Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции

Полное разъяснение по теме: "надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Содержание

  • Полномочия по надзору за квотированием рабочих мест для инвалидов хотят передать трудовой инспекции

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F1%2F1%2F1181311%2Fpolnomochiya-po-nadzoru-za-kvotirovaniem-rabochih-mest-dlya-invalidov-hotyat-peredat-trudovoy-inspekcii_200

    Минтруд России подготовил проект 1 поправок в ст. 356 Трудового кодекса, предусматривающий расширение полномочий федеральной инспекции труда. В их число планируется включить федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    В настоящее время надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (подп. 6 п. 1 ст. 7.1-1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”).

    Отметим также, что поручение указанных функций ГИТ, очевидно, потребует и внесения изменений в КоАП, поскольку на сегодняшний день в силу п. 87 ч. 2 ст. 28.3 указанного кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, заключающихся в неисполнении работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также в отказе работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, могут только должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения. Однако пока о подготовке такого рода поправок в КоАП РФ нам неизвестно.

    1 С паспортом законопроекта “О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов” можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/02-18/00077974).

    Нет видео!
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Трудовым инспекциям предлагается предоставить полномочия по осуществлению надзора за соблюдением работодателями законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов

    Соответствующие изменения предлагается внести в Трудовой кодекс РФ.

    Согласно проекту федеральная инспекция труда будет осуществлять федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

    Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2018-2019 году

    Нормы обеспечения рабочими местами льготников установлены на законодательном уровне. Так, квота для инвалидов на предприятии предусматривается, если в штате числится более ста сотрудников.

    Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

    Скачать для просмотра и печати:

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F17cfa529649854d7383b12df088f41f5-300x200

    Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест. Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:
    • выделения в штате вакансий;
    • приема на них тружеников льготных категорий;
    • обеспечения привилегированных служащих:
      • специальными условиями;
      • необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.

    Резервирование на производстве осуществляется с учетом:

    • норм действующего законодательства, распространяющегося на хозяйствующий субъект;
    • условий труда;
    • отрасли промышленности и иного.

    Для учета в работе: исполнение нормативных требований строго проверяется контролирующими организациями.

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fdisabled-person_636480673554000777-300x200

    Нормы обязательного квотирования приведены в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995. Так, в первой части статьи 21 говорится:

    «Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

    Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

    Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

    • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
    • компании с малой численностью.

    Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов.

    Читайте так же:  Составить заявление на отказ от страховки в восточном

    Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991. В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.

    Скачать для просмотра и печати:

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F49474-300x225

    Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации. Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка. При этом нормы резервирования могут быть:
    • исполнены в объемах, приведенных в 21-й статье указанного закона;
    • увеличены.

    Скачать для просмотра и печати:

    Кроме того, органы региональной исполнительной власти обязаны проводить мероприятия по:

    • вовлечению инвалидов в предпринимательскую деятельность;
    • созданию условий для их профессионального обучения (перепрофилирования);
    • стимулированию создания предпринимателями условий для труда людей, требующих соцзащиты.

    К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09. Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом. Максимальные параметры установлены законами:

    • Ставропольского края № 14-кз от 11.03.04;
    • Ульяновской области № 41-ОЗ от 27.04.09.

    Скачать для просмотра и печати:

    Общий порядок резервирования трудовых мест для инвалидов

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F1394437522_invalid-300x174

    Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:
    1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
    2. Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
    3. Создание и утверждение локальных документов.
    4. Оформление учета в органах занятости.
    5. Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.
    Нет видео!
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек.

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fbuhgalter-ved-370x215-300x174

    Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

    Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры. Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь.

    Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования.

    Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка):

    Полномочия по надзору за квотированием рабочих мест для инвалидов хотят передать трудовой инспекции

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Fmagadan.bezformata.com%2Fcontent%2Fimage298512867

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Fmagadan.bezformata.com%2Fcontent%2Fimage298512874

    Минтруд России подготовил проект поправок в ст. 356 Трудового кодекса, предусматривающий расширение полномочий федеральной инспекции труда. В их число планируется включить федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    В настоящее время надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (подп. 6 п. 1 ст. 7.1-1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

    Отметим также, что поручение указанных функций ГИТ, очевидно, потребует и внесения изменений в КоАП, поскольку на сегодняшний день в силу п. 87 ч. 2 ст. 28.3 указанного кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, заключающихся в неисполнении работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также в отказе работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, могут только должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения. Однако пока о подготовке такого рода поправок в КоАП РФ нам неизвестно.

    Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

    Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции

    Соответствующие изменения предлагается внести в Трудовой кодекс РФ.

    Согласно проекту федеральная инспекция труда будет осуществлять федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

    Проект Федерального закона
    “О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов)”
    (подготовлен Минтрудом России)

    Абзац второй статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:

    “осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;”.

    Читайте так же:  Пенсионное обеспечение для жителей новосибирска и новосибирской области в 2019 году

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

    О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЦЕЛЯХ

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ КВОТИРОВАНИЯ

    РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ)”

    Проект федерального закона разработан во исполнение пункта 1 Плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 893-р.

    Проектом федерального закона предусмотрено наделение федеральной инспекции труда полномочием по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением работодателями законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

    Принятие и реализация федерального закона о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов) не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.

    Полномочия по надзору за квотированием рабочих мест для инвалидов хотят передать трудовой инспекции

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Fozakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F7a8f83695782c279dfbea96938459596

    Минтруд России подготовил проект1 поправок в ст. 356 Трудового кодекса, предусматривающий расширение полномочий федеральной инспекции труда. В их число планируется включить федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    В настоящее время надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (подп. 6 п. 1 ст. 7.1-1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

    Отметим также, что поручение указанных функций ГИТ, очевидно, потребует и внесения изменений в КоАП, поскольку на сегодняшний день в силу п. 87 ч. 2 ст. 28.3 указанного кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, заключающихся в неисполнении работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также в отказе работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, могут только должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения. Однако пока о подготовке такого рода поправок в КоАП РФ нам неизвестно.

    1 С паспортом законопроекта «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/02-18/00077974).

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Frabota.yanao.ru%2Fimage%3Ffile%3D%252fcms_data%252fusercontent%252fregionaleditor%252f%25d0%25b8%25d0%25b7%25d0%25be%25d0%25b1%25d1%2580%25d0%25b0%25d0%25b6%25d0%25b5%25d0%25bd%25d0%25b8%25d1%258f%252f99%252fgerb_yanao

    Консультационные пункты для граждан предпенсионного возраста
    Особенности трудоустройства несовершеннолетних граждан
    Методические материалы по привлечению добровольцев
    Координационный комитет содействия занятости населения ЯНАО

    Методические рекомендации по вопросам надзора и контроля в сфере законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

    7.1. Реализация законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком № 1092-П.

    Формула расчета квоты

    1. если А, то – (СЧ – Ф – В) х 1 % = 2,6 → = 3 рабочих места;
    2. если Р, то – (СЧ – Ф – В) х 2% = 2,6 → = 2 рабочих места;
    или
    1. если А, то – СЧ х 1 % = 2,6 → = 3 рабочих места;
    2. если Р, то – СЧ х 2 % = 2,6 → = 2 рабочих места, где

    А – численность работников до 100 человек – 1%;
    Р – численность работников свыше 100 человек – 2%;
    СЧ – среднесписочная численность работодателя;
    Ф – структурные подразделения (филиалы, представительства, находящиеся за пределами муниципального образования или автономного округа);
    В – работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.

    Пример № 1:
    по данным работодателя:
    – общая численность работников – 90 человек;
    – среднесписочная численность – 88 человек;
    – среднесписочная численность работников структурного подразделения (филиала), находящегося за пределами муниципального образования или автономного округа, – 73;
    – среднесписочная численность работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест, – 0.
    Таким образом, расчетная квота составляет:
    (88 – 73) х 1% = 0,15 рабочих места.
    Согласно статье 5 Закона № 54-ЗАО округление осуществляется в сторону увеличения.
    Следовательно, необходимо создать 1 рабочее место.

    Пример № 2:
    по данным работодателя:
    – общая численность работников – 150 человек;
    – среднесписочная численность – 99 человек;
    – среднесписочная численность работников структурного подразделения (филиала), находящихся за пределами муниципального образования или автономного округа, – 0.
    – среднесписочная численность работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест, – 0.

    Таким образом, расчетная квота составляет:
    99 х 2% = 1,9 рабочее место.
    Согласно статье 5 Закона № 54-ЗАО округление осуществляется в сторону уменьшения.
    Следовательно, необходимо создать 1 рабочее место.

    Пример № 3:
    по данным работодателя:
    – общая численность работников – 362 человека;
    – среднесписочная численность – 359 человек;
    – среднесписочная численность работников структурных подразделений (филиалов), находящихся за пределами муниципального образования или автономного округа, – 102.
    – число работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест, – 223.

    Таким образом, расчетная квота составляет:
    (359-102-223) х 2% = 0,6 рабочее место.
    Согласно статье 5 Закона № 54-ЗАО округление осуществляется в сторону уменьшения.
    Следовательно, для создания рабочих мест отсутствуют основания.

    Читайте так же:  Социальная защита и поддержка в казани и республике татарстан в 2019-2020 году

    Однако! В данном случае работники структурных подразделений не должны учитываться при расчете числа работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.

    7.3. Отчет по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов

    Отчет составляется в соответствии с положениями Порядка № 1092-П.
    Отчет по установленной форме направляется в центр занятости населения по месту нахождения работодателя до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
    При изменении информации о квотировании рабочих мест в течение отчетного периода могут быть направлены уточненные сведения до отчетной даты.

    7.4. Вопросы и ответы по применению законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

    Вопрос. Вправе ли работодатель предложить инвалиду работу, которую можно выполнять на дому?
    Ответ. Да. Глава 49 Трудового кодекса Российской Федерации непосредственно закрепляет особенности регулирования труда надомников.

    Вопрос. Учитывается ли трудоустроенный на работу в счет установленной квоты инвалид в среднесписочный состав работодателя для определения размера квоты?
    Ответ. Учитывается. Среднесписочная численность организации рассчитывается в соответствии с требованиями Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденных приказом Росстата от 26 октября 2016 года № 498.

    Вопрос. Несет ли ответственность работодатель, отказавший в приеме на работу инвалиду в счет установленной квоты?
    Ответ. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты в силу части 1 статьи 5.42 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
    Одновременно привлекается к административной ответственности юридическое лиц, поскольку согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной физического (должностного) лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

    Вопрос. Можно ли сократить квотируемое рабочее место?
    Ответ. Да. В случае принятия решения о сокращении численности или штата работников организации, в том числе квотируемых рабочих мест, проведение таких мероприятий осуществляется на общих основаниях в рамках Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), главным условием которых является соблюдение требований статей 180, 318 Кодекса.

    Вопрос. Могут ли иметь статус филиала или представительства организации, обособленные подразделения, находящиеся за пределами муниципального образования и не являющиеся представительствами и филиалами, признанными таковыми в порядке, установленном гражданским законодательством?
    Ответ. Согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
    Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
    Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
    В противном случае территориально обособленные подразделения (рабочие места) организаций, имеющие оборудованные стационарные рабочие места, удаленные от населенных пунктов, входящие в общую структуру предприятия, не могут быть признаны представительствами и филиалами.

    7.5. Административная ответственность
    (дополнительная информация по вопросам административной ответственности изложена в приложении к настоящим рекомендациям)

    1. В рамках статьи 5.42 КоАП РФ:
    – неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
    – отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. В рамках статьи 19.7 КоАП РФ:
    -непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на:
    – должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей;
    – на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Резюме суда
    Численность работодателя определяется в целом для юридического лица с учетом всех его обособленных подразделений (филиалов), включая находящиеся за пределами города или автономного округа.
    Численность работников работодателя определяется для установления факта применения в отношении данного юридического лица требований законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
    Среднесписочная численность работников определяется без учета:
    – работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих;
    – работников обособленных подразделений, находящихся за пределами города или автономного округа.
    Среднесписочная численность работников определяется непосредственно для расчета числа рабочих мест в целях трудоустройства инвалидов (расчета квоты).

    Названная позиция выражена судом при рассмотрении административного дела от 06 февраля 2017 года № 5-18/2017-5 в отношении должностного лица А., руководителя предприятия, по факту несоздания рабочего места для трудоустройства инвалида.

    По мнению правонарушителя, если юридическое лицо зарегистрировано в Ямало-Ненецком автономном округе, часть его работников (менее 35 человек) осуществляет свою деятельность в округе, а часть (более 35 человек) осуществляет свою деятельность в филиале, находящимся за пределами региона, то создавать рабочее место для инвалида в автономном округе не обязательно.
    Суд такую позицию нашел несостоятельной.
    Обязанность квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов распространяется на работодателя, который является организацией – юридическое лицо (а не филиал, представительство, обособленное подразделение).
    Доводы предприятия о том, что для определения работодателя в качестве субъекта квотирования должна приниматься только численность работников, осуществляющих свою деятельность на конкретной территории, попадающей под действие закона, без учета численности работников представительств (филиалов) работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации, судом признаны несостоятельными, основанными на неверном истолковании норм права.

    Читайте так же:  Детские пособия в иваново и ивановской области в 2019-2020 году

    Минтруд вводит новые штрафы для работодателей до 500 000 рублей

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F280x140-yellow-webinar

    Минтруд разработал поправки в КоАП, увеличивающие штрафы для работодателей за несоблюдение квот по трудоустройству инвалидов.Текст законопроекта опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

    Предлагаемые Минтрудом поправки в статью 5.42 КоАП фиксирут новые штрафы за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов:

    • для должностных лиц предлагаются административные штрафы в размере от 10 000 до 50 000 рублей;
    • для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

    Такие же штрафы будут применены за невнесение компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

    Напомним, сейчас статья 5.42 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Таким образом, чиновники предлагают многократное увеличение санкций.

    Также Минтруд разработал поправки в ТК РФ, которые наделяют Роструд полномочиями по надзору за соблюдением работодателями законодательных требований по квотированию рабочих мест для инвалидов. Поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

    Квота – это минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов от среднесписочной численности работников в организациях (Определение Свердловского областного суда от 06.09.2011 по делу N 33-12240/2011).

    Квота для приема на работу инвалидов составляет (ч. 1 ст. 21 Закона N 181-ФЗ):

    • в организации с численностью работников больше 100 человек – от 2 до 4 процентов среднесписочной численности;
    • в организации с численностью работников от 35 до 100 человек – не выше 3 процентов среднесписочной численности.

    Чтобы определить размер квоты в конкретном регионе, работодателю нужно обратиться к закону субъекта РФ (ч. 1 ст. 21 Закона № 181-ФЗ). Например, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге установлены следующие размеры квот для приема на работу инвалидов:

    • Москва – 2% – для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек;
    • Московская область – 1% – для работодателей, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек; 2% – для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек;
    • Санкт-Петербург – 2,5% – для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек

    Трудовым инспекциям предлагается предоставить полномочия по осуществлению надзора за соблюдением работодателями законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=https%3A%2F%2Fjurkomp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F19%2F2016%2F08%2Finvalidy-300x227

    Проект Федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов)»

    Соответствующие изменения предлагается внести в Трудовой кодекс РФ.

    Согласно проекту федеральная инспекция труда будет осуществлять федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

    Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.profiz.ru%2Fupl%2Fpictures%2FKR_2017%2Fkr11%2F%25D0%2596%25D0%25B8%25D0%25B6_%25D0%2590%25D0%25BD%25D0%25BD

    Основная цель любой коммерческой организации — получение прибыли. Однако Российская Федерация — социальное государство, поэтому закон устанавливает для бизнеса требования и в социальной сфере. В частности, государство поддерживает инвалидов и молодежь, так как этим категориям граждан труднее всего найти работу. И главным инструментом содействия их занятости является квотирование рабочих мест.

    Вопросы квотирования рабочих мест регулируются Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 01.06.2017; далее — Федеральный закон № 181-ФЗ), Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017) и другими нормативными актами, в том числе субъектов Российской федерации.

    Например, в Москве данный вопрос регулируется Законом г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (в ред. от 30.04.2014; далее — Закон г. Москвы № 90). Также в Москве действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП; далее — Положение о квотировании), которое определяет порядок организации квотирования рабочих мест (постановка и снятие с учета, предоставление отчетности и т. д.). Эти нормативные правовые акты определяют правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест.

    Разберемся, что работодателю надо сделать, чтобы организовать работу с квотированием.

    ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ, ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАТЬСЯ КВОТИРОВАНИЕМ

    Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

    Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

    Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

    Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.profiz.ru%2Fupl%2Fpictures%2FKR_2017%2Fkr11%2F%25D0%2596%25D0%25B8%25D0%25B6_%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B2

    Перед началом работы по квотированию необходимо выяснить, кого именно региональное законодательство относит к работникам, принимаемым по квотам.

    Если в отношении инвалидов все ясно — это работники, признанные таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, — то критерии для отнесения к молодежи могут быть различными.

    Читайте так же:  Оформление снилс работодателем

    Пример
    Закон г. Москвы № 90 относит к молодежи:
    • несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
    • детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечительства, в возрасте до 23 лет;
    • выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и выпускников вузов в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

    Также могут разниться условия совместного квотирования инвалидов и молодежи.

    Пример
    Согласно ч. 3 ст. 3 Закона г. Москвы № 90, если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 % от среднесписочной численности работников, то количество квотируемых рабочих мест для молодежи уменьшается на соответствующую величину. Однако «обратной» нормы, позволяющей уменьшать квоту для инвалидов, если принять на работу молодежь сверх установленной квоты, этот закон не предусматривает.
    Таким образом, московский работодатель может обеспечить выполнение квоты только при условии трудоустройства инвалидов, так как сделать это только за счет трудоустройства молодежи нельзя.

    Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

    Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566).

    Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).

    Пример
    Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
    Размер квоты на инвалидов составит:
    250×0,02 = 5 чел.

    Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

    ШАГ 3. ИЗДАТЬ ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ О КВОТИРОВАНИИ

    Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.

    Учет работодателей для целей квотирования, как правило, ведут местные центры занятности.

    Рассмотрим порядок учета работодателей на примере Закона г. Москвы № 90.

    В Москве работодателей, осуществляющих квотирование, учитывает Отдел квотирования рабочих мест Центра занятости населения города Москвы.

    Работодатели в течение месяца после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальном подразделении Отдела квотирования. При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

    • копию устава или учредительного договора;

    • информационное письмо органов государственной статистики об учете в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;

    • данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 или, если работодатель не сдает форму в органы статистики, письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

    При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

    Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет территориальное подразделение Отдела квотирования.

    Если у работодателя изменится место постановки на учет в налоговых органах, придется пройти перерегистрацию, а в случае ликвидации организации — сняться с учета.

    Для снятия работодателя с учета представляется заявление работодателя о снятии с учета или решение собственника или судебных органов о ликвидации организации.

    ШАГ 5. СДАВАТЬ ОТЧЕТНОСТЬ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ

    Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (ст. 25 Закона РФ № 1032-1).

    Какие именно формы необходимо сдавать, уточняйте непосредственно в службе занятости вашего региона.

    Например, работодатели г. Москвы ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны предоставлять в территориальное подразделение Отдела квотирования сведения о выполнении установленной квоты по определенной форме.
    Предоставлять эти сведения в Москве можно также через «Личный кабинет» Интерактивного портала Центра занятости населения (https://czn.mos.ru/).

    Также работодатели обязаны представлять в органы статистики отчет по установленной форме. Форму № П-4 заполняют организации всех видов экономической деятельности и форм собственности, кроме субъектов малого предпринимательства.

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.profiz.ru%2Fupl%2Fpictures%2FKR_2017%2Fkr11%2F%25D0%2596%25D0%25B8%25D0%25B6_%25D0%25A1%25D0%25BF%25D1%2580

    В случае непредставления этой формы организацию могут привлечь к ответственности по ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа:

    • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб. (при повторном нарушении — от 30 000 до 50 000 руб.);

    • на организацию — от 20 000 до 70 000 руб. (при повторном нарушении — от 100 000 до 150 000 руб.).

    Ю. Ю. Жижерина,
    директор по персоналу

    Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 11, 2017.

    Изображение - Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции 435643455
    Автор статьи: Сергей Самойлов

    Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here