Программа пэк 2019 образец

Полное разъяснение по теме: "программа пэк 2019 образец" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Содержание

  • Производственный экологический контроль в 2019 году

    Производственный экологический контроль (ПЭК) обеспечивает проверку соответствия предприятия требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.

    С 1 января 2019 года ПЭК – обязательный документ для предприятий, имеющих 1-3 категорию негативного воздействия.

    Какими документами устанавливаются требования к ПЭК?

    До апреля 2018 г. природопользователи, которые должны были вести производственный экологический контроль согласно ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не имели руководящего документа, регламентирующего ПЭК.

    В настоящее время основным (и единственным) документом, который регламентирует требования к программе производственного экологического контроля, порядке и сроках предоставления отчета является Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля” (зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2018 N 50598).

    Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 “Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”(Зарегистрирован 31.08.2018 № 52042).

    Согласно статье 67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (имеется ввиду категория НВОС), разрабатывают и утверждают (утверждается руководителем предприятия) программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

    Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. То есть нужна отдельная программа для каждой производственной площадки, если их на предприятии несколько.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Требования к содержанию программы ПЭК регламентируется приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.

    Согласно этому приказу программа должна состоять из следующих разделов:

    Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

    Форма отчета по ПЭК состоит из следующих основных разделов (таблиц):

    Согласно приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности. Т.е. предприятия, находящиеся в Москве и Московской области подают отчет в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности. Т.е. предприятия, находящиеся в Москве подают отчет в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, предприятия, находящиеся в Московской области – в Министерство экологии и природопользования Московской области.

    Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится на предприятии, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Программа производственного экологического контроля. Скачать образец 2018 года

    Обеспечение контроля на производстве за охраной окружающей природы предназначено для выполнения задач по рациональному применению ресурсов природы и их восстановлению. Все учреждения обязаны обеспечивать соблюдение требований нормативов по соблюдению экологии, на основании ФЗ N 219 от 21.07.2014 года и изменениях, принятых в этом Законе 28.12.2017 года.

    Для соблюдения данного законодательства по экологии, необходимо составить программу экологического контроля (ПЭК). Это обеспечит систематизацию итогов экологического наблюдения и выявить влияние производства на окружающую природу.

    Читайте так же:  Выплаты сотрудникам фсин за звание

    Изображение - Программа пэк 2019 образец proxy?url=https%3A%2F%2Fdocinfo.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fris-1-14-proizvodstvennyj-ekologicheskij-kontrol-300x213

    Надзор за экологией на производстве является одним из наиболее важных мероприятий для промышленного учреждения. В результате этого процесса определяется уровень влияния учреждения на окружающую природу, и степень соответствия учреждения нормативам РФ.

    Закон РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г в п. 1 ст. 26. «Об отходах…» (изменения от 25.11.2013 г.) обязывает юридические лица осуществлять необходимые меры по выбросу вредных веществ, организовывать и обеспечивать наблюдение за выполнением требований отображенных в законодательстве РФ в данном сегменте.

    С 1.01.2015 года на основании ФЗ № 7 от 01.01.2015 года (п. 2 ст. 67) и ФЗ № 219 с изменениями от 28.12.2017 года учреждениями и ИП, занимающимися хозяйственным функционированием на объектах I, II и III категорий, обязательно оформляются планы ПЭК.

    План ПЭК представляет собой подробное отображение производственных процессов промышленного учреждения с целью обнаружения негатива, оказываемого на природу.

    1. Информацию об учреждении с отображением структурных подразделений, производственных и админ-зданий, гаражей, с размещенным транспортом, амбаров, складов и т. д.
    2. Отходы, образуемые в учреждении.
    3. Территории, на которых сохраняются отходы до их утилизации или вывозу.
    4. Обязанности и зоны наблюдения инженером-экологом учреждения.
    5. План проверок всех зданий в учреждении.
    6. Предпринимаемые учреждением меры для недопущения аварий и ликвидация последствий аварий, в случае их состава.
    7. Ответственность учреждения за сверхнормативные выбросы отходов, данные о прочих природоохранных документах (планы СЗЗ, ПДВ, измерения выбросов на границах с жилыми массивами и т. д.).

    Для полного знакомства со структурой оформления программы ПЭК, можно скачать пример.

    Ориентировочные изменения, которые начнут действовать с 1.01.2018 года:

    1. Существенных корректировок в программе ПЭК не планируется. К нормативам, на базе которых разрабатывается ПЭК, относятся:
    Видео (кликните для воспроизведения).
    • ГОСТ Р 56062-2014.
    • ГОСТ Р 56061-2014.
    1. К более значительным изменениям подвергнутся объекты 1-й категории, которые являются наиболее опасными по загрязнению экологии. К ним относятся:
    • Металлургические предприятия.
    • Текстильные учреждения.
    • Кожевенное производство
    • Энергетические объекты
    • Мясокомбинаты
    • Предприятия химической отрасли и т. д.

    Для них вводятся новые нормативы, требующие оснащения автоматическими измерительными приборами, определяющими количество выбрасываемых отходов.

    ПЭК выполняется службой, созданной руководством учреждения во главе с главным инженером. Программа ПЭК разрабатывается ежегодно и утверждается руководителем учреждения.

    В программе обязаны содержаться следующие разделы:

    1. Инвентаризация выбросов отходов в атмосферу и их источники.
    2. Инвентаризация сбросов отходов наружу и их источники.
    3. Инвентаризация отходов от производства и место их вывоза.
    4. Работники, отвечающие за соблюдением ПЭК.
    5. Наличие исследовательских лабораторий, соответствующих законодательству РФ.
    6. Периодичность, способы и места взятия проб и виды замеров.

    Росприроднадзор, своим письмом № ВС-03-01-32/14309 с 01.01.2015 года отменил процедуру согласования составленного плана ПЭК с федеральными исполкомами власти РФ.

    При этом, необходимо помнить, что ст. 26 ФЗ № 89 регламентирует, что учреждения, работающие с выбросами, формируют контрольное подразделение, являющееся частью производственного процесса за соблюдением экологии.

    Кроме того, ст. 67 ФЗ № 7 обязывает учреждения и ИП, которые работают с выбросами на объектах I, II и III категорий, создавать план ПЭК и отчитываются перед соответствующими службами РФ об итогах выполнения ПЭК.

    Согласно Положению о ФС, осуществляющей надзор в области природопользования, принятого Правительством РФ № 400, в п. 5.5.8 говорится, что отчетность об итогах выполнения ПЭК принимает Росприроднадзор.

    Основные правила к разработке плана ПЭК, наблюдению за выбросами, сбросами отходов, документов, отображающих информацию об итогах выполнения ПЭК, определены ст. 67 ФЗ № 7.

    План ПЭК должен составляться и утверждаться руководством учреждения и ИП, которые функционируют на объектах I, II и III категорий, с образованием отходов, влияющих на окружающую природу.

    При изменении технологии производства, установки нового оборудования, сырья, изменяющего влияние на природу, необходимо выполнить корректировку Программы ПЭК на протяжении 30 рабочих дней с даты изменений.

    В документе должны содержаться следующие подразделы:

    • Общие положения.
    • Данные об инвентаризации выбросов в атмосферу и их источниках.
    • Данные об инвентаризации сбросов наружу и их источниках.
    • Данные об инвентаризации накопленных учреждением отходов и месте их размещения.
    • Данные о должностных работниках, контролирующих экологию производства.
    • Данные о исследовательских лабораториях, соответствующих законодательству РФ.
    • Данные о периодичности и способах надзора за выбросами, о местах выделения проб и способах замеров.

    ПЭК является документом, в котором разработан и распланирован комплекс мер, обеспечивающий проверку соответствия работы учреждения, нормативам РФ. Программа должна разрабатываться учреждением и ИП на основании федеральных Законов РФ № 458-ФЗ и N 219-ФЗ, с учетом последних изменений от 28.12.2017 года. Утверждается Программа приказом руководителя учреждения или частным предпринимателем.

    Особый контроль Ростехнадзор осуществляет, при разработке проектных и разрешительных документов по работе с отходами. Необходимо обеспечить проектирование норм выделения и ограничения вывоза отходов (ПНООЛР), оформить паспорта вредных отходов (отдельно по каждому виду), получить лицензию на работу с отходами, а также разработать мероприятия ПЭК, охватывающие весь цикл поэтапной деятельности с отходами.

    Основные разделы, входящие в план ПЭК зависят от специфики учреждения и состоят из:

    1. Перечня сотрудников, отвечающих за ПЭК, или реквизитов учреждения, с которым подписано соглашение на составление программы ПЭК.
    2. Технических документов, регламентирующих работу с отходами (составляется отвечающими за ПЭК):
    • Инструкция в местах образования и временной сохранности отходов.
    • Процесс утилизации каждого вида отходов – с отображением класса вредности, свойств, процедуры создания, сохранности, и утилизации или переработки.
    • Инструкции для сотрудников.
    1. Плана и формы наблюдения за исполнением предписаний, а также накопления отходов согласно проекту ПНООЛР.
    2. Периодичности инструктажа работающих с отходами.
    3. Ответственности за нарушение инструкций.
    Читайте так же:  Заявление в прокуратуру о мошенничестве сотрудников банкаобразец

    Кроме этого, необходимо отобразить методы анализа производства по определению соответствия учреждения требованиям экологии (замеры и исследования лаборатории, изучение передового опыта).

    Приказ об утверждении программы производственного экологического контроля

    Изображение - Программа пэк 2019 образец proxy?url=https%3A%2F%2Fdocinfo.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fris-1-14-obrazets-prikaz-300x283

    Приказом по Министерству энергетики РК №258 от 21.06.2016 года были приняты изменения к Требованию в отчетности по ПЭК, которые утверждены Министерством охраны природы РК № 16-Ө от 14.02.2013 года, обязывающие составлять планы ПЭК, как юридических, так физических лиц – использующих недра.

    Согласно законодательства РФ юр-лица и ИП обязаны представлять отчетность по ПЭК уполномоченному федеральному исполкому в сроки, определенные этой структурой. Образец отчетности по ПЭК и правила его оформления, в т. ч. электронного бланка, также определяется этой уполномоченной службой.

    Однако, в настоящее время данная образец отчетности и сроки ее сдачи в ч-ч. 4, 7, 8 ст. 67 ФЗ №7 находится в стадии разработки. Поэтому, учитывая, что ПЭК является внутренним документом, причем с 01.01.2015 года Росприроднадзором в письме № ВС-03-01-32/14309 отменена процедура согласования, отчеты сдавать не нужно.

    Необходимо записывать результаты замеров выбросов на производстве и СЗЗ, и данные замеров складывать в папку, в ожидании проверки инспектором Росприроднадзора.

    Какова ответственность за отсутствие программы на предприятии

    Отсутствие программы ПЭК является административным нарушением и, на основании п. 8.1 КОаП РФ:

    1. Учреждение подвергается штрафу размере от 100 000 до 250 000 рублей или приостановка работы учреждения до 90 суток.
    2. Должностное лицо подвергается штрафу от 10 000 до 30 000 рублей.
    3. Дли ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановка деятельности ИП до 90 суток

    Утверждена форма отчета по ПЭК: заполняем с учетом программы

    Экологическое сообщество ожидало утверждения формы отчетности по производственному экологическому контролю (далее — ПЭК) в надежде, что данный документ внесет ясность в размытые формулировки «приказа по ПЭК»[1]. К счастью, форма отчета[2] вышла не за день до срока сдачи, и у нас есть время разобраться, что к чему.

    Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический) проводится в целях выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 31.12.2017); далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ).

    Пункт 3 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ содержит сведения, указываемые в программе ПЭК; п. 4 предусмотрено, что требования к содержанию программы ПЭК, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), т.е. Минприроды России.

    В апреле 2018 г. Приказом № 74 утверждены требования к содержанию программы ПЭК.

    Многие хозяйствующие субъекты разработали программу ПЭК по новым требованиям, хотя это оказалось довольно непросто.

    На первый взгляд программа ПЭК не содержит особых сложностей в составлении, но, приступив к делу, любой специалист поймет, что в ней таится много подводных камней. При этом ответов на возникающие вопросы нет, и получить их не удастся, т.к. программа ПЭК не проходит согласование в государственных органах, следовательно, никакого контроля за ее «правильностью» не будет. Точнее, не будет до тех пор, пока на предприятие не придет проверка, которая зафиксирует несоответствие программы установленным требованиям. Исключение — программа ПЭК для объектов I категории, которая входит в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения[3] (далее — КЭР) и, соответственно, будет проверяться при рассмотрении заявки.

    Приказом № 74 утверждены также сроки представления отчета о результатах ПЭК — 25 марта года, следующего за отчетным. Следовательно, утвержденная в 2018 г. программа ПЭК, составленная по требованиям Приказа № 74, должна быть реализована в течение этого года, а до 25.03.2019 необходимо подать отчет о результатах ПЭК.

    КСТАТИ

    С 01.01.2019 п. 9 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ излагается в новой редакции[4]. Так, на объектах I категории стационарные источники выбросов, сбросов должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о таких показателях в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, на основании программы создания системы автоматического контроля.
    Программой определяются:
    • источники и показатели выбросов, сбросов, подлежащие автоматизированному контролю;
    • места и сроки установки автоматических средств контроля;
    • форма и состав передаваемой в реестр информации.
    Система автоматического контроля должна быть создана в течение 4 лет с момента получения КЭР с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.
    Форма программы пока не разработана, вероятно, она будет являться отдельным документом в рамках ПЭК на предприятии.

    Читайте так же:  Возврат товара возможнн в любом леруа мерлен

    Отчет о результатах ПЭК состоит из нескольких разделов в соответствии с разделами программы ПЭК.

    [1] См. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее — Приказ № 74).

    [2] Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 (далее — Приказ № 261).

    [3] Подробнее см.: Алымова В.А. Комплексные экологические разрешения: что известно сегодня? // Справочник эколога. 2018. № 11. С. 16–21 (прим. редакции).

    [4] См. Федеральный закон от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и статьи 1 и 5 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ».

    Подробнее см.: Самохина А.А. Создание систем автоматического контроля: новые требования // Справочник эколога. 2018. № 10. С. 59–61 (profiz.ru/eco/10_2018/autocontrol) (прим. редакции).

    М. Ламихова, инженер-эколог ГК «Экологический центр»

    Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 11, 2018.

    Как разработать программу производственного экологического контроля

    Изображение - Программа пэк 2019 образец proxy?url=https%3A%2F%2Fclubtk.ru%2Fupload%2Favatara%2Fuser_551_20170125111722

    В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» производственный экологический контроль нужен для выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также ради соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в специальном журнале производственного контроля на опасном производственном объекте.

    Как пример производственного экологического контроля – 2018 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.

    Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:

    • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
    • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
    • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
    • о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
    • о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
    • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.

    При разработке программы ПЭК необходимо учесть следующие существующие в организации объекты:

    • системы, предназначенные для очистки использованных вод и отходящих газов;
    • передвижные и стационарные источники выброса вредных веществ;
    • цеха, участки и другие источники образования промышленных отходов;
    • склады и другие места для хранения материалов, сырья и готовой продукции.

    Требования к содержанию программы ПЭК и сроки представления отчетности определяются уполномоченным органом государственной власти. Для этого 16.03.2017 г. Минприроды РФ был издан приказ №92 «Об утверждении требований к содержанию экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Однако на данный момент этот приказ возвращен Минюстом РФ без государственной регистрации. Поэтому мы, к сожалению, пока не можем предложить вам свежий образец программы производственного экологического контроля – 2018. Однако вы можете скачать пример производственного экологического контроля, подготовленный по старым правилам, и в дальнейшем доработать его, исходя из новых требований.

    Изображение - Программа пэк 2019 образец proxy?url=https%3A%2F%2Fclubtk.ru%2Ffls%2F2863%2Fprogramma-ekologicheskogo-kontrolya-01

    При наличии в штате достаточно компетентных специалистов вы можете разработать программу ПЭК самостоятельно. Однако многие организации предпочитают поручать подготовку этого документа специализированным фирмам, которые существуют сейчас практически во всех регионах.

    Образец программы производственного экологического контроля (пример программы ПЭК)

    УТВЕРЖДАЮ
    Генеральный директор
    ООО «Пример»

    _______________ И.И. Иванов

    «____» ______________ 2018 г.

    производственного экологического контроля (ПЭК)

    Общество с ограниченной ответственностью «Пример»
    Филиал №1

    Полное наименование юридического лица:

    Общество с ограниченной ответственностью «Пример»

    Общество с ограниченной ответственностью

    350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Виноградная, 10-130

    Фактический почтовый адрес:

    350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 10

    Наименование обособленного подразделения:

    Адрес обособленного подразделения:

    352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н,
    г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40

    Читайте так же:  Уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина образец 2019 на рвп

    Наименование объекта НВОС:

    Производственная территория филиала №1 ООО «Пример»

    Код объекта НВОС:

    Категория объекта НВОС:

    Местонахождение объекта НВОС:

    352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н,
    г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40

    Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК:

    Министерство природных ресурсов Краснодарского края

    Должностное лицо, ответственное за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК:

    Директор филиала, Сидоров Иван Степанович
    тел.: (861) 654-22-00, факс: (861) 654-22-00
    eMail : primer [email protected] mail . ru

    Дата утверждения программы ПЭК:

    2. Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ
    в атмосферный воздух и их источников

    2.1. C ведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ее последней корректировке

    Последняя инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.

    Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

    Номер и наименование источника

    Географические координаты ( WGS)

    Термодинамические характеристики ГВС

    диаметр или длина и ширина, см

    скорость выхода, м/с

    6001, Грузовой двор

    Список веществ, загрязняющих атмосферный воздух:

    Группы веществ с эффектом комбинированного воздействия:

    Список кодов загрязняющих веществ, входящих в группу

    Серы диоксид и кислота серная

    Азота диоксид, серы диоксид

    Сера диоксид (Ангидрид сернистый)

    Углерода окись (углерода оксид)

    Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод)

    Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет 6,315297000000 т/год.

    2.2. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

    Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в разрезе их источников:

    Углерода окись (углерода оксид)

    Всего по источнику 0001:

    Всего по источнику 0002:

    ИТОГО по объекту в целом:

    Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту в целом:

    Углерода окись (углерода оксид)

    ИТОГО по объекту в целом:

    2.3. Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных

    Инвентаризация выбросов и их стационарных исто чников проводится не менее одного раза в 5 лет, а также при смене условий производства (наращивание или сужение объемов производства) и замене (капитальном ремонте) устаревшего оборудования.

    Корректировка данных инвентаризации должна проводиться при обнаружении несоответствия объемов фактических выбросов с данными последней инвентаризации более чем на 10%.

    3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников

    3.1. Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование

    Реквизиты документа, в соответствии с которым установлено право на сброс сточных вод и (или) дренажных вод: Решение № 50-09.01.01.017-Р-РСБХ-С-2015-0236/00 от 30.04.2015 выдано Министерством природных ресурсов Краснодарского края

    Последняя инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.

    Источники (выпуски) сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду:

    Наименование источника (выпуска) сбросов

    Географические координаты ( WGS)

    Лаба от впадения р.Чамлык до устья

    Сточная. В прочих системах водоотведения

    Кубань от г.Усть-Лабинск до Краснодарского г/у

    Сточная. В прочих системах водоотведения

    3.2. Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом

    Масса выброса, т/год

    Всего по Выпуску №1:

    Всего по Выпуску №2:

    ИТОГО по объекту в целом:

    3.3. Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом

    Наименование
    источника (выпуска) сбросов

    Объем сброса сточных вод, тыс.м3/год

    ИТОГО по объекту в целом:

    Учет сточных вод и их качества ведется в соответствии с Приказом Минприроды России от 08.07.2009 г. № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

    Контроль качества сточных вод (форма 2.1 и 2.2) осуществляется по ежегодно заключаемому договору с лабораторией, имеющей соответствующий аттестат аккредитации по программе проведения измерений качества сточных вод, согласованной с Кубанским бассейновым водным управлением.

    Учет объема сброса определяется осуществляется путем ведения журналов первичного учета водоотведения по форме 1.3, 1.4 и форме 1.5, 1.6:

    Наименование источника (выпуска) сбросов

    Форма журнала учета

    Контроль качества сбросов

    С суммирующим устройством

    По количеству выпускаемой продукции

    Периодический (1 раза в месяц)

    3.5. Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект

    Наименование источника (выпуска) сбросов

    Марка очистного сооружения

    1 раз в квартал

    3.6. Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения

    Схема системы водопотребления и водоотведения приведена в приложении №1.

    Наименование источника (выпуска) сбросов

    Наименование средства измерения

    Перио­дичность поверки, лет

    Свидетельство о поверке средства измерения

    организация, выполнявшая поверку

    Расходомер ультразвуковой US800

    Сервисный центр «Эликом»

    Записи в журналах учета водоотведения сточных вод ведутся ежедневно на основании проведения замеров расходов (уровней) воды с подведением итогов за месяц, квартал и в целом за год.

    Читайте так же:  Сколько можно жить без прописки

    Контроль качества сточных вод ведется в соответствии с «Программой проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод» согласованной с Кубанским бассейновым водным управлением 25 января 2016 года, в которой задается периодичность, место отбора проб, объем и перечень контролируемых ингредиентов.

    Ежеквартально на безвозмездной основе предоставляется в Министерство природных ресурсов Краснодарского края и в Кубанское бассейновое водное управление отчет о выполнении условий пользования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных вод и их качества (формы 3.2 и 3.3).

    4. Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения

    4.1. Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности

    Лимит на разме­щение отхода, т/год

    Факти­чески образо­валось, т/год

    Утилизи­ровано или передано на утилиза­цию, т/год

    Обезвре­жено или передано на обезвре­живание, т/год

    Разме­щено на собствен­ных ОРО, т/год

    Передано на размещение, т/год

    лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

    спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная

    отходы упаковочной бумаги незагрязненные

    мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

    Всего по объекту:

    4.2. Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте, их инвентаризации и сроках проведения инвентаризации

    На данном объекте отсутствуют собственные объекты размещения отходов (ОРО), имеются только специально оборудованные площадки для накопления отходов.

    По мере накопления, отходы передаются специализированным организациям для размещения, утилизации или обезвреживания.

    5. Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного
    экологического контроля

    5.1. Подразделения, отвечающие за осуществление производственного контроля

    Осуществление производственного экологического контроля (ПЭК), а также координацию деятельности всех подразделений предприятия в области охраны окружающей среды и проведение экологической политики на предприятии непосредственно отвечает «Отдел ОТ и ОСС» (охраны труда и охраны окружающей среды), численностью – 6 человек:

    • начальник одела;
    • менеджер по охране труда и охране окружающей среды – 2 чел
    • менеджер по охране окружающей среды – 1 чел.
    • специалист по охране окружающей среды – 2 чел.

    5.2. Должностные лица, отвечающие за осуществление производственного контроля

    Общее руководство и координация работ по организации и функционированию ПЭК.

    Организация деятельности предприятия в области охраны окружающей среды и ПЭК в целом по предприятию.

    Начальник отдела ОТ и ООС

    Осуществление ПЭК, координация деятельности всех подразделений предприятия в области охраны окружающей среды, проведение экологической политики на предприятии.

    Осуществление ПЭК в структурном подразделении, выполнение требований природоохранного законодательства, соблюдение экологических нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, требований по эксплуатации технологического и природоохранительного оборудования.

    5.3. Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

    5.3.1. Главный инженер обязан:

    • обеспечивать организацию производственного экологического контроля на предприятии;
    • осуществлять общее техническое руководство природоохранной деятельностью на предприятии и в структурных подразделениях;
    • обеспечивать организацию проведения работ по разработке и планированию природоохранных мероприятий;
    • контролировать выполнение плана природоохранных мероприятий;
    • организовывать контроль за соблюдением экологических требований при разработке регламентов технологических процессов и технологических карт;
    • обеспечивать внедрение Наилучших Доступных Технологий (НДТ);
    • контролировать соблюдение структурными подразделениями предприятия установленных технологических регламентов работы оборудования, в том числе и природоохранных установок;
    • организовывать контроль за выбросами и сбросами загрязняющих веществ и отходами производства и потребления, а также соблюдения установленных для предприятия нормативов выбросов (НДВ), сбросов (НДС) и лимитов на размещение отходов;
    • осуществлять контроль за выполнением предписаний уполномоченных органов экологического контроля и приказов Генерального директора по охране окружающей среды, рациональному использованию природных и энергетических ресурсов.

    5.3.2. Начальник отдела ОТ и ООС обязан:

    Начальник отдела ОТ и ООС имеет право:

    5.3.3. Сотрудники отдела ОТ и ООС обязаны:

    5.3.4. Руководители подразделений обязаны:

    5.3.5. Главный бухгалтер обязан:

    • обеспечивать своевременную подготовку данных для проведения расчетов о расходе сырья, объемах выпуска продукции, продаже или сдаче на утилизацию отходов производства и другую необходимую информацию;
    • обеспечивать учет средств, расходуемых на проведение природоохранных мероприятий;
    • обеспечивать перечисление, в установленные сроки, экологического сбора, авансовых и фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду на основании расчетов платежей, подготовленных уполномоченными на это лицами, а также платежей сторонним организациям, привлекаемым к выполнению мероприятий по охране окружающей среды.

    6. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

    Предприятие не имеет собственных аккредитованных лабораторий (центров). Для проведения аналитических исследований на договорной основе привлекаются следующие испытательные лаборатории (центры):

    Изображение - Программа пэк 2019 образец 435643455
    Автор статьи: Сергей Самойлов

    Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here