Поменять поршневые кольца без снятия двигателя

Полное разъяснение по теме: "поменять поршневые кольца без снятия двигателя" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F7064_374-300x297

Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fraskoksovka-kolec-300x208

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fkrutimotor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Frazmeri-300x218

Из специальных инструментов – оправка-обжимка поршневых колец и динамометрический ключ, хотя при ремонте своими руками можно справиться и без них, в конце концов, какая разница, откуда растут руки, если они золотые! Замена поршневых Итак, замена поршневых ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя: Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

В любом случае, меняются кольца на снятом двигателе или замена поршневых колец производится без снятия агрегата, общий порядок действий следующий: Установка на поршень

Далее будут рассмотрены выдержки из инструкции по установке поршневых производителя Mahle, а также добавлены отдельные советы и рекомендации.

Двигатели ВАЗ 2107, включая все остальные модели «классики» способны ходить до 300 000 км без капитального ремонта. Разумеется, что не каждый владелец способен так следить за своей машиной, чтобы добиться таких результатов, но стремиться к этому стоит.

Читайте так же:  Продажа без чека

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FSATUN_VAZ

Теперь можно без особых сложностей снимать крышку, и отложить ее в сторону.

Но имейте ввиду, что при установке нужно поставить все на свои места, то есть не перепутать крышки разных поршней!

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FKRYSKA_VAZ

Когда это сделали, можно попробовать выдавить поршень наружу, надавливая на болты шатуна.

Но смотрите, чтобы не было перекосов, то есть, чтобы шатун находился в прямом положении.

Возможно, что для этого придется слегка провернуть коленвал за его шкив.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FIMG_2841

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FPORSEN_VAZ

Действуя предельно осторожно, окончательно извлекаем поршень в сборе с шатунов наружу:

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FIMG_2843

Далее приступаем непосредственно к замене колец, если это необходимо.

Для этого слегка поддеваем край верхнего компрессионного кольца и выводим его из зацепления канавки, как показано ниже:

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FKOLCA_VAZ

Чтобы полностью освободить кольцо, стоит аккуратно выводить его из канавки по кругу:

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FIMG_2845

Остальные кольца снимаются аналогично.

Самое нижнее — маслосъемное скорее всего будет разборным, поэтому имейте это ввиду.

Далее нужно замерить зазор между концами кольца, вставив его в цилиндр:

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fzarulemvaz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FIMG_2846

Цены хороших, которые проходят более 50 000 км, могут стоить не менее 1000 рублей.

Обязательно после сборки двигателя ВАЗ 2107 необходимо выполнить его обкатку, хотя бы первые 5000 км эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2011%2F8%2F25%2F1_5254f65003b605254f65003bb7

  • Как заменить поршневые
  • Как увеличить мощность «Газели»
  • Как обслуживать свечи зажигания автомобиля?
  • Из инструментов: динамометрический ключ и оправка для обжатия поршневых.
  • А также новые прокладки под головку и поддон блока.

По формуле А2-А1/3.14 рассчитываем износ. Если износ цилиндра меньше 0.15 мм, то есть смысл заменить изношенные .

– 0.30 – 0.45 мм первое компрессионное;

– 0.25 – 0.40 мм второе компрессионное и маслосъемное – всё нормально. В противном случае придется припиливать надфилем стык.

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fznanieavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fkak-pomenyat-kolca

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fznanieavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fmarkirovka

Видео (кликните для воспроизведения).

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fznanieavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fsemnik-porshnevyx-kolec

Читайте так же:  Как проверить состояние двигателя при покупке

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом. Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fznanieavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fochistka-kanavok

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fznanieavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fraspolozhenie-zamkov

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fznanieavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fopravka

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Человеческая натура так уж устроена, хочется, чтобы всё хорошее продолжалось долго. Когда у вас начинаются проблемы с запуском двигателя, появился сизый дым на выхлопе, уровень масла стремительно понижается в течение нескольких дней и растёт расход топлива – становится понятно, светлая полоса закончилась. Перечисленные признаки указывают – пора делать ремонт двигателя, скорее всего, предстоит замена поршневых колец.

Все действия по установке новых колец можно выполнить в три этапа:

  1. Снимаются навесные агрегаты и ГБЦ.
  2. Анализируется состояние поршневой группы и необходимость демонтажа мотора.
  3. Установка новых поршневых колец, монтаж ГБЦ и ставим навесное оборудование.

При выборе новых поршневых колец присмотритесь к упаковке. Обычно она бывает красочно оформлена, на ней есть вся необходимая информация об изготовителе, год выпуска, из чего они сделаны и т. п.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F278_image001_small

Внимательно изучите сами кольца на предмет дефектов, обозначен или нет верх, имеется ли инструкция по установке, которая напечатана на упаковке или находится внутри. Не верьте продавцу, что небольшие изъяны со временем притрутся – это явная попытка пристроить некондицию.

Начинаем непосредственную подготовку двигателя к замене поршневых колец. Сначала снимаем навесные агрегаты, генератор, распределитель зажигания, снимаем ремни вентилятора охлаждения, кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Отсоединяем все датчики и штекеры проводки на ГБЦ, шланги системы охлаждения. Сливаем масло и антифриз. Снимаем ремень ГРМ и откручиваем болты крепления распредвала, снимаем его и оцениваем степень износа кулачков и шеек. Вывернув болты крепления головки, аккуратно её снимаем.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F123_image002_small

Демонтируем поддон картера, снимаем маслоприемник или маслонасос в зависимости от марки машины. Проверяем целостность и износ этих узлов. Следующим этапом по замене поршневых колец будет разборка шатунов и выталкивание поршней из цилиндров, осмотр зеркала цилиндров.

При наличии съёмника берём его или тонкую отвёртку, а можно просто руками разжать кольцо, и, стараясь не сломать, снять его с поршня. Внимательно проверяем степень износа. Выработка на поверхности поршневого кольца показывает, что цилиндры изменили геометрию и стали овальными.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F249_image003_small

Практика показывает, что надо снимать мотор и растачивать цилиндры. Иначе новые кольца проходят недолго и делать капитальный ремонт придётся через 5 тысяч километров.

Читайте так же:  Бесплатные лекарства для федеральных льготников и порядок их получения в 2019 году

Берём обломок старого кольца и прочищаем им канавки поршня. При наличии нагара на днище, смачиваем поверхность керосином и удаляем загрязнение. Купленные новые поршневые кольца надо проверить на зазор, который не должен превышать 0,45 мм.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F130_image004_small

Для этого вставляем его в цилиндр, равняем днищем поршня и замеряем зазор. Если он больше установленного, поршневое кольцо непригодно, а когда меньше 0,25 мм – торцы кольца аккуратно подпиливаем надфилем.

Следующий этап – производим замену поршневых колец в таком порядке: маслосъемное кольцо снимаем в первую очередь, потом чугунное компрессионное и за ним верхнее первое. Надевать маслосъемное и компрессионное чугунное кольца на поршень, надо аккуратно и бережно, особенно 2-е, из-за хрупкости этих изделий, изготавливаемых из чугуна. Замки в поршневых кольцах принято размещать по отношению друг к другу с углом примерно в 120º. При таком размещении они перекрывают путь газам, и они не могут прорваться в картер.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F216_image005_small

При выполнении следующих работ нам понадобится специальная оправка или обжимка поршневых колец, без которой вставить их весьма затруднительно. Такие обжимки сегодня свободно можно приобрести в любом автомагазине. Это приспособление универсально и подходит на поршни, диаметр которых может быть от 50 до 150 мм.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F125_image006_small

Оправка смазывается моторным маслом и одевается на поршень с новыми кольцами и затягивается. Процедура смазывания обязательна и для цилиндра, после чего поршень вставляется в него и лёгким постукиванием, желательно деревянной ручкой молотка, вгоняется внутрь.

Следующий этап – процесс обратной сборки двигателя. Вот так происходит замена поршневых колец без снятия двигателя.

Все правильные действия при замене поршневых колец можно посмотреть на видео:

Большая ошибка ставить новые поршневые кольца на изношенный мотор, у такого силового агрегата в цилиндрах уже имеется эллипс и кольца нормально никогда не притрутся. При работе двигателя на увеличенных оборотах, не выдержит в первую очередь 2-е компрессионное кольцо. Но и сам поршень имеет выработку в форме ступеньки на дне канавки для кольца, через которую будут прорываться газы и подсасываться масло. При таком раскладе, новые поршневые кольца больше 5 тысяч также не выдержат.

Следующая часто встречающаяся ошибка – это когда все замки на кольцах не разведены и находятся на одной стороне. Из-за этого поршень сильно перегревается, в результате деформируется и быстро изнашивается. Высокая температура, прорвавшаяся сквозь замки, отпускает поршневые кольца, что только увеличивает степень износа.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F160_image007_small

После замены только колец, не трогая поршней и цилиндров, надо обязательно проводить обкатку, так как вновь поставленные поршневые кольца более длительное время должны притираться к старой поршневой группе. Происходит процесс стирания микронных неровностей для обеспечения более плотного прилегания трущихся поверхностей.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F87_image008_small

Нарушение скоростного режима при обкатке приводит к повышению силы трения между притираемыми поверхностями и увеличению температуры. Вследствие чего, убыстряется изнашивание узлов мотора. Решающее значение имеет грамотное проведение начального пуска мотора после замены поршневых колец. Выполнять его надо по таким правилам:

  • аккумуляторная батарея заряжена должна быть полностью;
  • масло должно соответствовать марке автомобиля;
  • после пуска наблюдайте за индикатором контроля давления масла. Если он горит более 7 секунд – выключайте двигатель и ищите причину;
  • при нормальном давлении масла, не увеличивая оборотов, прогрейте мотор до 80-90 градусов;
  • выключите двигатель и подождите, когда температура упадёт до 50 градусов, затем вновь запустите двигатель;
  • дождитесь увеличения температуры до 90 и снова заглушите двигатель. Повторите эту операцию 10 раз.

После данного процесса, ваш двигатель готов к обкатке после замены поршневых колец.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F120_image009_small

Рекомендации по обкатке мотора после работы по замене поршневых колец:

  • не перевозите в это время много груза и пассажиров, вес загруженной машины должен составлять не более 50% разрешённой максимальной массы;
  • первую тысячу км не превышайте скоростной режим, держите не более 80 км/час, на второй тысяче не более 90;
  • долго не двигайтесь на одной передаче;
  • не набирайте скорость слишком быстро, на оборотах холостого хода не задерживаетесь.
  • перед каждой поездкой убеждайтесь, что у вас должный уровень масла, после 1 тыс. км смените масло и фильтр.

По завершении процесса обкатки после замены поршневых колец, необходимо промыть мотор промывочной жидкостью, сменить масло и фильтрующий элемент. Ещё раз подтяните крепление ГБЦ и картера двигателя.

Не так часто, но бывает, что после замены поршневых колец расход масла увеличивается. Но чудес не бывает, надо искать причину и вот их примерный список:

  1. Часто разбиваются верхние поршневые канавки.
  2. Перепутали маслосъемные колпачки: вместо под клапан на 7 мм, поставили колпачки 8 мм.
    Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F57_image010
  3. Визуально износ цилиндров не виден, но на самом деле есть много мелких вертикальных царапин, незаметных невооружённым взглядом.
  4. Обычная ошибка – не удалён нагар из канавок поршневых колец, новые туда не поместились и задрали стенки цилиндров.
  5. У направляющих клапанов при замене втулок повредили гнёзда. Теперь масло течёт мимо колпачков.
  6. Изменилась геометрия шатунов, они стали кривыми.
    Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F86_image011
  7. Довольно редко и не у всех двигателей – очень глянцевая поверхность цилиндров, не прирабатываются кольца.
  8. Поставили с другого двигателя, толщина, которых меньше – довольно распространённая причина.
  9. Залили некондиционное масло, закоксовавшее все отверстия, но, может, отверстия и не чистили.
Читайте так же:  Как в табеле обозначается отпуск

Как видите, причин много и все не придуманы, а взяты из существующей практики.

Принимая во внимание все советы и рекомендации сможете провести замену поршневых колец самостоятельно правильно.

Town, Lite, Master, – Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Town, Lite, Master, – Ace. Дизельный двигатель ⇒ замена поршневых колец без снятия двигателя

Сообщение Игорь Коскин » 03 мар 2018, 03:11

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3D164988_1520591454

Сообщение Серёга25rus » 05 мар 2018, 06:04

Сообщение Игорь Коскин » 05 мар 2018, 06:28

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3D245_1370945626

Сообщение nika07 » 05 мар 2018, 19:19

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=https%3A%2F%2Fmikrob.ru%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3D53587_1532669383

Сообщение луч друма » 05 мар 2018, 19:24

может стать хуже

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Чем вызвана необходимость?

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fvaz-2101-zamena-porshnevyh-kolets

Как правило, у Жигулей с побегом более 150000 износ поршневой группы уже довольно значителен, а если вы к тому же владелец, мягко скажем так, немного поезженной неизвестно кем и когда ремонтируемой «копейки», то в 90% случаев вас ожидает замена поршневой на ваз 2101.

Вот некоторые из признаков износа, на которые вам следует обратить внимание в первую очередь:

  • Повышенный расход топлива;
  • Значительный угар масла (уровень «мах-min» за тысячу километров пробега);
  • Выхлопные газы сизого оттенка;
  • Компрессия двигателя менее 9 .

К сожалению, если все эти признаки вы заметили в своем автомобиле, то двигателю может помочь только замена поршневой ваз 2101.
Наиболее ответственным элементом в поршневой группе двигателя являются поршневые кольца, которые одновременно выполняют несколько функций:

  • Герметизация камеры сгорания (не допускают проникновение газов в картер двигателя);
  • Защита поршня от перегрева, путем передачи тепла от его головки к цилиндру, который интенсивно омывается охлаждающей жидкостью;
  • Равномерное распределение масляной пленки по поверхности цилиндра при этом, не допуская проникновения масла в камеру сгорания.

Для оптимальной работы кольца должны равномерно плотно прилегать ко всей поверхности цилиндра, однако, со временем геометрия цилиндра меняется, увеличиваются зазоры в канаках поршня, в стыках колец, нарушается их упругость.
Как следствие герметизация нарушена, газы проникают в картер двигателя, и начинается повышенный износ всей поршневой группы.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fzamena-porshnevoy-vaz-2101

Работа поршневых колец

По мере увеличения износа количество газов возрастает, вентиляция картера не справляется и в нем значительно повышается давление, которое способствует выдавливанию масла через сальники коленчатого вала, прокладки и гнездо трамблера.
Данную малоприятную ситуацию может помочь исправить замена поршневых колец на ваз 2101, тем более что цена замены намного ниже, чем стоимость ремонта всего двигателя, так как для этой процедуры нам понадобятся только новые кольца и прокладки поддона и головки блока.
Из специальных инструментов – оправка-обжимка поршневых колец и динамометрический ключ, хотя при ремонте своими руками можно справиться и без них, в конце концов, какая разница, откуда растут руки, если они золотые!

Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:

Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

  • Сливаем масло и охлаждающую жидкость. Так как старое масло мы уже использовать не будем, откручиваем масляный фильтр;
  • Демонтируем все «навесное» оборудование, которое мешает нам открутить поддон и головку блока цилиндров, а именно выхлопную трубу, воздушный фильтр, привод газа с тросом подсоса, крышку клапанов и стартер;
  • Откручиваем болт и снимаем звездочку распредвала, предварительно зафиксировав ее отверткой;

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fzamena-porshnevoy-na-vaz-2101-600x422

Снятие звездочки распредвала

  • Откручиваем и снимаем постель распредвала и головку блока;

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fzamena-porshnevyh-kolets-vaz-2101

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fzamena-porshnevyh-kolets-na-vaz-2101

Головка блока цилиндров

  • Откручиваем крепление левой опоры двигателя, приподнимаем его и откручиваем поддон;
  • Откручиваем крышки шатунов и вместе с шатунами выталкиваем поршня вверх;
  • Очень внимательно производим осмотр поршней на наличие трещин и сколов, если осмотр вас удовлетворил, снимаем старые кольца, очищаем на поршнях канавки от нагара и устанавливаем новые кольца.

Совет! Не забудьте проверить состояние шатунных вкладышей. По «хорошему» для продления ресурса двигателя их лучше поменять, в конце концов, что бы потом еще раз их не вскрывать .

На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fchistka-kanavki

Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).

Читайте так же:  Кому пожаловаться на яндекс такси

В данном параграфе мы имеем всего два пункта:

В первом случае расчетный (номинальный) зазор между стенкой канавки и первым компрессионным кольцом должен составлять 0,045-0,08мм, вторым компрессионным 0,025-0,06 мм и, соответственно, маслосъемное кольцо – 0,02-0,055мм. Допуск износа для всех зазоров 0,015мм.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fbokovoy-zazor

  • Во втором случае зазор для всех новых колец должен равняться 0,25-0,45 мм. Допуск при износе – 1мм.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Ftortsevoy-zazor

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fstachivanie-koltsa

При большом – заменить.

Еще раз, к выше сказанному, повторюсь – данная инструкция подразумевает, что замена поршневых колец ваз 2101 делается только своими руками, в частном гараже.
Поэтому ни каких «навороченных» инструментов мы по умолчанию не имеем и для монтажа колец на поршень и всего поршня с кольцами в цилиндр используем подручные материалы. В нашем случае это…консервная банка.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fustanovka-kolets

  • Вырезаем из консервной банки металлические полоски, и устанавливаем их по всей окружности, через равномерные промежутки;

Совет! Одна полоска должна находиться под «замком» кольца, для предотвращения появления царапин.

  • Продвигаем нужное кольцо по металлическим полоскам в низ, пока оно не окажется напротив своего посадочного места;
  • Поднимаем полоски вверх, при этом кольца ложатся в канавку;
  • Далее операция повторяется по отношению ко всем кольцам.

Конечно же, можно это действие произвести голыми руками, но слишком велик риск поломать кольца и поцарапать поршень.

Смазываем поршневые кольца маслом, вставляем в блок цилиндров сверху и используя самодельную оправку вставляем поршень в цилиндр.

Внимание! Во время данной процедуры обратите внимание, чтобы каждый поршень встал именно в тот цилиндр, откуда его взяли, и находился в таком же положении, как и раньше. Маркировка цилиндров должна находиться на нижних головках шатунов.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fvstavlyaem-porshen

Далее собираем в обратном порядке:

  • Монтируем масляный насос;

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fustanovka-maslyanogo-nasosa

Установка масляного насоса

  • Ставим новую прокладку поддона и сам поддон;
  • Опускаем двигатель на место и прикручиваем левую опору;
  • Предварительно смазав графитной смазкой, ставим новую прокладку головки блока цилиндров, направив ее по центровым втулкам;
  • При монтаже головки блока, следуя инструкции завода-изготовителя, болты крепления головки блока затягиваем в определенном порядке и с обозначенным усилием, в четыре приема:
  1. В установленной очередности протягиваем болты с моментом в 20 Н/м (примерно в пол силы);
  2. Тоже, но с большим усилием, с моментом в 70 Н/м;
  3. В том же порядке все болты доворачиваются на ;
  4. И еще раз протягиваем на .

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя proxy?url=http%3A%2F%2Fmasteravaza.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fporyadok-zatyazhki-gbts

Порядок затяжки ГБЦ

  • По меткам устанавливаем положение коленчатого вала и, совместив метки с помощью звездочки, монтируем постель распредвала;
  • Ставим на место саму звездочку с надетой на ней цепью и затягиваем крепящий ее болт;
  • Натягиваем цепь и прокручиваем двигатель на пару оборотов, что бы убедиться в правильности установки меток коленвала и натяга цепи;
  • В заключительной части монтируем на место все «навесное» оборудование, ставим новый масляный фильтр, заливаем охлаждающую жидкость, масло, ставим клемму аккумулятора и заводим двигатель.

Надеюсь, в данной статье я ясно изложил, как должна происходить замена поршневых колец на ваз 2110 своими руками. В заключении мне бы хотелось дать еще один последний совет по поводу обкатки двигателя после проведенного ремонта.
Так как у нас один диагноз – мы владельцы отечественных «Жигулей», то к выбору запасных частей необходимо подходить с особым вниманием. Ни кто не застрахован от покупки некачественных комплектующих.
Поэтому, для предотвращения возможных отклонений (усадка, посторонние включения в структуру металла, температурная деформация) первую тысячу километров рекомендуется проезжать с нагрузкой не более 50% от номинальной, после чего масло следует заменить.

Внимание! Именно нагрузка, а не обороты двигателя! Обороты конечно так же не стоит поднимать более чем на половину от максимально допустимых, но согласитесь, мотор по «полной» можно загрузить и на двух тысячах если педаль «газа» в пол упереть.

А особо мнительным дозволенно продлять период обкатки до пяти тысяч, с заменами масла на первой и на пятой тысячах километров.

Изображение - Поменять поршневые кольца без снятия двигателя 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here