Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы

Полное разъяснение по теме: "озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы — Льготы всем

Опубликовал: admin в Льготы и выплаты 16.07.2018 0 1 Просмотров

Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы

Изображение - Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F1-1-300x200Детский омбудсмен представила свою позицию необходимой реформы существующих ныне системы образования и соцсферы РФ, включая деятельность органов опеки и попечительства. Основные ее положения сводятся к следующей необходимости:

Кроме того, Анна Кузнецова (уполномоченный по правам ребенка РФ) напомнила, что 2018 г. ознаменован как Год добровольца. В этом году планируется внедрение нескольких социальных проектов. Среди которых:

  • институт государственных сертифицированных нянь для присмотра за детьми до 3-х лет — так называемые социальные няни. Выполнять свои обязанности они будут абсолютно бесплатно,
  • семьеведение — факультативный предмет в школах, уже включенный в общеобразовательную программу в ряде регионов.

Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы — Льготы всем

Опубликовал: admin в Льготы и выплаты 25.08.2018 0 50 Просмотров

Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы

Изображение - Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F1-1-300x200Детский омбудсмен представила свою позицию необходимой реформы существующих ныне системы образования и соцсферы РФ, включая деятельность органов опеки и попечительства. Основные ее положения сводятся к следующей необходимости:

Кроме того, Анна Кузнецова (уполномоченный по правам ребенка РФ) напомнила, что 2018 г. ознаменован как Год добровольца. В этом году планируется внедрение нескольких социальных проектов. Среди которых:

  • институт государственных сертифицированных нянь для присмотра за детьми до 3-х лет — так называемые социальные няни. Выполнять свои обязанности они будут абсолютно бесплатно,
  • семьеведение — факультативный предмет в школах, уже включенный в общеобразовательную программу в ряде регионов.

Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы — Льготы всем

Опубликовал: admin в Льготы и выплаты 05.11.2018 0 10 Просмотров

Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы

Изображение - Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F1-1-300x200Детский омбудсмен представила свою позицию необходимой реформы существующих ныне системы образования и соцсферы РФ, включая деятельность органов опеки и попечительства. Основные ее положения сводятся к следующей необходимости:

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, Анна Кузнецова (уполномоченный по правам ребенка РФ) напомнила, что 2018 г. ознаменован как Год добровольца. В этом году планируется внедрение нескольких социальных проектов. Среди которых:

  • институт государственных сертифицированных нянь для присмотра за детьми до 3-х лет — так называемые социальные няни. Выполнять свои обязанности они будут абсолютно бесплатно,
  • семьеведение — факультативный предмет в школах, уже включенный в общеобразовательную программу в ряде регионов.

1. Роль образования. Реформирование и модернизация образования как отрасли социальной сферы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБРАЗОВАНИИ

Роль образования. Реформирование и модернизация образования как отрасли социальной сферы

Проблемы развития образования в России

Основные цели и направления развития в области государствен­ ных и социальных гарантий обучающимся

Мероприятия программы реформирования и ожидаемые результа­ ты развития системы образования

Контрольные задания и задачи для самопроверки

Ооразование — автономная система, имеющая относительную самостоятель­ность, способная оказывать активное воздействие на функционирование и разви­тие общества. Как отрасль социальной сферы образование — это процесс и ре­зультат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантиро ванн ого Конституцией образования. Образование неотъемлемая и важ­ная сфера человеческой деятельности. В процессе получения образования непо­средственно одновременно участвуют около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование не может не входить в иоле зрения политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силой в общественном производст­ве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудится.

Заботой государства становится не просто гарантия получения образования, а проблема выхода из острейшего кризиса цивилизации через получение качествен­ного, соответствующего эпохе и ее гуманным целям образования, определяющего будущее развитие.

Из доклада ЮНЕСКО о положении дел в мировом образовании мы можем отметить, что политика, направленная на борьбу с бедностью, сокращение дет­ской смертности и улучшение здоровья общества, защита окружающей среды. Укрепление прав человека, улучшение международных взаимоотношений и обо­гащение национальной культуры не дадут эффекта без соответствующей страте­гии в области образования, будут безрезультатны усилия, направленные на обес­печение и поддержание конкурентоспособности в области освоения передовой технологии.

Читайте так же:  Что является основанием для регистрации по месту пребывния

За последние десять лет практически все промышлеино развитые страны про­водили различные по глубине и масштабам реформы национальных систем обра­зования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства начали осозна­вать, что уровень образования в стране определяет ее будущее развитие.

Развитие науки и связанных с ней технологий производства потребовали ре­формирования как структуры, так и содержания образования. Среди основных на­правлений проводящейся в России в конце XX — начале XXI вв. реформы образо-| ваий я можно выделить:

демократизацию системы обучения и воспитания;

гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования;

интернационализацию процесса образования.

В настоящее время в России образовательная политика строится на следуюши принципах, определяющих основные направления, приоритеты, а также характе образования в нашей стране:

Роль образования. Реформирование и модернизация образования как отрасли социальной сферы

Изображение - Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы proxy?url=http%3A%2F%2Fok-t.ru%2Fstudopediaru%2Fbaza11%2F1165434455632.files%2Fimage412

РАЗДЕЛ III.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБРАЗОВАНИИ

1. Роль образования. Реформирование и модернизация образования
как отрасли социальной сферы

2. Проблемы развития образования в России

3. Основные цели и направления развития в области государствен­
ных и социальных гарантий обучающимся

4. Мероприятия программы реформирования и ожидаемые результа­
ты развития системы образования

5. Контрольные задания и задачи для самопроверки

Ооразование — автономная система, имеющая относительную самостоятель­ность, способная оказывать активное воздействие на функционирование и разви­тие общества. Как отрасль социальной сферы образование — это процесс и ре­зультат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантиро ванн ого Конституцией образования. Образование неотъемлемая и важ­ная сфера человеческой деятельности. В процессе получения образования непо­средственно одновременно участвуют около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование не может не входить в иоле зрения политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силой в общественном производст­ве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудится.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Заботой государства становится не просто гарантия получения образования, а проблема выхода из острейшего кризиса цивилизации через получение качествен­ного, соответствующего эпохе и ее гуманным целям образования, определяющего будущее развитие.

Из доклада ЮНЕСКО о положении дел в мировом образовании мы можем отметить, что политика, направленная на борьбу с бедностью, сокращение дет­ской смертности и улучшение здоровья общества, защита окружающей среды. Укрепление прав человека, улучшение международных взаимоотношений и обо­гащение национальной культуры не дадут эффекта без соответствующей страте­гии в области образования, будут безрезультатны усилия, направленные на обес­печение и поддержание конкурентоспособности в области освоения передовой технологии.

За последние десять лет практически все промышлеино развитые страны про­водили различные по глубине и масштабам реформы национальных систем обра­зования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства начали осозна­вать, что уровень образования в стране определяет ее будущее развитие.

Развитие науки и связанных с ней технологий производства потребовали ре­формирования как структуры, так и содержания образования. Среди основных на­правлений проводящейся в России в конце XX — начале XXI вв. реформы образо-| ваий я можно выделить:

• демократизацию системы обучения и воспитания;

• гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования;

• интернационализацию процесса образования.

В настоящее время в России образовательная политика строится на следуюши принципах, определяющих основные направления, приоритеты, а также характеобразования в нашей стране:

• приоритет общечеловеческих ценностей;

• право личности на свободное развитие;

• единство федерального образования при праве на своеобразие националы^
региональных культур;

• адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

• светский характер образования в государственных учреждениях;

• свобода и плюрализм в образовании;

# демографический государственно-общественный характер управления и само­стоятельность образовательных учреждений.

Развивается нормативная правовая база в области образования. Постановле­ниями Правительства Российской Федерации утверждены типовые положения овсех основных типах и видах образовательных учреждений, государственные об­разовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования.

Государственные социальные гарантии обучающимся в основном выражаются в реализации прав граждан на бесплатное общее образование.

Изображение - Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы proxy?url=http%3A%2F%2Fok-t.ru%2Fstudopediaru%2Fbaza11%2F1165434455632.files%2Fimage317

2. Проблемbi развития образования в России

Расходы на образование увеличиваются год от года В 1998 г. из бюджета i . выделено на эти цели 17,3 млрд. руб. В 1999 г. — 20,90 млрд., в 2000-м — 32 млрд., а в 2001 году благодаря реформе образование должно получить почти 50 млрд. руб.

Читайте так же:  Федеральный закон о счетчиках на воду

В стране функционирует сеть дошкольных образовательных учреждений, кото, рую посещают около 4,5 млн, детей. Число их в связи с демографическим кризн, сом и финансовыми трудностями по оплате пребывания ребенка сокращается всреднем на 4,5% в год. Их посещает лишь 50% всех дегей дошкольного возраста (ранее —71%).

Количество общеобразовательных школ, в том числе негосударственных, зд 2000 г. по сравнению с 1999 г. сократилось на 1,6% в связи с демографической си­туацией и составило 65,9 тыс. школ (66,7 тыс.), в которых обучается 19,82 млн. че­ловек (21,1 млн.). Обучение в школах продолжает вестись на 80 языках народов России.

В России в 1999 г. работало свыше 4 тыс. учреждений начального профессио­нального образования. В 2000 г. проводилась их структурная реорганизация в це­лях рационального использования их материально-технической базы и экономии бюджетных средств на содержание. В результате общее количество этих учрежде­ний в 2000 г. сократилось на 3,4% и составило 39! I учреждений, хотя общее число обучающихся не изменилось и составило 1,7 млн. чел.

Количество учреждений среднего профессионального образования к 2000 г. также не изменилось. 8 2000 г. принято учащихся 119,4 тыс. человек, что на 4.2% больше, чем в 1999. На платной основе учится на 3.6% учащихся больше, чем в

Уникальной образовательной сферой охватывающей 68,9% общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации, являются образовательные учреждения сельской местности. В детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, численность воспитанников составила в

2000 году около 95 тыс. человек. Функционирует сеть школ-интернатов для детей
С отклонениями в развитии. В обеспечении социальной защиты, адаптации и реа­
билитации детей и молодежи велика роль вечерних (сменных) общеобразователь­
ных школ. В образовательных учреждениях общего образования и начального
профессионального образования занято свыше 2,4 млн. педагогических работни­
ков. Реализации различных образовательных запросов способствует структурная
перестройка сети образовательных учреждений. Число учреждений нетрадицион­
ных видов — лицеев, профессиональных лицеев, гимназий — достигло 2547 с об­
щим числом обучающихся 1,7 млн. чел. Учреждения дополнительного образова­
ния детей продолжают способствовать обогащению культуры и традиций
воспитания детей. Для начального профессионального образования введен новый,
значительно сокращенный перечень профессий и новые государственные образо­
вательные стандарты, разработан новый базисный учебный план,

Формируются система и основные процедуры лицензирования деятельности образовательных учреждений, их аттестации и государственной аккредитации.

В системе высшего профессионального образования четко обозначилась тек денцил интеграции науки и педагогического процесса. Не только сохранен, но

ачительно увеличен интеллектуальный потенциал: число докторов наук в выс­ших учебных заведениях страны значительно возросло. Сформировав авторитет­ные научные школы, высшие учебные заведения продолжают работу в соответст­вии с научно-техническими и инновационными программами. В государственные учреждения высшего профессионального образования зачислено 586,1 тыс. сту-де]тгов, из которых 67% будут обучаться на бюджетной основе, остальные — на условиях полного возмещения затрат на их обучение юридическими и физически­ми лицами. По сравнению с 1999 г. число студентов, принятых на бюджетную форму обучения возросло на 4,1 %, а на платную — на 49,8%.

В 2000 г. в соответствии С Указом Президента Российской Федерации «О под­готовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства» и Государ­ственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народно­го хозяйства Российской Федерации, осуществлялась переподготовка менеджеров, занимающих руководящие должности высшего и среднего звена в организациях народного хозяйства, путем их обучения в российских образовательных учрежде­ниях и прохождения стажировки на зарубежных предприятиях. Отбор менеджеров на обучение осуществлялся на конкурсной основе.

В 1999/2000 учебном году 4926 чел. окончили обучение в российских образо­вательных учреждениях.

В организации программ зарубежной стажировки принимали участие Германия, Япония, США, Великобритания, Нидерланды. Италия, Канада, Швеция, Франция. Всего за эти три года обучения прошли зарубежную стажировку 4251 чел.

Развитие образования в России происходит в сложнейшей ситуации, что вызы­вает возникновение большого числа проблем в этой сфере. На деятельность обра­зовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают

• социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит фи­
нансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;

• неполнота нормативной правовой базы в области образования; систематиче­
ское неисполнение норм законодательства в области образования.

Растет угроза нарушения единства образовательного пространства в части обу­чения русскому языку как государственному языку. Увеличиваются разночтения федеральных и национально-региональных стандартов гуманитарных дисциплин. Наблюдается не регулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества, хотя в ряде субъектов Российской Федерации многие школы не обеспечены учебниками. В субъектах Российской Федерации возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Рос­сийской Федерации. Ухудшается положение с подготовкой кадров для образова­тельных учреждений, расположенных в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке и в Сибири. Обеспечение прав граждан, проживаю­щих в сельской местности, на получение качественного образования является осо­бенно большая проблема. Уменьшается количество дошкольных образовательных учреждений и количество посещающих их детей. Увеличилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Читайте так же:  Кому положено бесплатное питание в школе в 2019-2020 году

Достижение современного уровня содержания общего образования, гуманиза­ция, ориентация на развитие личности, формирование системы жизненных ценно­стей, социальных норм и других элементов культуры являются наиболее важной проблемой и целью реформирования образования в России.

Образовательная система находится в процессе постоянной модернизации и реформирования. Реформы осуществляются непрерывно, многие из них не завершены и не доведены до конца, поэтому и не заметно улучшение результатов, что служит основанием для резкой критики системы. Со страниц российских СМИ не сходят материалы о “кризисе”, “катастрофе”, “деградации” отечественной системы образования. Например, в материале, который так и назван “Образовательная система России деградирует” приводятся данные опроса россиян, из которых следует, что 90% знаний, полученных в вузах, не востребованы в жизни. Слабая практическая направленность обучения, излишняя теоретизация мешают пониманию причинно-следственных связей, без которых любое образование теряет свой смысл. Приводятся и другие данные социологических исследований, где нынешняя школьная и вузовская системы оцениваются негативно.

Да, проблем накопилось много, можно смело утверждать, что система образования не успевает реагировать на вызовы современной жизни, обросла бюрократическими звеньями, которые тормозят се развитие. Под давлением лоббирующих групп принимаются непродуманные решения. Зачем так скоропалительно нужно было ломать хорошо отлаженную систему советского образования? Зачем было, к примеру, переходить на подготовку бакалавра, который слабо увязывается с нашим пониманием высшего образования и с которым работодатели не знают, что делать? Зачем отказались от проверенной системы подготовки специалистов, равных которым не было во всем мире? Сила специалиста в том и заключалась, что половину предвыпускного и половину выпускного курса он находился на производственной практике, где постигал реальное производство и готовил выпускную квалификационную работу, а потом добавлял теоретические знания.

Раз уж мы оказались в Болонском процессе, то нужно выполнять его требования до конца. Любая система действует по своей внутренней логике и любое внедрение в ее работу элементов других систем только ухудшает функционирование. Бакалавр приспособлен к условиям западной жизни. У нас реалии другие.

О “кризисе” сказано чересчур преувеличенно. Никакого кризиса нет. Просто система образования, как любая инерционная система, не способна очень быстро перестраиваться и поэтому, может быть, не всегда успевает за возросшими требованиями. Выше мы обсуждали этот вопрос и выяснили, что некоторое запаздывание системы, ее инерция имеют скорее положительное, чем отрицательное значение. Что было бы со школой, например, если бы мы, сломя голову, тотчас отозвались на модные призывы, внедряли в жизнь сумасбродные и незрелые мысли, которые часто возникают в головах у наших творческих и инициативных граждан. Достаточно вспомнить, с какой настойчивостью несколько лет назад пытались упразднить классно-урочную форму обучения. Сколько раз уже гак было: загорелись, пошли, а потом чешем за ухом, сокрушаемся: “Надо же, хотели, как лучше, а вышло, как всегда”.

Образовательная система общества, как и само общество, изменяются очень медленно, с многочисленными ошибками, заблуждениями, такими, после которых нередко приходится возвращаться к проверенным моделям. Реформировать эдукационную систему нужно крайне осторожно: не семь, а 77 раз отмерить, а потом уже пытаться что-то менять. Это нужно запомнить тем, кто сегодня сидит за школьной или вузовской партой, а завтра станет у руля народного образования.

Главными причинами снижения эффективности образовательной системы России член-корреспондент Российской академии образования А. Абрамов считает следующие: квалификация учителей; содержание образования; средства обучения; образовательная среда. Это действительно самые уязвимые звенья системы, где нужны комплексные реформы.

О сущности самих реформ мнения участников дискуссии расходятся. Каждый находит главное, по его мнению, слабое звено и предлагает его совершенствовать. Однако улучшение отдельных звеньев никогда не приводит к общему преобразованию системы. Только системные, комплексные реформы могут привести к радикальным изменениям. Что дала бы нам, к примеру, формальная прибавка еще одного года обучения в средней школе? Без изменения всей системы среднего образования ровным счетом ничего. Обратите внимание на блок учебника “Какая школа нужна в России?”, где сквозит ностальгия по старой доброй качественной 10-летней школе. Природосообразная педагогика объясняет, почему школьное образование нельзя затягивать на длительный срок.

В одном из многочисленных проектов главными направлениями реформы системы образования должен стать поворот к человеку, обращение к его духовности, борьба со сциентизмом, технократическим снобизмом, интеграция частных наук. В частности, предлагается:

– повернуться к человеку;

– бороться с технократическим снобизмом;

– интегрировать частные науки;

Читайте так же:  Список необходимых документов для подачи на алименты для детей

– создавать необходимые условия;

– возрождать престижность образования;

– бороться за активное восприятие наук о человеке и обществе;

– расширять демократизацию, демилитаризацию, деидеологизацию;

– ориентироваться на технологии постиндустриального развития;

– отстаивать основные федеральные интересы;

– обеспечивать гармоничное и свободное развитие членов общества;

– обогащать нравственное и интеллектуальное повышение потенциала нации;

– обеспечивать рыночную экономику профессионалами высокого уровня; и т.д.

Слов нет, звучат эти призывы правильно и заманчиво, но для их реализации должны быть не только желания, но и возможности. Проект 12-летней школы, который уже долгие годы горячо обсуждается, не реализуется именно по причине недостаточной обоснованности и отсутствия возможностей. Попытки ставить телегу впереди лошади не всегда находят одобрение у россиян.

Многие критики отечественной образовательной системы предлагают совсем отказаться от наследия социалистической педагогики. Да, некоторые принципы, действовавшие в социалистической системе, устарели, но главные не изменились и продолжают выполнять свои системообразующие функции. Возрождение ключевых идей педагогики А. С. Макаренко, которую некогда гак огульно критиковали, показывает, что с кардинальной реконструкцией системы спешить не полагается.

От “воинствующего атеизма” следует отказаться как можно скорее. Что нас действительно сегодня беспокоит – это проблемы духовного, нравственного воспитания. Приоритетностью этих принципов нужно усиливать образовательно-воспитательную систему. Нужно вспомнить о церкви, приблизить ее к школе, втянуть в систему воспитания. Десятилетия обструкции, отделения церкви от школы сыграли отрицательную роль. И сегодня мы это понимаем. Церковь в воспитании нравственности всегда играла ведущую роль. Нравственное поведение не может быть результатом только школьного или иного обучения. Мало выучить правила нравственного повеления, нужно жить по этим правилам, чтобы постепенно превратить знание в привычку, в естественную норму жизни. Церковь – надо отдать ей должное – отработала действенный механизм не только декларирования нравственности, но и практического воспитания и поддержания ее. В пашей сегодняшней жизни почти нет подобных механизмов воспитания и поддержания нравственности.

Основные направления реформирования образования. Болонская Декларация и ее реализация в РФ.

Реформирование среднего (общего) образования началось с введения Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ – это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях:

а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы,

б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся

Проблема качества, обострившаяся в связи с введением платного образования, негосударственного сектора высшего образования, многочисленных филиалов государственных вузов, – эта проблема на сегодня является главной опасностью для дискредитации российского высшего образования как внутри России, так и за ее пределами.

В ноябре 2004 года в министерстве было принято решение перейти к двухуровневой системе высшего образования (4 года бакалавриат + 2 года магистратура). При этом между четырехлетним бакалавриатом и двухлетней магистратурой возможен перерыв. По официальной версии, такая схема поможет студенту сознательно выбрать траекторию дальнейшего образования.

Еще одной проблемой является снижение бюджетных мест в российских вузах.

С 1 сентября 2013 за исключением отдельных положений вступил в действие Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее – ФЗ № 273-ФЗ).

Таким образом, можно выделить основные направления реформирования сферы образования.

Государственной политикой в сфере образования становится политика субсидиарного государства (ответственность государства); однако наряду с государственными образовательными учреждениями возникают и действуют альтернативные, в т.ч. и частные.

Вывод системы образования, в том числе и высшего, из финансового кризиса и обеспечение ее стабильного развития. Уровень финансирования не должен быть ниже среднего уровня ведущих стран, в которых расходы на образование рассматриваются как социально-приоритетные.

Повышение среднего образовательного уровня населения страны до уровня наиболее развитых стран. Ставится задача повышения уровня охвата детей и молодежи дошкольным, полным средним и высшим образованием до уровня развитых стран.

Для решения названных задач необходимо введение в России всеобщего среднего образования продолжительностью не менее 12 лет как необходимого условия для развития высшего образования.

В рамках проводимой реформы в сфере образования, расширяются возможности выбора вариативных форм образования (лицеи, гимназии, колледжи, профильные классы и т.д.). Параллельно с системой бесплатного образования существует платное образование во всех звеньях от детских садов до университетов.

Осуществляется переход на нормативное бюджетное финансирование, причем оплата каждого учащегося должна осуществляться адресно, индивидуально. Бюджетные средства на выполнение образовательных проектов планируется распределять на конкурсной основе, как между государственными, так и негосударственными образовательными учреждениями. Развивается нормативно-правовая база в области образования. Утверждены типовые положения обо всех основных типах и видах образовательных учреждений; государственные образовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования.

Читайте так же:  Льготы ветеранам боевых действий в татарстане

Реализация государственных социальных гарантий обучающимся выражается в реализации прав граждан на бесплатное общее образование. Необходимо обеспечение равного доступа к высшему образованию всей молодежи, отвечающей конкурсным требованиям для поступающих в вузы, независимо от материального положения родителей. Создание эффективной системы поиска талантов и обеспечение поступления талантливой молодежи в наиболее престижные университеты России.

Определена задача постоянного увеличения доли лиц с высшим образованием

Необходимо осуществить выход и последующее закрепление позиций России на мировом рынке образовательных услуг путем увеличения доли иностранных студентов в общем студенческом контингенте страны до уровня, достигнутого ведущими странами.

Одно из главных направлений реформирования системы образования – это повышение качества образования на всех уровнях путем ужесточения требований к квалификации учительских и преподавательских кадров, объективной оценки их труда, разработки и внедрения в действие эффективных механизмов стимулирования их деятельности.

Происходит расширение автономии образовательных учреждений (особенно высших учебных заведений) в определении содержания учебных планов и программ по основным направлениям подготовки как главной гарантии их своевременного обновления или замены на новые в связи с новыми требованиями науки, техники и технологии.

БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Совместная Декларация европейских министров образования принята в г. Болонья 19 июня 1999 года

Она была подписана министрами 29 европейских стран. Декларация основывается на заявлении, сделанном в Сорбонне 25 мая 1998 г. по инициативе Франции, Германии, Великобритании и Италии; в нем указывается на основную роль университетов в развитии европейской культуры, укреплении интеллектуального, культурного, социального, научно-технического потенциала, создании базы «европейских знаний», а также сохранении стабильности, мира и демократии во всей Европе. В заявлении подчеркивалась необходимость создания европейской сферы высшего образования, которая содействовала бы мобильности и занятости граждан, а также развитию континента в целом. В заявлении министры брали на себя обязательства предпринять политические шаги для достижения ряда целей, важнейшими из которых являются:

– принятие системы академических степеней, легко читаемых и понимаемых;

– принятие системы, которая основывалась бы на учебных программах двух типов – программах высших профессиональных учебных заведений (ведущих к получению степени бакалавра) и программах вузов академического ранга (ведущих к получению степени магистра);

– содействие устранению препятствий для свободного передвижения студентов, преподавателей, а также исследователей и работников сферы высшего образования;

– формирование европейской системы обеспечения качества.

Следующие цели, как имеющие первостепенную важность для создания образовательного пространства в Европе и повышения международного престижа европейского высшего образования были обозначены в Болонской Декларации:

введение системы точно определенных и сопоставимых степеней, в том числе через введение выдачи диплома с целью облегчения трудоустройства выпускников и увеличения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования;

введение системы двухэтапного высшего образования: базового и последипломного. Доступ ко второму этапу требует успешного завершения первого этапа обучения, продолжительностью не менее трех лет. Степень, получаемая после первого этапа обучения, признается на европейском рынке труда как достаточный уровень квалификации;

принятие системы кредитов – аналогичной системе ECTS – как средства, обеспечивающего широкую мобильность студентов. Кредиты могут действовать на любом уровне системы образования, включая непрерывное образование, при условии их признания всеми принимающими учебными заведениями;

стимулирование мобильности и создание условий для свободного перемещения:

– для студентов – обеспечение доступа к образованию, обучению и связанных с ними услугам;

– для преподавателей, исследователей, административного персонала – признание и оценка их работы в странах Европы без ущемления их законных прав;

развитие европейского сотрудничества в области контроля качества с целью выработки сопоставимых критериев и методологий;

развитие европейских аспектов высшего образования, особенно в таких областях, как разработка учебных программ, межвузовское сотрудничество, планы мобильности, программы образования, обучения и исследований.

На тот момент документ был подписан следующими государствами: Австрия, Бельгия (фламандская община), Бельгия (французская община), Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словацкая Республика, Словения, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония.

Болонская Декларация – это публичное обещание 29 стран реформировать структуру своих систем высшего образования в направлении их сближения.

Дата добавления: 2015-04-29 ; просмотров: 783 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Изображение - Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here