический вариант состоит из двух обмоток – вторичной и первичной. Вторая при этом помещается внутрь первой. Разница между обмотками заключается в количестве витков используемой проволоки, а также в толщине провода.

    Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.

    Двухвыводная катушка от классического варианта отличается присутствием двух сердечников – внутренний, который помещён в обмотки, а также внешний, что находится над ними. Вместо одного высоковольтного вывода вторичного варианта обмотки, у подобной катушки их всего два.

    Что касается индивидуальной катушки, то она отличается тем, что сверху размещается не первичная, но вторичная обмотка. При этом высоковольтный вывод её подсоединён к специальному наконечнику, что надевается на вывод свечи.

    Читайте так же:  Что надо для установления отцовства

    Основные неисправности катушки зажигания и их причины

    Причин появления у катушек зажигания разных неисправностей может быть несколько. Среди самых распространённых из них можно выделить следующие:

    1. Короткое замыкание во внутренней части устройства.
    2. Перегрев катушки по причине её постепенного износа.
    3. Увеличение времени зарядки катушки. Это возникает по причине низкого источника напряжения, то есть слабого аккумулятора. В последствии это приводит к преждевременному износу или к повышенной нагрузке блока управления зажигания.
    4. Нарушение герметичности узлов в двигателе. Течи могут стать причиной замыкания, вызывая тем самым нарушение в работе общей системы зажигания.

    Симптомы неисправностей или на что следует обратить внимание

    Какой бы вид катушки ни был установлен в транспортном средстве, через определённое время эксплуатации он может выйти из строя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

    • пропуск зажигания;
    • слабый разгон;
    • потеря мощности;
    • ошибочные показатели на панели приборов;
    • переход двигателя в режим safe-mode;
    • самый серьёзный признак выхода свечи из строя – двигатель не заводится.

    Перечисленные признаки сбоя в работе катушки зажигания могут проявляться, как при определённом режиме работы двигателя, так и в постоянном.

    Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром

    Проверка описываемого элемента представляет собой трёхступенчатый процесс. Начинается он с тщательной подготовки. Затем осуществляется визуальный осмотр и всё заканчивается тестированием системы с задействованием специальных приборов.

    Функционирование катушки может проверяться на профессиональных диагностических стендах в специальных сервисах и дилерских центрах. Для проведения самостоятельной проверки потребуется использовать мультиметр. Данный инструмент представляет собой универсальный диагностический прибор максимально широкого спектра применения.

    Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

    Перед тем, как начать саму диагностику катушки зажигания, потребуется подготовить мультиметр. Данный прибор в состоянии определить точные показатели напряжения и уровень электрического сопротивления в Ом.

    В современных авто установлены разного рода катушки зажигания. Параметры каждой из моделей обозначены ПТС каждого авто. Подобные показатели необходимо знать, чтобы можно было провести диагностику. Проверка заключается в выявлении такого параметра, как сопротивление катушки зажигания, то есть сопротивление вторичной и первичной обмоток. Если в процессе проверки не удаётся обнаружить показатели сопротивления, можно будет опираться на общепринятые признаки.

    Внешние характеристики системы могут в зависимости от модели немного различаться. Отличаются такие характерные элементы, как:

    • крышка;
    • корпус;
    • расположенная по центру клемма;
    • два контакта.

    В процессе визуального осмотра элемента потребуется внимательно изучить состояние корпуса и постараться обнаружить на поверхности трещины, сколы и прожжённые участки. По той причине, что корпус выполнен из эбонита и, соответственно, не пропускает ток, неисправность прибора по большей части будет связана с внутренними повреждениями.

    Если в процессе изучения состояния внешних характеристик катушки выявляются определённые проблемы, элемент потребуется заменить на новый. Новая катушка должна строго соответствовать всем необходимым техническим характеристикам – сопротивлению обмотки, длительности и энергии искры. Если проблем с внешними характеристиками не обнаруживается, можно перейти к проверке первичной и вторичной обмоток.

    Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

    На данном этапе мультиметр требуется присоединить к минусовому и плюсовому выводам, а прибор настроить на замер уровня сопротивления. Несмотря на то, что устройства от разных авто характеризуются разными значениями уровня сопротивления, показатель колеблется в диапазоне 0,4 — 2 Ом.

    Если в процессе диагностики прибор показывает величину, входящую в данный диапазон, можно судить об исправности устройства. Отображение на дисплее значения 0 Ом прямо говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если же полученным значением является бесконечность, произошел обрыв в электрической цепи. После проверки первичной обмотки можно приступать к обнаружению проблем со вторичной.

    Во время данной проверки щупы мультиметра потребуется присоединить к плюсовому контакту и к проводам высокого напряжения. Если устройство обладает специальным пластинчатым сердечником, параметры сопротивления будут находиться в диапазоне 6 — 9 кОм. Все остальные категории катушек будут превышать 15 кОм.

    Сравнение результатов измерений с нормированными значениями

    После проверки и определения уровня сопротивления двух категорий обмоток, все полученные показания нужно сравнить со стандартными, установленными производителем параметрами. Тщательная проверка сдвоённой катушки – это более сложная задача. Первичная обмотка в катушках такого плана подключается непосредственно к разъёму.

    Стандартная схема сдвоённой катушки несколько отличается от обычной и её знание необходимо в процессе проверки первичной обмотки. Вторичная обмотка будет прозваниваться без особых проблем. Для этой цели достаточно просто присоединить тестер к паре высоковольтных выводов.

    Кроме проблем с обмоткой, которые можно определить при помощи мультиметра, существуют иные дефекты, которые нельзя определить при помощи данного устройства. Большинство из них определяются посредством внешнего осмотра.

    Среди проблем такого плана можно определить неисправность контакта и протечку масла при сильной вибрации. Элементарное перегревание катушки может свидетельствовать о нарушении её герметичности.

    Автомобильная катушка зажигания может быть отнесена к сверхточным и достаточно чувствительным устройствам. Любое, даже самое незначительное отклонение от показателей нормы может привести к достаточно серьёзным поломкам и неисправностям элементов автомобиля при его последующей эксплуатации. Не стоит также забывать о том, что катушка является тем устройством, которое нельзя отремонтировать. При обнаружении неисправностей деталь потребуется полностью заменить.

    Изображение - Как проверить мультиметром высоковольтные провода и модуль зажигания катушку 435643455
    Автор статьи: Сергей Самойлов

    Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here