Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Полное разъяснение по теме: "правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Изображение - Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F19_main_new.1512497565-300x169

Что ждет россиян в недалеком будущем:

Возраст и период выхода на пенсию в зависимости от года рождения и этапов реформирования:

  • мужчины 1959 г.р. и женщины 1964 г.р. в 2020 году — 61 год и 56 лет соответственно,
  • мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. в 2022 году — 62 года и 57 лет;
  • мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. в 2024 году — 63 года и 58 лет;
  • мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. в 2026 году — 64 года и 59 лет;
  • мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. в 2028 году — 65 лет и 60 лет;
  • женщины 1969 г.р. в 2030 году — 61 год.

Общие данные о динамике пенсионного возраста в ближайшие годы:

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Библиографическая ссылка на статью:
Евдокимова Ю.В. Основные направления пенсионной реформы в РФ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/28154 (дата обращения: 23.09.2018).

Одним из основных направлений социально-экономического развития РФ на долгосрочной основе является повышение уровня и качества жизни граждан. Достойное пенсионное обеспечение граждан свидетельствует не только об уровне социально-экономического развития страны, но и демонстрирует состояние правовой и нравственно-культурной составляющей государства.

За последнее десятилетие РФ достигла ряда позитивных результатов, к которым можно отнести наличие гарантированного минимального уровня пенсионного обеспечения не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ; увеличение среднего размера трудовой пенсии, создание ряда предпосылок формирования пенсионных прав в соответствии с мировыми нормами. С 2002 г. по 2012 г. трудовая пенсия по старости была увеличена 6,5 раз в номинальном размере и в 2,8 раза в реальном выражении [1]. Отношение трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера 2002 году составляло 108,4%, в 2007 году – 110,4%, в 2012 году выросло до 179,8%.[1].

Несмотря на ряд позитивных изменений, остаются нерешенными проблемы существующей в большом объеме теневой занятости, высокий уровень смертности трудоспособного населения, ухудшение демографической ситуации [1].

К основным целям совершенствования системы пенсионного страхования граждан следует отнести финансовую устойчивость пенсионной системы на долгосрочной основе и обеспечение приемлемого уровня пенсионных начислений. Предлагается внедрение трехуровневой модели пенсионной системы в РФ. Первый уровень формируется за счет страховых взносов и средств федерального бюджета, данные средства направляются на обеспечение выплат трудовых пенсий в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования. Второй уровень будет сформирован работодателями на основании индивидуального трудового либо коллективного договоров, возможно существование отраслевого тарифного соглашения. Третий уровень формируется самим физическим лицом [1].

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Совершенствование тарифной политики пенсионной системы направлено на формирование безусловной обязательности уплаты страховых взносов и установление единых тарифов страховых взносов для всех категорий работодателей, изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан.

Необходимость реформирования существующего подхода в рамках досрочных пенсионных выплат продиктована тем, что финансирование данных выплат производится за счет совокупных доходов бюджета Пенсионного фонда РФ. Работодатель не заинтересован в улучшении условий труда, поскольку не осуществляет выплату дополнительных страховых взносов в связи с вредными и опасными условиями труда на предприятии, и совокупные издержки несут сами пенсионеры. Вследствие этого, необходимо внедрение дополнительных тарифов с их поэтапным увеличением по годам.

Изменения коснулись условий назначения страховых пенсий по старости. При неизменности возрастного порога ( 60 и 55 лет соответственно), необходимо также наличие минимального трудового стажа – 15 лет и достижение минимального индивидуального пенсионного коэффициента – 30 [3]. Предусмотрен переходный период, увеличение пенсионного стажа на год будет производиться ежегодно, начиная с января 2015 г. Размер страховой пенсии напрямую связан с индивидуальными пенсионными коэффициентами. Расчет индивидуальных пенсионных коэффициентов за определенный год страхового стажа основан на соотношении фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их норматива, исчисляемого исходя из максимальной годовой зарплатной базы. Вводится прямая зависимость существующей заработной платы и будущей пенсии. Планируется введение повышающих коэффициентов для граждан, выходящих на пенсию в более поздние сроки . Также в случае более позднего выхода на пенсию устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц [3].

В рамках расчета страховой пенсии предполагается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. На сегодняшний день данный период составляет 19 лет или 228 месяцев , к 2015 году этот период увеличивается до 21 года (252 месяца). Изменения связаны с ростом продолжительности жизни. С 2016 года планируется установление длительности ожидаемого периода выплат трудовых пенсий, основываясь на статистических показателях, характеризующих продолжительность жизни.

Стратегия развития пенсионной системы РФ будет реализована в три этапа. Первый этап рассчитан на период 2013 -2015 гг.; второй этап продлится с 2016г. по 2020 г., третий этап будет реализован в период с 2021 г. по 2030 г. [3].

Читайте так же:  Распределение добавочного капитала между учередителями проводка

Итогом проводимой пенсионной реформы будет являться достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до 40% при достижение нормативного страхового стажа и среднего уровня заработной платы, реализация принципа социальной справедливости, создание справедливой и прозрачной пенсионной системы [1].

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы — Льготы всем

Опубликовал: admin в Льготы и выплаты 28.10.2018 Комментарии к записи Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы — Льготы всем отключены 44 Просмотров

Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы

Изображение - Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F19_main_new.1512497565-300x169

Что ждет россиян в недалеком будущем:

Возраст и период выхода на пенсию в зависимости от года рождения и этапов реформирования:

  • мужчины 1959 г.р. и женщины 1964 г.р. в 2020 году — 61 год и 56 лет соответственно,
  • мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. в 2022 году — 62 года и 57 лет;
  • мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. в 2024 году — 63 года и 58 лет;
  • мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. в 2026 году — 64 года и 59 лет;
  • мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. в 2028 году — 65 лет и 60 лет;
  • женщины 1969 г.р. в 2030 году — 61 год.

Общие данные о динамике пенсионного возраста в ближайшие годы:

Пенсионная реформа 2018 года: вся суть, таблица выхода на пенсию

Новость об изменении возрастной планки выхода на пенсию взбудоражила общественность.

Многие люди, которые планировали уйти на заслуженных отдых в ближайшие годы, теперь будут вынуждены работать ещё несколько лет.

Предполагается, что новый законопроект будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время и принят с учётом всех необходимых поправок уже осенью этого года.

Изображение - Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы proxy?url=http%3A%2F%2Fmoneybrain.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F%25D0%259F%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0-2018-%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0

Увеличение пенсионного возраста планировалось правительством на протяжении многих лет.

В настоящий момент в бюджете ПФР образовался дефицит средств, восполнение которого планируется взносами от работающих граждан. Чем дольше сможет трудиться россиянин, тем больше дополнительных средств поступит в бюджет фонда.

Другая причина принятия реформы – запланированный рост продолжительности жизни населения страны.

Пока чётких планов мероприятий для улучшения качества жизни граждан не было озвучено, однако правительство считает целесообразным начать адаптацию пенсионной системы к будущим демографическим условиям как можно раньше.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Суть данной реформы заключается в постепенном повышении возраста для получения страховой пенсии по старости. В настоящий момент пенсионерами могут стать женщины от 55 лет и мужчины старше 60 лет.

В случае успешного одобрения законопроекта возраст для выхода на заслуженную пенсию изменится:

  • для женской половины населения страны – с 63 лет;
  • для мужской – с 65 лет.

Кроме этого, реформа может коснуться порядка формирования пенсионных накоплений, условий для досрочного выхода на заслуженный отдых и процесса предоставления гражданам ежемесячных выплат.

Реализация поправок и изменений в российское законодательство планируется с начала следующего года. Задержки могут быть вызваны сложным финансово-экономическим положением в Российской Федерации и иными нюансами.

Увеличение возраста для выхода на пенсию будет осуществляться постепенно.

С момента запуска проекта поднятие возрастной планки планируется на один год по чётным датам. Подобный процесс затянется как минимум на 10–16 лет, то есть вплоть до 2034 года включительно.

Пенсионная реформа в 2018 году: таблица выхода на пенсию

Как указывалось выше, изменения будут реализовываться поэтапно.

Правительство планирует увеличить пенсионный возраст россиян на 5 лет для мужской половины населения и на 5 лет – для женской. Ориентировочно процесс начнётся с 2019 года.

UPD: Президент РФ внес коррективы в закон — пенсионный возраст для женщин тоже поднимут на 5 лет, как и для мужчин. То есть новый возраст выхода на пенсию женщины России 60 лет.

«В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на восемь лет — до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдет, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с восьми до пяти лет», — рассказал Путин в ходе выступления.

Он также предложил предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей.

«То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей — на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, все должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет», — добавил президент РФ.

Ниже представлена таблица выхода на пенсию после пенсионной реформы 2018 года, демонстрирующая планируемые изменения в законе.

Год выхода на заслуженный отдых

Возраст для получения пенсии по старости в годах

Таким образом, ежегодное изменение пенсионного возраста будет осуществляться с шагом в один год.

Несмотря на массу положительных отзывов о нововведениях со стороны государства, большая часть населения страны отрицательно восприняла новость о повышении возраста для выхода на заслуженную пенсию.

Читайте так же:  Что такое обременение права собственности

Протесты связаны со многими причинами, одна из которых – низкая продолжительность жизни в отдельных регионах.

Наименование города или области

Показатели средней продолжительности жизни в годах

Таким образом, многие граждане по данным на 2017 год не доживают до выхода на пенсию. Особенно это касается мужской половины населения страны.

Повышение пенсионного возраста в ближайшее время на фоне статистики выглядит нецелесообразным.

Несмотря на поставленную президентом РФ задачу по увеличению продолжительности жизни россиян, достичь желаемого результата в кратчайшие сроки не получится. Даже с учётом эффективности будущих мер правительства процесс займёт не менее десятилетия.

Представители государства заверяют, что все планируемые изменения в законодательстве нацелены на увеличение качества жизни граждан и повышение их благосостояния.

Как сообщил премьер-министр Д. А. Медведев на заседании правительства, реформа позволит постепенно поднять размер пенсионных выплат вплоть до 12 тысяч рублей в год.

На практике гражданам России придётся столкнуться со следующими последствиями:

  • ростом безработицы среди молодёжи;
  • необходимостью переобучения взрослого поколения;
  • риску столкновения с дискриминацией по возрастному принципу;
  • отсутствием рабочих мест для пожилых людей;
  • снижением потребительского спроса в связи с сокращением предполагаемого дохода;
  • низкой производительностью труда.

Сторонники нововведений считают, что реформа позволит привлечь к работе опытных и квалифицированных специалистов более старшего возраста. На практике же многие работодатели откажутся нанимать пожилых людей и отдадут предпочтение молодому поколению.

Рост безработицы среди молодёжи вызван многими внутренними и экономическими проблемами.

Продление периода выхода на пенсию может привести к тому, что рабочие места, которые были предназначены для молодых специалистов, будут закреплены за пожилыми гражданами, вынужденными работать в связи с изменением закона.

Кроме этого, остро стоит вопрос развития программ переобучения пожилых людей.

Многие сферы требуют контакта с цифровыми технологиями. Некоторые профессии исчезают, заменяясь на другие, или со временем развиваются. Без соответствующего обучения не получится освоить новые востребованные специальности.

Суммы пенсионных выплат в отдельных регионах крайне низкие, поэтому пенсионеры вынуждены продолжать работать, чтобы получать дополнительную выручку.

После одобрения реформы уровень дохода лиц пожилого возраста резко сократится, даже если гражданин будет официально трудоустроен. Это также негативно скажется на экономической сфере страны.

Полезная подборка карт с кэшбэком, что сохранить свои деньги.

Изображение - Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы proxy?url=http%3A%2F%2Fmoneybrain.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F%25D0%259F%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0-2018-1

Сложно однозначно ответить на данный вопрос, потому как изменения в законе приведут к массе отрицательных последствий для экономики, материального положения лиц пожилого возраста и молодёжи.

Некоторые специалисты считают, что реформа позволит сбалансировать бюджет фонда и «залатать» имеющиеся в нём «дыры».

Другой положительный момент – планируемое повышение размера выплат. Однако и в этом случае ежемесячная сумма, получаемая пенсионером, дополнится лишь на одну тысячу рублей. Когда ожидается увеличение пенсии, тоже пока неясно.

Возможны ли изменения в пенсионной реформе 2018 года?

Нововведения не поддерживает большая часть страны, даже молодые люди в возрасте до 35 лет. Протесты со стороны населения могут оказать определённое влияние на процесс принятия законопроекта.

В настоящий момент реформа ещё не была одобрена Госдумой, поэтому в текст документа могут вноситься поправки.

Возможно, «жёсткие» условия, предложенные правительством, были озвучены специально, чтобы иметь возможность немного смягчить планируемые изменения, не вызвав при этом большого резонанса в обществе.

UPD 29.08.18: Проект поправок в пенсионное законодательство уже прошел первое чтение в Госдуме. Законопроект предполагает поэтапное, начиная с 2019 года, повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин (переходный период для них будет продолжаться до 2028-го и 2034 года соответственно). Поправки к документу собираются до 24 сентября.

Президент также предложил предоставить налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста.

«Эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины — с 60 лет».

Изображение - Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vppppr.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F10%2FDSC00020.%2520-300x225

«Правительство внесло в Государственную Думу шесть законопроектов, направленных на изменение ныне действующей пенсионной системы.

Если не вдаваться глубоко в технические подробности и специальные тонкости расчетов пенсионной формулы, то в числе основных положений предлагаемых правительством законопроектов, на наш взгляд, можно выделить следующие.

1. Новая пенсионная формула не коснется нынешних пенсионеров. Они как получали, так и будут ее получать. Как и прежде, пенсии будут индексироваться два раза в год.

2. Государство гарантирует приемлемый уровень пенсионного обеспечения.

3. Условия назначения страховой части пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца остаются неизменными.

4. Пенсионный капитал граждан будет исчисляться не в рублях, а в баллах.

5. Трудовая пенсия разделяется на две составляющих: страховую и накопительную.

6. Минимальный стаж, необходимый для получения страховой пенсии, будет постепенно увеличен в течение нескольких лет с нынешних 5 до 15 лет.

7. Одно из обязательных условий вхождения гражданина в новую систему пенсионного обеспечения, т.н. пенсионную формулу. Работодатель должен в течение 30 лет перечислять за работника страховые взносы с 1 МРОТ или 15 лет – с 2 МРОТ.

8. Предусматриваются меры, стимулирующие добровольный более поздний выход людей на пенсию.

9. Сохраняется льготный пенсионный стаж, дающий право педагогам и медицинским работникам выходить на пенсию досрочно по выслуге лет.

Читайте так же:  Иммиграция в сингапур

10. Все работающие пенсионеры будут получать пенсии в полном объеме.

11. Но, остается нерешенным вопрос о перерасчете пенсий работающим пенсионерам. Правительство фактически отказывается от этого перерасчета.

Мы считаем, что это не правильно. Работодатель платит за них взносы в Пенсионный фонд, а перерасчета пенсий не происходит. Если за счет пенсий работающих пенсионеров бюджет страны значительно пополнится, то в полном объеме перерасчитывать хотя бы пенсии работающих пенсионеров, получающих низкие зарплаты, а получающих высокие зарплаты – частично. Ведь есть же варианты.

12. По многодетным матерям. Нестраховые периоды, во время которых за женщин будут выплачиваться взносы в Пенсионный фонд, увеличены с 3 до 4,5 лет, то есть оплата будет идти за трех детей, причем с повышающим коэффициентом: за первого ребенка – 1,8 балла; за второго – 3,6; за третьего – 5,4.

13. Методика расчета балла, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии, ежегодно будет прилагаться в качестве материалов к проекту бюджета Пенсионного фонда. Таким образом, формальное установление размера балла правительство оставляет за собой, но обсуждение и утверждение методики будет проводиться с участием парламента.

14. За лицами моложе 1966 года рождения оставляется право выбора между накопительной и страховой частями пенсии. Из их фонда оплаты труда начиная со следующего года, будут перечисляться в накопительную часть не 6% или 2%, как предлагалось, а 6% или 0%.

То есть, либо человек согласится в полном объеме участвовать в накопительной системе, либо целиком направит свои средства в страховую часть, где их учтут в его будущем пенсионном капитале. Само право выбора будет продлено до 2015 года.

Пока остаются невыясненными вопросы о возможности у гражданина через какое-то время перехода из страховой части в накопительную и наоборот, а так же досрочных пенсий по спискам №1 и №2. Кто и как их будет выплачивать: предприниматели или государство.

Основные направления развития Пенсионного фонда Российской Федерации

Оценка состояния Пенсионного фонда РФ на современном этапе

Подводя итоги работы Пенсионного фонда России, на заседании было отмечено, что в 2008 году ПФР реализовал весь комплекс мер по повышению уровня пенсионного обеспечения россиян. В частности, 1 августа базовая часть пенсии была увеличена на 15%; страховая часть повышалась трижды: 1 февраля, 1 апреля и 1 августа. В целом, повышение составило 30%. Таким образом, по состоянию на 1 октября средний размер трудовой пенсии по старости достиг 4 902 рубля.

В 2008 году в России появилась новая категория пенсионеров – отставные военнослужащие, которые после выхода на пенсию работали с отчислением страховых взносов. Эта категория пенсионеров получила законные права на назначение страховой части трудовой пенсии. По состоянию на декабрь, в территориальные органы Пенсионного фонда России за выплатой страховой части трудовой пенсии обратилось более 275 000 военнослужащих.

Помимо выполнения своей главной задачи – реализации законодательства по обязательному пенсионному страхованию – Пенсионный фонд России активно функционировал в области социальной защиты. В первую очередь, речь идет о ежемесячных денежных выплатах ветеранам: в 2008 году они увеличивались дважды – 1 апреля и 1 июля. В итоге в 2008 году средний размер дохода инвалида или участника Великой Отечественной Войны с учетом других выплат составил свыше 15 000 рублей.

В 2008г. Пенсионный фонд России продолжал реализацию закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Сформирован и ведется федеральный регистр лиц, которые имеют право на получение «материнского» капитала. По состоянию на начало декабря 2008 года, территориальные органы Пенсионного фонда выдали более 845 000 сертификатов на «материнского» капитал. При этом стоит отметить, что направить средства «материнского» капитала на погашение ипотечных кредитов можно с января 2009 года. Решение об этом было принято Правительством РФ, в настоящий момент готовятся соответствующие уточнения в бюджет Пенсионного фонда России.

В предстоящем десятилетии практически все промышленно развитые страны, включая Россию, столкнутся с проблемой серьезного старения населения. Ожидается, что проблемы увеличения расходов, связанных со старением населения (пенсии, медицинское обслуживание, медицинский уход на долгосрочной основе) вызовут напряжение в бюджетах стран, которые в большинстве случаев уже имеют значительный государственный долг.

Прогноз численности населения, подготовленный Центром демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН показывает, что численность население страны к 2025 г. может снизиться на 8 млн. чел. ( в 2005 г. численность населения РФ составляла 143465 тыс. чел.). При этом угрожающим фактом является то, что снижение будет происходить в основном в группах трудоспособного населения, т.е. от 20 до 60 лет. Это обстоятельство в ближайшем будущем может резко сократить число лиц трудоспособного возраста, уплачивающих пенсионные взносы.

В 2002 г. в России вступил в действие федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в который затем были внесены изменения и дополнения 29 мая, 31 декабря 2002 г. 23 декабря 2003 г., в соответствии с которым была введена смешанная пенсионная система, сочетающая в себе распределительную и накопительную части, вместо старой распределительной.

Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Читайте так же:  Правельно заполнение временного проживания

Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:

– завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:

– профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации;

– особенностей финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, сформированной в негосударственных пенсионных фондах;

-прав застрахованных лиц на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Также предстоит повысить уровень пенсионного обеспечения с тем, чтобы в среднесрочной перспективе размеры социальных пенсий полностью обеспечивали прожиточный минимум пенсионеру, и соответственно были бы повышены базовые части трудовых пенсий;

-разработка мер по развитию механизмов обязательного пенсионного страхования, дополнительного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования, в том числе путем:

-повышения привлекательности негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования за счет расширения предлагаемых ими форм пенсионных продуктов;

-уточнения правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов;

-развития институциональной основы актуарной деятельности.

При построении эффективной пенсионной системы актуальными являются следующие вопросы: установление пенсионного возраста, финансовая устойчивость пенсионной системы, и в частности контроль над эффективностью предлагаемых реформ и над целевым расходованием средств Пенсионного фонда. Охват большинства населения, и в частности, обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров и др.

Коэффициент финансовой устойчивости пенсионной системы также является низким, поскольку ситуация и перспективы пенсионного обеспечения крайне сложные. После снижения с 1 января 2005 г. размера единого социального налога (ЕСН), направляемого на пенсионное обеспечение, с 28% до 20% от размера заработной платы, серьезные трудности испытывает бюджет Пенсионного фонда России. По прогнозам Департамента бюджета Пенсионного фонда дефицит бюджета Пенсионного фонда возрастет с 250 млрд. руб. в 2010 г. до 540 млрд. руб. в 2020 г., т. е. более чем в два раза.

В числе первоочередных мер по сокращению дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ необходимо проводить разумную тарифную политику. Следует от единого социального налога перейти к ежегодному установлению тарифов страховых взносов, размер которых позволял бы покрыть все расходы, связанные с выплатой страховой части трудовой пенсии. Вопрос о возможном повышении пенсионного возраста был официально закрыт, тогда как реформирование льготных пенсий благодаря лоббистским усилиям работодателей отложено на неопределенную перспективу (приложение 5).

Для обеспечения нормального уровня жизни пенсионеров предлагается, в связи с необходимостью защиты от инфляции, начислять пенсию, исходя из коэффициента замещения и из размера средней пенсии за год. Перерасчет при этом необходимо производить регулярно. Считается необходимым врачам, учителям и военнослужащим устанавливать более высокие коэффициенты замещения, это будет способствовать повышению престижа этих профессий.

Пенсионная реформа — долгосрочная программа, и результат можно получить не через год и не через два. Скорее всего, через поколение.

Правительство раскрыло единороссам суть пенсионной реформы

Изображение - Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы proxy?url=http%3A%2F%2Fimg2.fedpress.ru%2Fthumbs%2F605x362%2F2018%2F06%2F248%2F0038a2dceb2bb9d8cd761a09508bb5ce

МОСКВА, 28 июня, ФедералПресс. Расширенное заседание Совета руководителей фракций «Единая Россия» прошло в центральном исполкоме партии.

Лидер партии, премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что предлагаемые правительством изменения в пенсионную систему необходимы. Их главная цель – сделать жизнь людей после выхода на пенсию более благополучной и обеспечить повышение пенсий темпами выше уровня инфляции.

Изображение - Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы proxy?url=http%3A%2F%2Fimg2.fedpress.ru%2Fthumbs%2F370x222%2F2018%2F06%2F248%2F444013f0781fcd468cbc1d93e6c81026

«Единая Россия» летом проведет общественные слушания по пенсионной реформе

Обсуждение законопроекта прошло на нескольких дискуссионных площадках. В них участвовали руководители депутатских объединений партии в законодательных собраниях, советов депутатов административных центров, председатели региональных парламентов, секретари региональных отделений, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации. Представители правительства России представили детальную информацию о сути документа. Участники секций обсудили вопросы повышения продолжительности и качества жизни граждан старшего возраста, обеспечение занятости старшего поколения и вопросы досрочного выхода на пенсию.

В заключении лидер партии Медведев Дмитрий оручил обобщить инициативы, сформулированные на дискуссионных площадках и проработать их совместно с правительством. В том числе речь идет о сопутствующих мерах, направленных на социальное развитие, заботу о здоровье граждан и стимулирование демографического роста.

Также Медведев поручил Минтруда России совместно с Минфином разработать меры по содействию занятости на рынке труда граждан предпенсионного возраста. Например, предусмотреть возможность повышения квалификации для граждан предпенсионного возраста и внедрения проактивных инструментов работы с ними со стороны органов службы занятости.

Фото: пресс-служба правительства Севастополя

Основные направления реформирования пенсионной системы РФ

Необходимость преобразований в пенсионной системе РФ. Государственная пенсионная система РФ основывалась на принципе непрерывной финансовой солидарности поколений работающего и нетрудоспособного населения.

Однако демографическая ситуация, сложившаяся в России в настоящее время, усиливает пенсионную нагрузку на работающее насе­ление. С каждым годом государственной пенсионной системе и Пенси­онному фонду становится все сложнее выплачивать достойные пенсии. Главные причины трудностей – снижение рождаемости и старение населения. Если на 01.01.2004г. на 42 млн. работающих в возрасте моложе 50 лет приходилось 38 млн. пенсионеров, то к 2010г. одного пенсионера будет обеспечивать пенсией только один работник. А в ближайшие десять лет выйдут на пенсию еще 30 млн. человек.

Государство стремится поднять уровень государственных пен­сий до прожиточного минимума. Это в свою очередь ведет к выравни­ванию государственных пенсий. Вследствие этого теряется смысл стажа, высоких заработков и должностей и стимулов к «зарабатыванию» пенсий.

Читайте так же:  Льготная пенсия для педагогов по выслуге лет

Программа пенсионной реформы РФ предусмат­ривает переход от действующей распределительной системы пенсион­ного обеспечения к смешанной, а также ведение персонифици­рованного учета в системе государственного пенсионного страхования.

Правовые акты, обеспечивающие функционирование (в т.ч. реформирование) пенсионной системы в РФ:

– «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. №167-ФЗ;

– «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001г. №166-ФЗ;

– «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-Ф3;

– «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» от 24.07.2002г. №111-ФЗ.

Практическая реали­зация пенсионной реформы началась с 01.01.2002г. Указанные федеральные законы предусматривают:

1) Страховая часть пенсии, которая в свою очередь состоит из двух частей. Первую(базовую часть) получает каждый гражданин независимо от продолжительности трудового стажа и величины заработка, кото­рая устанавливается в фиксированном размере. При этом базовая часть пенсии гарантируется государством и выплачивается независимо от поступления страховых взносов, что говорит о сохра­нении всеобъемлющего характера пенсионного обеспечения.

Вторая часть выплачивается за счет стра­ховых взносов, уплачиваемых ежемесячно в рамках страховых взносов, зависит от продолжительности страхового стажа и накопленной суммы взно­сов, отраженных на индивидуальном счете застрахованного лица;

2) на специальной части индивидуального лицевого счета создана нако­пительная часть, за счет которой в недалеком будущем будет выпла­чиваться третья составляющая пенсии. Главная задача отчислений на накопительную часть пенсии – увеличить сумму общего пенсионного капитала, сберегая его от инфляции. Для того чтобы эти накопления не обесценились, их необходимо размещать в активы финансового рынка через негосударственные пенсионные системы. Ежегодно такие системы обязаны отчитываться перед работниками и добавлять к их пенсионному счету доход, полученный на финансовом рынке.

Сейчас новую пенсионную модель часто называют накопительной. Однако с этим выводом трудно согласиться, поскольку основу пен­сионного обеспечения продолжает составлять распределительная модель, основанная на солидарности поколений.

Так, для финансирования страховой части трудовой пенсии на­правляется 20% от ФОТ, а оставшиеся 6% из 26% пенсионных плате­жей – на финансирование накопительного взноса.

При этом для людей, 1967г. и старше накопительная часть трудовой пенсии не предусматривается. Все 26% страховых платежей, сделанных работодателями на их лице­вой счет, зачисляются для финансирования страховой части пенсии.

Субъектами обязательного пенсионного страхования являются:

– Пенсионный фонд РФ;

– страхователи (лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты);

С 01.01.2004 г. застрахованному лицу предоставлено право отказаться от получения накопительной части трудовой пенсии из ПФ РФ и передать свои накопления в негосударственный пенсионный фонд.

Государство несет субсидиарную ответственность по обяза­тельствам только ПФ РФ перед застрахованными лицами.

Согласно ФЗ №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» устанавли­ваются следующие виды трудовых пенсий:

– трудовая пенсия по старости;

– трудовая пенсия по инвалидности;

– трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

При этом трудовые пенсии по старости и инвалидности могут состоять из базовой части, страховой и накопительной, трудовая пенсия по случаю потери кормильца – из базовой и страховой.

Условия и нормы предоставления пенсий в соответствии с ФЗ о трудовых пенсиях отличаются широким разнообразием. Например, трудовая пенсия по старости по общему правилу назначается при стаже не менее 5 лет как у женщин, так и у мужчин в возрасте 55 и 60 лет соответственно. Для тех, кто занят на определенных видах работ или в особых условиях труда, пенсионный возраст снижается на 5,10,15 лет. Ранее общеустановленного пенсионного возраста сохранено право на назначение трудовых пенсий следующим гражданам:

– работавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравнен­ных к ним;

– лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государст­венных и муниципальных учреждениях для детей;

– лицам, осуществлявшим лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также по чернобыльской программе.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия в соответствии с нормами Закона №166- ФЗ.

Вопросы государственного пенсионного обеспечения регули­руются Законом №166-ФЗ, который предусматривает право на пенсию:

– федеральных государственных служащих;

– граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф;

Финансирование государственных пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Государственным служащим наряду с трудовой пенсией по старости (инвалидности) устанавли­вается пенсия за выслугу лет.

Ведение персонифицированого учета обусловлено следую­щими факторами:

– необходимостью назначения пенсий в соответствии с результатами труда;

– обеспечением достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии;

– создание информационной базы для реализации и совершенст­вования пенсионного законодательства;

– в развитии заинтересованности в уплате страховых взносов в ПФ;

– упрощением порядка и ускорением процедуры назначения госу­дарственных трудовых пенсий.

Каждому застрахованному лицу ПФ РФ открывает индиви­дуаль­ный лицевой счет с постоянным страховым номером и выдачей на руки страхового свидетельства, которые хранятся у застрахованных лиц.

Изображение - Правительство раскрыло основные направления пенсионной реформы 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here