Правила заключения договора с муниципальным работником

Полное разъяснение по теме: "правила заключения договора с муниципальным работником" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Деятельность таких работников регламентируется следующими законодательными актами:

нормативными документами субъектов РФ;

уставом муниципального образования (МО).

Согласно ст. 3 вышеназванного закона, на этих работников распространяется действие ТК РФ с особенностями, указанными в этом законе. Об этом же говорится в статье 11 ТК РФ.

Поступить на службу могут граждане, профессиональный опыт и образование которых соответствуют требованиям, указанным в законе № 25-ФЗ. Нанимателем в этом случае является МО. Полномочия нанимателя осуществляет представитель МО. Им может выступать глава или председатель.

При поступлении на службу необходимо предъявить документы:

– диплом об образовании;

– страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

– заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья гражданина;

– сведения о доходах и об имуществе (за год, предшествующий приему на работу)

Информация о кандидате подлежит проверке (подробнее на эту тему – в статье “Как проверить кандидата при трудоустройстве”). При обнаружении неблагоприятных обстоятельств, препятствующих трудоустройству, кандидату может быть отказано.

Форма трудового договора с муниципальным служащим может быть составлена индивидуально. Но необходимо придерживаться требований, указанных в статье 57 ТК РФ. Как выглядит трудовой договор с муниципальным служащим? Образец 2017 смотрите в нашей статье.

С правами и обязанностями трудящегося можно ознакомиться, обратившись к статьям 11 и 12 Закона N 25-ФЗ. Представителя нанимателя – к статье 22 ТК РФ. Ссылку на эти нормы можно указать в контракте.

Трудовой договор муниципального служащего в сельском поселении составляется с учетом особенностей, указанных в законе № 25-ФЗ.

В договоре должны быть указаны следующие условия:

обязательно должна быть указана трудовая функция служащего;

следующим необходимым условием является информация о месте работы. Указывается структурное подразделение, в которое принимается гражданин;

к необходимым условиям относится дата начала работы служащего (согласно приказу). Контракт может заключаться на неопределенный срок или быть срочным (но не более, чем на 5 лет);

указывается размер вознаграждения за труд. Размер оклада и надбавок в этом случае определяются нормативными актами органов местного самоуправления согласно законам субъекта РФ;

в контракт служащего может быть включено условие об испытательном сроке.

Предлагаем вашему вниманию образец трудового договора с муниципальным служащим:

Изображение - Правила заключения договора с муниципальным работником proxy?url=https%3A%2F%2Fclubtk.ru%2Fupload%2Ftd-municipal

Формулировки образца можно использовать при составлении конкретного контракта.

Правила заключения договора с муниципальным работником

Правила заключения договора с муниципальным работником

Наконец, в ст. 58 указано, что срочный трудовой договор заключается, как правило, на срок не более пяти лет.

Из ч. 1 ст. 59 ТК РФ выделим лишь те случаи заключения срочного трудового договора, которые применимы к муниципальной службе: 1) на время исполнения обязанностей отсутствующего работника; 2) на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; 3) с лицами, направляемыми на работу за границу; 4) для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; 5) при поступлении на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления.

Видео (кликните для воспроизведения).

— документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; — заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; — сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; — иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Составляется данный документ на основании статьи 57 Трудового кодекса РФ.

Именно в ней указывается, какие сведения и условия нужно включить в договор.

Условия, которые нужно включить в трудовой договор. Данные и условия которые нужно включить в трудовой договор Помимо вышеуказанных условий трудовой договор может быть дополнен и другими. Главное, чтобы они не имели негативного влияния на положение работника.

Новые правила заключения трудового договора с бывшим госслужащим

число, месяц, год и место рождения бывшего служащего; в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая бывшим служащим непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы; г) наименование работодателя (полное и сокращенное (при наличии)).

В соответствии с п. 6 Правил при заключении с бывшим служащим трудового договора в сообщении, наряду со сведениями, указанными в п.

Наконец, в ст. 58 указано, что срочный трудовой договор заключается, как правило, на срок не более пяти лет. Из ч. 1 ст. 59 ТК РФ выделим лишь те случаи заключения срочного трудового договора, которые применимы к муниципальной службе: 1) на время исполнения обязанностей отсутствующего работника; 2) на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; 3) с лицами, направляемыми на работу за границу; 4) для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; 5) при поступлении на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления.

Читайте так же:  Пфр рассказал о планах по пенсионной индексации в ближайшие годы

Как отмечалось, поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом № 25-ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 г.) При этом в отличие от государственной гражданской службы заключение трудового договора предшествует изданию правового акта представителя нанимателя

0 назначении гражданина на должность муниципальной службы, что соответствует нормам трудового законодательства.

Согласно ст. 56 ТК РФ, трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции и обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права [1] . Сторонами трудового договора на муниципальной службе являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Содержание трудового договора — это совокупность его условий, определяющих права и обязанности сторон. При этом необходимо отличать условия трудового договора, которые представляют собой согласование воли его сторон (работника и работодателя), от сведений о работнике и работодателе, которые также должны присутствовать в тексте договора.

Нормами ст. 57 ТК РФ закреплены требования, предъявляемые к содержанию трудового договора (существенные условия договора), а также указывается, какие сведения о работнике (муниципальном служащем) и работодателе (представителе нанимателя) должны быть в него включены.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работы);

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты;

Видео (кликните для воспроизведения).

режим работы и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами;

другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в том числе: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте; об испытании; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой или иной) и др.

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

Трудовые договоры могут заключаться: на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу. Если работник не приступил к работе в день начала работы, установленный в соответствии с ч. 2 или ч. 3 ст. 61 ТК РФ, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным.

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменном виде. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суде (ст. 64 ТК РФ).

Читайте так же:  Льготы инвалидам 3 группы в краснодарском крае в 2019 году

При заключении трудового договора лицо, поступающее на муниципальную службу, в соответствии с ч. 3 ст. 16 Закона № 25-ФЗ предъявляет работодателю следующие документы: заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципал ьной службы; собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме; паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; документ об образовании и иные документы, в том числе заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Прием гражданина на работу на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателя), изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание этого приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме гражданина на должность муниципальной службы объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на муниципальную службу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (ст. 68 ТК РФ).

Согласно ч. 7 ст. 16 Закона № 25-ФЗ, гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года (ч. 2 ст. 37).

Частью 3 ст. 37 Закона № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 3 мая 2011 г. № 88-ФЗ) определено, что условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) — представительным органом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами соответствующего субъекта РФ [2] .

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом соответствующего субъекта РФ.

  • [1] СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
  • [2] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

Правила заключения договора с муниципальным работником

Изображение - Правила заключения договора с муниципальным работником proxy?url=https%3A%2F%2Fm.cultmanager.ru%2Fimages%2Fall%2Fdogovor%2Fpartner

Образец (примерная форма) трудового договора Данная информация относится к циклу статей о порядке оформления работника и его материальной ответственности: Понятие Основанием возникновения трудовых отношений является договор. Из определения следует, что сторонами трудовых отношений и договора являются работодатель и работник.

Трудовые отношения: правила заключения

Анализ трудового законодательства позволяет выделить несколько этапов в возникновении отношений, которые основываются на заключении.

Первый этап можно назвать ознакомительным. Однако нельзя сказать, что на данном этапе происходит исключительно визуальное знакомство.

Заключаем договор с бывшим служащим В силу ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудовых с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, должен сообщать работодателю по последнему месту службы данного лица о заключении. Сообщать это нужно, только если после увольнения со службы прошло не более двух лет, и только тому работодателю, у которого работник замещал должность государственной или муниципальной службы.

Трудовой договор с муниципальным служащим (типовая форма) ( — Отдел кадров бюджетного учреждения, 2010, n 2)

договор с муниципальным служащим (типовая форма) («Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, n 2) Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 09.02.2010.

г. ____________ «__» ____________ 20__ г.

1. Общие положения 1.2. Местом работы Муниципального служащего является ____________, находящаяся по адресу: ________________________________________________.

Новые правила заключения трудового договора с бывшим госслужащим

Новые правила заключения с бывшим госслужащим НОВЫЕ ПРАВИЛА: НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Функциональное назначение Правил состоит в установлении порядка сообщения работодателем о заключении не только трудового, но и гражданско-правового (далее — ГПД) с лицами из числа бывших государственных (муниципальных) служащих, замещавших должности, предусмотренные соответствующими перечнями (далее — бывшие служащие), если такой: предусматривает выполнение бывшим служащим у соответствующего работодателя работ на протяжении одного месяца и более, а также стоимость выполняемых бывшим служащим в течение месяца работ, предусмотренных договором или ГПД, превышает 100 тыс.

Изображение - Правила заключения договора с муниципальным работником proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.grandars.ru%2Fimages%2F1%2Freview%2Fpr%2F839%2Fa2fa73a228

Изображение - Правила заключения договора с муниципальным работником proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.grandars.ru%2Fimages%2F1%2Freview%2Fpr%2F3099%2F6a0985f10c

Изображение - Правила заключения договора с муниципальным работником proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.grandars.ru%2Fimages%2F1%2Freview%2Fpr%2F1831%2F393cc84bac

Правила заключения договора с муниципальным работником

Правила заключения с муниципальным работником Шайхатдинов Владимир Шамильевич , доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой социального права, государственной и муниципальной службы Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

Читайте так же:  Слухи сплетни статья уголовного кодекса

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — ФЗ N 25) не содержит положений о срочных договорах.

Трудовой с муниципальным служащим (типовая форма) Представитель нанимателя (Работодатель) в лице ____________, действующего на основании ____________, с одной стороны, и гражданин Российской Федерации ____________, именуемый в дальнейшем Муниципальный служащий, с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем: 1.1.

По настоящему Муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности ____________ в соответствии с должностной инструкцией.

Правила заключения договора с муниципальным работником

1.4 Принятие на муниципальную службу: порядок заключения, прекращения и изменения трудового договора / Особенности регулирования труда муниципальных служащих

Итак, мы выяснили, что невыборные муниципальные служащие поступают на муниципальную службу на основе трудового договора. Ст.20 ФЗ «Об основах муниципальной службы» устанавливает, что поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора регулируется разделом III ТК РФ.

Прежде всего, отметим, что сторонами трудового договора о приеме на работу муниципального служащего являются: наемный работник – муниципальный служащий, наниматель – муниципальное образование. От имени муниципального образования полномочия нанимателя осуществляет работодатель. Работодателем может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в соответствии со структурой органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, определенной в уставе муниципального образования. К примеру, как это может звучать в договоре: «Администрация Озерского района Московской области, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице исполняющего обязанности главы Озерского района Хоботова Владимира Александровича, действующего на основании Устава муниципального образования «Озерский район, с одной стороны, и Николайченко Степан Олегович, именуемый в дальнейшем «муниципальный служащий», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:…» [1] .

Таким образом, трудовой договор с муниципальным служащим – это соглашение между работодателем (муниципальным органом) и муниципальным служащим, по которому муниципальный служащий обязуется исполнять служебные обязанности по муниципальной должности муниципальной службы и подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а работодатель (муниципальный орган) обязуется выплачивать денежное содержание муниципальному служащему и обеспечивать условия, предусмотренные законодательством о труде, муниципальной службе РФ и субъектов РФ и соглашением сторон.

Требования к порядку заключения трудового договора содержатся в гл.11 ТК РФ. Прием на работу производится по принципу подбора кадров по деловым качествам.

Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Трудовой договор с лицом заключается после издания уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность. После этого заключается либо договор на неопределенный срок (без указания срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям.

Гражданин, поступающий на муниципальную службу, при заключении договора о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы или муниципальный служащий при заключении служебного договора о замещении должности муниципальной службы обязуется исполнять должностные обязанности, соблюдать требования служебного поведения и действующие в органе местного самоуправления правила трудового распорядка. В договоре предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством. Запрещается требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных договором. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр договора передается муниципальному служащему, другой хранится в его личном деле в органе местного самоуправления.

Содержание трудового договора состоит из необходимых и факультативных условий. К необходимым относится соглашение о трудовой функции муниципального служащего, которая обусловлена наименованием должности в штатном расписании. Важным документом, закрепляющим трудовую функцию муниципального) служащего, является должностная инструкция.

Вообще, внутренние документы муниципального образования, думается, должны регулировать не только профессиональную деятельность служащих, но и каким-то образом определять нормы поведения. Аналогично внутренним, корпоративным документам коммерческих предприятий, у муниципальных образований должен быть документ, определяющий и устанавливающий этические, моральные и социальные основы поведения служащих.

Такой документ может являться своеобразной программой деятельности, внутренними правилами – не противоречащими законодательству, но приобретающий статус официального для работников муниципального образования.

Однако общим направляющим документом в поведении служащих – как муниципальных, так и государственных является Указ Президента «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» [3] , распространяющий свое действие и на муниципальных служащих.

Далее, другим необходимым условием трудового договора является соглашение о месте работы. Муниципальный служащий поступает на муниципальную службу в определенный муниципальный орган. Его служебная деятельность протекает в структурном подразделении этого органа. Место работы определяется обычно местонахождением муниципального органа как стороны трудового договора.

К необходимым условиям относится время начала работы. Практически начало работы определяется датой, указанной в приказе о назначении на должность.

Читайте так же:  Бесплатные путевки в санаторий для пенсионеров

Трудовые договоры с муниципальными служащими, следуя ст.58 ТК РФ могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Кодексом и иными федеральными законами.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

Оплата труда (денежное содержание) муниципального служащего – важное условие трудового договора. Согласно ст. 16 ФЗ «Об основах муниципальной службы» размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Характерной особенностью при поступлении на муниципальную службу является требование о том, что гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Предполагается, что это требование должно стать одним из действенных механизмов предотвращения коррупции и злоупотреблений в стране. Еще до вступления в действие рассматриваемого ФЗ, действовал (и по сей день) Указ Президента «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» [4] .

Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих – от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода уволен с муниципальной службы. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Порядок и условия испытания устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы: а) личное заявление поступающего; б) документ, удостоверяющий его личность; в) трудовая книжка; г) документ о профессиональном образовании; д) справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении; е) другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством [5] .

[1] Трудовой договор (контракт) с муниципальным служащим Администрации Московской Области // Распоряжение главы Озерского района МО ОТ 26.06.2002 NO. 604-Р

[2] Заключение Правового Управления Аппарата ГД ФС РФ от 22.02.2005 №2.2-1/495 «По проекту Федерального закона №85554-3 «Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации».

[3] Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации – 19 августа 2002 г. – №33 – Ст. 3196.

[4] Указ Президента РФ от 15 мая 1997 г. №484 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» // Собрание законодательства Российской Федерации – 19 мая 1997 г. – №20 – Ст. 2239.

[5] Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник – М.: Юристъ, 2005.

Правила заключения договора с муниципальным работником

Шайхатдинов Владимир Шамильевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой социального права, государственной и муниципальной службы Уральской государственной юридической академии (Екатеринбург).

Рассматривается регулирование срочных трудовых договоров на муниципальной службе. Указывается, что соответствующие вопросы должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы. Обращается внимание на случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а также на случаи, когда срочный трудовой договор может заключаться.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее – ФЗ N 25) не содержит положений о срочных трудовых договорах. Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п. 2 ст. 19, где сказано о срочном трудовом договоре с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на службе. Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение. От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления.

Согласно п. 6 ст. 16 ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25. Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы.

Читайте так же:  Как сдать электорбытовой товар обратно в магазин и вернуть деньги

В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст. 58 указывается, что срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ. В случаях же, перечисленных в ч. 2 ст. 59, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению его сторон без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Кроме того, в ст. 58 ТК РФ отмечается, что запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. Наконец, в ст. 58 указано, что срочный трудовой договор заключается, как правило, на срок не более пяти лет.

Перечень случаев, в которых заключается срочный трудовой договор, содержится в ст. 59 ТК РФ. При этом, как уже отмечалось, ч. 1 данной статьи включает случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а ч. 2 – когда он может заключаться по соглашению сторон. Здесь следует подчеркнуть, что дополнительные основания заключения срочного трудового договора могут устанавливаться лишь Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом, но не законом субъекта РФ, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ или иным подзаконным нормативным правовым актом.

Из ч. 1 ст. 59 ТК РФ выделим лишь те случаи заключения срочного трудового договора, которые применимы к муниципальной службе: 1) на время исполнения обязанностей отсутствующего работника; 2) на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; 3) с лицами, направляемыми на работу за границу; 4) для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; 5) при поступлении на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления.

Часть 1 ст. 59 ТК РФ заканчивается положением о том, что срочный трудовой договор должен заключаться в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Один такой случай касается глав местных администраций. Согласно п. 2 ст. 37 ФЗ N 131 глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Например, согласно п. 1 ст. 38-1 Устава муниципального образования “Город Екатеринбург” глава администрации назначается на срок полномочий городской Думы, но не менее чем на два года.

Второй случай – заключение срочных трудовых договоров с муниципальными служащими, достигшими предельного возраста нахождения на службе. Исходя из п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Из этих положений можно сделать следующие выводы. Во-первых, продление срока нахождения на муниципальной службе лица, достигшего предельного возраста, не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя). Однако если такое решение принято, то заключение срочного трудового договора с муниципальным служащим обязательно. Во-вторых, количество продлений срока нахождения на муниципальной службе не установлено, но каждое продление должно быть произведено на срок не более одного года. О верности такого толкования содержания п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 свидетельствует судебная практика.

До сих пор речь шла о случаях обязательного заключения срочного трудового договора с муниципальными служащими (ч. 1 ст. 59 ТК РФ). Что касается случаев, когда трудовой договор с муниципальными служащими может заключаться, то они предусмотрены в ч. 2 ст. 59 ТК РФ. Это заключение трудового договора: 1) с поступающими на работу пенсионерами по возрасту; 2) с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; 3) с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (при этом срок трудового договора с данными лицами должен определяться либо уставом муниципального образования, либо соглашением сторон); 4) с лицами, обучающимися по очной форме обучения; 5) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

Изображение - Правила заключения договора с муниципальным работником 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here