Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику

Полное разъяснение по теме: "нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику proxy?url=http%3A%2F%2Frnsinfo.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fd65%2Fd65f188d2229c4175c8a2711939c4409

Автомобили с кранами-манипуляторами согласно приказу № 16 Минтранса, должны быть оборудованы тахографами, хотя ранее и были в списке транспорта, освобожденного от установки приборов контроля труда и отдыха (тахографов). Именно поэтому уже сейчас владельцы автомобилей с кранами должны предпринимать необходимые меры для того, чтобы установить на свой транспорт тахографы.

Зарегистрированный 26 февраля текущего года Минюстом приказ № 16 «О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» начал свое действие 12 марта и, тем самым, документ внес изменения в перечень категорий и видов транспорта, подлежащих обязательному оснащению тахографами.

На сегодняшний день, в соответствии с вышеупомянутым приказом Минтранса, от оснащения тахографами освобождаются автомобили, используемые в автошколах с целью проведения практических занятий по вождению и последующей сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. При этом отмечается, что данная категория транспортных средств не должна использоваться для транспортировки грузов и перевозки пассажиров с целью получения коммерческой выгоды. Освобожден от оснащения приборами контроля труда и отдыха транспорт, задействованный в проведении дорожных испытаний.

Кроме этого, документ регламентирует и целый ряд других изменений, вошедших в список транспорта, не оснащаемого тахографами. Так, не является обязательным требование по установке тахографов для специализированного транспорта, включая молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, минеральных удобрений, а также ТС, относящихся к категориям 2 и 3, которые задействованы в деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих внутрихозяйственные перевозки (иными словами, перевозки в пределах муниципального района).

Не придется оборудовать тахографами автомобили, которые имеют допуск к ведению международных автомобильных перевозок согласно карточке допуска, выдаваемой транспортному средству с целью разрешения осуществления данного вида деятельности. На указанных транспортных средствах должны быть установлены тахографы, согласующиеся с требованиями Европейского соглашения, которое регламентирует порядок и нормы работы экипажей, задействованных в международных автоперевозках (ЕСТР).

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Ftahograf-300x222

Согласно дополнениям от 01.04.2013 г., внесённым в ФЗ №196, тахограф должен устанавливаться практически на весь грузовой и пассажирский коммерческий транспорт. Штраф за отсутствие тахографа при осуществлении внутрироссийских перевозок, правда, стал взиматься годом позже – с 01.04.2014 года.

До этого закон действовал только в отношении международных перевозок автомобильным транспортом. В целом, использование тахографа в любом коммерческом и пассажирском транспорте должно сделать отечественные дороги менее опасными.

Отсутствие данного прибора является административным правонарушением – соответствующая статья под номером 11.23 прописана в КоАП. За данное нарушение наказывается не только водитель, но и должностные лица, допустившие выход на маршрут ТС, не оборудованное тахографом. Естественно, наказание предусмотрено и за несоблюдение водителем законодательно прописанного режима труда и отдыха. Штраф за тахограф на 2018 год следующий:

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).
  • за отсутствие прибора штраф для водителей составляет 1000—3000 рублей;
  • за несоблюдение трудового режима и времени отдыха предусмотрен тот же штраф 1000—3000 рублей;
  • за отсутствие тахографа штраф для должностных лиц составляет 5000-10000 рублей.

За отключенный, неисправный, несертифицированный или самостоятельно модифицированный прибор штраф будет таким же, что и при отсутствии тахографа.

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F3204912561-300x284

Закон о тахографах устанавливает определённые требования к данным устройствам, к правилам их использования, а также видам и категориям ТС, которые должны ими оснащаться. Так, к обязательным требованиям для тахографов относятся:
  1. Наличие карты тахографа и датчика движения;
  2. Наличие модуля для приёма сигналов GPS и ГЛОНАСС, а также антенны для приёма/передачи сигналов GSM/GPRS;
  3. Корпус устройства должен быть защищён от взлома и опломбирован;
  4. Тахограф д/б оснащён необходимым программным, а также криптографическим обеспечением;
  5. Наличие необходимых датчиков, карт, средств визуального, звукового предупреждения и т. д.

Тахографы эксплуатируются по установленным правилам:

  1. Водитель ТС перед началом движения обязан вставить карту водителя и ввести PIN-код. При наличии второго водителя после идентификации первой карты он также вставляет свою карточку в соседний слот и вводит соответствующий код.
  2. По запросу тахографа вводятся в ручном режиме необходимые данные, либо этот пункт игнорируется, в результате чего информация о текущем местоположении и т. д. регистрируется прибором автоматически.
  3. Карта водителя изымается из слота только по окончании смены и при подтверждении места завершения работ.
Читайте так же:  Получить гражданство рф новорожденному родившемуся не в россии

В приказе Минтранспорта РФ также чётко оговариваются категории ТС, которые в своей работе должны использовать данные устройства. Это относится практически ко всему грузовому и пассажирскому транспорту категорий M2, M3 и N2, N3.

Однако данные приборы не устанавливаются на автобусы, т. е. ТС категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные городские и пригородные перевозки, а также ТС, уже допущенные к международным перевозкам грузов и пассажиров, оснащённые на заводе-изготовителе соответствующими контрольными устройствами.

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2Fimg1209191226144401-300x180

Как видим, на вопрос касательно того, нужен ли тахограф частнику, эксплуатирующему ТС указанных категорий, ответ будет однозначно утвердительным, но за исключением выделенных выше случаев. Отметим, что данное оборудование должно обязательно работать в том случае, если ТС используется для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому теоретически, если вы перевозите собственные грузы, т. е. осуществляете некоммерческую деятельность, то в тахографе необходимости не возникает.

Однако ни один частник не ездит, условно говоря, на КАМАЗе на собственный огород за картошкой, а извлекает из автомобиля прибыль. Поэтому, задаваясь вопросом, нужен ли на самосвал тахограф, не ищите пути обхода законодательства – установите устройство, тем более, что за его отсутствие водителей и владельцев ТС уже давно начали штрафовать. А при осуществлении деятельности, не связанной с коммерцией, в тахографе предусмотрен специальный режим OUT.

В заключение напомним, какие автомобили подпадают под категории M2, M3, N2, N3, которые должны оснащаться тахографами:

  • M2 – ТС максимальной массой н/б 5 тонн, пассажирских мест более восьми;
  • M3 – ТС с макс. массой более 5 т с тем же числом мест для пассажиров;
  • N2 – ТС для перевозки грузов с макс. массой более 3,5 т и н/б 12 т;
  • N3 – ТС с макс. массой более 12 т для перевозки грузов.

Соответственно, M2 и M3 – это различные по весу автобусы, т. е. категория D обычного ВУ, а N2 и N3 – грузовые автомобили категории C. В связи с этим на вопрос: «Нужен ли тахограф на КАМАЗ», однозначно можно ответить, что да, тахограф нужен. Правда, опять-таки с исключениями. Напомним, что на некоторые новые модели тахографы ставятся непосредственно при сборке на заводе-изготовителе (речь, конечно, не о КАМАЗе). Заставлять вас их снимать никто не будет, пока прибор работает в штатном режиме.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Ftitle160108-samosval-kamaz

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Читайте так же:  Земля для участников боевых действий

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
.
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику proxy?url=https%3A%2F%2Fnaviport.info%2Fupload%2Fiblock%2F406%2F4062bc2f52f5ffa93eafb14a9be28838

В соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 г. тахографы не устанавливаются на следующий вид спецтехники:

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

Читайте так же:  Транспортные услуги по перевозке пассажиров

Тахографы устанавливаются на транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами. Данное требование вступило в силу на основании Приказа Минтранса РФ № 16 от 28.01.2016 г.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75 . Это быстро и бесплатно !

Тахограф является бортовым техническим устройством, которое в последнее время используется все чаще, особенно если речь идет о коммерческих видах транспорта.

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику proxy?url=https%3A%2F%2Fautopravilo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fmaxresdefault-3

Он способен контролировать скоростной режим, график работы водителя и показатели средней скорости, что особенно важно при перевозке пассажиров или транспортировки ценных грузов.

Тахограф представляет собой небольшое блочное устройство, внешне схожее с обычной автомобильной магнитолой. Иногда он имеет круглую форму, что обеспечивает ему схожесть со спидометром.

Он состоит из следующих элементов:

  1. Кнопки для осуществления управления.
  2. Дисплей, отображающий информацию.
  3. Печатающее устройство, позволяющее осуществлять вывод собранных и накопленных сведений на бумажные носители. Для этого используется термолента, схожая с той, что заправляется в кассовые аппараты.
  4. Устройство-считыватель для идентификации человека, управляющего транспортным средством.
  5. GPRS-модем, необходимый для передачи информации на сервер, где она будет храниться в течение нескольких лет.
  6. Датчик движения для шифровки передаваемых сведений, что исключает вероятность их шифрования.

Включение происходит автоматически после запуска двигателя, все последующие измерения производят датчики устройства.

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику proxy?url=https%3A%2F%2Fautopravilo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F308901410_w640_h640_cid2553255_pid205000685-76d7e0fc

В феврале 2016 года Министерство транспорта выпустило приказ №16, внесший существенные изменения в вопрос оснащения тахографами транспортных средств. После его вступления в силу краны-манипуляторы перестали освобождаться от обязательного оснащения подобными устройствами. Документ регламентирует и другие правила, касающиеся установки тахографов на иные виды транспорта.

В случае нарушения этого приказа штрафные санкции вводятся не только в отношении водителя, но и юридического лица, ответственного за его рабочую деятельность

Должностным лицам и индивидуальным предпринимателем за подобное нарушение выписывается штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.

Перечень ТС, на которые обязательно нужно ставить тахограф

В период с 2014 по 2015 год был принят ряд законов, в соответствии с которыми подобные устройства обязательно должны быть установлены на следующие транспортные средства:

  1. С 01.01.2014 автобусы весом от 5 тонн, оснащенные 8 или более сидячими местами.
  2. С 01.07.2014 грузовой транспорт, задействованный для перевозки опасных грузов.
  3. С 01.07.2014 междугородний грузовой транспорт, осуществляющий транспортировку грузов вне зависимости от их разновидности и опасности на расстояние более 50км.
  4. С 01.09.2014 грузовой транспорт с разрешенной массой 12-15 тонн вне зависимости от дальности перевозки грузов.
  5. С 01.04.2015 грузовой транспорт с разрешенной массой 3,5-12 тонн вне зависимости от дальности перевозки грузов.

Для установки тахографа потребуется приобрести не только само устройство, но и индивидуальные карты для каждого водителя, осуществляющего управление краном-манипулятором, а также одну карту предприятия.

Сведения, полученные через подобное оборудование, могут использоваться во время судебных разбирательств, если произойдет дорожно-транспортное происшествие, поэтому необходимо ответственно подходить к выбору компании и самого устройства.

На сегодняшний день существует множество фирм, занимающихся их установкой, среди них можно выделить компанию «Тахограф», осуществляющей свою деятельность с 2013 года и успевшую зарекомендовать себя с положительной стороны.

Центральный офис располагается в городе Бронницы, но представительства и дилерские центры имеются во многих регионах Российской Федерации.

Ниже приведены приблизительные расценки на продукцию данной фирмы:

  1. Стоимость тахографа «Меркурий» без встроенного GSM-модема составляет от 28000 рублей.
  2. Литиевая батарея 3,6В стоит 450 рублей.
  3. Блок СКЗИ стоит 15000 рублей.
  4. Оформление индивидуальной карты водителя – 2200 рублей.

Периодически действуют различные специальные предложения, позволяющие сэкономить при установке тахографа или оформлении водительских карт; информация о них всегда можно найти на официальном сайте компании: https://tahograff.ru/

Случаи, когда не нужно ставить тахографна кран-манипулятор

Действующее законодательство предусматривает факторы, исключающие необходимость установки тахографа на кран-манипулятор.

Отказаться от этой процедуры можно в следующих случаях:

  1. Использование манипулятора в автошколе для обучения и сдачи соответствующего экзамена, при этом его запрещено задействовать для любых целей, заключающихся в получении коммерческой или иной выгоды.
  2. Использование манипулятора для проведения дорожных испытаний, поскольку это исключает возможность получения какой-либо коммерческой выгоды.
  3. Использование манипулятора в личных целях, если его владелец не прошел процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку это подразумевает его задействование только собственных потребностей, не связанных с получением прибыли.
  4. Манипуляторы, выпущенные до 01.04.2014 и оснащенные специальными системы для контроля режима труда водителя, если они соответствуют нормам и требованиям ЕС. В данном случае имеется отсрочка: тахограф нужно установить до начала 2018 года.
  5. Регистрация манипулятора военными подразделениями или органами исполнительной власти.
Читайте так же:  Роспотребнадзор правила возврата товара

Подводя итоги: в соответствии с действующим законодательством частные лица не обязаны устанавливать тахографына кран-манипулятор, если он используется в личных целях. Однако для юридических лиц или частных предпринимателей эта процедура является обязательной.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Вопрос №11 — Есть ли необходимость в установке тахографа на автокране?

Для чего необходима установка тахографа на автокран, предусмотрен ли штраф за его отсутствие?

Законодательство обязало все юридические лица и индивидуальных предпринимателей устанавливать на свою спецтехнику и транспортные средства специальные устройства – тахографы. Данные агрегаты предназначены для фиксации скорости машины, ее пробега, особенностей перемещения, расхода топлива.

С его помощью можно определить режим работы водителя, что позволяет предотвратить ДТП, которые часто случаются из-за ненормированного рабочего графика. Прибор позволяет контролировать перемещение автотранспортного средства, возможные отклонения от установленного маршрута, несанкционированные перемещения. При этом внести любые изменения в информацию, зафиксированную устройством, невозможно, в чем его основное преимущество.

Такие приборы в обязательном порядке должны быть установлены на следующих машинах:

  • автобусы, где количество посадочных мест 8 или больше (с массой больше 5 т);
  • грузовики для международных перевозок на расстояние более 50 км;
  • любые транспортные средства с весом больше 3,5 т, которые не осуществляют грузоперевозок.

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FDlya-chego-neobhodim-tahograf-558x450

Если ТС подпадает под одну из указанных категорий, а там нет установленного прибора учета, это грозит штрафом. Для водителя он составляет 1–3 тыс. рублей, а для частных лиц – 5–10 тыс. рублей. Учитывая это, пренебрегать требованиями законов Российской Федерации не стоит.

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику proxy?url=https%3A%2F%2Fspecnavigator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FZakonodatelnye-akty-po-tahografam-300x210

Нужен ли тахограф на автокране? Согласно последним поправкам Минтранса, которые были введены в действие в 2013 году, данное приспособление можно не использовать для большого количества спецтехники – автосмесителей, автобетононасосов, автомобильных кранов, автоэвакуаторов и прочих.

Но в 2016 году была введена в действие новая поправка Минтранса, согласно которой тахограф должен присутствовать на кранах-манипуляторах. Поэтому это нужно сделать, чтобы избежать больших штрафов. Такую операцию можно провести в специальных мастерских, которые имеют соответствующие разрешения. Они присутствуют во всех крупных городах, и работают с учетом требований министерства.

Законодательство возлагает обязанность за монтаж устройства учета на владельцев и руководителей автотранспортных предприятий. Но это не означает, что частные автовладельцы освобождаются от этого. Они должны самостоятельно обеспечить установку данного устройства и следовать всем требованиям Минтранса. Это правило относится к любым транспортным средствам, которые используются с коммерческой целью.

Нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор?

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор (КМУ)? Этот вопрос волнует многих водителей, работающих на спецтехнике. С 2013 года специальными контрольными устройствами были оборудованы транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. Машины с максимальным весом более 3,5 т. стали оснащать приборами, которые фиксировали основные показатели большегрузов, режимы труда и отдыха, скорость передвижения и другие необходимые параметры.

В приказе №273 были указаны следующие категории ТС: N2, M2, N3 и M3. Водители, чьи автомобили попали в список, начали приобретать специальные приборы контроля и устанавливать их в кабину своего транспортного средства. Отсутствие тахографа стало поводом для наказания в виде денежного штрафа. Следует помнить о том, что ответственность лежит не только на тех, кто сидит за рулем, но и на организациях, которые осуществляют перевозки по междугородним и городским автотрассам.

Нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор? Это грузоподъемное устройство не появлялось в списках до 2016 года. В феврале этого года Минтранс внес поправки в закон о контрольных приборах.

В приказе № 16, который вступил в силу с 12 марта, сказано о том, что специальным прибором должны быть оснащены не только маршрутки и большегрузы, но и автомобили с установленным краном стрелового типа. Водители обязаны уже сейчас позаботиться о приобретении, монтаже и активации контрольного оборудования.

Нужно ли ставить тахограф на кран-манипулятор: изменения в законодательстве

Приказ, составленный Минтрансом, начал действовать этой весной: благодаря внесенным изменениям расширился перечень видов ТС, оснащение которых контрольным устройством стало обязательным. От установки на борт цифрового прибора с блоком СКЗИ освобождаются машины, которые используются для обучения людей вождению в автошколах. В документе подчеркивается, что эти средства передвижения не должны осуществлять перевозку грузов или пассажиров в коммерческих целях.

Читайте так же:  Устранение недостатков застройщиком

Не нужно приобретать дорогое оборудования для контроля действий водителя и тем, кто сидит за рулем автомобилей, участвующих в проведении дорожных испытаний.Требование не распространяется на молоковозы, машины, используемые для транспортировки скота, птицы, рыбы, и сельскохозяйственную спецтехнику, задействованную в перевозках, осуществляющихся внутри одного муниципального района.

Так, все водители, гадавшие, нужен ли тахограф на авто с краном-манипулятором, получили утвердительный ответ на свой вопрос в 2016 году. Однако эта новость — не повод для паники. Новые условия продиктованы необходимостью в контроле работы сотрудников транспортных компаний и призваны улучшить ситуацию на дорогах страны.

Самостоятельный монтаж контрольного устройства запрещен: подобные услуги оказывают только специальные организации и мастерские, у которых есть лицензия ФСБ РФ.

Приказ Минтранса стал подтверждением слухов о том, что на кран-манипулятор нужен тахограф. Что делать водителям, которые только что узнали об этой новости? Необходимо заказать прибор, доверить его установку специалистам, а после регулярно проводить процедуры проверки и настройки (калибровку, поверку). Список компаний, в которые можно обратиться для оснащения своего ТС контрольным устройством, потребитель найдет на официальном сайте ФБУ Росавтотранс. Там же есть перечень моделей, допущенных к использованию на территории РФ.

Нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор (КМУ) в 2018 году?

Многие владельцы спецтехники и руководители фирм, оказывающих услуги в области строительства, перевозок и дорожных работ, интересуются, нужно ли ставить тахограф на манипулятор. Это устройство служит для отслеживания показателей скорости, расстояния, времени, которое водитель непрерывно проводит в дороге, фиксирует остановки и отклонения от графика. Согласно последним изменениям в законодательстве, установка таких приборов стала обязательным требованием для ряда категорий транспортных средств, и отсутствие устройства чревато штрафом.

В 2016 году Министерство транспорта выпустило приказ №16, согласно которому тахограф на манипулятор нужно устанавливать в обязательном порядке. До 2016 года снабжать краны такими устройствами было необязательно. Согласно корректировкам, внесенным в законодательство, установка приборов необходима для следующих типов ТС:

  • Грузовые автомобили с массой более 3,5 т.
  • Автобусы для пассажирских перевозок с 8 и более сиденьями.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что тахограф обязательно устанавливать на кран-манипулятор (КМУ). Из этого правила есть ряд исключений, и покупать прибор для такой техники не понадобится в следующих случаях:

  • Водитель является владельцем КМУ: правило распространяется только на транспортные средства, на которых работают официально трудоустроенные граждане, но не на краны, которые находятся в собственности.
  • Владелец использует транспортное средство не в коммерческих целях, а для обучения.
  • Транспорт обладает доступом к перевозкам международного типа и уже оснащен европейским тахографом.
  • Кран оснащен аналоговым прибором старого типа, который был установлен до 8.11.2013 года: менять его в обязательном порядке на цифровой аналог не требуется.

Во всех остальных случаях владельцам придется приобретать тахограф и устанавливать его на кран, в противном случае можно столкнуться со штрафными санкциями.

Определить, требуется ли устройство для конкретного ТС, недостаточно: если оно необходимо, важно правильно выбрать компанию, где будет проведена установка. Наша компания предлагает широкий ассортимент оборудования российского и европейского производства, которое строго соответствует законодательным требованиям. У нас доступны и услуги монтажа, которые мы выполняем на выгодных условиях. Преимущества сотрудничества с нами:

  • У нас работают опытные сотрудники, которые подскажут, нужен ли тахограф на манипуляторв конкретном случае, рассчитают стоимость и помогут подобрать прибор с учетом специфики работы.
  • Мы предлагаем только сертифицированное оборудование, удобное в установке и отличающееся максимальной точностью измерений.
  • У нас проводится монтаж, который выполняют опытные мастера, при необходимости вы можете заключить договор на регулярную поверку и корректировку приборов.
  • Расценки на наши услуги весьма лояльны.

Чтобы обратиться к нам и поставить тахограф на КМУ, позвоните или напишите нам!

Изображение - Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here