Оформление земельных участков под линейными объектами

Полное разъяснение по теме: "оформление земельных участков под линейными объектами" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Михаил Бочаров, нач. отд. земельного законодательства Департамента имущественных и земельных отношений экономики природопользования МЭРТ РФ.

Одной из главных новелл ЗК РФ и ГК РФ считается усовершенствование системы правовых оснований владения земельными участками. Провозглашалось, что для организаций сохраняется всего два вида права на землю – собственность и аренда. Действительно ли это утверждение, если говорить об оформлении прав на землю для размещения линейных объектов?

Прежде всего определимся с содержанием понятия “линейный объект”. ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (далее – Закон о переводе земель) понимает под ним дороги, линии электропередачи, линии связи, нефте-, газо- и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Градостроительный кодекс понимает под такими объектами сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др. Оба определения оставляют место для иных линейных объектов – к ним можно причислить также и мосты, туннели, сооружения метро, фуникулеры и т.п.

Необходимо ли единообразное правовое регулирование всех линейных объектов? Только отчасти. Для всех них было бы разумным введение отдельного порядка регистрации прав на них, помощь государства при приобретении права землепользования для их размещения, определенные исключения из природоохранных требований (что подтверждается, например, ст. 49 ЗК, ст. 7, 11 Закона о переводе).

Однако некоторые линейные объекты требуют полного владения земельным участком (дороги, отдельные участки трубопроводов высокого давления и электросетей), что должно быть обеспечено правом, исключающим права пользования другого лица: арендой, постоянным пользованием или правом собственности.

В то же время большинство линейных объектов не является препятствием для использования земельного участка по целевому назначению (подземные трубопроводы и линии связи, надземные кабели и провода), хотя их наличие на земельном участке порождает определенные неудобства для собственника земли. Степень этого неудобства отличается, что должно стать определяющим при решении вопроса о пригодности аренды или собственности как вида прав на землю для размещения линейных объектов.

Представляется, что для каждого сооружения, независимо от того, насколько оно обременительно для правообладателя земельного участка, невозможно образовать свой земельный участок, который можно было бы в последующем купить или взять в аренду.

Линейные сооружения в городских условиях находятся над или под другим линейным объектом и расположены в основном вдоль дорог.

Если мы следуем теории создания самостоятельного участка для размещения линейного объекта, то вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, находящихся в аренде нескольких лиц, в местах их совпадения или пересечения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но даже если линейные объекты расположены на значительном удалении друг от друга и не пересекаются, для строительства линейного объекта требуется гораздо большая площадь, чем для его дальнейшей эксплуатации. Сужение или расширение полосы отвода линейного объекта возможно только при проведении землеустройства и только с согласия собственников соседних земельных участков. В таком случае границы земельного участка пришлось бы устанавливать “про запас”, включая охранные зоны, которые никогда не входили в состав землепользований линейных объектов.

Приемлемым решением данного вопроса было бы размещение линейного объекта на условиях сервитута – не требовалось бы ни межевания земель, ни решения о переводе земельного участка в иную категорию, ни многократной регистрации перехода прав.

При этом следует рассмотреть данный вопрос с двух точек зрения: оформление прав на землю под существующими линейными объектами и оформление прав для строительства линейного объекта.

Во-первых, неясно соотношение прав владельца линейного объекта как обладателя сервитута (сервитуария) и как лица, в пользу которого установлены охранные зоны.

Охранные обязательства, необходимые для обеспечения деятельности линейных объектов, обеспечивались посредством установления охранных зон и иных административных запретов, вопрос о природе которых пока открыт. Например, неясна природа запрета на возведение строения на участке, обремененном сервитутом, природа права доступа на земельный участок (см. ст. 28 ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации”). Практические последствия – в том, что убытки, вызванные установлением охранных зон, выплачиваются при их установлении разовой выплатой и не включаются в состав убытков, причиняемых установлением сервитута, либо в состав платы за сервитут.

Во-вторых, при строительстве уже существующих линейных объектов все возникавшие убытки были выплачены землепользователям сполна, а земля была приватизирована с оговоркой об имеющемся обременении. Следовательно, вообще нельзя говорить о возмещении убытков, причиненных фактом существования линейного объекта.

В-третьих, остается открытым вопрос о плате за устанавливаемый сервитут (ст. 274 ГК РФ). Законодательство многих стран и, более того, различных правовых систем (Англия, Германия, Швеция ) расценивает сервитут как средство преодоления монополизма собственника земельного участка, с одной стороны, а с другой не допускает установления такого сервитута, который является слишком обременительным. Во всяком случае, плата за пользование сервитутом должна быть меньше земельного налога за сопоставимый земельный участок, поскольку не исключается возможность его использования самим собственником. К сожалению, судебная практика по данному вопросу складывается в ином направлении, приравнивая плату за сервитут к арендной плате.

Читайте так же:  Батталова юлия приставы мелеуз

Property in Europe. Hurndall A. 1998. London. Pp. 111, 216; Swedish land and cadastral legislation. 1998. Stockholm. Pp. 86 – 87.

Кроме того, остается нерешенным ряд других правовых вопросов. В частности, нормы ст. 35 и 36 ЗК РФ должны признавать юридическую возможность оформления сервитута вместо исчезающих вещных прав. Должен быть решен вопрос о том, кто выступает от имени собственника в тех случаях, когда разграничение государственной собственности на них еще не произведено, кто выступает в роли собственника при оформлении сервитута в отношении бесхозяйного имущества. Также следует пересмотреть способ защиты прав собственника обмеренного участка, так как иск о прекращении сервитута в отношении части трубопровода можно расценивать как явное превышение пределов защиты гражданских прав. Заслуживает внимания также вопрос установления особенностей оформления отношений с участниками долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения, ввиду того что подписание соглашения со всеми участниками долевой собственности является заведомо непосильной задачей.

Что касается строительства новых линейных объектов, то положение здесь еще хуже. Несмотря на то что п. 1 ст. 274 ГК РФ прямо говорит о возможности “прокладки линии электропередачи, связи, трубопроводов”, частный сервитут устанавливается по требованию собственника недвижимости.

Когда же речь идет о строительстве линейного объекта, отсутствует даже повод для заключения соглашения или обращения в суд с иском об установлении сервитута, поскольку линейный объект только предполагается построить. В некоторых странах смогли уйти от вышеупомянутой юридической ловушки, преобразовав применительно к линейным объектам сервитут реальный в сервитут личный, то есть обеспечивающий строительство линейных объектов, необходимых для деятельности определенного лица.

Иначе придется прийти к поразительному выводу о том, что для принудительного установления сервитута нужно построить линейный объект, а до этого строительство осуществлять, основываясь на добровольном волеизъявлении собственника (и непонятно, на каком праве)!

Видео (кликните для воспроизведения).

Другая проблема в том, что сервитут может устанавливаться против воли собственника земельного участка лишь в случаях, когда нужды собственника господствующей недвижимости “. не могут быть обеспечены без установления сервитута”. Очень непросто обосновать необходимость присутствия линейного объекта именно на данном земельном участке. Ведь, следуя логике ГК РФ, его возможно разместить в любом другом месте (невзирая на стоимость строительства), но смысл обращения в суд с иском о принудительном установлении сервитута полностью исчезает.

Законодательство ряда стран знает и иной подход: установление сервитута в принудительном порядке допускается, когда преимущества от его установления служат улучшению использования господствующего земельного участка и при этом значительно превышают и оправдывают неудобства от его установления, которые для самого собственника служащего земельного участка не имеют большого значения .

Swedish land and cadastral legislation. 1998. Stockholm. Pp. 86. Такое же видение сервитута характерно и для законодательства Австрии, Германии, Польши, Хорватии, Чехии, Англии. См. Земельный участок. Собственность, аренда и иные права в РФ и иностранных государствах. Москва, 2005. С. 213, 230, 239, 252, 258, 271).

Еще одно препятствие для размещения линейного объекта на условиях сервитута заключается в том, что ни частный, ни публичный сервитут не являются основанием, обеспечивающим изготовление градостроительного плана, а без него выдача разрешения на строительство не осуществляется.

Подытоживая сказанное, можно утверждать, что институт частного сервитута пригоден лишь для разрешения мелких неурядиц, возникающих между отдельными собственниками земельных участков, но не пригоден для строительства даже распределительных сетей низшего уровня.

Публичный сервитут – одна из главных мистификаций российского законодательства. Во-первых, неясно значение противопоставления частного и публичного сервитутов. Говоря о способе установления, следует сказать о том, что иногда частный сервитут устанавливается судебным решением, которое не является волей частного лица. Если говорить про цели установления, то частный сервитут может обеспечивать размещение объекта, имеющего общественное значение, а публичный – интересы частных лиц (например, подп. 2, 4, 6, 7, 8, 9 п. 3 ст. 23 ЗК РФ). Наконец если противопоставление построено по кругу лиц, имеющих право доступа на земельный участок, то, например, никак нельзя сказать, что неограниченное число лиц использует публичный сервитут для ремонта линейного сооружения, размещения геодезического знака, проведения дренажных работ и т.п.

Парадокс публичного сервитута в отношении линейных сооружений в том, что он не предусматривает строительство новых объектов, разрешая лишь ремонт и обслуживание существующих (подп. 2 п. 3 ст. 23 ЗК РФ). Права на земельные участки под однородными линейными объектами вынужденно приобретают различный правовой статус. С течением времени, как нетрудно догадаться, для размещения новых линейных объектов будут использоваться право аренды или собственности – к чему это приведет, было показано выше.

Читайте так же:  Как поставить на учет машину юридическое лицо какие нужны документы

Земельный кодекс возвел два непреодолимых препятствия на пути установления публичного сервитута. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута не должен содержать перечней всех обременяемых участков (иначе он утратит свойства нормативного акта). Однако в таком случае можно столкнуться с трудностями в регистрации публичных сервитутов. При этом неясно время вступления в силу нормативного акта: формально оно увязывается с моментом государственной регистрации публичных сервитутов в ЕГРП (п. 9 ст. 23 ЗК РФ и ст. 131 ГК РФ), однако нелегко представить случай, когда закон вступает в силу с момента совершения действий, им самим предписанных.

Второе препятствие – несправедливое распределение ответственности за установление сервитута в случае предъявления требования о выкупе участка (п. 7 ст. 23 ЗК РФ), когда за убытки, причиненные частным обладателем сервитута, расплачивается орган власти, его установивший. Таким образом, последний всегда оказывается в заложниках у обладателя публичного сервитута.

Итак, о недостатках законодательства сказано не мало. Это подтверждается практикой: по данным Росрегистрации, на 1 июня 2005 года зарегистрировано менее тысячи сервитутов (на 40 млн. земельных участков и общей протяженности всех линейных объектов примерно в 1 млн. км). Данные цифры кричат о необходимости срочных изменений. Такие изменения предусматриваются законопроектом “О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования сервитутов”, в том числе:

  • возможность установления сервитута для строительства линейных объектов, при этом оговаривается обязательная оплата собственнику за временное занятие земельного участка;
  • установление сервитутов только как незначительных обременений земельных участков;
  • превращение сервитутов, необходимых для эксплуатации линейных объектов в личные сервитуты, то есть устанавливаемые в пользу определенного лица;
  • возможность установления сервитутов на основании планировочной документации;
  • возложение ответственности за причиняемые сервитутом неудобства на обладателя сервитута;
  • сохранение сервитута при изменении границ земельного участка.

Данные меры позволят решить очень многие вопросы оформления прав на землю, занимаемую линейными объектами, и строительства новых.

Оформление земельных участков под линейными объектами

Кадастр недвижимости и мониторинг природных ресурсов

Гарантией осуществления права собственности в отношении земельных участков является система кадастрового учета. Но постановка на кадастровый учет земельных участков может быть проблематична, особенно это касается участков, расположенных под линейными объектами.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ к линейным объектам относятся: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения [1].

Как оформить земельный участок под линейные объекты?

Линейными объектами называются линии электропередач, связи, трубо — и газопроводы и прочие масштабные коммуникации, протянувшиеся на довольно большие расстояния. Вопрос, как оформлять земельный участок под линейные объекты, сегодня является очень актуальным, так как они нередко переходят в частное пользование и подлежат перепродаже.

Вообще действующее законодательство неоднозначно трактует процедуру оформления таких участков, имеющую массу разнообразных нюансов.

– это комплекс мероприятий по установлению и согласованию границ земельного участка на местности. Проведение таких работ будет необходимо для любого пользователя или владельца земли, поскольку только межевание как своевременное и юридически грамотное установление границ своего участка даст возможность в будущем успешно защищать свои права на эту землю.

Линейные объекты располагаются на многоконтурных земельных участках, которые не могут быть образованы в результате объединения обычных земельных участков.

Методические рекомендации по предоставлению земельных участков, оформлению проектной документации и разрешений на строительство (стр. 1 )

Методические рекомендации по предоставлению земельных участков, оформлению проектной документации и разрешений на строительство, технический учет и ввод в эксплуатацию линейных объектов на территории Калужской области (далее — Рекомендации) разработаны управлением архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

В Рекомендациях учтены положения Градостроительного, Земельного кодексов Российской Федерации, Федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, строительных норм и правил и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, перечень которых приведен в приложении № 1.

Рекомендации определяют на территории Калужской области законодательно обоснованную организационно-технологическую схему действий инвесторов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и соответствующих организаций в процессе предоставления земельных участков, подготовки и выдачи исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства линейных объектов на территории Калужской области.

Федеральный закон от 01.01.2001 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (10) понимает под ним дороги, линии электропередачи, линии связи, нефте-, газо — и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Оформление земельных участков под линейными объектами

20otdeli%20upravleniy/Anapa/NEWSFOTO/Pole.jpg» /% Гарантией осуществления права собственности в отношении земельных участков является система кадастрового учёта. Но постановка на кадастровый учёт земельных участков может быть проблематична, особенно это касается участков, расположенных под линейными объектами.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г.

Оформление земельных участков под линейными объектами

1 марта 2015 года вступает в силу Федеральный закон РФ N 171-ФЗ от 23.06.2014 г., согласно которому изменятся некоторые правила предоставления земельных участков для строительства.

Читайте так же:  Сколько госпошлина за загранпаспорт нового образца в 2019 году

Представляем вам 2 новые схемы оформления земельных участков: под линейные объекты и под линейные объекты федерального, регионального и местного значения. Схемы выполнены в удобной форме инфографики, картинки можно сохранить на вашем компютере, щелкнув по каждой правой кнопкой мыши.

В рамках изменений также возможен и упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ (статья 39.36). Перечень последних указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

Но порядок и условия размещения указанных объектов должны устанавливаться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Поэтому если вы хотите воспользоваться упрощенным порядком, то вам необходимо найти нормативно-правовой акт вашего субъекта и соглсно ему подавать документы. Как правило, это схема на кадастровом плане территории и заявление. Данный порядок исключает необходимость проведения кадастровых работ и регистрацию прав на пользование земельным участком, что существенно ускоряет процесс оформления земельного участка.

Зарегистрировать право собственности на построенный объект, вы с таким Разрешением, конечно сможете в силу п. 10 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” “Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Если вам необходима помощь в оформлении прав на земельный участок под строительство линейного объекта, то всегда рады вас видет в нашем офисе.

Если у вас есть вопросы по предстоящим изменениям, пишите на наш адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Также на эту тему на нашем сайте можно прочитать:

Оформление земельных участков под линейными объектами

Изображение - Оформление земельных участков под линейными объектами proxy?url=http%3A%2F%2Fzemvest.ru%2Fimages%2Farhiv-jurnala%2F6-2011%2Fphoto-5a

Многоконтурные земельные участки

В соответствии с частью 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре недвижимости) определено, что особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков (далее – особенности кадастрового учета) могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Письмом Минэкономразвития от 22 декабря 2009 года № 22409-ИМ / Д23 «Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, осуществления такого учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках» введено понятие многоконтурных земельных участков, позволяющих производить постановку на государственный кадастровый учет земельных участков под линейными объектами (газопроводами).

Под многоконтурными понимаются земельные участки, являющиеся частью земной поверхности, границы которой определены в соответствии с действующим законодательством и представляют собой несколько замкнутых контуров.

Часть земной поверхности в пределах отдельного контура границы многоконтурного земельного участка не является земельным участком (объектом недвижимости) либо частью многоконтурного земельного участка. Граница отдельного контура может совпадать с границей части многоконтурного земельного участка, если в пределах указанного контура установлено либо устанавливается ограничение (обременение) вещных прав на такой многоконтурный земельный участок.

Каждый контур границы многоконтурного земельного участка отделяется от других контуров его границы иными земельными участками или землями (то есть контуры границы многоконтурного земельного участка не имеют общих характерных точек границ).

Образование многоконтурных земельных участков осуществляется по общим правилам образования земельных участков, установленным Главой I. 1. Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), с учетом особенностей.

В отношении многоконтурных земельных участков применимы следующие способы образования земельных участков:

  • образование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • образование из земельных участков в результате раздела, выдела и перераспределения.

Многоконтурный земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (то есть земельных участков, не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии со статьей 11.6. Земельного кодекса объединение применяется только в отношении смежных земельных участков (земельных участков, имеющих общие границы (части границы)). В связи с чем многоконтурные земельные участки не могут быть образованы в результате объединения земельных участков, не имеющих общих границ (частей границ).

Между тем поставленный на государственный кадастровый учет многоконтурный земельный участок либо ранее учтенное единое землепользование могут быть источником образования новых земельных участков. В данном случае многоконтурный земельный участок либо ранее учтенное единое землепользование могут быть объединены с другим земельным участком, в том числе многоконтурным, при условии, что такие земельные участки по одному или более контурам их границ являются смежными.

Читайте так же:  Судебные приставы курск центральный округ график работы телефон

В отношении многоконтурного земельного участка оформляется один межевой план независимо от количества кадастровых кварталов, в границах которых расположен такой многоконтурный земельный участок.

Каждый контур образуемого (или измененного) многоконтурного земельного участка должен быть обеспечен доступом от земель или земельных участков общего пользования. Такой доступ может быть обеспечен посредством:

  • установления зоны с особыми условиями использования территории (например, охранной зоны), если установление такой зоны предусмотрено в соответствии с действующим законодательством применительно к соответствующему земельному участку или объекту недвижимости, расположенному на таком земельном участке;
  • обеспечения доступа от земель или земельных участков общего пользования (в том числе посредством установления сервитута) к каждому контуру границы многоконтурного земельного участка.

Государственный кадастровый учет образуемого многоконтурного земельного участка осуществляется в кадастровом квартале, в котором указанный многоконтурный участок располагается целиком (в том числе в условном кадастровом квартале с границами, проходящими по границе кадастрового района или соответствующего кадастрового округа).

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о кадастре площадью земельного участка является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. Площадью многоконтурного земельного участка является сумма площадей всех геометрических фигур, образованных проекцией контуров его границы на горизонтальную плоскость (площади контуров границы). Соответственно проверка соблюдения требований, установленных в статье 11.9. Земельного кодекса к предельным минимальным или максимальным размерам земельных участков, осуществляется в отношении указанной суммы площадей.

Согласно пункту 3 статьи 11.9. Земельного кодекса границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Установление земельных участков в охранных зонах газораспределительных сетей

Московский областной филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» проводит комплекс землеустроительных работ, включающих в себя постановку на государственный кадастровый учет земельных участков (многоконтурных) под объектами газоснабжения и установление охранных зон для данных объектов.

• Техническая инвентаризация объектов капитального строительства (здания, сооружения, сети) и технический учет (паспорта БТИ, выдача технических заключений);
• Осуществление реальных разделов, определение порядка пользования;
• Проведение кадастровых и геодезических работ;
• Рыночная оценка различного имущества;
• Консультационные услуги, юридическое сопровождение;
• Судебная и внесудебная экспертиза;
• Проектирование;
• Энергоаудит.

Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, производятся на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков – для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами – для существующих газораспределительных сетей.

Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении границы охранной зоны и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки является основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету.

Для проведения кадастровых работ организация-собственник газораспределительной сети или эксплуатационная организация направляет в орган, осуществляющий ведение государственного земельного кадастра, заявку с приложением решения органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации об установлении охранных зон и материалов по межеванию границ этих зон.

По результатам кадастровых работ организации-собственнику газораспределительной сети или эксплуатационной организации выдаются кадастровые планы земельных участков с указанием границ и учетных кадастровых номеров частей земельных участков, входящих в охранную зону.

Установленные ограничения (обременения) подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Оформление земельного участка под строительство линейного объекта

Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает случаи, когда выдача разрешения на строительство объектов не требуется. При этом установлено, что законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть предусмотрены иные случаи, в которых не требуется получения разрешения на строительство. К таким случаям (когда не требуется выдача разрешения на строительство) можно отнести строительство (реконструкцию) сетей инженерно-технического обеспечения, исходя из определения указанного понятия, данного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Сибири и Дальнего Востока. Участниками конференции АСДГ выработаны рекомендации, согласно которым исполнительной дирекции АСДГ рекомендовано направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям и Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также рекомендовано Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Читайте так же:  Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона

ГК РФ), однако нелегко представить случай, когда закон вступает в силу с момента совершения действий, им самим предписанных.Второе препятствие — несправедливое распределение ответственности за установление сервитута в случае предъявления требования о выкупе участка (п. 7 ст. 23 ЗК РФ), когда за убытки, причиненные частным обладателем сервитута, расплачивается орган власти, его установивший. Таким образом, последний всегда оказывается в заложниках у обладателя публичного сервитута.Грядут измененияИтак, о недостатках законодательства сказано не мало. Это подтверждается практикой: по данным Росрегистрации, на 1 июня 2005 года зарегистрировано менее тысячи сервитутов (на 40 млн.
земельных участков и общей протяженности всех линейных объектов примерно в 1 млн. км). Данные цифры кричат о необходимости срочных изменений.

Принимая во внимание множество проблемных вопросов, связанных с процедурой оформления земельных участков для строительства (прокладки) линейных объектов не только в городе Омске, но и в других городах, администрацией города Омска были подготовлены соответствующие обращения с просьбой разъяснить необходимость и порядок оформления земельных участков под строительство линейных объектов. Такие разъяснения были подготовлены Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, согласно которым подтверждена необходимость оформления земельных участков для строительства линейных объектов и возможность оформления в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, а также возможность оформления сервитута.

Новое в правовом регулировании размещения линейных объектов (корякин в.и.)

Планировка и застройка городских и сельских поселений. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78 (ред. от 25.08.1993). 5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственном кадастре недвижимости», принят Гос.
Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 04.07.2007, одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 11.07.2007 // Рос. газ. – 2007. – 01 авг. На сегодняшний день приоритетным направлением в развитии экономики Российской Федерации является развитие отрасли электроэнергетики.
Электроэнергетика – важнейшая инфраструктурная отрасль, необходимая во всех аспектах жизнедеятельности общества: в производстве и в быту, транспорте и связи, в отдыхе и развлечениях. Она имеет двоякое свойство.

Оформление прав на земельные участки под строительство линейных объектов

Оформление земельного участка под строительство линейного объекта

Объекты электросетевого хозяйства, создаваемые для подключения объектов капитального строительства на территории муниципальных образований, попадают под положение статьи 51 Градостроительного кодекса как вспомогательные объекты, в связи с чем предусмотреть отсутствие необходимости проведения следующих мероприятий:

  • государственная экспертиза проекта;
  • получение разрешения на строительство;
  • разрешение на ввод объектов в эксплуатацию.

Таким образом, предлагаемый алгоритм оформления прав на линейные объекты представлен на рисунке. В предлагаемом алгоритме сроки, затраченные на оформление линейного объекта, сокращаются до 77 дней. Реализация предложенного алгоритма позволит:

  1. Значительно сократить сроки строительства и оформления линейных объектов – кабельных линий электропередачи на территории г. Тюмени.
  2. Улучшить инвестиционный климат г.

Оформление земли под строительство линейного объекта

Градостроительный кодекс РФ предусматривает специальный порядок выдачи разрешений на строительство линейных объектов и другой состав проектной документации объектов капитального строительства по сравнению с другими объектами. В каждом конкретном случае при подготовке проекта строительства органам власти и застройщикам приходится решать массу вопросов с правами на земельный участок и объекты недвижимости, что в конечном итоге усложняет оформление линейных объектов – кабельных линий электропередач. Также актуальной проблемой на сегодняшний день является ограниченность количества земельных участков для строительства линейных объектов, представляет одну из основных проблем в г. Тюмени в связи с плотностью застройки. В соответствии с действующим законодательством для строительства линейных объектов необходимо отведение земельных участков [1].

Оформление земельного участка под строительство многоквартирного дома

Например, неясна природа запрета на возведение строения на участке, обремененном сервитутом, природа права доступа на земельный участок (см. ст. 28 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»). Практические последствия — в том, что убытки, вызванные установлением охранных зон, выплачиваются при их установлении разовой выплатой и не включаются в состав убытков, причиняемых установлением сервитута, либо в состав платы за сервитут.Во-вторых, при строительстве уже существующих линейных объектов все возникавшие убытки были выплачены землепользователям сполна, а земля была приватизирована с оговоркой об имеющемся обременении. Следовательно, вообще нельзя говорить о возмещении убытков, причиненных фактом существования линейного объекта.В-третьих, остается открытым вопрос о плате за устанавливаемый сервитут (ст.
274 ГК РФ).

Изображение - Оформление земельных участков под линейными объектами 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here