Образование детей-инвалидов в россии

Полное разъяснение по теме: "образование детей-инвалидов в россии" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

В Российской Федерации на законодательном уровне утверждено правило о всеобщем среднем образовании. Это означает, что власти обязаны предпринимать шаги для организации учебного процесса для всех детей, в число которых входят малыши с ограничениями по здоровью.

Организация учебы детей-инвалидов проверяется органами прокуратуры. За нарушение законодательства в этом вопросе директор школы может подвергнуться наказанию.

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fdsc01040-300x200

Поправки в законодательство, касающиеся учебы ребят с ограничениями по здоровью, внесены в 2012 году. Так, теперь 79-й параграф закона 273 обязывает общеобразовательные учреждения организовывать процесс с учетом индивидуальной программы реабилитации молодого гражданина. Учеба должна проходить на принципах инклюзивности и адаптивности.

Права инвалидов на обучение и иные преференции записаны в следующих законах:

  • № 181-ФЗ от 24.11.1995;
  • № 273-ФЗ от 29.12.12.

Подсказка: инклюзивное обучение — это организация учебного процесса с учетом потребностей каждого ребенка.

Кроме того, Российская Федерации присоединилась к Конвенции о правах инвалидов. Данный международный документ требует от участников договора:

  • включения всех ребят с инвалидностью в полный общеобразовательный процесс в пределах их возможностей;
  • организации для них бесплатного и доступного обучения по месту проживания;
  • обеспечения удобной инфраструктуры в учреждениях образования;
  • принятия индивидуальных мер поддержки и социализации.

Скачать для просмотра и печати:

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F35-300x225Образование для детей-инвалидов организуется в нескольких формах. Выбор предоставляется родителям несовершеннолетних. В частности, виды получения учебных услуг таковы:

  • путем посещения общеобразовательных учреждений, если таковое по силам ребенку;
  • дистанционно;
  • в домашних условиях, если малыш не в состоянии ходить в школу.

Молодым гражданам Российской Федерации создаются условия для учебы в соответствии с возрастными параметрами.

Они описаны в таблице:

С целью социализации ребят младшего возраста в образовательных программах применяются такие принципы:

  1. Интеграции. Предполагается, что ученик необязательно должен посещать занятия со сверстниками. Его зачисляют в класс, подходящий ему по нагрузке и форме подачи материала.
  2. Инклюзии. Имеется в виду перепланировка помещений с целью удовлетворения потребностей всех учеников.

Для сведения: в РФ пока мало учреждений образования, полностью устроенных для удобства инвалидов. Родителям приходится самостоятельно заботиться о малышах с физическими ограничениями, приобретать:

  • удобные передвижные кресла;
  • подходящие канцелярские принадлежности;
  • литературу и другое.

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fimages-1-1

Для организации полноценной учебы детей с ограничениями по здоровью на государственном уровне решается две задачи:
  • создание условий в образовательных учреждениях:
    • для удобного посещения занятий инвалидами;
    • для их комфортного общения со сверстниками;
  • подготовка специалистов к работе с ребятами:
    • медиков;
    • педагогического состава.

Несовершеннолетним инвалидам предоставляются дополнительные возможности для обучения. Если ребенок не в состоянии посещать занятия в классе по медицинским показаниям, то его учеба организуется иным образом. А именно:

  • в домашних условиях;
  • дистанционно.

Подсказка: для принятия индивидуального плана занятий необходима инициатива родителей. Мама или папа должны самостоятельно обратиться к руководителю школы.

Ребят, обучающихся вне стен класса, привлекают к общению со сверстниками. Делается это по индивидуальному плану. Так, инвалиды могут посещать:

  • отдельные уроки;
  • кружки и дополнительные занятия;
  • массовые увеселительные мероприятия.

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Ff1237b6a4f0d6fe1d4e6fd2d06516415-300x199Малышу, неспособному посещать класс, предоставляется возможность получать знания дома. Решение принимается органами местной власти (отделом образования). Родитель должен предоставить такие документы:

  • заявление с просьбой предоставить услуги общеобразовательного учреждения на дому;
  • справку медико-социальной экспертизы, подтверждающую назначение несовершеннолетнему инвалидности;
  • заключение МСЭ о невозможности посещать очные занятия в классе.

Подсказка: на основании решения местных властей администрация школы:

  • заключает с родителями договор о предоставлении услуг в домашних условиях;
  • зачисляет ребенка в число учеников;
  • оформляет необходимую документацию;
  • составляет учебный план;
  • назначает учителей для его реализации.

Ученику с ограничениями по медпоказаниям преподается общеобразовательный курс в полном объеме. По результатам несовершеннолетнего аттестуют как обычного школьника. Учителя посещают его дома и проводят занятия в присутствии родителей. По договоренности уроки могут переноситься на иное время. По окончании курса он получает аттестат.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fimages-5

Такой вид получения знаний только находится в процессе развития. Он стал возможен после покрытия страны сетью интернет. В настоящее время существует несколько видов дистанционного получения знаний:
  • веб, чат-занятия;
  • телеконференции;
  • телеприсутствие;
  • интернет-уроки.
Читайте так же:  Детские пособия в липецке и липецкой области в 2019-2020 году

Внимание: если власти приняли решение о дистанционном получении образовательных услуг, то несовершеннолетний ученик обеспечивается за бюджетные средства:

  • компьютерной техникой;
  • средствами связи.

Дистанционная форма работы образовательных учреждений позволяет людям со слабым здоровьем:

  1. прослушать общеобразовательный курс и получить аттестат, вне зависимости от:
    • материального положения семейства;
    • дальности расположения образовательной организации от места жительства ученика;
  2. получать знания в удобное время и в комфортной обстановке с использованием преимуществ компьютерной техники;
  3. получать дополнительные знания, в том числе профессионального характера;
  4. прослушать подготовительный курс для поступления в ВУЗ;
  5. развивать творческие способности ученика, в том числе, с использованием коллективного опыта;
  6. принять участие в исследовательской деятельности;
  7. получать консультативную помощь специалистов:
    • психологов;
    • медиков;
    • педагогов и других.
Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Опыт дистанционного взаимодействия с педагогами поможет ученику с ограничениями по здоровью в дальнейшем поступить в ВУЗ и получить специальность. Высшие учебные заведения также организуют процесс обучения с применением современных технических достижений.

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fmatkap_invalidam-300x200

В Российской Федерации установлены преференции и льготы для инвалидов. Родители детей с ограничениями по здоровью могут рассчитывать на следующие привилегии:

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fzpr1-300x225В настоящее время существуют две принципиально значимые проблемы, касающиеся организации обучения ребят с инвалидностью. Они таковы:

  • Недостаточность бюджетных средств. Длительное время власти не уделяли должного внимания развитию удобной для людей с ограничениями организма инфраструктуры. Это привело к необходимости перестройки учебных заведений:
    • в зданиях отсутствуют пандусы;
    • дверные проемы слишком узки для колясочников;
    • учреждения располагаются в многоэтажных зданиях, а ребята с физическими ограничениями не всегда могут подняться в кабинет по лестнице.

Внимание: власти выделяют средства для реконструкции зданий учебных заведений. Новые сооружения строятся по проектам, учитывающим потребности инвалидов. Но работа ведется медленно.

  • Формирование толерантного отношения в подростковой среде к людям с нарушениями организма. Нездоровье вызывает неприятие у детей и подростков. Часто малолетние инвалиды сталкиваются с негативным отношение со стороны сверстников. Это приводит к развитию у них:
    • неуверенности в себе;
    • низкой самооценки;
    • депрессивного состояния.

Первая проблема решается солидарными усилиями федеральных и местных органов власти. Учебным заведениям выделяются деньги для проведения соответствующей реконструкции. Для инвалидов создаются специализированные:

  • садики;
  • группы в дошкольных учреждениях;
  • школы.

Решение второй проблемы занимает больше времени. На уровне государства проводится следующая работа:

  • готовятся специалисты;
  • поддерживаются общественные организации и волонтерские группы;
  • выделяются средства для привлечения молодых людей с физическими ограничениями к общественной деятельности.

Вывод: полноценное развитие детей-инвалидов во много зависит от окружающих людей. Всем родителям необходимо в процессе воспитания своих отпрысков уделять внимание вопросам толерантного отношения к сверстникам, страдающим нарушениями здоровья.

Задача по полноценному участию инвалидов в социальной жизни является общегосударственной. Решить ее власти самостоятельно не смогут. Необходима поддержка широких слоев общественности.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил в качестве принципа государственной политики “адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников” (п. З ст. 2 Закона).

В этих же целях Закон установил государственные гарантии прав граждан с отклонением в развитии (с ограниченными возможностями здоровья) в области образования, закрепив в качестве основной гарантии обязанность государства создавать “гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов” (п. 6 ст.5 Закона).

В соответствии с Законодательством дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в общих классах и группах системы общего образования, по индивидуальной программе на дому, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. В России уже многие годы существует система специальных (коррекционных) образовательных учреждений. На сегодняшний день, действуют учреждения VIII видов. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для обучения детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелым нарушением речи, эмоционально-волевой сферы и поведения и с умственной отсталостью.

Читайте так же:  Список банков для ипотеки с господдержкой в 2019-2020 году

В соответствии с Законом РФ об образовании детям инвалидам, инвалидам I и II группы предоставляется льгота при приеме в средние специальные и высшие учебные заведения.

В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья по самым сдержанным оценкам Минобрнауки России составляют свыше 4,5% от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях, при этом специальные условия для получения образования предоставляются только 1/3 этих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах).

Среди всех детей с ограниченными возможностями здоровья подавляющее большинство детей не имеют физических нарушений, но имеют отклонения в развитии, связанные с познавательной сферой, что видно, в частности, из структуры учреждений специального образования. Так, в специальных коррекционных школах из 235,4 тысяч учащихся 81,5% имеют нарушения в познавательной сфере . В специальных коррекционных классах общеобразовательных школ из 187,9 тысяч учащихся 93,4% (175,4 тысяч) – дети с задержкой психического развития.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

По данным Росстата при общем количестве детей-инвалидов 590 тыс. человек, получают образование 250 тыс. детей-инвалидов. Из них 140 тыс. детей обучаются в общеобразовательных школах, 40 тыс. детей на дому и только около 70 тыс. детей в системе специального образования. Число детей-инвалидов школьного возраста (7-18 лет) Росстатом не учитывается. Исходя из того, что приблизительная оценка количества детей-инвалидов школьного возраста составляет 450 тыс. детей, можно сделать вывод о том, что примерно 45% (200 тыс.) детей-инвалидов школьного возраста не обучаются.

Поскольку, исходя из вышеперечисленных факторов можно сделать вывод, что система образования детей с ограниченными возможностями здоровья на данный момент неэффективна, и специальное (коррекционное) образование не может удовлетворить потребности всех детей с ОВЗ в специальных коррекционных услугах, единственным способом решения проблем с образованием инвалидов является развитие инклюзивного (интегрированного) образования.

Доступ детей–инвалидов к более качественным образовательным услугам увеличит долю детей–инвалидов, имеющих общее среднее образование и, как следствие, долю тех, кто сможет претендовать на получение среднего и высшего профессионального образования. Такая ситуация приведет к улучшению шансов инвалидов на рынке труда.

Уважаемые жители г.Москва и Московская область! Обращаю Ваше внимание вот на какую информацию: в ноябре 2016 года откроется Киношкола для людей с инвалидностью «Без границ» […]

Основные положения Закона «О детях-инвалидах», действующие в 2018 году

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fdeti_invalidy_7_25234249-300x200

Федеральный закон «О детях-инвалидах» в 2018 году претерпел некоторые существенные изменения. Что характерно для новопринятых стандартов и принципов социальной поддержки этой категории льготников, то к уже имеющимся видам преференций добавились дополнительные виды помощи. Также параллельно вносились правки в особенности осуществления региональной политики в этой сфере. Согласно мнениям специалистов, законодательство для детей-инвалидов после принятых изменений стало в разы эффективнее.

Закон для детей-инвалидов РФ содержит, как общефедеральные, так и региональные нормативно-правовые документы. Это связано с тем, что на государственном уровне фиксируются только общие правила ведения социальной политики для инвалидов, а также обязанность муниципалитетов субъектов Федерации формировать надлежащие условия для их развития в каждом отдельном регионе (исходя из возможностей локального бюджета).

Вместе с тем, городские и областные советы вправе устанавливать локальные привилегии для детей с инвалидностью. Формирование локального законодательства основывается на демографических характеристиках региона, а также возможностях местного бюджета.

Таблица № 1 «Правовое регулирование вопроса в 2018 году»

Согласно указанным выше документам, разработан список критериев, в силу которых ребенок будет считаться инвалидом. Так, согласно ФЗ «О детях-инвалидах» в 2018 году в этот список льготников могут быть добавлены лица при соблюдении следующих условий:

  • возраст ребёнка (в общем порядке льготы будут распространяться только на несовершеннолетних, а также студентов, обучающихся на очном отделении до достижения ними 23 лет);
  • получение травмы или констатация врожденных расстройств;
  • частичная или полная потеря трудоспособности (обязательно проведение регулярных медицинских исследований для подтверждения диагноза);
  • потребность в социальной поддержке, а также медицинских реабилитациях и присмотре.

В дальнейшем, после достижения граничного возраста, в зависимости от выявленного недуга, будет устанавливаться группа инвалидности.

Как уже было сказано выше, присвоение льготного статуса является веским основанием для дополнительной социальной поддержки со стороны государства и муниципалитета. Поэтому утвержден список льгот, на которые могут рассчитывать представители этой категории.

Таблица № 2 «Актуальные пособия и льготы»

Читайте так же:  Паспорт в залог ответственность

Важно! Допускается получение льгот, как в материальном виде, так и в денежном эквиваленте. Принимать решение о порядке предоставления преференций могут законные представители детей.

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fdeti_invalidy_6_25234249-300x201

Поддержка инвалидов в стране осуществляется в зависимости от присвоенной группы. Дети не участвуют в распределении, а потому могут рассчитывать на универсальные пособия. К таковым относится и социальная пенсия, которая начисляется до момента достижения совершеннолетия или же пока врачебная комиссия не констатирует полное выздоровление.

В текущем году минимальная помощь детям-инвалидам составит 12,5 тысяч рублей. Это не окончательный объем выплат. Дополнительно, в зависимости от выбранного региона проживания, присваивается коэффициент, на который увеличивается объем пособия. Максимальный показатель на сегодня – это 2.

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fdokumenty_oformit_5_25234251-300x226

Дабы гарантировать каждому льготнику право на социальную поддержку, а также с целью предотвращения мошеннических действий со стороны третьих лиц, был сформирован Единый реестр, содержащий сведения о гражданах с ограниченными возможностями. Функционирование этого подразделения осуществляется в соответствии с ФЗ № 181.

Так, в ФРИ содержатся такие сведения:

  • персональные данные самого инвалида;
  • информация об опекунах и законных представителях льготников;
  • сведения о дате присвоения статуса, а также днях обязательного переосвидетельствования;
  • список проводимых мероприятий по реабилитации;
  • пакет льгот и денежных пособий (регулярность их предоставления и объемы).

Сами граждане не участвуют в формировании базы данных, а потому нет необходимости утруждать себя сбором пакета документов и их передачей в ФРИ. Формирование полноценного банка информации осуществляется на основании официальных сообщений Пенсионного фонда, органов соцзащиты населения, медицинских учреждений и специальных медкомиссий.

В 2012 году Правительством РФ была ратифицирована Конвенция ООН о реализации «Дополнительных социальных программ для инвалидов». Одним из пунктов документа обозначалась необходимость размещения пандусов, позволяющих передвигаться людям на колясках, во многих общественных местах.

Кроме того, что зафиксирована обязанность государственных и частных предприятий оборудовать такие подъезды к своим помещениям, также разработан список требований к этим конструкциям. К ним относятся:

  • размер (расчет производится исходя из объемов колясок, а также с учетом места, требуемого для поворота и разворота);
  • промежуточные площадки (нужны только, когда длина наклонной части пандуса превышает 9 метров);
  • угол наклона (максимально допустимый показатель не должен превышать 6 градусов, но все зависит от длины конструкции);
  • обязательное оборудование поручней.

Также предусмотрена ответственность должностных лиц за неисполнение этого требования отечественных законопроектов. Ответственность наступает, как за игнорирование требований установки пандусов, так и за нарушение выдвинутых требований к устройствам.

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fparkovka_invalidu_1_25234436-300x169

Очень предусмотрительным решением стало создание бесплатных парковочных мест для нетрудоспособных граждан. Особенно актуальна эта проблема в больших городах, где отыскать свободное место для личного транспорта практически невозможно.

Отечественным законодательством предусмотрено предоставление инвалидам безвозмездного права парковки. Реализация этой льготы осуществляется по такому алгоритму:

  • обязательное оформление преференций через органы соцзащиты;
  • привилегии распространяются только на одно транспортное средство для одного льготника;
  • та машина, которая имеет преимущество безвозмездной парковки, должна быть оснащена специальной наклейкой – «инвалид»;
  • воспользоваться льготой могут граждане всех групп нетрудоспособности;
  • на дороге такие участки оснащены специальными рисунками на асфальте (инвалидная коляска); если все льготные места заняты и нетрудоспособный гражданин занимает место без отличительного знака, то услуги стоянки придется оплачивать в полной мере.

Допускается распространение льготы, как на законных представителей, так и на официальных опекунов детей, а также граждан 1 группы. За допущенные нарушения в этой сфере, виновные лица могут привлекаться к административной ответственности (применяется наказание в виде штрафа). Так, одинаково могут быть наказаны работники парковки, здоровые граждане, которые без оснований заняли бесплатное место, и юридические лица, которые распоряжаются конкретной стоянкой.

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fdeti_invalidy_5_25234248-300x205

Отечественным законодательством зафиксирована обязанность каждого родителя формировать условия для получения образования детьми. Также, со стороны государства должна проводиться социальная политика, направленная на удовлетворение нужд учащихся, особенно граждан, требующих дополнительной поддержки.

Федеральный закон «О детях-инвалидах» фиксирует такие принципы осуществления социальной поддержки лицам с ограниченными возможностями:

  • оснащение учебных заведений всех уровней дополнительными техническими приспособлениями;
  • обустройство помещения для учебы;
  • предоставление специальных книжек;
  • установление права получения образования в домашних условиях, что сопровождается направлением учителей к детям.

Таблица № 3 «Установленные поощрения для детей-инвалидов»

Образование и профессиональное обучение детей-инвалидов в России

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии proxy?url=http%3A%2F%2Fprogavrichenko.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2F2609a-112-958x431

Право на получение образования детьми-инвалидами закреплено на законодательном уровне. Действие закона об обучении и профессиональной подготовке инвалидов распространяется на все субъекты РФ. Исполнение законодательства в этой сфере контролируется органами Минобрнауки, курирующими соответствующие организации в закрепленных за ними регионах.

Читайте так же:  Региональный материнский капитал в чите и забайкальском крае в 2019-2020 году

Право и обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов в РФ

Одним из центральных прав инвалидов в международном законодательстве признается право на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей. Конвенция о правах инвалидов требует от государств-участников принимать надлежащие меры к тому, чтобы:

  • инвалидов не исключали из системы общего образования по причине инвалидности;
  • инвалиды имели равный с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;
  • обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности инвалида;
  • инвалиды получали в рамках системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;
  • принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию.

Государства-участники несут ответственность за обеспечение доступности обучения и профессионального образования для инвалидов на равных с другими условиях. Для этого необходимо содействовать освоению азбуки Брайля, альтернативных шрифтов, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, а также навыков ориентации и мобильности, способствовать поддержке со стороны сверстников, развивать систему наставничества; содействовать освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих; привлекать учителей, владеющих жестовым языком и (или) азбукой Брайля; обеспечивать подборку наиболее подходящих для индивида языков, методов и способов общения в той обстановке, которая максимально способствует освоению знаний и социальному развитию, в частности, слепых, глухих или слепоглухих детей.

Организация и предоставление специальных условий для получения общего и профессионального образования детьми-инвалидами

В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено положение о том, что Российское государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание им необходимых условий для его получения. Организацию и предоставление образования детям-инвалидам реализуют в первую очередь органы управления в сфере образования, образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и здравоохранения. В связи с этим в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» особо оговаривается, что на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления должны обеспечиваться необходимые условия доступности в сфере образования инвалидов, а также для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, в том числе посредством организации инклюзивного образования таких лиц.

Инвалиды в РФ имеют право на образование (общее и профессиональное) в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации и абилитации инвалидов.

Органы государственной власти и образовательные организации обязаны подробно информировать о получении общего образования инвалидов и их родителей (законных представителей) по всем вопросам. Также они должны информировать о получения профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов, оказывать психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Отдельные организации, осуществляющие возможность получения образования детьми-инвалидами по адаптированным основным общеобразовательным программам, специально создаются региональной властью для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные дети-инвалиды, получающие образование, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Домашнее обучение и особенности образования детей-инвалидов в 2017 году

Если ребенок-инвалид не может проходить обучение по основным общеобразовательным программам в образовательном учреждении, ему предоставляется возможность обучаться на дому.

Решение о переводе детей-инвалидов на домашнее обучение принимается соответствующим отделом образования местной администрации с согласия родителей или иных законных представителей ребенка. Для организации обучения детей-инвалидов на дому необходимы следующие документы:

  • письменное заявление от родителей (законных представителей) ребенка;
  • заключение врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости ребенка в обучении на дому по медицинским показаниям.

На сегодняшний день сохраняет свое действие Перечень заболеваний, наличие которых дает право на специальные условия получения образования для детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный совместным письмом Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. Этот Перечень, предусмотренный законом об образовании детей-инвалидов, в 2017 году нуждается в пересмотре в связи с длительным сроком действия и изменившимися реалиями.

Читайте так же:  Данные прожиточный минимум ребенка в россии

На домашнее образование претендую инвалиды со следующими особенностями:

  • Тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.
  • Тяжелыми остаточными явлениями после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.

Хирургическими заболеваниями:

  • Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.
  • Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей — декомпенсированная форма).
  • Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
  • Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).
  • Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.
  • Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

Кожными заболеваниями:

  • Экземы, распространенные в состоянии обострения.
  • Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.
  • Псориатические эритродермии.
  • Артропатический псориаз.
  • Пруриго Гебра.
  • Дерматит Дюринга (в период обострения).
  • Ихтиозоформная эритродермия.
  • Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).
  • Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).
  • Острая красная волчанка.
  • Прогрессирующая распространенная склеродермия.

Психоневрологическими заболеваниями:

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.

2. Эпилепсия в стадии обострения.

3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.

4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

Примечание. Не дается право на индивидуальную организацию и предоставление домашнего образования инвалидам со слабоумием в степени имбецильности.

Условия доступности для инвалидов в сфере образования по программе вспомогательной школы

Показания для индивидуального образования детей-инвалидов в России на дому по программе вспомогательной школы возможно при следующих заболеваниях:

1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:

  • развернутыми дневными эпилептическими припадками;
  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • выраженным энцефалоастеническим состоянием;
  • синдромом двигательной расторможенности;
  • энкопрезом и дневным энурезом;
  • реактивным состоянием.

2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки).

3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.

4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации.

5. Текущие органические процессы в состоянии обострения.

Также в законе по обеспечению доступности для инвалидов общего образования существуют показания для освобождения от обучения на длительное время (полный учебный год) учащихся, страдающих психоневрологическими заболеваниями.

Обучение и профессиональная подготовка инвалидов: обеспечение доступности профессионального образования

Профессиональное обучение инвалидов в России и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения такой категории лиц.

Региональные органы государственной власти должны обеспечить получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Инвалидам также предоставляются льготы при поступлении в вузы на бюджетные места. Согласно Порядку приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания имеют особое право получать высшее образование на бюджетных местах вузов в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований. Им предоставляется преимущественное право зачисления. Кроме того, лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды могут поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно (не сдавая ЕГЭ).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при получении образования имеют право на бесплатное получение специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков за счет соответствующего бюджета.

Изображение - Образование детей-инвалидов в россии 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here