Лишение прав за тюнинг

Полное разъяснение по теме: "лишение прав за тюнинг" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Какой штраф за тюнинг в 2018 году: рекомендации специалистов

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=http%3A%2F%2Fshtrafyinfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fkakoj-shtraf-za-tyuning-v-2016-godu-rekomendacii-specialistov-150x150

Тюнинг – внесение изменений во внешний вид, а также установка дополнительных агрегатов в автомобиль с целью улучшения его характеристик.

Тюнинг очень популярен среди владельцев автомобилей. Практически каждый из них стремится выделиться в толпе, придать своему автомобилю оригинальность, а также добиться наилучших характеристик.

Для тюнинга автомобиля практически не существует предела. Тюнинг может включать в себя как небольшие внешние изменения автомобиля, так и значительное усовершенствование двигателя, ходовой части, подвески, выхлопной системы и других частей машины.

Различают несколько видов тюнинга:

  • внешний тюнинг. Изменение внешнего вида автомобиля. Например, приклеивание наклеек или пленки, аэрография, обвесы, различные накладки и т. д. Такие манипуляции с машиной позволяют придать ей уникальность, выделиться в толпе, но, конечно, они не влияют на характеристики автомобиля;
  • установка спойлеров и воздухозаборников. Этот вид тюнинга помогает увеличить максимальную скорость автомобиля. Спойлер усиливает прижим машины к дороге, а воздухозаборник необходим для охлаждения тормозов;
  • чип-тюнинг. Этот вид подразумевает незначительные изменения в электронной части автомобиля. Он помогает увеличить мощность машины без внесения серьезных изменений в двигатель и другие агрегаты;
  • самый серьезный вид тюнинга затрагивает важные узлы и агрегаты. Его используют водители с целью участия в уличных гонках.

Как мы видим, в понятие «тюнинг» входит большое количество разнообразных изменений во внешнем виде и характеристиках автомобиля. Все ли они являются законными? Современное законодательство требует юридического оформления всех изменений, вносимых в конструкцию автомобиля.

Есть ряд требований к любому автомобилю. Например, фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным, передние противотуманные фары – белым или желтым, а задние – красным светом. Поэтому изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Запрещенными являются следующие виды тюнинга:

  1. Осветительные приборы. Российское законодательство запрещает менять осветительные приборы автомобиля. Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками. Очень часто автовладельцы устанавливают на автомобиль ксеноновые фары. Они не запрещены, если имеют автоматический корректор и омыватель фар. Если эти элементы отсутствуют, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до 6 месяцев.

Также запрещено устанавливать светодиодную подсветку днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такая подсветка может грозить автовладельцу лишением водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев. Разрешенным тюнингом в данном случае является только установка противотуманных фар и наклеивание разнообразных «ресничек» на фары, при условии, что они не препятствуют подаче света.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не стоит забывать о том, что правильная работа осветительных приборов очень важна для безопасности движения на автомобиле. Поэтому установка осветительных приборов, не соответствующих правилам, указанным в законодательстве, может грозить не только штрафом, но и более серьезными последствиями.

Чтобы избежать штрафов или лишения водительского удостоверения, нужно устанавливать на автомобиль только тюнинг, не противоречащий законодательству.

Тюнинг автомобиля – прекрасная возможность придать ему индивидуальность и улучшить характеристики. Но нельзя забывать о том, что все детали автомобиля, установленные производителем, созданы с учетом многих параметров и обеспечивают максимальную безопасность. Перед тем как внести изменения в ту или иную деталь автомобиля, обязательно нужно подумать о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.om-shina.ru%2Fupload%2Fiblock%2F5e2%2F5e23d686092a0a2082d69035a3594001

Тюнинг автомобиля позволяет его хозяину выделиться из общей массы автомобилистов и даже улучшить эксплуатационные качества авто.
Однако часто непродуманный тюнинг больше привлекает взгляды не прохожих, а сотрудников ГИБДД, которые не только охотно оштрафуют излишне креативного автомобилиста, но и в некоторых случаях могут лишить его права управления ТС.

Многие автолюбители сегодня хорошо знают, что Госавтоинспекция как минимум не в восторге от некоторых видов тюнинга, которыми отечественные автомобилисты пытаются придать своим авто оригинальный вид, а также несколько улучшить их ходовые и эксплуатационные качества. При этом важно знать, что какие-то изменения могут остаться без последствий после проверки сотрудником ГИБДД, а за какие-то придётся раскошелиться, правда, всего на 500 рублей. Однако в отдельных случаях т. н. тюнинг, в результате которого сильно страдает безопасность участников дорожного движения, может караться лишением прав до года. Поэтому очень важно знать, какие последствия может иметь то или иное «усовершенствование» автомобиля.

Безусловно, самым распространённым видом тюнинга, помимо всевозможных наклеек и прочей мишуры, является установка легкосплавных колёсных дисков. Хотя вопреки распространённому мнению последние на ходовые качества практически не влияют, внешний вид автомобиля уж точно меняется к лучшему. Правда, в этом случае нужно соблюдать установленную производителем размерность колёс, так как увлечение слишком большими диаметрами не только ухудшает динамику и комфорт управления ТС, но и согласно ст. 12.5 КоАП наказывается штрафом 500 р.

Читайте так же:  Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Эксперименты с автомобильной светотехникой также чреваты финансовыми последствиями для автолюбителей. Так, синие габаритные огни спереди сегодня не запрещены, но вот задняя оптика должна быть только красной для габаритных огней и стоп-сигналов, жёлтой — для поворотников, и белой для фонаря заднего хода и подсветки номера. Любые иные цвета для задней оптики запрещены, а их использование наказываются штрафом 500 рублей. По этой причине днище авто следует подсвечивать аккуратно — свет не должен выходить за габариты ТС и не расцвечивать дорогу рядом с автомобилем всеми цветами радуги.

Однако это ещё «цветочки» по сравнению с ответственностью для тех, кто захочет изменить цвет передней оптики автомобиля. Так, за красные передние лампочки водителю грозит уже лишение прав на срок от полугода до года. Такое же наказание будет и в случае установки вместо штатных фар «кустарного» ксенона, безбожно слепящего всех встречных водителей. Последний, кстати легко выявляется автоинспектором по отсутствию соответствующей маркировки на корпусе фары.

Нельзя в обзоре обойти и тему тонировки. В подробности вдаваться не будем, т. к. на эту тему написано уже много, однако отметим, что за тонированные стекла передней полусферы сегодня на первый раз предусмотрен лишь минимальный штраф 500 рублей, а вот за повторное нарушение водителю уже грозит и арест сроком на 15 суток. То же можно сказать и любителям шторок на передних боковых стёклах — обзорность они так или иначе ограничивают, о чем вам и сообщит остановивший вас для проверки сотрудник ГИБДД.

Итак, технический осмотр ТС сегодня полностью перешёл в сферу коммерческих услуг, однако право контролировать техническое состояние автомобилей на дорогах у государства, конечно, осталось. И вопреки расхожему мнению, осуществлять контроль могут не только представители технического надзора, но и обычные сотрудники ГИБДД, которые вполне могут остановить, проверить и наказать автовладельца, излишне «украсившего» свою машину.

Тюнинг не по ГОСТу: за какие виды тюнинга грозит штраф

Купил старую девятку, заменил на ней бампер, установил спойлер, поставил большие диски и для полной картины нанес аэрографию на кузов – и вот ты уже обладатель спортивного суперкара. Но, к сожалению, официально такой машиной можно хвастаться только в гараже. Ведь по закону ездить на переоборудованном до неузнаваемости автомобиле нельзя. Но тюнинг тюнингу – рознь.

Внешний вид и кузов

Здесь все довольно либерально. Если в ПТС вписан измененный цвет автомобиля, к вам никаких вопросов. Если же цвет вы поменяли, а сообщить об этом забыли, вам грозит штраф – от 1500 до 2000 тысяч.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для любителей аэрографии тоже есть простое правило: изображение не должно занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны быть в родном цвете. Тонировка стекол же под полным запретом, кроме задней полусферы и полосы от солнца на лобовом стекле. Штраф – от 500 рублей.

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=https%3A%2F%2F360tv.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F2016%2F07%2F11%2Fshnzqk

Замена деталей автомобиля

Что касается спойлеров и обвесов, их можно устанавливать только при наличии соответствующих сертификатов. А вот если вы хотите бампер от другой модели авто, вам обязательно нужно будет внести пометку в ПТС.

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=https%3A%2F%2F360tv.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F2016%2F07%2F11%2Fxtgpnm

Оптика

К ней требования, пожалуй, самые жесткие. Во-первых, незыблемое правило: фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным. У передних противотуманных фар свет – белый или желтый, а у задних – красный. Изменение этих параметров повлечет за собой проблемы с прохождением техосмотра, а, следовательно, с получением страхового полиса.

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=https%3A%2F%2F360tv.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F2016%2F07%2F11%2Fokdwil

Ксеноновые фары

Они не запрещены, если имеют омыватель и автоматический корректор, контролирующий положение света. Но если этого нет, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до шести месяцев. Под запретом и светодиодная подсветка днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такой тюнинг грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Как бы вам не хотелось быть похожим на героев фильма “Форсаж”, и как бы не убеждали вас продавцы, что лампы- стробоскопы в фарах не запрещены, не торопитесь их устанавливать. Импульсный режим фар не соответствует требованиям ГОСТа, и относится к перечню неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=https%3A%2F%2F360tv.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F2016%2F07%2F11%2Fifxtam

Руль и колеса

Желание заменить обычный руль на спортивный кажется безобидным, но это является административным правонарушением. Штраф – 500 рублей. Под эту статью попадает замена дисков и покрышек на нестандартные. Ведь колеса – это часть рулевого управления, а значит 195 резина на Жигулях – не допустима. Так же как и 14-дюймовые диски на пятерке.

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=https%3A%2F%2F360tv.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F2016%2F07%2F11%2Fmstceu

Шум от автомобилей

Под запретом и рев машин. Причем касается это как громких спортивных выпускных систем, которые не соответствуют госту по уровню шума, так и банального отсутствия глушителя. Штраф в этом случае – 500 рублей.

В ГАИ предупреждают, что автомобилистов, которые будут заменять в фарах обычные лампы на ксеноновые, будут лишать прав на срок от шести месяцев до одного года

Читайте так же:  Письмо о сокращении штата образец

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.interfax.ru%2Fftproot%2Fphotos%2FPhotoText%2F2010_02_21%2F280kseon

Москва. 23 февраля. INTERFAX.RU – Российская госавтоинспекция предупредила, что водители, использующие ксеноновые лампы в обычных фарах, предназначенных для ламп накаливания, могут быть лишены прав на один год.

“Применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света (ксеноновых – ИФ) следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства”, – говорится в сообщении, размещенном на сайте ДОБДД МВД РФ.

В нем отмечено, что управление транспортным средством в подобных случаях должно квалифицироваться автоинспекторами как административное правонарушение в соответствии с ч.3 ст.12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).

“Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов”, – говорится в пресс-релизе.

Согласно приведенным в нем данным НИИ автомобильной электроники и электрооборудования, использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения.

А в курсе, что с 20 числа ксенон запрещен?)))» Я ему, ну конечно в курсе, потому у меня и не ксенон , а галогенки)) Тот замялся что-то, пошел в машину к старому, матерому дэпсу, тот прохаванной сукой оказался, говорит, пойди на цоколе посмотри там должно быть H а не D, я думаю ну ппц…открываю капот и начинаю рассказывать историю, что купил ее с галогенками, ни разу даже фару не открывал…кручу верчку рукой, делая вид, что не могу открыть, тут гениальный Дэпс говорит, подплавилась наверно, ну я же, ну да, точно подплавилась, потому не открывается, а сука блок от ксена у меня не то , что на самом видном месте, а прям ппц на каком видном, он с радостью рождает фразу:» Да у тебя ксен, вот блок стоит!» А я — да ты че, это блок специальный, на галогенку!:-DD Короче вышел бы тот матерый, было бы иначе, короче пока просто повезло..P.S.

Штраф или лишение прав за подстветку днища автомобиля?

Правила для сдающих экзамены следующие:

  • на компьютере необходимо ответить на 20 вопросов;
  • допускается не более двух ошибок;
  • предоставить ответы необходимо в течение двадцати минут;
  • пересдавать после неудачного экзамена разрешается через неделю;
  • число пересдач не ограничено;
  • для лишенных прав водителей экзамен обходится бесплатно, денег платить не нужно;
  • необходимо сдавать экзамен только в Госавтоинспекции.

Правила возврата водительского удостоверения Возврат прав водителю осуществляется только по окончанию всего срока наказания, каких-либо амнистий здесь не предусматривается.

Но раньше времени получают права водители крайне редко, досрочное возвращение возможно только по решению суда, при выполнении следующих условий:

  • с момента правонарушения прошло не менее половины срока наказания;
  • нарушитель подал заявление в суд;
  • виновный в нарушении водитель предоставил неопровержимые аргументы своего примерного поведения – положительную характеристику с места работы, справку об отсутствии других правонарушений за период с момента лишения.

Суд может вынести положительное решение о досрочном возвращении ВУ, если «лишенцу» крайне необходимы водительские права для его профессиональной деятельности. В основном всем водителям приходится ждать окончание срока наказания, и надеяться на ранний возврат прав не стоит.

Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы. Итак, если на фаре машины имеется маркировка: — DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);- DC (ксенон только для ближнего света);- HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего), то это позволяет водителю устанавливать ксеноновые лампы.

Если такой маркировки нет, то соответственно установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы к применению, будет являться крепление для блока розжига на фарах.

Обычно это отливы-крепления, к которым крепяться стандартные блоки розжига. Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара.

Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них. Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ) О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся.

Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки водителю, скорее всего, оставят, а вот лишение водительского удостоверения это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю.

Размер штрафа за просроченную страховку осаго и что делать при дтп?

Второй результат в этом случае будет считаться правильным, сотрудник ГИБДД при повторном тестировании обязан использовать новый мундштук. Любителям выпить за рулем следует знать, что повторное лишение прав является более суровым наказанием, в этом случае нарушителя ждет:

  • лишение права управления авто до трех лет;
  • в особо тяжелых случаях тюремное заключение до двух лет;
  • штраф до трехсот тысяч рублей.
Читайте так же:  Опросный лист на собеседовании помощника руководителя

Еще подозреваемому в нарушении человеку ни в коем случае нельзя скрываться и отказываться от медосвидетельствования – этими действиями водитель автоматически себя признает пьяным.

Если водителя лишили прав в другом регионе Если водитель нарушил правила дорожного движения в другом городе или области, то свое ВУ он должен получать в отделении ГИБДД по месту происшествия.

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2F161130-avtomobil

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”. У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F161130-mercedes

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Читайте так же:  Туристическая виза в россию

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2018 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Водителей Улан-Удэ могут лишить прав за тюнинг авто

Изображение - Лишение прав за тюнинг proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.infpol.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fbb3%2F600_6000_1%2Fbb3c1e46d87ab23c50fda20df77a7fea

Фото: Александр Гармаев

За какие изменения в автомобиле придется оплатить штраф?

С этого года водители, которые внесли изменения в конструкцию своего авто, могут навлечь на себя лишние неприятности. А точнее, получить штраф и лишиться прав.

Что можно изменять в своем авто, а что лучше оставить как прежде, мы познакомим вас в данном материале.

  • Внешний тюнинг – изменение внешнего вида автомобиля. Приклеивание наклеек, нанесение аэрографии, установка обвеса и т.д.
  • Внутренний. Меняются отдельные элементы салона. Рассчитан повысить комфортабельность для водителя с пассажирами.
  • Технический – изменение конструкции машины. А также изменениям подвергаются мощность мотора, элементы кузова, подвеска.

Приведем перечень отдельных изменений в конструкцию автомобиля, за которые сотрудник ГИБДД имеет право вас остановить и оштрафовать:

  • замена типа кузова грузового автомобиля;
  • установка дополнительных топливных баков;
  • установка подъемников и лебедок на грузовики;
  • установка специального оборудования;
  • установка и демонтаж ГБО;
  • замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп);
  • переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП. Влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрено более серьезное наказание:

  • установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев;
  • установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей;
  • установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев;
  • установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Хотя тюнинг автомобиля очень дорогая и, с точки зрения законодательства, абсолютно бесполезная вещь, автолюбители очень часто «тюнингуют» свои машины. Так как в последнее время это явление приобрело массовый характер, власти решили узаконить все, что связано с «усовершенствованием» современных автомобилей.

Во-первых, нужно помнить, что любой тюнинг – это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, что требует юридического оформления. Владелец транспортного средства, в конструкцию которого предполагается внесение каких-либо изменений, должен совершить ряд действий, чтобы его автомобиль можно было эксплуатировать на законном основании.

Во-вторых, у владельца «тюнингованного» автомобиля обязательно возникнут проблемы с прохождением техосмотра. Сама процедура технического осмотра – довольно конкретна: фары должны излучать белый свет, поворотники – желтый, передние габариты – белый, задние – красный. Стоп-сигналы автомобиля должны быть красными, фонари заднего хода белыми, передние противотуманные фары – либо белыми, либо желтыми, а задние – красными.Именно поэтому при прохождении техосмотра Вам придется снять с машины все «лишнее».

Читайте так же:  Детские пособия в республике марий эл и йошкар-оле в 2019-2020 году

В-третьих, в соответствии с КоАП РФ многие виды тюнинга запрещены.

Рассмотрим наиболее подробно, какие виды тюнинга встречаются чаще всего, и что говорит по этому поводу законодательство. Тюнинг любого автомобиля можно разделить условно на внутренний и внешний.

Внутренний тюнинг автомобиля – это улучшение различных электронных и механических компонентов машины. Он направлен на то, чтобы увеличить скоростные характеристики автомобиля, оптимизировать работу двигателя, ходовой части и многое другое.

Современные двигатели (дизельные или бензиновые) представляют собой очень гибкий к усовершенствованиям элемент автомобиля. Модернизация ходовой части и элементов управления авто также очень популярна в среде автомобилистов. Помимо этого совершенствуются тормозные системы и гидравлические усилители руля, что определенно вносит лепту в безопасность вождения.

Тюнинг внешний включает в себя достаточно обширный список модернизаций: начиная от изменения цвета автомобиля и нанесения аэрографических рисунков и узоров и заканчивая установкой дополнительных спойлеров и так называемых «антикрыльев», которые созданы, чтобы улучшить скоростные и динамические качества авто. Однако без испытаний в аэродинамической трубе это лишь лишнее увеличение веса авто и весьма вероятно худшее поведение на высоких скоростях.

Именно автомобили с «вызывающим» внешним тюнингом сотрудники ГИБДД останавливают чаще всего, а владельцев таких усовершенствованных авто штрафуют.

Один из весьма распространенных видов тюнинга – тонировка стекол. Она выполняет не только декоративные функции, но и создает комфортную обстановку в салоне. Кроме того, тонирующая пленка долговечна и способна защитить стекла автомобиля от различных механических воздействий (царапины, сколы и др.).Тонировка защищает салон авто от проникновения ультрафиолетовых лучей. Сквозь тонированные стекла, грабители хуже видят, что лежит в салоне автомобиля.

Допустимые нормы тонировки регламентирует ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия”, в котором сказано, что светопропускание: ветровых стекол транспортных средств и трамваев должна быть не менее 75%; стекол передних дверей и передних боковых стекол не менее 70%; стекол крыши автомобиля, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла не нормируется.

В настоящее время согласно ч.3.1 статьи 12.5 КоАП РФ управление автомобилем, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям регламента, грозит автомобилисту штрафом в размере 500 рублей.

Весьма популярнойв последнее время стала установка на автомобили спецсигналов, как звуковых, так и световых.

В данной ситуации в законодательстве достаточно конкретно прописано, какие спецсигналы запрещены.

В соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

Запрещено также устанавливать на автомобиль так называемые ксеноновые фары (фары с “газоразрядными источниками света”). Основные отличия ксенона от обычных ламп – более яркий свет при меньшей потребляемой мощности. 95% ксенона – жуткий колхоз, который светит во все стороны и при этом жутко слепит водителя встречного транспортного средства

Особо популярный вид тюнинга – замена дисков и резины. Это не только подчеркивает образ авто и вносит в его внешний облик элемент уникальности, но и существенно влияет на безопасность, так как колеса влияют на управляемость автомобиля и характеристики разгона и торможения. Усовершенствование автосалона также заслуживает особого внимания: кондиционеры с системой климат-контроля, удобные кресла, мультимедийные автомобильные стереосистемы, автоматические стеклоподъемники, звукоизоляционный тюнинг и многое другое способно превратить любой автомобиль в настоящее произведение искусства. Более подробно по каждому типу тюнинга мы рассмотрим в следующих статьях.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Изображение - Лишение прав за тюнинг 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here