По какким контрактам запрещен аванс для бюлдетников

Полное разъяснение по теме: "по какким контрактам запрещен аванс для бюлдетников" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

В 2018 году федеральные учреждения будут перечислять авансы по новым правилам

Изображение - По какким контрактам запрещен аванс для бюлдетников proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F3%2F3%2F1158533%2Fv-2018-godu-federalnye-uchrezhdeniya-budut-perechislyat-avansy-po-novym-pravilam_200

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее – Положение № 1496), которое будет действовать постоянно, начиная с 2018 года (постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 № 1496). При необходимости, в него будут вносить изменения. Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год. Если ваше учреждение создано субъектом Федерации или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!

Положение № 1496 регулирует, в частности, порядок перечисления авансов по контрактам федеральными ПБС. Главное изменение в части авансирования – запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения контракта. Речь идет о контрактах, указанных в подп. “а”-“б” п. 18 Положения № 1496. Как и прежде, нельзя будет платить авансы при закупке товаров и услуг из перечня, утвержденного Правительством РФ. Остальные требования выглядят так:

  • по общему правилу можно перечислять авансовые платежи в размере, не превышающем 30 % суммы контракта;
  • для отдельных случаев предусмотрена возможность авансирования свыше 30 и до 80 % суммы контракта;
  • при казначейском сопровождении авансы могут быть свыше 30 и до 90 % суммы контракта, кроме контрактов, указанных в абзаце третьем подп. “а” п. 18 Положения № 1496;
  • в некоторых случаях будут допускаться авансы до 100% суммы договора. Речь идет, в частности, об оплате услуг связи, подписки на печатные издания, обучения на курсах повышения квалификации и приобретении полисов ОСАГО;
  • специальные требования по перечислению авансов предусмотрены для контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту.

Обратите внимание! Новые ограничения по перечислению авансов распространяются на федеральные бюджетные и автономные учреждения. Причем до выхода официальных разъяснений по вопросу применения новых норм рекомендуем применять Положение № 1496 при перечислении авансов как за счет средств субсидий, так и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Авансовые платежи или предоплата по 44-ФЗ в 2018 году для бюджетников

С 27 ноября 2017 года правительство ограничило авансовые платежи для бюджетных и автономных учреждений. Теперь учреждения должны соблюдать правовые акты для ПБС, если заключают договоры с условиями об авансе. Пределы авансовых платежей по постановлению Правительства РФ № 1551, как отразить предоплату по 44-ФЗ в 2018 году в учете, найдете в нашем материале.

Многие бухгалтеры муниципальных и государственных учреждений убеждены в том, что предоплату по 44-ФЗ в 2018 году проводить нельзя. Отчасти это объясняется незнанием соответствующих норм законодательства, а иной раз просто недостаточной информированностью, нежеланием регулирующих органов довести до сведения учреждений, что в этой операции нет ничего противозаконного.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

На практике часто возникает вопрос, могут ли государственные (муниципальные) бюджетные учреждения при заключении договоров и контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг предусматривать авансовые платежи в 2018 году. Подчеркнем, речь идет о возможности производить авансовый платеж в принципе.

Сразу оговоримся: предоплата по 44-ФЗ в 2018 году не противоречит положениям Закона. Также нет запрета на авансы по Закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Предварительная оплата или авансовые платежи – это возможность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара, работ, услуг (ст. 487 ГК РФ). Гражданским кодексом РФ предусмотрена предоплата по договору и варианты такой предоплаты. Она может быть полной, стопроцентной, или частичной, например, 30% или 50%.

Для получателей средств федерального бюджета перечень операций, когда допускается производить предоплату по 44-ФЗ в 2018 году, закреплен пунктом 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551. Напомним, что такой перечень утверждается ежегодно. В связи с тем, что бюджет верстается на три года, можно предположить, что этот список операций останется неизменным до 2019 года. Однако полностью исключить возможность изменения перечня нельзя.

Если учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, то органы власти на местах должны издать свой правовой акт (постановление, распоряжение, другой), аналогичный федеральному Постановлению № 1551. Иными словами, власти должны или разрешить применение авансовых платежей, или установить какие-либо ограничения для муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Ответы на популярные вопросы по плану закупок и плану-графику смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

Получатели бюджетных средств принимают обязательства в рамках лимитов, доведенных до них распорядителями бюджетных средств. Это касается и договоров, которые учреждения заключают с поставщиками работ, услуг, товаров (п. 3 ст. 219 БК РФ). Размер авансового платежа, прописываемого в договоре, зависит от вида закупаемых товаров, работ, услуг. Отметим, что предоплата по 44-ФЗ в 2018 году возможна как по контрактам по результатам конкурентных закупок, так и с единственным поставщиком.

Изображение - По какким контрактам запрещен аванс для бюлдетников proxy?url=http%3A%2F%2Faction-press.ru%2Ftbn2_service%2Fb6kyal

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Как снизить штраф за СЗВ-М без суда
☑ Когда выгоднее уйти в отпуск в 2018 году
☑ Шпаргалка. Как включать премии в расчет отпускных

С 27 ноября Законом от 27.11.2017 № 347-ФЗ ограничили авансовые платежи для бюджетных и автономных учреждений. Такие заказчики вправе предусматривать авансовые платежи, когда заключают контракты на поставку продукции. Теперь учреждения должны соблюдать правовые акты для ПБС, если заключают договоры с условиями об авансе. Пределы авансовых платежей устанавливают органы власти своими нормативно-правовыми актами. На федеральном уровне учредители должны требовать, чтобы в договорах автономных и бюджетных учреждений авансы не превышали установленных предельных значений. Аналогичные положения предусмотрены в нормативно-правовых актах субъектов и муниципалитетов.

Читайте так же:  Пособие при рождении ребенка на работе

1. Предоплата 30% в бюджетных и других учреждениях от суммы договора возможна по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, если иное не установлено постановлением Правительства № 1551. Предоплата 30 процентов – самый распространенный авансовый платеж в бюджетных учреждениях.

2. От 30 до 80 % суммы контракта можно оплачивать при заключении договоров на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по импортозамещению технологической продукции. Главное, чтобы сумма в договоре не превысила доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации (п.42 Постановления Правительства 1551). Условия контракта по Закону № 44-ФЗ смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

3. Возможна ли 100% предоплата по 44-ФЗ? Да, возможна. Например, в рамках программы повышения квалификации сотрудников организация заключает с учебным заведением договор на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке (переподготовке) своих штатных работников. В такой ситуации можно предусмотреть 100% предоплату по 44-ФЗ в 2018 году от суммы договора. Понятно, что учебное заведение должно иметь соответствующую лицензию. Есть и другие ситуации, в которых можно вносить аванс в размере 100% суммы контракта на:

  • услуги связи;
  • подписку на печатные издания;
  • обучение на курсах повышения квалификации и др.

Полный перечень операций приводится в пункте 42 Постановления Правительства № 1551.

Совет от бюджетника

Предусмотрите в договоре с авансовым платежом на оказание услуги (поставку товара, выполнение работ) условие о том, что окончательный расчет по договору производится после подтверждения факта оказания услуги (поставки товара, выполнения работ). Оплату производите только после получения акта выполненных работ (услуг) или товарной накладной. Если закрывающих документов нет, то проверяющие не признают расходы организации правомерными.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, расчеты по авансовым платежам в бюджетных учреждениях в 2018 году ведутся на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» (кроме сумм, выданных подотчетникам). Это требование закреплено в пункте 202 Инструкции № 157н.

Как правило, операции по перечислению и зачету предоплат в казенных, бюджетных и автономных учреждениях отражаются проводками, приведенными в таблице ниже:

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство. Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям.

Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено

Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту. Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.

В апреле 2016 года было опубликовано постановление Правительства РФ за номером 737-р. В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается. При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта. В этот перечень входят:

  1. Постельное белье, занавеси, столовое белье.
  2. Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
  3. Ковры.
  4. Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы. Подставки и лотки для ручек, печатей, бумаги, а также аналогичные канцелярские приспособления.
  5. Медицинская вата.
  6. Моющие средства.
  7. Портативные компьютеры, электронные записные книжки.
  8. Оборудование, предназначенное для обеспечения телефонной, телеграфной или видеосвязи.
  9. Телевизионные приемники, радиоаппаратура, устройства записи и воспроизведения звука.
  10. Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
  11. Различные осветительные приборы и их отдельные части.
  12. Легковые и грузовые автомобили.
  13. Щетки и метлы для уборки в помещении.
  14. Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.

При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно.

Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком.

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование по 44-ФЗ в 2018 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Читайте так же:  Защита прав потребителей телефон горячая линия

Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях в 2018 году на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте)— при условии перечисления аванса на счета Центрального банка для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса;
  • до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Перечень товаров и услуг, закупка которых не предусматривает аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

Изображение - По какким контрактам запрещен аванс для бюлдетников proxy?url=http%3A%2F%2Fstrahovanie58.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Flaw-theme%2Fimages%2Ffed

Положения № 1496). Согласно п. 18 Положения № 1496 в любом государственном контракте (договоре) можно установить условие о предоплате до 30 % суммы контракта. Исключение – закупки, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 21‑р. Также допускается авансирование по контрактам:

  • до 30 или 70 % при выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту (в зависимости от суммы контракта и определенных условий);
  • от 30 до 80 % при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • от 30 до 90 % при казначейском сопровождении контрактов;
  • до 100 % в ряде случаев, среди которых заключение государственного контракта об оплате услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, о подписке на печатные издания, приобретении полисов ОСАГО и др.

При заключении контрактов, указанных в пп. «а» и «б» п.

Размеры авансов и порядок принятия обязательств по контрактам в 2018 году

Положения № 1496). * * * Согласно п. 18 Положения № 1496 в любом государственном контракте (договоре) можно установить условие о предоплате до 30 % суммы контракта. Исключение – закупки, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 21‑р.
Также допускается авансирование по контрактам: – до 30 или 70 % при выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту (в зависимости от суммы контракта и определенных условий); – от 30 до 80 % при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; – от 30 до 90 % при казначейском сопровождении контрактов; – до 100 % в ряде случаев, среди которых заключение контракта об оплате услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, о подписке на печатные издания, приобретении полисов ОСАГО и др. При заключении контрактов, указанных в пп. «а» и «б» п.

Положения № 1496 бюджетные обязательства по контрактам, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года. Однако из этого правила есть исключения (поименованы в п.

  • в случае утверждения решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств после 1 октября;
  • при реализации государственного оборонного заказа;
  • при исполнении международных обязательств РФ;
  • в случае если источниками финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст.

В 2018 году федеральные учреждения будут перечислять авансы по новым правилам

Конституционного Суда, а также при представлении по законодательству РФ о несостоятельности (банкротстве) интересов РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; – при осуществлении закупок за пределами РФ; – при принятии бюджетных обязательств в размере, не превышающем 10 % общей суммы не использованных по состоянию 1 октября доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок. Для реализации указанных исключений (кроме первого случая) не позднее 6 октября 2018 года необходимо направить в территориальные органы Федерального казначейства информацию о соответствующих бюджетных обязательствах.
Принимать бюджетные обязательства после 1 декабря нельзя, если в контракте предусмотрена выплата аванса в пределах доведенных в установленном порядке заказчику лимитов бюджетных обязательств и срок его выплаты превышает один месяц после названной даты (п.

До 30% от суммы контракта При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции. Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.

Аванс по государственному контракту 44 фз в 2018 году

ФЗ Принят законопроект о внесении изменений в КоАП, устанавливающий ответственность в виде штрафа для заказчиков за нарушение сроков и порядка оплаты контрактов по 44-фз. Вступающий в силу с 06 августа 2018 года Федеральный закон №189-ФЗ дополнит КоАП статьей 7.32.5, а также вносит изменения в ряд статей КоАП. Муратова Айгуль Миграновна «Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок Конструктор документов по 44-ФЗ Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов Конструктор контрактов по 44-ФЗ Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ Данная функция доступна только для зарегистрированных пользователей. Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте так же:  Пенсионное обеспечение для жителей кургана и курганской области в 2019 году

Новые правила про авансы и сроки заключения контрактов с 2018 года

БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты. Максимально возможные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении государственных контрактов, установлены п.

18 Положения № 1496. Размер аванса зависит от предмета, который указан при заключении государственного контракта (договора), иных условий и определяется в следующем порядке: Условия договора (госконтакта) Установление размера аванса Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг До 30 % Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ: – на сумму менее 600 млн руб. До 30 % – на сумму более 600 млн руб.
Главное изменение в части авансирования – запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения контракта. Речь идет о контрактах, указанных в подп. «а»-«б» п. 18 Положения № 1496. Как и прежде, нельзя будет платить авансы при закупке товаров и услуг из перечня, утвержденного Правительством РФ. Остальные требования выглядят так:

  • по общему правилу можно перечислять авансовые платежи в размере, не превышающем 30 % суммы контракта;
  • для отдельных случаев предусмотрена возможность авансирования свыше 30 и до 80 % суммы контракта;
  • при казначейском сопровождении авансы могут быть свыше 30 и до 90 % суммы контракта, кроме контрактов, указанных в абзаце третьем подп.
    «а» п. 18 Положения № 1496;
  • в некоторых случаях будут допускаться авансы до 100% суммы договора.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/ В 2018 году действуют новые правила установления размеров авансов, принятия бюджетных обязательств в целях заключения государственных контрактов (договоров) заказчиками – получателями средств федерального бюджета. Они определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496).

Подробности – в статье. Авансирование по контрактам. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке (п.

3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты.
Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.

Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.

Изображение - По какким контрактам запрещен аванс для бюлдетников proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.audar-press.ru%2Fimages%2Fthumbnails%2F240%2F342%2Fdetailed%2F2%2FKultura-2018

Ежегодно Правительством РФ для получателей бюджетных средств устанавливаются размеры авансовых платежей, которые необходимо соблюдать при заключении контрактов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Распространяются ли данные размеры на бюджетные (автономные) учреждения? Если да, то в отношении каких контрактов (договоров)? Имеет ли значение при этом источник финансирования, за счет которого производятся авансовые платежи? Ответы на вопросы – в статье.

В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496), в 2018 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в следующих размерах:

Предмет договора (контракта)

По договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о прохождении профессиональной переподготовки; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; о проведении мероприятий по тушению пожаров; аренды индивидуального сейфа (бан-

До 100 % суммы договора (контракта)

ковской ячейки); обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и (контрактам) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями

По договорам (контрактам) о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению по законодательству РФ о контрактной системе) условия об осуществлении согласно бюджетному законодательству РФ казначейского сопровождения авансовых платежей

Читайте так же:  Правила начисления пособия по уходу за ребенком

Свыше 30 %, но не более 80 % суммы договора (контракта)

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключаемым на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договоры (контракты) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 % суммы договора (контракта))

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

По остальным договорам (контрактам) (при включении условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, с учетом ранее произведенного авансового платежа):

– без казначейского сопровождения авансовых платежей

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

– с казначейским сопровождением авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 90 %

* Приведенные размеры авансов применяются, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, нормативным правовым актом Правительства РФ для отдельных договоров (контрактов). При этом во всех случаях авансовые платежи не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенные до получателей бюджетных средств в установленном порядке на соответствующие цели.

Кроме того, согласно п. 20 Положения № 1496 получатели средств федерального бюджета вообще не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров (услуг), включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р. Причем данное правило действует и в том случае, если договором (контрактом) установлена одновременная поставка товаров (оказание услуг), как включенных в указанный перечень, так и не включенных в него.

Бюджетные (автономные) учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Данная обязанность теперь прямо установлена:

  • п. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в редакции Федерального закона № 347‑ФЗ [1] ) – для бюджетных учреждений;
  • п. 3.11‑1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции Федерального закона № 347‑ФЗ) – для автономных учреждений.

Таким образом, рассмотренные выше ограничения размеров авансовых платежей (в соответствии с Положением № 1496) в полной мере распространяются на федеральные бюджетные (автономные) учреждения. Более того, указанные ограничения следует применять ко всем контрактам (договорам), заключаемым бюджетными (автономными) учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения (Письмо Минфина РФ от 15.03.2018 № 09‑01‑09/16085).

При установлении авансовых платежей в договорах (контрактах), заключаемых в 2018 году, получатели средств федерального бюджета, а также федеральные бюджетные (автономные) учреждения обязаны учитывать ограничения, предусмотренные п. 18 Положения № 1496. Причем для бюджетных (автономных) учреждений такие ограничения распространяются в том числе на договоры, оплачиваемые за счет собственных доходов. Источник финансирования в данном случае значения не имеет.

[1] 347‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ

До недавнего времени законодательство РФ не ограничивало бюджетные учреждения в размерах авансовых платежей, устанавливаемых ими в контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров. В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей (20, 30, 50, 80, 100%). После вступления в силу Постановления № 266 [1] ситуация изменилась. О размерах авансовых платежей, которые бюджетные учреждения обязаны предусмотреть в заключаемых ими контрактах (договорах), расскажем в данном материале.

Постановление № 226 дополнило Постановление № 1456 [2] пунктом 36 (1) следующего содержания: органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

Пункт 36 Постановления № 1456 устанавливает размеры авансовых платежей, которые обязаны предусмотреть получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Пункт 36 (1) Постановления № 1456 не содержит указания на то, следует ли бюджетному учреждению применять положения п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов), оплата которых будет производиться за счет средств, получаемых учреждением от осуществления приносящей доход деятельности. Из дословного прочтения п. 36 (1) Постановления № 1456 следует, что данное требование касается всех договоров (контрактов), предметом которых является поставка товаров, работ, услуг вне зависимости от источника получения денежных средств. Возможно органы исполнительной власти, выполняющие функции учреждения, доводя до своих подведомственных учреждений информацию об обязательном применении ими после 20 апреля 2016 года положений п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов) укажут, что в отношении средств, получаемых учреждением от оказания платных услуг, работ, данные ограничения не применяются.

Читайте так же:  Льготные путевки для инвалидов в санатории в 2019-2020 году

– об оказании услуг связи;

– о подписке на печатные издания и об их приобретении;

– об обучении на курсах повышения квалификации;

– о прохождении профессиональной переподготовки;

– об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение.

По договорам ОСАГО, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), о проведении лечения граждан РФ

Кроме того, п. 36 Постановления № 1456 был дополнен следующим положением (п. 7 Постановления № 266): получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта). Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 № 737-р. Заметим, что данное требование не распространяется на договоры (контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Минфин в Письме от 22.04.2016 № 02‑04‑07/23553 обращает внимание на то, что если условиями договора (государственного контракта) предусмотрены этапы (периоды) поставки товара (оказания услуги), при этом срок первой поставки товара (оказания услуги) не превышает 30 дней со дня заключения указанного договора (государственного контракта), то включение в такие договоры (государственные контракты) положения об авансировании соответствует требованиям п. 36 Постановления № 1456.

Положения, введенные п. 7 Постановления № 266 в п. 36 Постановления № 1456, не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу Постановления № 266 (п. 2 Постановления № 266).

В заключение обобщим все сказанное выше. Исходя из дословного прочтения норм постановлений № 266 и 1456 (в редакции, действующей после 20 апреля 2016 года) действия бюджетных учреждений должны быть следующими:

1. В случае доведения до учреждения информации от учредителя, касающейся установления размера авансовых платежей по заключаемым договорам (контрактам), учреждение прописывает в договорах (контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых после 20 апреля 2016 года, размеры авансовых платежей в соответствии с разъяснениями, предоставленными учредителем, и требованиями п. 36 Постановления № 1456;

2. В случае отсутствия информации от учредителя в отношении применения положений п. 36 (1) и 36 Постановления № 1456 учреждения по закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены после вступления в силу Постановления № 266 (после 20 апреля), прописывают в договорах (контрактах) (проектах договоров, контрактов) размеры авансовых платежей, установленные п. 36 Постановления № 1456, вне зависимости от источника оплаты средств по договору с учетом следующих особенностей:

  • по договорам (контрактам) на поставку товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 № 737-р, авансовые платежи не предусматриваются, если срок поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ превышает 30 дней со дня заключения договора (контракта);
  • авансовые платежи в размере 100% предусматриваются по тем договорам (контрактам), которые указаны в абз. 5 п. 36 Постановления № 266;
  • авансовые платежи в размере от 30% до 80% стоимости договора (контракта), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции;
  • авансовые платежи в размере, не превышающем 30% стоимости договора (контракта), устанавливаются во всех остальных случаях (за исключением договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности РФ предусматриваются размеры авансов:

  • до 30% стоимости договора (контракта), если цена договора (контракта) менее 600 млн руб.;
  • до 30% суммы договора (контракта) с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта), если цена договора (контракта) превышает 600 млн руб.)

[1] Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 266 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456».

[2] Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Изображение - По какким контрактам запрещен аванс для бюлдетников 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here