Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году

Полное разъяснение по теме: "квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Содержание

  • С 1 января 2019 года инвалиды не будут беспокоиться о своем трудоустройстве

    Государство берет под контроль трудоустройство инвалидов

    Изображение - Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fworknet-info.ru%2Fupload%2Fphotos%2F2018%2F09%2FQUJgYIT2ZpLFSHdTvNNq_04_18ca581e143634da8f175327113a9c21_avatar

    Изображение - Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Fworknet-info.ru%2Fupload%2Fphotos%2F2018%2F04%2FvFaoxC5FaRWejizlVYny_20_6aca21d21964382a1e87a952d88d5170_image

    С работодателей, не трудоустраивающих инвалидов, предлагается взимать компенсационную выплату в фонд содействия трудоустройству инвалидов

    Размер такой выплаты будет определяться субъектом РФ в (но не менее 7800 рублей в месяц) и устанавливаться в законе о бюджете субъекта РФ на очередной год. Перечисление работодателями компенсационной выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов будет осуществляться в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Индексация размера компенсационной выплаты будет осуществляться в сроки и в объемах, предусмотренных для индексации размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

    Устанавливается, что квота считается выполненной в случаях трудоустройства инвалида на соответствующем рабочем месте либо осуществления работодателем компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов за каждое незаполненное инвалидом рабочее место в пределах установленной квоты.

    На ФНС России предлагается возложить обязанность по предоставлению в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, сведений о работодателях, уплативших в истекшем году компенсационные выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов за невыполнение установленной квоты.

    Одновременно предлагается установить ограничения для работодателей, нарушающих положения законодательства о трудоустройстве инвалидов. Такие работодатели будут лишаться допуска к получению мер государственной поддержки, к участию в государственных закупках, а также права привлечения иностранных работников.

    Кроме того, корректируются правила установления квоты для инвалидов. Так, устанавливается, что численность работников для определения обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов определяется количеством штатных единиц у работодателя согласно штатному расписанию без учета штатных единиц филиалов и представительств организации, расположенных в других субъектах РФ. Филиалам и представительствам квота устанавливается в соответствии с законодательством субъекта РФ, на территории которого они расположены и исходя из их штатной численности.

    Нет видео!
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Основание – Проект Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов”

    С работодателей, не трудоустраивающих инвалидов, предлагается взимать компенсационную выплату в фонд содействия трудоустройству инвалидов

    Размер такой выплаты будет определяться субъектом РФ в (но не менее 7800 рублей в месяц) и устанавливаться в законе о бюджете субъекта РФ на очередной год. Перечисление работодателями компенсационной выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов будет осуществляться в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Индексация размера компенсационной выплаты будет осуществляться в сроки и в объемах, предусмотренных для индексации размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

    Устанавливается, что квота считается выполненной в случаях трудоустройства инвалида на соответствующем рабочем месте либо осуществления работодателем компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов за каждое незаполненное инвалидом рабочее место в пределах установленной квоты.

    На ФНС России предлагается возложить обязанность по предоставлению в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, сведений о работодателях, уплативших в истекшем году компенсационные выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов за невыполнение установленной квоты.

    Одновременно предлагается установить ограничения для работодателей, нарушающих положения законодательства о трудоустройстве инвалидов. Такие работодатели будут лишаться допуска к получению мер государственной поддержки, к участию в государственных закупках, а также права привлечения иностранных работников.

    Кроме того, корректируются правила установления квоты для инвалидов. Так, устанавливается, что численность работников для определения обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов определяется количеством штатных единиц у работодателя согласно штатному расписанию без учета штатных единиц филиалов и представительств организации, расположенных в других субъектах РФ. Филиалам и представительствам квота устанавливается в соответствии с законодательством субъекта РФ, на территории которого они расположены и исходя из их штатной численности.

    Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

    Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2018-2019 году

    Нормы обеспечения рабочими местами льготников установлены на законодательном уровне. Так, квота для инвалидов на предприятии предусматривается, если в штате числится более ста сотрудников.

    Читайте так же:  Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов

    Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

    Скачать для просмотра и печати:

    Изображение - Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F17cfa529649854d7383b12df088f41f5-300x200

    Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест. Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:
    • выделения в штате вакансий;
    • приема на них тружеников льготных категорий;
    • обеспечения привилегированных служащих:
      • специальными условиями;
      • необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.

    Резервирование на производстве осуществляется с учетом:

    • норм действующего законодательства, распространяющегося на хозяйствующий субъект;
    • условий труда;
    • отрасли промышленности и иного.

    Для учета в работе: исполнение нормативных требований строго проверяется контролирующими организациями.

    Изображение - Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fdisabled-person_636480673554000777-300x200

    Нормы обязательного квотирования приведены в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995. Так, в первой части статьи 21 говорится:

    «Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

    Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

    Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

    • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
    • компании с малой численностью.

    Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов.

    Нет видео!
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991. В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.

    Скачать для просмотра и печати:

    Изображение - Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F49474-300x225

    Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации. Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка. При этом нормы резервирования могут быть:
    • исполнены в объемах, приведенных в 21-й статье указанного закона;
    • увеличены.

    Скачать для просмотра и печати:

    Кроме того, органы региональной исполнительной власти обязаны проводить мероприятия по:

    • вовлечению инвалидов в предпринимательскую деятельность;
    • созданию условий для их профессионального обучения (перепрофилирования);
    • стимулированию создания предпринимателями условий для труда людей, требующих соцзащиты.

    К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09. Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом. Максимальные параметры установлены законами:

    • Ставропольского края № 14-кз от 11.03.04;
    • Ульяновской области № 41-ОЗ от 27.04.09.

    Скачать для просмотра и печати:

    Общий порядок резервирования трудовых мест для инвалидов

    Изображение - Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F1394437522_invalid-300x174

    Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:
    1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
    2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
    3. Создание и утверждение локальных документов.
    4. Оформление учета в органах занятости.
    5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.

    Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

    Изображение - Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fbuhgalter-ved-370x215-300x174

    Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

    Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры. Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь.

    Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования.

    Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка):

    Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы

    1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; проведение мероприятий без взаимодействия с работодателями с выдачей предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
    2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
    3) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту

    Читайте так же:  Оплата жкх до 30 числа включительно или нет

    Настоящая Программа разработана в рамках реализации федерального приоритетного проекта “Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях”.

    Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Департамента труда и занятости населения области (далее – Департамент), обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – обязательные требования), и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.

    На территории Вологодской области на 31 декабря 2017 года в ОЗН работодателями подано 862 вакансий на рабочие места, выделенные в счет квоты для трудоустройства инвалидов.

    В области регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты ключевым показателем является выполнение квоты для приема на работу инвалидов, т.е. выполнение обязанностей по созданию рабочих мест, по предоставлению необходимой информации, принятию локальных нормативных актов, созданию для инвалидов соответствующих условий труда. Данный показатель в 2017 году составил 92%.

    В 2017 году Департаментом проведено 38 плановых выездных проверок. Оснований для проведения внеплановых проверок не имелось. Нарушений по результатам проверок не выявлено. У всех работодателей созданы (выделены) рабочие места в счет квоты для приема на работу инвалидов, информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, информация о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов ежемесячно представляется в органы службы занятости в соответствии с постановлением Правительства области от 10 ноября 2014 года N 998.

    1.2. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности Департамента

    Приказом Департамента от 20 декабря 2016 года N 502 утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований на 2017 год. В рамках данной программы на сайте Департамента размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их тексты, справочная информация и презентации для работодателей по вопросам выполнения квоты, обобщение практики проведения проверок в рамках регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. В 2017 году проведено 4 семинара с работодателями городов Вологды и Череповца, Никольского и Грязовецкого районов по вопросам выполнения квоты, и реформы контрольно-надзорной деятельности.

    Одними из разновидностей профилактических мероприятий являются мероприятия без взаимодействия с работодателями. В 2017 году такие мероприятия проводились впервые. Ежеквартально формировалось задание на проверку информации, поступающей от работодателей в органы службы занятости, по муниципальным районам.

    В течение года данные мероприятия проведены в 14 районах области (Бабаевский, Белозерский, Вашкинский, Нюксенский, Вожегодский, Грязовецкий, Бабушкинский, Кадуйский, Тотемский, Усть-Кубинский, Сямженский, Кичменгско-Городецкий, Никольский, Тарногский). Мероприятиями охвачены 290 работодателей.

    13 работодателям были выданы предостережения о недопустимости нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов. В 5 случаях работодателями не создано необходимое количество рабочих мест в счет квоты, создание данных мест не закреплено в локальных нормативных актах. 8 работодателей не создали специальные рабочие места в счет квоты.

    Также по результатам мероприятий выявлены неточности в оформлении локальных нормативных актов, представленной информации в органы службы занятости. Для исключения неправильного оформления документов направлено 109 информационных писем.

    В октябре 2017 года Департаментом проведены публичные обсуждения правоприменительной практики регионального (государственного) контроля-надзора, в котором приняли участие Уполномоченный по правам предпринимателей Вологодской области; представители территориальных органов власти, представители отраслевых структур Правительства области, Вологодской областной федерации профсоюзов; медицинских и образовательных учреждений; хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Вологодской области.

    1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа

    Основными проблемами подконтрольной среды являются;

    создание работодателями неподходящих для инвалидов по условиям труда рабочих мест в счет квоты;

    создание работодателями рабочих мест в счет квоты с высокими профессионально-квалификационными требованиями, низким уровнем заработной платы;

    нарушения работодателями порядка и сроков предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости.

    Пути решения проблем:

    повышение уровня информированности работодателей об обязанностях в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

    оказание методической помощи работодателям по организации, оформлении создания квотированного рабочего места.

    Целями профилактической работы являются:

    1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), достижение уровня показателя “выполнение квоты для приема на работу инвалидов” 93%;

    2) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;

    3) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

    4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

    Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:

    Читайте так же:  Переезд без шлагбаума

    1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

    2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

    3) оценка состояния подконтрольной среды;

    4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

    5) повышение квалификации кадрового состава Департамента;

    6) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

    7) создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами, в том числе проведение профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации подконтрольным субъектам и т.д.;

    8) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

    9) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

    10) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

    11) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

    2.3.1. Сроки реализации Программы

    Срок реализации Программы: 2018 – 2020 гг.

    Основные этапы реализации Программы:

    первый этап – 2018 год;

    второй этап – 2019 – 2020 годы.

    2.3.2. Первый этап:

    1) освоение действующих каналов “обратной связи” с подконтрольными субъектами и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы “обратной связи”) для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

    2) качественное проведение аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска нарушения обязательных требований;

    3) достижение показателя “выполнением квоты для приема на работу инвалидов” 93%;

    4) проведение профилактических мероприятий:

    формирование и ведение Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору);

    разработка проверочных листов (списков контрольных вопросов) для самопроверки подконтрольными субъектами;

    информирование по вопросам соблюдения обязательных требований;

    объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

    разъяснительная работа относительно процедур контроля (предоставление информации в доступном формате о правах и обязанностях подконтрольных субъектов до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору);

    мероприятия, направленные на поощрение и стимулирование добросовестных подконтрольных субъектов;

    обеспечение информационной открытости и электронной доступности досудебного (внесудебного) обжалования.

    2.3.3. Второй этап:

    1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения подходов к осуществлению профилактической деятельности;

    2) разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;

    3) достижение показателя “выполнением квоты для приема на работу инвалидов” 93%;

    4) внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля и средств дистанционного мониторинга;

    5) периодический анализ зарубежного опыта в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.

    Перечень профилактических мероприятий и план-график их реализации приведен в приложении 1 к Программе.

    Реализация Программы будет осуществляться имеющимся кадровым составом отдела правовой работы и государственного контроля в сфере занятости Департамента.

    Штатная численность отдела – 6 штатных единиц, из них на 3 штатных единиц возложены обязанности по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Государственные гражданские служащие, осуществляющие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, имеют высшее юридическое образование.

    Финансовое обеспечение деятельности по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в соответствии с Государственной программой “Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 – 2020 годы”.

    Координатором программы является Шишебарова Татьяна Игоревна, начальник отдела правовой работы и государственного контроля в сфере занятости Департамента, тел.: (8172) 23-00-68 (доб. 0626), e-mail: [email protected]u.

    В обязанности координатора Программы входят:

    организация исполнения мероприятий профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных разделом 3 настоящей Программы;

    подготовка внесения изменений в настоящую Программу;

    подготовка ежегодного доклада о результативности и эффективности Программы

    5.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий

    Должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:

    Цымбалова Наталья Александровна, главный специалист отдела правовой работы и государственного контроля в сфере занятости Департамента, тел.: (8172) 23-00-68 (доб. 0668), e-mail: [email protected]

    Москвинова Анастасия Андреевна, ведущий специалист отдела правовой работы и государственного контроля в сфере занятости Департамента, тел.: (8172) 23-00-69 (доб. 0673), e-mail: [email protected]

    Оценка эффективности Программы осуществляется координатором Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

    Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований заключается в создании условий для трудоустройства инвалидов (создание рабочих мест в счет квоты для приема на работу инвалидов, предоставление информации о вакантных рабочих местах в органы службы занятости), повышении уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту за счет повышения уровня открытости контрольно-надзорной деятельности.

    Экономический эффект от реализованных мероприятий заключается в:

    снижении количества зафиксированных нарушений обязательных требований;

    Читайте так же:  Можно получить загранпаспорт без прописки

    увеличении уровня “выполнения квоты для приема на работу инвалидов”;

    снижении выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Количественные и качественные показатели оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.

    Результаты оценки уровня развития профилактической работы размещаются на официальном сайте Департамента.

    [ЛАЙФХАК] Готовим рабочие места для инвалидов к 2019 году

    С 01.01.2019 вступают в силу поправки Минтруда в закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». В первую очередь следует отметить возросшие штрафы для работодателей, не принимающих на рабочие места инвалидов в рамках установленных квот. Юрлиц смогут наказать на сумму до 500 тыс. руб., а руководителей — на 50 тыс. руб.

    Итак, если численность работников вашей фирмы более 34 человек:

    • а именно 35–100 человек — следует зарезервировать и заполнить 3% рабочих мест для людей с ограниченными возможностями;
    • если у вас работает более 100 человек — для инвалидов квотируются до 4% рабочих мест.

    Конкретный размер квот лучше уточнить в местном законодательстве (возможны варианты в зависимости от региона).

    Далее компании следует отчитываться в службу занятости по данным:

    • для профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов;
    • о свободных рабочих местах и вакантных должностях для инвалидов;
    • о выполнениях квот.

    Порядок подачи и окончательный состав отчетов также имеет территориальные вариации, поэтому лучше проконсультировать в своем территориальном органе службы занятости.

    Компании, не выбравшие квоты, с 01.01.2019 должны будут вносить компенсацию в фонд содействия трудоустройству инвалидов. Эти фонды будут созданы в регионах, а ежемесячная плата составит от 7 800 руб. за каждое свободное место.

    Кроме того, Минтруд продвигает поправки, согласно которым трудоустройство инвалидов с 2019 года будет контролировать не только служба занятости (как сейчас), а еще и трудовая инспекция.

    Как проводит проверки трудовая инспекция, узнайте из нашего материала.

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 сентября 2017 г. № 680 “О мониторинге занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, впервые выходящих на рынок труда, и инвалидов, занятых в организациях бюджетной сферы, предоставления инвалидам государственных услуг в сфере занятости населения, а также исполнения законодательства Российской Федерации в части квотирования рабочих мест для инвалидов”

    В целях оценки реализации плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 893-р (далее – план), приказываю:

    1. Департаменту занятости населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (М.В. Кирсанов), Федеральной службе по труду и занятости (В.Л. Вуколов), Пенсионному фонду Российской Федерации (А.В. Дроздов) организовать мониторинг занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, впервые выходящих на рынок труда, и инвалидов, занятых в организациях бюджетной сферы, предоставления инвалидам государственных услуг в сфере занятости населения, а также исполнения законодательства Российской Федерации в части квотирования рабочих мест для инвалидов (далее – мониторинг).

    форму “Сведения о реализации полномочий по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в отношении осуществления работодателями (физическими и юридическими лицами) приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты” согласно приложению № 1;

    форму “Сведения о трудоустройстве инвалидов трудоспособного возраста при содействии органов службы занятости” согласно приложению № 2;

    форму “Сведения о занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста” согласно приложению № 3;

    форму “Сведения о половозрастной структуре инвалидов, принятых на работу” согласно приложению № 4;

    форму “Сведения о половозрастной структуре инвалидов, прекративших трудовые отношения” согласно приложению № 5.

    3. Федеральной службе по труду и занятости (В.Л. Вуколов) обеспечить представление в Департамент занятости населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, сведений по формам согласно приложениям № 1 и 2.

    4. Пенсионному фонду Российской Федерации (А.В. Дроздов) обеспечить представление в Департамент занятости населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:

    ежеквартально, до 1 июля, до 1 сентября, до 1 декабря, до 1 марта, сведений по форме согласно приложению № 3;

    ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, сведений по формам согласно приложениям № 4 и 5.

    5. Департаменту занятости населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (М.В. Кирсанов) на основе полученных сведений ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным периодом, обеспечить представление в Правительство Российской Федерации результатов мониторинга в рамках доклада о ходе реализации плана в установленном порядке.

    6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.

    Приложение № 1
    к приказу Министерства
    труда и социальной защиты
    Российской Федерации
    от 19 сентября 2017 г. № 680

    Компенсация работодателям за 📋 рабочие места для инвалидов в 2018 году

    Для общественных организаций инвалидов, юридических и физических лиц с уставным капиталом инвалидом имеются иные привилегии:

    • 100 % скидка на уплату НДС компаниям, спонсируемым сообществами инвалидов, если в их штате 80 % лиц с частичными ограничениями трудоспособности;
    • 100 % скидка по выплате подоходного налога – на основании п. 38 ст. 264 НК;
    • 100 % скидка по уплате имущественной (п.3 ст. 381 НК) и земельной (п. 5 ст. 395) пошлины.
    Читайте так же:  Как можно использовать сканы чужих паспортов

    Аналогичные виды преференций допускаются для предприятий, которые обслуживаются инвалидами. Преференции в сфере социального страхования Законодательство по соцстраху не ограничивает типы предприятий, где работают частично нетрудоспособные граждане.

    Компенсация работодателям за рабочие места для инвалидов в 2018 году

    • соответствия условий труда индивидуальной программе реабилитации (ИПР).
    • по ИПР требуется изменить условия работы, но сохранить гарантии на труд. Предприятиям можно снижать нормативы, методики либо, согласно ст. 160 ТК, перевести инвалида на другую должность;
    • если работодатель не способен создать подходящие для трудовой деятельности условия, выполняется перевод сотрудника с инвалидностью на иное рабочее место по ст.

    Минтруд рф обяжет работодателей компенсировать невыход инвалида на работу

    Вероятнее всего, с 2019 года ответственность за невыполнение правил трудоустройства инвалидов серьезно ужесточится. Эксперт рассказывает, как уберечься от возможных штрафов. Написать эту статью я решил после общения с руководителями предприятий на региональном совещании.
    Как обычно, в перерыве говорили о налогах, проверках и штрафах в результате проверок. Один из руководителей рассказал о проверке предприятия на наличие квоты для приема на работу инвалидов. Он сказал, что в штатном расписании предусмотрены места для трудоустройства инвалидов, но в службу занятости сведения они не подавали, и ему выписали штраф в размере 10 тыс.

    Увеличена сумма субсидии работодателям за создание рабочего места для инвалида

    В частности, особенности трудового договора с инвалидом 3 группы заключаются в следующих моментах:

    • Исключать возможность привлечения инвалида к работе в особо опасных и вредных условиях;
    • Не содержать пунктов о разъездном характере работы;
    • Сокращение рабочего времени, а также предусматривать оплата труда инвалидов при сокращенном рабочем времени и порядок ее расчета;
    • Невозможность вызова на работу в праздники и выходные;
    • Указание на то, сколько дней в году больничного оплачивается инвалиду;
    • Момент стандартного отпуска не в 28, а в 30 календарных дней, а также предоставление дополнительных отпусков.

    Для удобства работодателей разработан типовой образец трудового договора с инвалидом 2 группы.

    Если не берете работу инвалидов в 2019 возможно придется за это заплатить

    Конечно, как и в Европе, в стране восходящего солнца надо нанимать на работу инвалидов (один на 56 сотрудников, не имеющих инвалидного статуса), под угрозой штрафа, эквивалентного 360 евро за каждого недостающего инвалида. В этом случае компаниям предоставляются дополнительные выплаты. Однако в том случае, если предприятие перевыполняет «норму по людям с ограниченными возможностями», оно получает компенсацию в размете 190 евро на каждого инвалида сверх установленного норматива.

    Помимо этого государство предоставляет особые налоговые льготы работодателям, использующим труд большого количества людей с ограниченными возможностями. Это побуждает крупные японские корпорации создавать специальные подразделения, работа которых ориентирована именно на инвалидов.

    Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2018 году

    Работодателям со штатом более 100 человек допускается принимать на работу людей с ограниченными возможностями. При этом начальство не имеет права отказывать инвалидам в трудоустройстве. На практике деятельность таких граждан не востребована, но ряд государственных льгот призван мотивировать предприятие.
    Основные правила Лица с неполной способностью к труду могут работать согласно ст. 20 ФЗ № 181 «О защите прав инвалидов». Как отмечено в ст. 64 ТК работодатели не должны ограничивать права и ориентироваться прежде всего на деловые характеристики человека, а не на его инвалидность. В ст. 21 ФЗ № 181 определена квота для предприятий со штатом:

    • больше 100 человек – суммарное количество лиц с инвалидностью 2-4 % от общего числа сотрудников;
    • от 35 до 100 человек – инвалиды составляют до 3 % штата.

    Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры. Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь. Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования. Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка): Должность Количество (чел.) Директор 1 Главный бухгалтер 1 Бухгалтер 3 Менеджер 3 Рабочий 30 Всего 38 Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными. Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.
    Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи.

    Изображение - Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019-2020 году 435643455
    Автор статьи: Сергей Самойлов

    Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here