Может ли тсж принимать платежи наличными 2019

Полное разъяснение по теме: "может ли тсж принимать платежи наличными 2019" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

При приеме платежей в ЖКХ можно не пользоваться онлайн-кассами

Изображение - Может ли тсж принимать платежи наличными 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.burmistr.ru%2Fupload%2Fiblock%2F68f%2F%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BD%2520%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B0

Обсуждение поправок в закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов», в части применения онлайн-касс в управляющих организациях и ТСЖ, сводится к монологам «Доколе», «Сколько можно» и «Как они достали…». Нормально аргументированного ответа на вопрос, нужно ли в 2018 году применять онлайн-кассы при приеме платежей за ЖКХ, попросту нет. Ну что ж, исправим данный пробел.

Ранее я писал статью «Обязанность по применению онлайн-касс в УО и ТСЖ сдвинули на 2019 год», в которой разбирал ситуацию с онлайн-кассами до 01 июля 2018 года, но на дворе уже 11 июля 2018 года, а значит надо посмотреть, что изменилось.

Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации регулируются положениями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов» (в редакции от 03.07.2018 г., далее по тексту – Закон 54-ФЗ).

В силу п.1 ст.1.2. Закона 54-ФЗ контрольно-кассовая техника (далее – ККТ), включенная в реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Полый перечень лиц, которые навсегда освобождены от применения ККТ, приведен в статье 2 Закона 54-ФЗ и к этим лицам управляющие организации (далее – УО) и ТСЖ не относятся.

С учетом того, что повсеместное внедрение онлайн-касс «забуксовало» по причине неготовности и государства, и бизнеса к нововведениям, вполне логичным выглядит шаг государства по переносу срока обязательного применения онлайн-касс на 01 июля 2019 года.

Переходные положения по срокам возникновения обязанности применения ККТ приведены в статье 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее – 290-ФЗ).

Первое важное изменение – перенос сроков для организаций, которые выполняют работы, оказывают услуги населению (ч.8 ст.7 290 –ФЗ).

Согласно поправкам, организации, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (далее – БСО) в порядке, установленном 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 01 июля 2019 года.

Ответ, какие именно услуги и работы признаются услугами населению, содержится в письме Минфина России от 27.01.09 № 03-01-15/1-29.

Согласно разъяснениями чиновников Минфина принадлежности к работам и услугам, предоставляемым населению предприятиями и организациями, определяет Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), который с 2017 года утратил силу. На смену ОКУНу пришел Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, классификация в котором не соответствует «классификации» в ОКУНе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для сопоставления сведений в указанных выше документах необходимо использовать переходные ключи, размещенные на сайте Минэкономразвития России .

Код ОКУН 041100 «Жилищные услуги» и Код «042000 Коммунальные услуги» относятся к услугам населению. С помощью переходных ключей смотрим, что под услуги управлению МКД подходит код ОКПД2 68.32.11.000 «Услуги по управлению жилым фондом, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе, кроме недвижимости, находящейся в собственности на фиксированное время года».

Таким образом, согласно поправкам в сам 54-ФЗ, управляющие организации и ТСЖ, в части приема платежей за коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, могут не применять онлайн-кассы до 01 июля 2019 года при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

Справочно: под порядком, предусмотренным прежней редакцией Закона 54-ФЗ (действовавшей с 09.03.2015г. по 14.07.2016г.), следует понимать Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, из которого следовало, что БСО выдаются лишь на бумажном носителе (могут быть изготовлены типографским способом или сформированы с использованием автоматизированных систем), то есть при непосредственном взаимодействии пользователем или уполномоченным им лицом (далее по тексту под пользователем подразумевается организация, применяющая ККТ при осуществлении расчетов) с покупателями.

А теперь внимание! Самое важное изменение!

03.07.2018 года вступил в силу Федеральный закон от № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 192-ФЗ), согласно п. 4 ст. 4 которого вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении:

расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;

при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;

при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Таким образом, управляющим организациям и ТСЖ можно «расслабиться» в отношении онлайн-касс еще на один год, до 01 июля 2019 года, и при приеме платежей не пользоваться бланками строгой отчетности, так как для УО и ТСЖ сделали отдельное переходное положение.

Читайте так же:  Можно ли и как отказаться от субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Ну, хоть что-то приятное от государства…

С уважением, Юрий Кочетков.

Изображение - Может ли тсж принимать платежи наличными 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.burmistr.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fb84%2FVse-vebinary-2019_240Kh200_3

Изображение - Может ли тсж принимать платежи наличными 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.burmistr.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fc3e%2FDlya_UO_i_ZhKKh_gif_300kh360

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджери свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

Видео (кликните для воспроизведения).

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Онлайн-кассы при управлении многоквартирными домами: разбираемся с новыми правилами

Изображение - Может ли тсж принимать платежи наличными 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F39b0fd8ad36922fb8f3f407c4556de10_compressed_v1

Все чаще и острее встает вопрос о применении онлайн-касс в сфере управления многоквартирными домами. В статье мы попытаемся разобраться, должны ли применяться онлайн-кассы управляющими организациями (УО) и ТСЖ/ЖСК, а также ресурсоснабжающими организациями (РСО) при осуществлении «прямых расчетов» с потребителями коммунальных услуг или при предоставлении этим потребителям коммунальных услуг по «прямым договорам».

Читайте так же:  Обратная сторона медали скидки по госпрограмме облагаются налогом

В каких случаях применение онлайн-касс необязательно?

Как указано выше, в соответствии с ч. 1 ст. 1.2 Закона № 54 применение ККТ обязательно всеми организациями и ИП на территории РФ при осуществлении расчетов, за исключением установленных этим же Законом случаев.

Так, исключения установлены ст. 2 Закона № 54. Деятельность УО/ТСЖ/ЖСК не подпадает ни под один из видов исключений. Следовательно, применение ККТ со стороны УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах») обязательно.

Минфин РФ в п. 2 письма от 25.05.2018 № 03-01-15/35605 разъяснил порядок применения ККТ со стороны ТСЖ:

В соответствии с частью 5 статьи 155 ЖК РФ члены ТСЖ либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.

Таким образом, прием в кассу ТСЖ взносов от членов ТСЖ для целей деятельности ТСЖ не относится к расчетам для целей Федерального закона № 54-ФЗ и не требует применения ККТ.

Вместе с тем при приеме денежных средств за выполняемые работы, оказываемые услуги, в том числе собственникам помещений, не являющимся членами ТСЖ, ККТ применяется в обязательном порядке.

Следовательно, применение ККТ со стороны ТСЖ обязательно только при приеме платежей от собственников — нечленов ТСЖ. Разъяснения в отношении УО и РСО Минфин РФ не дал — видимо, полагая, что применение ККТ со стороны УОи РСО не вывязывает никаких вопросов и обязательно как само по себе разумеющееся в отношении всех потребителей.

  • расчеты с потребителями за дополнительные услуги (не являющиеся ни коммунальными, ни жилищными, ни капитальным ремонтом): например, услуги электрика/слесаря на ремонт/обслуживание квартирного оборудования, услуги охраны, консьержа и т.п.
  • расчет с подрядчиками в наличной форме.

Онлайн-касса применяется только для приема наличных в офисе?

  • пользователь —организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов;
  • расчеты— прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Таким образом, онлайн-кассы применяются не только для приема наличных, но и для приема платежей, совершенных с помощью электронного средства платежа.

Определение «электронное средство платежа» (ЭСП) дано в ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»:

18) электронные денежные средства — денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа. При этом не являются электронными денежными средствами денежные средства, полученные организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, клиринговую деятельность и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и осуществляющими учет информации о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность указанных организаций;

19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;

Таким образом, ЭСП — это не только банковская (платежная) карта, но и иные электронные средства такие как: WebMoney, сайты интернет-ресурсов, мобильные приложения и т.п.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 Закона № 54 при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 Закона № 54 Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети “Интернет” и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее — расчеты в безналичном порядке в сети “Интернет”), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 54 контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями. Это означает, что пользователем признается УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах»), а банки лишь осуществляют безналичный перевод этих средств (расчётов), указанный вывод исходит из смысла ч. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54:

Читайте так же:  Надбавка к пенсии за ордена в россии

5.3. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ)

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

При передаче фискальных документов в электронной форме оператору фискальных данных могут не передаваться реквизиты кассового чека или бланка строгой отчетности, установленные абзацами пятым, шестым, шестнадцатым, восемнадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, а также сведения о заводском номере автоматического устройства для расчетов при условии, что такие данные были переданы оператору фискальных данных ранее в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.

Таким образом, УО/ТСЖ/ЖСК (и РСО при «прямых расчетах» или «прямых договорах») обязаны применять ККТ и выдавать кассовый чек, даже если не участвуют в непосредственном приеме платежей (оплата через терминал, через банк, Интернет-ресурсы, мобильные приложения и т.п.).

Часть 9 ст. 2 Закона № 54 устанавливает:

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

  • на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Отдельно необходимо отметить, что при расчетах за ЖКУ между ТСЖ и членами ТСЖ применение ККТ не является обязательным ни сейчас, ни с 01.07.2019. А вот для расчетов за ЖКУ с собственниками помещений, не состоящими в ТСЖ, обязанность по использованию ККТ наступает с 01.07.2019.

Однако, указанный срок установлен только для оплаты коммунальных услуг, услуг и работ по содержанию жилья, взносов на капитальный ремонт. При расчетах за все прочие услуги и работы (например, услуги электрика/слесаря на ремонт/обслуживание квартирного оборудования, услуги охраны, консьержа и т.п.), а также при расчетах в наличной форме с подрядчиками применение онлайн-кассы обязательно уже сейчас.

Кабанов О.М., заместитель генерального директора ЗАО “Финансовые консультации, аудит” по правовым вопросам.

Расчеты наличными деньгами в товариществах собственников жилья неизбежны. Практически каждый день принимаются платежи, членские взносы, выдается зарплата, оплачиваются работы, услуги, материалы. В связи с появлением крупных товариществ, удорожанием коммунальных услуг и ростом затрат на содержание кондоминиума растут и наличные расчеты, осуществляемые через кассы товариществ.

Недооценивать риски, возникающие при работе с большими суммами наличных денег, могут только отчаянные или недальновидные люди. Простой расчет показывает, что в товариществе собственников жилья с количеством 100 членов и ежемесячной платой 4000 рублей при расчетах наличными каждый месяц с 1 по 10 число проходит 400000 рублей. При этом, как правило, основные расчеты приходятся на 3 – 4 дня. Это означает, что суммы операций с наличностью в пиковые дни превышает 100000 рублей. Это, не считая арендных платежей, платы за оказанные сторонним организациям услуги и за другие поступления.

Кто платит товариществу собственников жилья (далее – ТСЖ) наличными? В первую очередь – члены, во вторую – юридические лица – контрагенты по сделкам, сумма которых не превышает 60 тыс. рублей.

Читайте так же:  Банковские реквизиты для оплаты госпошлины за замену прав

Поступление денежных средств от членов ТСЖ в зависимости от выбранного режима оформляется или как внесение членских взносов, или как сбор денег для оплаты коммунальных платежей.

При приеме членских взносов наличными деньгами, согласно пункту 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального Банка России N 40 от 22 сентября 1993 г., оформляется приходный кассовый ордер и квитанция к приходному кассовому ордеру, заверенная печатью (штампом) кассира. Оба документа подписываются главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя ТСЖ. В случае получения членских взносов, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника не применяется .

Разъяснения в отношении оформления операций по внесению членских взносов в гаражно-стояночных кооперативах приведены письмом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве от 22 июля 2003 г. N 29-12/40633. В частности говорится, что уплата вступительных и ежемесячных взносов, уплачиваемых членами кооператива, не является операцией по реализации товара (работ, услуг) и, следовательно, не подпадает под действие ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”. Указанные расчеты оформляются составлением приходных кассовых ордеров. Для ТСЖ применяется по аналогии.

Вместе с тем, надо иметь в виду, что у юридических лиц – плательщиков членских взносов к зачету могут быть приняты только наличные расходы, подтверждаемые кассовым чеком или его оттиском на корешке квитанции приходного кассового ордера.

Иная ситуация при сборе наличных денег от членов ТСЖ для оплаты коммунальных услуг и иных расходов, связанных с содержанием кондоминиума, за исключением ремонта. При приеме наличных в этом случае оформляется приходный кассовый ордер и квитанция к приходному кассовому ордеру с чеком контрольно-кассовой машины. Квитанция заверяется печатью (штампом) кассира. Оба документа подписываются главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя ТСЖ. Так как сбор денег для централизованной оплаты коммунальных расходов не является членскими взносами, то прием денег должен оформляться с применением контрольно-кассовой техники. В этом случае одновременно с приходно-кассовым ордером выдается чек.

Для приема наличных денег в оплату ремонта жилищного фонда на основании письма Министерства финансов Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-35 и подпункта 9 пункта 1 письма Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22 июня 1995 г. N ЮУ-4-14/29н оформляются три экземпляра квитанции БО-4, заверенные печатью (штампом) кассира, а также два экземпляра договора об оказании услуг, указанных в кодах 016100 – 016300 Общероссийского классификатора услуг населению .

Согласно письму Минфина России от 14 июля 2003 г. N 16-00-12/24 до утверждения новых бланков строгой отчетности разрешается применять прежние формы. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171 утверждение новых бланков строгой отчетности должно быть завершено до 1 января 2007 г. Как указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда от 31 июля 2003 г. N 16, санкции за использование бланков, принятых Минфином, не применяются.

От внешних контрагентов – юридических лиц в наличной форме могут поступать арендные платежи, плата за работы, услуги, проданные материалы и т.п. При оплате наличными должны оформляться приходно-кассовый ордер и чек.

Собранные наличные деньги сдаются в банк в порядке, установленном Центральным Банком России.

Наличные валютные операции в ТСЖ могут возникать, когда принадлежащее ему недвижимое имущество арендуется нерезидентом или отчуждается ему, а также в случае импортирования материалов и оборудования. Возможны валютные займы под залог недвижимости ТСЖ и другие экзотические операции. Но за редким исключением такие операции совершаются в безналичном порядке или в рублях. Поэтому рассматривать их в рамках данной статьи не имеет смысла.

Кто может получать наличные деньги от ТСЖ? Во-первых, наемный персонал в виде вознаграждения за выполненные работы (услуги) и прочие выплаты в их пользу. Во-вторых, контрагенты – физические лица за выполненные разовые работы (ремонтные, строительно-монтажные работы). В-третьих, контрагенты – юридические лица за материалы, услуги, работы стоимостью до 60 тыс. рублей. Денежные средства выдаются через кассу. В обмен ТСЖ получает документы, подтверждающие выполнение работ, услуг, поступление ценностей и чек контрольно-кассового аппарата. При отсутствии чека правомерность затрат ТСЖ может быть поставлена под сомнение.

При работе с наличностью необходимо учитывать следующие ограничения по размеру сумм. С юридическими лицами – сумма одной сделки не должна превышать 60 тысяч рублей . С физическими лицами – сумма не ограничена.

Согласно указанию ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 60 тысяч рублей.

Статья 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что при наличии в ТСЖ контрольно-кассовой техники гораздо проще выбить чек при любой операции при приеме наличных, чем долго, и, возможно, в суде объяснять, какой платеж безусловно является членским взносом, а какой – с определенной долей вероятности. Иначе обстоит дело при отсутствии такой техники. Выход один – все операции по приему наличных денег должны отвечать требованиям, предъявляемым к внесению членских взносов.

Читайте так же:  Льготы на жд билеты

При небрежном оформлении степень риска определяется в соответствии со статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для должностных лиц это 30 – 40 минимальных размеров оплаты труда, для юридических – 300 – 400 . При этом необходимо учитывать, что цена контрольно-кассовой техники составляет не более 3 тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьей 5 ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” минимальный размер оплаты труда для исчисления штрафов составляет 100 рублей.

Общие требования к организации наличных расчетов в ТСЖ такие же, как и ко всем юридическим лицам. Требования к оформлению операций по кассе ТСЖ установлены в Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденном решением Совета директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40 (далее – Порядок). Порядок работы с наличными деньгами в организациях установлен Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998 N 14-П (далее – Правила). Пунктом 21 Порядка установлено, что приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и другие приравненные к ней платежи, регистрируются после их выдачи. При этом регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме “Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров”, составляемой за соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению.

В соответствии с пунктами 3 и 29 Порядка руководители ТСЖ обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут полную материальную ответственность. При этом кассы предприятий могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.

Оборудование помещения кассы, отвечающей всем требованиям безопасности, дело не дешевое. Запрет на хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, исключает вариант, когда несколько близко расположенных ТСЖ оборудуют и используют одну кассу.

Хранение в кассе ТСЖ наличных денег допускается в пределах лимита кассы, который каждый год устанавливается банком, в котором у организации открыт счет. Установленный лимит может быть превышен в течение трех дней только за счет денег, предназначенных для выплаты зарплаты и пособий работникам.

Суммы, превышающие лимит кассы ТСЖ, ежедневно сдаются в банк кассиром ТСЖ в кассу банка или инкассаторам. Передача наличных денег инкассаторам оформляется в соответствии с Положением ЦБ РФ от 09.10.2002 N 199-П “О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ”. Как правило, большинству членов ТСЖ удобно платить взносы и иные платежи после работы. Для ТСЖ это вызывает необходимость сдачи денег в вечерние кассы. Это дополнительные расходы и дополнительные меры по предотвращению разных видов риска. Крупные ТСЖ в периоды получения больших сумм вынуждены привлекать инкассаторов.

Работать или не работать с инкассаторами, как правило, решает правление. Затраты на инкассацию должны быть предусмотрены в смете доходов и расходов, которая утверждается общим собранием членов ТСЖ. В случае принятия положительного решения заключается договор с банком, где открыт счет, или с организацией, оказывающей такие услуги.

Учитывая сложности, возникающие при работе с наличными денежными суммами в ТСЖ, есть смысл использовать все доступные варианты уменьшения таких сумм. Как показывает практика, самыми распространенными являются следующие:

  • выставление членам ТСЖ и другим плательщикам счетов для совершения платежей через расчетный счет ТСЖ в банке;
  • принятие платежей в дни выдачи заработной платы и проведения других наличных расчетов.

Перечисление денежных средств на счет ТСЖ внутри одного и того же банка производится практически бесплатно. При перечислении из других банков взимается комиссия от 0,1 до 1,2 процента перечисляемой суммы. Примерно такая же стоимость оплаты с банковской карточки.

Наиболее дешевый способ – принимать платежи наличными в дни плановых наличных расходов. При этом не должно быть ограничений по назначению использования наличных денежных средств, находящихся в кассе.

Подводя итоги, можно сказать, что наличные расчеты в ТСЖ всегда были и будут. Но при разумном планировании операций риски, связанные с проведением и оформлением наличных расчетов, сводятся к минимуму.

Изображение - Может ли тсж принимать платежи наличными 2019 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here