Прокуратура не может осуществлять надзор за

Полное разъяснение по теме: "прокуратура не может осуществлять надзор за" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Является ли деятельность физических лиц объектом прокурорского надзора?

Анализ названной статьи позволяет сделать вывод, что потерпевшим по ней, как и субъектом нарушения (за исключением ч. 3), может быть физическое лицо. Закрепив возможность принятия мер реагирования в отношении физических лиц, законодатель фактически тем самым предоставил прокурору полномочия по осуществлению надзора за ними, поскольку выявлению нарушения должна предшествовать прокурорская проверка с реализацией права на получение объяснений от гражданина, проведение иных проверочных мероприятий.

2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона. информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В любом случае Вы можете как обжаловать решение Прокурора или органа Прокуратуры либо попросить от Прокуратуры разъяснений по поводу Пришедших к Вам нарушений, которые были ими выявлены в ходе осуществления надзора.

Как следует из полномочий прокуратуры — целенаправленно проверять исполнение таковых они не в праве, а лишь так сказать, если заметят такое нарушение при проверке соблюдения законов, то могут на него указать не квалифицирую данное, и тем более не требуя обязательного привлечения кого либо к дисциплинарной ответственности.

Прокурор не вправе принимать меры по прямому устранению нарушений закона. Выявив нарушения закона, их причины и условия, прокурор ставит вопрос об их устранении перед тем органом или должностным лицом, в компе­тенцию которых входит осуществление соответствующих мер.

Полномочия прокурора по осуществлению возложенных на него функций по надзору за исполнением законов условно подразделяются на две группы: а) полномочия по выявлению нарушений закона и б) полномочия по устранению и предупреждению обнаруженных правонарушений.

Надзор за исполнением законов как основная функция прокуратуры

· исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Таким образом, в зависимости от сфер правовых отношений, в которых осуществляется деятельность прокуратуры, надзорная функция подразделяется на подфункции.

Каждая из этих подфункций сохраняет все структурные части функции, наполняя их различным содержанием.

Комментарии/отзывы длиной не менее 30 слов.
2. Текст должен быть уникальным.

Проверять можно приложением или в онлайн сервисах .
Уникальность должна быть от 85% и выше.
3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.
4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.
5.

Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).

1. Оплата после 10 комментариев.
2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.
3.

Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).

Комментируйте новые книги (2015/2018 года издания).
2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.
3.

Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net

Порядок проведения проверок исполнения закона.
Прокурорская проверка – одно из основных правовых средств выявления и пресечения преступлений.
Виды проверок:
1) Целевая (проверяется исполнение конкретного закона или группы законов, либо конкретный факт нарушения закона).

органами контроля, предприятиями, учреждениями и организациями, обществен­ными организациями, должностными лицами и гражданами. Прокурорский надзор за исполнением законов направлен на то, чтобы правовые акты, издаваемые органами предста­вительной и исполнительной власти, государственного управ­ления, контроля, других органов, соответствовали, а также точно и единообразно исполнялись всеми независимо от их подчиненности (подведомствен­ности) должностными лицами и гражданами.

7.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов
7.2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением
7.3. Направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением законов
7.4.

Организация работы по надзору за исполнением законов
7.5. Проведение прокурором проверок исполнения законов
7.6. Проведение прокурором проверок законности издаваемых правовых актов
7.7.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Особенности проведения прокурором проверок исполнения экологического законодательства
7.8. Правовые средства реагирования прокурора на выявляемые правонарушения
Вопросы для повторения
Задание

1. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Читайте так же:  Накозание за нанесение средних телесных повреждений в болгарии

Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор)

№3 «О неотложных мерах по устранению нарушений законодательства о праве граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства» ; соглашение Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ от 24 июля 1998 г. «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан» и др.

(далее — Закон о прокуратуре): надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; По поводу требования привлечения к дисциплинарной ответственности — законодатель не предусматривает это в правовые полномочия органов Прокуратуры.

Является ли деятельность физических лиц объектом прокурорского надзора?

Согласно ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ либо законом субъекта Российской Федерации.

Прокуратура РФ осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на

Основные направления прокурорского надзора закреплены в ст. 1 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации».

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными

Сущность, предмет и задачи прокурорского за исполнением 7.2.

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов 7.3. Направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением 7.4. Организация работы по надзору за исполнением законов 7.5.

Проведение прокурором проверок исполнения законов 7.6.

Проведение прокурором проверок законности издаваемых правовых актов 7.7.

2) Имеет ли право Прокуратура в своих представлениях требовать привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, причем иногда данное требование читается, как обязательное условие рассмотрения Представления ? Прокурорский — это осуществляемый органами прокуратуры в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным РФ от 17 января 1992 г.

№ 2202—1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред.

от 24 июля 2007 г.)

Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор)

Правовую основу прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина составляют: положения Конституции РФ (ст. 2, 18, гл. 2); Закон о прокуратуре (ст. 26-28); приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 мая 1996 г.№30

«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

; указание Генеральной прокуратуры РФ от 10 ноября 1998 г.

Комментарии/отзывы длиной не менее 30 слов. 2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах .

Уникальность должна быть от 85% и выше. 3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.

4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.

5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц.

В ходе осуще­ствления надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и законностью правовых актов наиболее ярко проявляются суть и назна­чение прокурорского надзора в Российской Федерации, находит пря­мое проявление деятельность органов прокуратуры по обеспечению верховенства, охране прав и свобод личности, общества и госу­дарства. Задачи надзора: выявление нарушений закона; установление при­чин и условий, способствующих нарушениям; принятие мер к устранению нарушений закона; принятие мер по предупреждению нарушений закона; принятие мер к устранению причин и условий, способствующих нарушениям; установление лиц, допустив­ших нарушения законов; принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения законов.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

Прокурорский надзор — это осуществляемая прокурорами от имени Российской Федерации деятельность за исполнением действующих на ее территории законов.

Прокурорский — главная функция прокуратуры РФ, которую составляют взаимосвязанные действия прокуратуры по предупреждению, выявлению, пресечению и устранению нарушений и других актов государственными и иными органами, должностными лицами.

Читайте так же:  Статья 167 гражданского процессуального кодекса рф

Как особый вид государственного контроля он распространяется на все нормативные акты, обладающие юридической силой, которая присуща законам. Согласно о прокуратуре при осуществлении прокурорского надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы надзора и контроля (административного, экологического, санитарного, пожарного И т.д.).

Общий надзор органов прокуратуры включает в себя:

а) предмет общего надзора прокуратуры;

б/ методы общенадзорной деятельности прокуратуры;

в/ формы реагирования прокурора на нарушения законности.

Прокурорский надзор, от имени РФ, за исполнением действующих на ее территории законов, осуществляется единой централизованной системой органов Прокуратуры РФ. Например, прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в субъектах РФ.

Надзор прокуратуры имеет своей целью, обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» (в редакции от 17 ноября 1995 года) прокуратура, в частности, осуществляет:

– надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

– надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

– надзор за исполнением законов судебными приставами.

Надзорная деятельность орга­нов прокуратуры включает в себя ряд направлений или отраслей, одной из ко­торых является общий надзор прокуратуры.

Предмет общего надзора прокуратуры, является исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными /законодательными/ и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их долж­ностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых ак­тов.

При осуществлении надзора за исполнением законов, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

Прокуратура не осуществляет надзор за актами, издаваемыми Правитель­ством РФ. Это прерогатива конституционного контроля. Однако, если принятое Правительством постановление противоречит Консти­туции РФ и ее законам, то Генеральный прокурор вправе информировать об этом Президента РФ.

Прокуратура наделена комплексом полномочий, позволяющих прокуро­рам своевременно реагировать на нарушения законности в управлении, прини­мать меры по устранению причин и условий ее нарушения, восстанавливать на­рушенные права, привлекать к ответственности виновных лиц.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 Федерального за­кона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение зако­нов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нару­шения закона;

– требовать от руководителей и других должностных лиц указанных орга­нов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и об­ращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

– вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нару­шений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правона­рушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст.21 Федерально­го закона:

– освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых адми­нистративному задержанию на основании решений несудебных органов;

– опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованиями о признании таких актов не действи­тельными;

– вносит представление об устранении нарушений закона. Должностные лица органов, указанных в п. 1 ст. 21 Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Методы общенадзорной деятельности прокуратуры. В целях обеспе­чения законности в сфере управления органы прокуратуры используют в своей работе соответствующие методы, к которым относятся:

1. Проверка исполнения законов поднадзорными объектами. Итогом про­верок являются справки, в которых дается анализ вскрытых нарушений закон­ности, причин и условий их порождающих, предлагаются меры по их устране­нию. Справки направляются в соответствующие органы, организации для при­нятия мер по устранению выявленных нарушений законности.

2. Проверка правовых актов, издаваемых поднадзорными объектами и действий должностных лиц, порождающих юридические последствия. Такие проверки осуществляются с целью установления соответствия актов и действий закону, иным нормативным актам. При этом выясняется, нарушены ли права и законные интересы граждан, общества, государства исполнением проверяемых актов, действий, нанесен ли им ущерб.

Читайте так же:  Пенсионное обеспечение для жителей брянска и брянской области в 2019 году

3. Участие соответствующих прокуроров в заседаниях федеральных орга­нов государственной власти, органов государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации, органов местного самоуправления. Участие в таких засе­даниях позволяет прокурору уже на стадии рассмотрения и принятия правовых актов давать им юридическую оценку.

4. Изучение и обобщение сведений о нарушениях законности, посту­пающих в прокуратуру, либо публикуемых в средствах массовой информации, и принятие по ним соответствующих мер.

Формы реагирования прокурора на нарушения законности. В случае нарушения законности прокурор обязан реагировать соответствующим образом. В Законе РФ «О прокуратуре» закреплены три формы реагирования прокурора на нарушения закон­ности.

Протест прокурора. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессу­альным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного /законодательного/ органа субъекта РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. При исключительных случаях, требующих немедленного устранения наруше­ния закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения про­теста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается про­курору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания со­общается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление прокурора Представление об устранении нарушений за­кона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному ли­цу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безот­лагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сооб­щено прокурору в письменной форме.

Постановление прокурора. Прокурор, исходя из характера нарушения за­кона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуж­дении уголовного дела или производства об административном правонаруше­нии.

Постановление прокурора о возбуждении производства об админист­ративном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то ор­ганом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Прокурор осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, за админист­рациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задер­жанных и заключенных под стражу.

Прокурор или его заместитель приносит в вышестоящий суд кассацион­ный или частный протест на незаконное или необоснованное решение, приго­вор, определение или постановление суда.

Протест на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть принесен прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их заместителями.

Федеральный закон предусматривает также определенные особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры.

3. Обжалование неправомерных действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц.

Кроме надзора и контроля определенная роль в обеспечении законности в сфере управления отводится общественному контролю, а также заявлениям и жалобам граждан.

Под обжалованием понимается реализация гражданами своего права высказывать претензии органам и должностным лицам исполнительной власти.

Согласно ст. 33 Конституции РФ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные жалобы и обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Также каждый гражданин вправе обратиться в суд в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Судебный порядок разрешения жалоб является важным способом охраны прав личности.

Согласно указанного закона, каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся: коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации в результате которых:

-нарушены нрава и свободы гражданина;

-созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

-незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Например, в системе МВД РФ утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах, учебных заведениях, внутренних войсках, учреждениях, организациях и на предприятиях МВД».

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Она подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Читайте так же:  Защита прав потребителей проверка качества товара

Военнослужащий также вправе обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и должностных лиц, нарушающие его права и свободы.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки (пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом):

– три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;

– один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Общий сроком рассмотрения жалоб судом установлен 1 месяц и 15 дней по жалобам не требующих отлагательства.

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным,обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности, либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Жалобы на действия и решения должностных лиц и органов власти рассматривают специализированные административные (дисциплинарные) суды РФ, на основе Федерального закона «Об административном судопроизводстве РФ».

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) . Изображение - Прокуратура не может осуществлять надзор за proxy?url=https%3A%2F%2Fstudopedia.org%2Fkartinki%2Fup

В соответствии с Законом РФ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации», федеральными законами от 18 октября 1995 г. и от 10 февраля 1999 г. о внесении изменений и дополнений в этот Закон на органы прокуратуры от имени Российской Федерации возложено осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Надзорная деятельность органов прокуратуры включает в себя ряд направлений или отраслей, одной из которых является общий надзор.

Предметом надзора являются:

а) соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

б) соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.

Прокуратура не осуществляет надзор за актами, издаваемыми Правительством РФ. Это — прерогатива конституционного контроля. Однако если принятое Правительством постановление противоречит Конституции РФ и ее законам, то Генеральный прокурор вправе информировать об этом Президента РФ.

Прокуратура наделена комплексом полномочий, позволяющих прокурорам своевременно реагировать на нарушения законности в управлении, принимать меры по устранению причин и условий ее нарушения, восстанавливать нарушенные права, привлекать к ответственности виновных лиц.

Полномочия прокурора по осуществлению общего надзора закреплены в ст. 22, 27 Закона о прокуратуре РФ. В соответствии со своей компетенцией он вправе, по предъявлении служебного удостоверения, беспрепятственно входить на территорию и в помещения объектов надзора, проверять исполнение ими законов; требовать от руководителей и иных должностных лиц объектов надзора представления необходимых материалов, документов, статистических и других сведений, в том числе актов, изданных ими с нарушением закона.

Прокурор имеет право требовать от должностных лиц выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов, по которым необходимы специальные знания; проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, предприятий, учреждений в связи с имеющимися у него сведениями о нарушениях закона. Должностные лица, которым поступило требование прокурора о проведении проверок и ревизий, обязаны незамедлительно приступить к его исполнению.

Прокуратура наделена правом координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

В процессе общенадзорной деятельности прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина и в случае обнаружения таковых принимает меры по их пресечению и предупреждению, привлечению к ответственности виновных в нарушении закона лиц.

Прокурор вправе проверять законность административного задержания граждан и освобождать своим постановлением тех из них, которые были незаконно подвергнуты административному задержанию на основании решения несудебных органов; в предусмотренных законом случаях возбуждать уголовное дело или производство об административном правонарушении либо требовать привлечения нарушивших закон лиц к иному виду ответственности, установленной законодательством; обращаться в суд за защитой прав и законных интересов граждан, общества, государства; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона.

Проверки исполнения законов, законности издаваемых поднадзорными объектами правовых актов, нарушения прав и свобод граждан осуществляются прокуратурой на основании поступивших в нее сообщений, заявлений, жалоб, сведений о фактах нарушения законности.

Реализуя свои полномочия, органы прокуратуры не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов, подменять собой иные государственные, в том числе контрольные, органы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, обязательны для исполнения адресатом в установленный срок. Их неисполнение влечет за собой предусмотренную законом ответственность.

Читайте так же:  Договор поставки полотенцесушителей образец

В целях обеспечения законности в сфере управления органы прокуратуры используют в своей работе соответствующие методы, к которым относятся:

1. Проверка исполнения законов поднадзорными объектами. Итогами проверок являются справки, в которых дается анализ вскрытых нарушений законности, причин и условий, их порождающих, предлагаются меры по их устранению. Справки направляются в соответствующие органы, организации для принятия мер по устранению выявленных нарушений законности.

2. Проверка правовых актов, издаваемых поднадзорными объектами, и действий должностных лиц, порождающих юридические последствия. Такие проверки осуществляются с целью установления соответствия актов и действий закону, иным нормативным актам. При этом выясняется, нарушены ли права и законные интересы граждан, общества, государства исполнением проверяемых актов, действий, нанесен ли им ущерб.

3. Участие соответствующих прокуроров в заседаниях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Участие в таких заседаниях позволяет прокурору уже на стадии рассмотрения и принятия правовых актов давать им юридическую оценку.

Они вправе участвовать также в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

4. Изучение и обобщение сведений о нарушениях законности, поступающих в прокуратуру либо публикуемых в средствах массовой информации, и принятие по ним соответствующих мер.

В случае нарушения законности прокурор обязан реагировать соответствующим образом. В Законе закреплены четыре формы реагирования прокурора на нарушения законности.

В порядке общенадзорной деятельности прокурор вносит протест на противоречащий закону правовой акт (ст. 23 Закона).

Протест приносится в орган или должностному лицу, издавшему такой акт, либо в суд. В нем прокурор излагает требование об отмене правового акта или его части либо о приведении его в соответствие с законом.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления в соответствующий орган, организацию, должностному лицу. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения законности, прокурор вправе установить более короткий срок рассмотрения протеста. Ответ прокурору на протест дается в письменной форме.

Протест прокурора на правовой акт содержит определенные реквизиты: наименование опротестованного акта; кем и когда он издан; содержание опротестованного акта либо части его; правовое обоснование незаконности изданного акта; указание на нарушение нормы закона или подзаконного акта; требование прокурора об отмене или приведении в соответствие с законом опротестованного акта; предложение о рассмотрении протеста в установленный законом 10-дневный срок; должностное положение прокурора, его классный чин, дату принесения протеста.

Представление прокурора (ст. 23 Закона) является актом прокурорского надзора, формой его реагирования на факты нарушения закона, причины и условия, им способствующие. Оно вносится в орган, общественное объединение, политическую организацию, должностному лицу, которые полномочны принимать меры по их устранению. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, и в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений законности, о чем прокурору сообщается в письменной форме. Если представление рассматривается коллегиальным органом, то он должен уведомить прокурора о дне заседания.

Основанием внесения представления могут быть выявленное нарушение закона либо совокупность нарушений, обобщение жалоб и заявлений граждан, поступающих в прокуратуру, судебной практики и др., позволяющие прокурору судить о состоянии законности на том или ином поднадзорном объекте.

Как и протест, представление содержит в себе определенные реквизиты: наименование поднадзорного объекта, которому оно адресуется; материалы, явившиеся основанием внесения представления; наименование нарушенного закона или законов; сущность совершенных правонарушений, их причины и условия; предлагаемые меры по ликвидации нарушений законности и устранению причин и условий, им способствующих; указание на конкретных виновных лиц и предложение о привлечении их к ответственности; должностное положение, классный чин прокурора, дата внесения представления.

Исходя из характера нарушения закона должностным лицом или гражданином прокурор вправе вынести постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении направляется в уполномоченный на то орган или должностному лицу, которые обязаны рассмотреть дело в установленный законом срок и о результатах рассмотрения сообщить прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона. Оно объявляется прокурором или его заместителем в письменной форме должностному лицу в целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.

Изображение - Прокуратура не может осуществлять надзор за 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here