Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Полное разъяснение по теме: "промывка системы охлаждения двигателя своими руками" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

7 способов промывки системы охлаждения двигателя своими руками

Двигатель внутреннего сгорания подвергается воздействию высоких температур при эксплуатации. Конструкция ДВС предусматривает охлаждающую систему (ОС). Принцип работы заключается в циркуляции жидкости в радиаторе и трубопроводах. При длительной работе на стенках охлаждающей системы образуются засоры в виде солевых отложений, окислительного осадка и грязевых скоплений. Забивка каналов радиатора и технологических патрубков приводит к перегреву и преждевременному износу поршневой группы.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Промывка системы охлаждения двигателя — важная регулярная процедура, необходимая при прохождении ТО. Контролирование объема антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и чистка технологических каналов специальными средствами обеспечат оптимальную температуру и продолжительную работу ДВС.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя?

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания датчика температуры после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Рабочая охлаждающая жидкость имеет склонность к «выкипанию». В системе циркулирует тосол, дистиллированная вода или антифриз — это рабочие охладители, которые контролируются по отметкам в бачке и периодично доливаются. Перегрев и выкипание приводит к потере свойств охлаждающей жидкости (ОЖ), образованию налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.

Возможные причины забивания:

  • пыль и механические вкрапления;
  • химические отложения;
  • образование солей (при доливке обычной воды);
  • коррозия материала внутренних элементов СО с выпадением в закупоривающий осадок.

Изменение цвета и запаха — сигналы для замены дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних вкраплений или образовании загрязненой эмульсии необходимо немедленно воспользоваться средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Мягкую промывку системы охлаждения двигателя можно произвести дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок трубопроводов потребуются специальные растворы.

Автомобиль устанавливают на площадку. Процесс начинают со слива старой ОЖ. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручивают специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в предварительно подставленную емкость.

Видео (кликните для воспроизведения).

Систему промывают дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:

  • сода;
  • уксус;
  • лимонная или молочная кислота.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Иногда используют «Кока-Колу», но следует внимательно отнестись к такому процессу. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.

Двигатель понадобится завести и погонять жидкость около 10 минут. По завершении процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а потом залить новый тосол или антифриз.

Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.

Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:

  • поломкой подогревателя дистиллята;
  • нестабильной работой печки отопления;
  • закупоркой водяного насоса.

Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.

Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.

  • закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
  • завести автомобиль;
  • подержать двигатель в режиме холостого хода — до 20 мин;
  • дождаться охлаждения и произвести повторную процедуру.

Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой?

Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.

Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

  • прогреть двигатель около 30 мин;
  • оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
  • слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.

Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Читайте так же:  Льготы пенсионерам в пермском крае в 2019 году

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

  • 3 % каустической соды;
  • 7-10 % кальцинированной соды;
  • 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.

Народный метод предполагает использование газированного напитка «Кока-Колы». Это эффективный способ со своими нюансами. В напитке содержится ортофосфорная кислота, которая вступает в реакцию с полимерными частями СО ДВС. Минус метода — большое содержания сахара в «Коле», который при перегреве откладывается на внутренних стенках металлических элементов трубопровода.

  • перед использованием выпустить весь углекислый газ из газировки;
  • циркуляция жидкости в работающем двигателе — не более 15 мин при t менее 100 градусов.

Несмотря на хорошее качество очистки, не следует часто прибегать к этому варианту. При частом применении выявлено негативное влияние «Колы» на резиновые патрубки.

На рынке автомобильных деталей представлено несколько вариантов присадок для СО. Специальные средства бывают 4 типов:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • кислотные;
  • нейтральные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные.

Отличаются присадки концентрацией химических веществ и агрессивностью влияния на внутренние детали двигателя.

Для удаления коррозийных отложений, ржавчины и накипи рекомендуют кислотные составы. Щелочные варианты подойдут для удаления грязи и продуктов разложения ОЖ.

Выделяют несколько популярных производителей.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmotorsguide.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

1. LAVR — отечественный производитель автомобильной химии, заслуживший положительные отзывы автомобилистов. Продукция продается в емкостях объемом по 0,43 и 0,98 литра. Цена в различных торговых точках колеблется от 4-7 $. Концентрат используется в пропорциях 1/20 (разводится в теплой воде). Особые свойства, заявленные изготовителем, — увеличение на 25-35 % срока использования антифриза.

2. Hi-Gear (7 minute) — присадка американского производства. Один баллон (0,325 л) рассчитан для приготовления 17 л промывочного раствора. Средняя цена 1 банки — 5-8 $. Актуально применение для грузовых дизельных автомобилей. 7 минут — время протекания процесса в охлаждающей системе с работающим ДВС. Особенность: нейтральное воздействие на полимерные детали автомобиля.

Перечень способов промывки системы охлаждения достаточно большой. Применять народные средства или воспользоваться специальной химической продукцией — выбор владельца автомобиля. Следует учитывать ряд простых факторов: особенности воздействия средства и принцип промывки системы. Для стабильной работы двигателя необходимо регулярно контролировать уровень жидкости в расширительном баке и не откладывать предстоящее ТО.

Лучшие средства для промывки системы охлаждения: как правильно промыть

Правильность работы системы охлаждения автомобиля определяет качество функционирования двигателя машины. Использование оптимально подобранного антифриза позволяет исключить вероятность перегрева мотора. Со временем каналы системы начинают засоряться. В результате работа ДВС может быть нарушена. Как выполняется промывка системы охлаждения (СО) и какие методы для этого можно использовать, узнайте из этой статьи.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautodvig.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2F7c%2F80d1effdd2c067c_369x241

Зачем и когда нужно промывать систему охлаждения автомобиля?

Промывку охладительной системы ДВС необходимо выполнять в случае ее засорения. СО включает в себя ряд компонентов, которые должны правильно работать и взаимодействовать друг с другом. Это позволит антифризу охлаждать самые горячие элементы силового агрегата. Наиболее уязвимая составляющая охладительной системы — патрубки. Со временем они забиваются и разрушаются в результате воздействия высоких нагрузок.

В процессе использования машины в моторный отсек может попадать песок, щебень, камни с дороги, а также насекомые, что приводит к образованию грязи на агрегате. В результате часть загрязнений появляется в СО и смешивается с расходным материалом. Это способствует образованию накипи на металлических составляющих системы, которые со временем отслаиваются и попадают в патрубки. Вследствие магистрали начинают забиваться, а это способствует снижению эффективности работы СО, в некоторых случаях возможен ее полный выход из строя.

Правильно выполненная промывка позволит эффективно удалить загрязнения из магистралей. Узнать о необходимости очистки можно по появлению индикатора антифриза на контрольном щитке. Если лампочка загорелась, это может свидетельствовать не только об отсутствии расходного материала, но и о наличии проблем в работе СО. Процесс промывки специалисты рекомендуют выполнять не реже чем каждые два года.

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
  2. Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
  3. Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
  4. Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.
Читайте так же:  Льготы на капитальный ремонт ветеранам боевых действий

Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.

Для очистки охладительной системы можно воспользоваться услугами специалистов на СТО. Но в этой процедуре нет ничего сложного, поэтому предлагаем узнать, как выполнить такую задачу самостоятельно. Эффективная промывка может быть выполнена как с помощью специальных жидкостей, так и подручными средствами. Ниже расскажем о том, чем можно промыть СО в домашних условиях.

Вода — пусть не лучшее средство, но самый доступный для автовладельцев вариант. Но для промывания следует использовать не обычную жидкость, а именно дистиллят. Дело в том, что в составе водопроводной воды могут присутствовать молекулы и вещества, которые агрессивно влияют на резиновые элементы СО. Если часть жидкости осядет в системе, это приведет к разрушению резиновых компонентов.

Процесс очистки дистиллятом актуален для всех авто, будь то Дэу Сенс или Мерседес, и выполняется он следующим образом:

  1. Охлаждаем двигатель. Процедура выполняется на холодном моторе, поэтому подождите, пока ДВС остынет.
  2. Удаляем использованный материал. Чтобы избавиться от старого антифриза, необходимо открутить пробку и подождать, пока расходный материал полностью выйдет из системы. Не забываем под сливным отверстием установить емкость для сбора сливаемой жидкости.
  3. Заполняем водой. Закручиваем пробку и заливаем в СО дистиллированную воду с помощью расширительного бачка. Объем воды должен соответствовать объему слитой из системы охлаждающей жидкости.
  4. Процесс промывки. Заводим мотор, пусть он поработает какое-то время. Можно даже немного поездить. Желательно, чтобы двигатель проработал около 15-25 минут.
  5. Сливаем воду. Если она слишком грязная и в ней есть следы отложений и накипи, то процедуру прочистки желательно повторить. Когда из системы будет выходить чистая вода, станет ясно, что результат достигнут. Теперь можно заливать новый антифриз.

Основным достоинством этого метода является его доступность и дешевизна. Найти дистиллят — не проблема. Недостаток этого способа заключается в том, что его выполнение более актуально в профилактических целях, когда уровень загрязнений небольшой.

Артем Петров предоставил подробную инструкцию по очистке СО.

Промывать СО можно лимонной или раствором ортофосфорной кислоты. Этот вариант особенно актуален для тех автовладельцев, которые хотят выполнить очистку системы от остатков герметика или масла. Процедура очистки выполняется так же, как водой.

Для осуществления задачи по удалению загрязнений килотой нужно учитывать следующие нюансы:

    Пропорции. Чтобы сделать раствор для очистки сильно загрязненной системы, потребуется 1 кг кислоты и 10 л воды. При загрязнениях средней тяжести объем кислоты можно снизить до 800 грамм на 10 л жидкости.

Технические особенности. Процедура выполняется так же, как и при промывке водой. После залива раствора в СО необходимо какое-то время поездить на авто. Дайте мотору поработать как на холостых оборотах, так и в условиях нагрузок. После поездки заглушите двигатель и оставьте автомобиль с залитой в СО кислотой на 45 минут.

Тщательная промывка. После слива раствора промойте СО обычным дистиллятом. Для этого повторите процедуру очистки 3-4 раза.

Для проведения промывки этим методом придется потратиться. Помимо 20 литров дистиллированной воды вам потребуется купить лимонную кислоту. Средняя стоимость одного килограмма составляет 1-2 доллара. Учтите: если вы переборщите с пропорциями, то кислота может разъесть патрубки и прокладки.

Своими руками можно очистить систему с применением уксуса. Здесь важно соблюдать пропорции: на 10 л дистиллята добавляется половина литра уксуса. Прочистка заключается в заливе раствора в СО, дальнейшем прогреве силового агрегата до 100 градусов и его остановке. После этого машина оставляется приблизительно на 8-10 часов. Сливая жидкость, обратите внимание на ее состояние. Если в ней остались следы ржавчины и накипи, а также грязи, то процедура повторяется. Когда очистка завершена, агрегат промывается дистиллятом.

Процедура промывки СО уксусом представлена на видео, снятом каналом «Всего понемногу».

Плюсом является низкая стоимость. Уксус стоит дешево, поэтому сильно тратиться на такую промывку вам не придется. Основной недостаток в том, что этот процесс занимает много времени. Если загрязнения двигателя серьезные, то на очистку придется потратить несколько дней.

Применение этого варианта актуально для прочистки радиаторного устройства и отопителя. Использование соды допускается исключительно на деталях, выполненных из латуни либо меди. Если ваш автомобиль оборудован алюминиевым радиаторным устройством, то применение каустика не допускается. Это средство можно использовать и для очищения рубашки охладительной системы. При выполнении данного способа соблюдайте пропорции: в один литр дистиллята засыпьте около 50 грамм соды. Перед выполнением очистки радиаторное устройство необходимо демонтировать.

К положительным свойствам можно отнести ее значительный очищающий эффект. Каустическая сода является сильным веществом, перед которым не могут устоять практически никакие загрязнения. Цена достаточно низкая, что также является преимуществом. Основным недостатком является то, что вещество небезопасно. При работе с ним нужно соблюдать меры предосторожности на протяжении всей процедуры очистки.

Это средство характеризуется наличием в своем составе элементов, химические особенности которых позволяют растворить отложений и накипь, при этом не воздействуя негативно на прорезиненные составляющие охладительной системы. Прежде чем залить сыворотку в СО, ее надо процедить через сито. После залива сыворотки на ней следует проехать около одной тысячи километров. После слива жидкости систему надо промыть дистиллированной водой и залить антифриз, соответствующий спецификации двигателя.

Читайте так же:  Гвардейская4 судебные приставы тимербаева лиана маратовна

Канал «Дачный Мастер на Все Руки» показал результат промывки ОС сывороткой.

Основное достоинство способа заключается в его эффективности. Сыворотка также хорошо прочищает магистрали охладительной системы и радиатор, как и специализированные средства. Недостаток заключается в том, что процесс очистки занимает очень много времени. Если нужно срочно промыть систему, то этот метод не подойдет. Также его выполнение невозможно в холодное время года, поскольку сыворотка на морозе быстро замерзнет, а это может привести к более серьезным последствиям. Кроме того, после залива вам потребуется время от времени проверять ее состояние и обязательно следить за рабочей температурой ДВС.

Как показывают отзывы, использование Кока Колы считается одним из эффективных методов борьбы с загрязнениями. В составе продукта имеется ортофосфорная кислота, которая быстро справляется со ржавчиной и накипью. Будьте аккуратны, поскольку в Коле есть и сахар, а он засоряет магистрали системы и радиаторное устройство. Процесс промывки выполняется также, как с обычной водой. После применения напитка СО еще раз прочищается дистиллятом.

Достоинство заключается в эффективности. Но из-за содержания кислоты в составе напитка есть вероятность разрушения резиновых компонентов и патрубков СО. Кока-Кола — жидкий продукт с газами. В результате нагрева мотора до рабочей температуры газы будут расширяться, а это может разрушительно повлиять на работу мотора. Перед тем как заливать напиток в систему охлаждения, рекомендуем открутить пробку и подождать несколько часов пока газы не выйдут. Еще один минус заключается в дороговизне.

Для чистки можно использовать специальные промывочные средства, к примеру, Hi-Gear или Liqui Moly. Ассортимент таких продуктов большой. Мягкая промывающая химия не влияет отрицательно на состояние радиатора и шлангов СО, причем она позволяет выполнить очистку системы достаточно быстро.

Различают несколько видов химических средств:

  1. Нейтральные. В составе веществ отсутствуют агрессивные молекулы. Такие промывки не так эффективны по сравнению с другими расходными материалами, их применение более актуально для профилактики.
  2. Щелочные. Отзывы показывают, что такие средства хорошо удаляют органические загрязнения. В продаже вы не сможете найти их в неразбавленном состоянии.
  3. Кислотные. Очень агрессивны к составляющим компонентам охладительной системы. Их эксплуатация актуальна для удаления накипи, а также неорганических загрязнений.
  4. Двухкомпонентные. В составе таких средств имеются щелочь и кислота. Эти продукты последовательно заливаются в СО и позволяют произвести ее эффективную очистку от любых типов грязи.

Юзер Андрей Флорида опубликовал видео очистки ОС мотора Колой.

К достоинствам следует отнести огромный выбор средств и их эффективность. На практике химия всегда лучше очищает охладительную систему, чем другие жидкости. Причем ее применение позволит быстро добиться результата. К минусам отнесем высокую стоимость средств.

Чтобы не допустить проблем в работе СО, учтите следующие нюансы:

  1. Для промывки нельзя использовать воду из-под крана.
  2. Для создания раствора допускается только применение дистиллята.
  3. Заливайте в охладительную систему исключительно качественный расходный материал, не экономьте на покупке антифриза.
  4. Периодически выполняйте визуальную диагностику хладагента на предмет наличия в нем отложений, грязи и накипи, а также следов ржавчины.
  5. Меняйте жидкость в системе не реже чем каждые 3 года либо после 40-80 тысяч км пробега.
  6. При замене расходного материала выполняйте очистку СО.

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором подробно описывает процедуру очистки и замены охлаждающей жидкости.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Чтобы система охлаждения двигателя не вышла из строя раньше срока, необходимо проводить профилактические работы. Такой профилактикой является промывка системы, с целью очищения ее от накипи, песка, грязи и других вредных отложений, которые накапливаются на решетке радиатора, внутри трубок, уменьшая, тем самым, их диаметр. Если своевременно не чистить систему охлаждения, то вскоре можно столкнуться со следующими неприятными последствиями:

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fautoinfa.com%2Fimg2%2Fpromivka

  • начнет перегреваться двигатель, вплоть до полного прекращения работы;
  • может прийти в неисправность подогреватель тосола;
  • может выйти из строя водяной насос;
  • начнет плохо работать печка в салоне автомобиля.

Рекомендуется делать промывку системы охлаждения не реже, чем 1 раз в год. Эту процедуру допустимо делать и своими руками – особой науки здесь нет. Ниже смотрите видео “Промывка системы охлаждения на Рено Логан, Сандеро”

Для промывки охлаждающей системы автомобиля, в условиях домашнего гаража, автовладельцы любят использовать лимонную кислоту и столовый уксус (не эссенцию!).

Обычной прохладной водой можно промывать только при слабой степени загрязнения, если отсутствуют следы накипи и ржавчины. Нужно понимать, что чистая вода, без добавления кислой среды, способна удалить только обычную грязь и песок. А вот если в воду добавить кислоту, то такой раствор способен разъедать ржавчину и накипь и очищать от них стенки деталей.

Таким образом, чем промывать систему охлаждения автомобиля, будет зависеть от того, насколько загрязнена система.

Нужно слить охлаждающую жидкость и посмотреть, какого она цвета, и содержатся ли в ней частицы ржавчины. Если жидкость будет темная, значит, загрязнение значительно, и для промывки нужно использовать кислоту – лимонную или уксусную. Можно прикупить специальное средство для промывки.

Если слитый тосол или антифриз будет светлый, без осадка, то можно сделать промывку предварительно прокипяченной и остывшей водой.

Подготовьте воду для промывки системы: доведите ее до кипения и дайте остыть до комнатной температуры. Можно, вместо кипяченной, использовать дистиллированную воду. Наденьте предварительно резиновые перчатки, чтобы защитить кожу рук от контакта с ядовитой жидкостью.

  1. Слейте антифриз, как это сделать, подробно описано здесь.
  2. Воду залейте в расширительный бачок, в соответствии с обычной нормой.
  3. Заведите двигатель и дайте ему поработать минут 20, на холостых оборотах.
  4. Слейте воду и посмотрите на ее цвет. Если вода мутная и грязная, то требуется повторная промывка. Промывать систему нужно до тех пор, пока вода не станет чистой.
  5. Залейте новую охлаждающую жидкость.
Читайте так же:  Льготы госслужащим на приобретение жилья

Как уже говорилось, при наличии в слитом антифризе (тосоле) осадка, промывать систему следует водой с добавлением уксусной или лимонной кислоты.

  1. Подготовить раствор из расчета 100 г кислоты – на 5 литров воды , это оптимальная пропорция.
  2. Слейте антифриз (как это сделать – ссылка выше).
  3. Залейте раствор с лимонной кислотой в расширительный бачок.
  4. Дайте прогреться двигателю и проедьте примерно 2 км. За это время раствор разогреется до температуры 70°C, как минимум, и начнется реакция по расщеплению ржавчины и накипи. Двигатель должен работать не менее полу-часа.
  5. Слейте раствор. Если требуется, можно сделать повторную промывку – раствором с меньшей концентрацией лимонной кислоты, чем в первый раз.
  6. После промывки кислым раствором, залейте в бачок простую воду и промойте ею детали системы охлаждения, чтобы полностью удалить с них следы кислоты.
  1. Подготовить раствор из расчета пол-литра столового уксуса (9%) – на 10 литров воды .
  2. Слейте антифриз и залейте раствор в бачок.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  4. Заглушите двигатель двигатель и оставьте автомобиль, с залитым в него раствором, стоять – как минимум, на 8 часов, а можно и на целую ночь.
  5. Слейте раствор. Если нужно, можно сделать повторную промывку.
  6. В завершение, после слива уксусного раствора, промойте систему охлаждения двигателя прохладной водой.

После завершения промывки, когда вы уже залили новую охлаждающую жидкость, может оказаться так, что в системе охлаждения автомобиля остался воздух. Отдельно читайте и смотрите видео, как удалить воздух из системы охлаждения. После удаления пузырьков воздуха, остается только долить антифриз до нужного уровня.

Видео: Промывка системы охлаждения на Рено Логан, Сандеро

Если видео не показывает, обновите страницу или ” style=”color:#CC3333″>нажмите здесь

Как лучше выполнить промывку системы охлаждения двигателя?

Перегрев автомобильного мотора случается по множеству причин – различные неисправности, заливка некачественного антифриза, протечки и так далее. На подержанных авто с приличным пробегом нередко возникает дополнительная проблема – банальное засорение узких протоков и тонких трубок радиаторов. Способ устранения неполадки относительно прост и не требует больших финансовых затрат – нужно промыть систему охлаждения двигателя. Работу можно сделать самостоятельно, прямо в собственном гараже или на улице.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fpromyvka_sistemy_ohlazhdeniya_main

Мотор и элементы охладительной системы нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективный. С течением времени на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, ухудшающие передачу тепла от охлаждающей жидкости. Причины явления следующие:

  • естественное окисление и разложение антифриза;
  • заливка в систему неочищенной воды, богатой окислами металлов (солями);
  • использование тосола низкого качества;
  • трещина в прокладке между основным блоком мотора и головкой цилиндров (ГБЦ), через которую в каналы охлаждения проникает моторное масло.

Примечание. Циркулирующая горячая жидкость также взаимодействует с прокладками и различными герметиками, постепенно вымывая частицы материалов. Последние путешествуют по системе и засоряют самые узкие места – соты радиаторов.

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается на всех автомобилях. Результат – осадок в виде скользкого налета на внутренних стенках патрубков и протоков. Явление практически не влияет на теплообмен, пока изолирующий слой не станет слишком толстым (10–15 лет эксплуатации авто).

Остальные причины возникают из-за неправильного обслуживания транспортного средства либо поломок мотора. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее соприкосновения с холодной поверхностью трубок теплообменников образуется накипь. Это прочный теплоизолирующий налет, зачастую блокирующий проток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Засор трубок охлаждающей системы вызывает перегрев силового агрегата. Дальше понятно – износ цилиндропоршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится ремонтировать двигатель раньше положенного срока.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fpromyvka_sistemy_ohlazhdeniya_zasor

Удаление загрязнений из охлаждающей системы двигателя производится по мере необходимости, четко установленного регламента не существует. Если при эксплуатации машина правильно обслуживается, а водяная рубашка и теплообменники заполнены качественным антифризом, то выпадение осадка и накопление отложений остается минимальным. Пройдет 8–10 лет, прежде чем подобная необходимость возникнет.

На засорение элементов охлаждения авто указывает ряд признаков:

  • мотор постоянно работает при температуре, близкой к предельной, часто включается электрический вентилятор;
  • после заливки свежего тосола жидкость становится темно-коричневой буквально через несколько часов;
  • на внутренней поверхности крышек заливных горловин наблюдаются отложения;
  • теплообменник салонного отопителя слабо прогревает воздух;
  • антифриз быстро выкипает, его приходится часто доливать.

Примечание. Симптомы верно отражают картину лишь в том случае, когда помпа и термостат находится в исправном состоянии, а на соединениях отсутствуют протечки.

Как правило, перечисленные признаки проявляются одновременно, поскольку засоряющие частицы и соли распределяются по системе равномерно. Но в первую очередь «зарастает» именно салонный теплообменник – его трубки самые тонкие. Просто промыть радиатор недостаточно – нужно удалить отложения из всех каналов и агрегатов.

Простейшее и самое дешевое средство – дистиллированная вода – применяется с целью профилактического промывания в процессе замены антифриза. Процедура крайне проста – исчерпавший свой ресурс антифриз сливается, охладительная сеть заполняется дистиллятом, после чего мотор прогревается до рабочей температуры. Затем систему повторно опорожняют и заполняют новой незамерзающей жидкостью.

Читайте так же:  Устранение недостатков застройщиком

Профилактика дает результат в случае постоянного применения – при каждой замене охлаждающей жидкости. Отмыть водой накипь, откладывавшуюся несколько лет, нереально. Для капитальной очистки опытные водители используют такие средства:

  • вода дистиллированная с добавлением слабых кислот (лимонной, уксусной);
  • то же с добавкой каустической соды либо гипохлорита натрия, больше известного под названием «Белизна»;
  • заводские химические средства для промывки системы охлаждения, продающиеся в автомобильных магазинах.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fpromyvka_sistemy_ohlazhdeniya_sredstva

Заводские химикаты делятся на 2 группы – сильнодействующие и жидкости мягкой промывки. Выбор и применение зависит от степени засорения. Вопрос – как ее определить? Ведь снаружи загрязнение не увидишь. Здесь стоит ориентироваться по двум признакам: отложения на пробке основного радиатора и эффективность работы печки.

Если салонный отопитель практически не греет либо нижняя часть радиаторной пробки покрыта грязным налетом, промыть систему лучше сильнодействующим двухкомпонентным составом в два этапа. Первый сделан на кислотной основе, второй – на щелочной, при очистке химикаты заливаются поочередно. В противном случае можно ограничиться жидкостью мягкой промывки.

Применение народного средства – подкисленного дистиллята позволяет сэкономить деньги и тоже дает эффект, но занимает гораздо больше времени. На удаление многолетней грязи необходимо выделить от 4 до 7 часов.

Для выполнения работ своими руками потребуется минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания сливных пробок;
  • шприц самого большого размера, какой сможете купить;
  • емкость для опорожнения водяной рубашки мотора;
  • перчатки защитные резиновые.

Заводские средства, предназначенные для мягкой прочистки, не разъедают прокладки, герметики и резинотехнические изделия. Кроме того, химикат позволяет сберечь до 90% залитого тосола, после операции менять его не придется.

Примером популярного химиката данного типа является жидкость российского производства «Моторесурс», испытанная многими автолюбителями на собственных машинах.

Промывку делают не снимая радиаторов и прочих деталей охлаждающего контура согласно инструкции:

  1. На непрогретом двигателе открутите крышку главного радиатора либо расширительного бачка. Оттуда шприцем возьмите антифриз в количестве 200 см 3 .
  2. Потряхиванием хорошенько размешайте состав в бутылке и залейте в открытую горловину. Установите пробку на место.
  3. Продолжайте эксплуатацию авто, пока не наездите 2000 км или увидите снижение рабочей температуры мотора – что наступит раньше.
  4. С прогретого двигателя слейте весь тосол, в том числе из радиатора печки. Дайте жидкости отстояться в течение 2 часов – за это время на дно емкости выпадет осадок.
  5. Аккуратно перелейте 80–90% антифриза обратно в систему охлаждения, отстоявшийся осадок не выливайте. Дополните охладительный контур жидкостью до нормы и спокойно эксплуатируйте машину.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fpromyvka_sistemy_ohlazhdeniya_antifriz

Примечание. Производитель рекомендует использовать жидкость для промывки в качестве профилактического средства – добавлять состав при каждой замене антифриза. Объем упаковки рассчитан на 10 л тосола.

Реагенты других производителей действуют аналогичным образом, только некоторые заливаются за 1–2 тыс. км до замены охлаждающей жидкости. Дополнительная промывка дистиллированной водой не требуется.

Если каналы покрыты изнутри толстым слоем налета, мягкая промывка системы охлаждения двигателя ощутимого результата не даст. В подобных случаях используется двухкомпонентное сильнодействующее средство и вода для промежуточной очистки. Технология применения выглядит следующим образом:

  1. Опорожните охладительный контур. Остатки тосола из печки удаляются путем выдувания через один из патрубков.
  2. Нагрейте нужный объем дистиллята, залейте в мотор и добавьте компонент №1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры, дайте поработать в течение нескольких минут (период промывания указан на упаковке).
  3. Слейте загрязненный раствор, повторно заполните систему водой и прогрейте силовой агрегат.
  4. Снова удалите воду и залейте флакон №2 плюс дистиллят. Повторите операцию промывки и опорожните систему.
  5. Сделайте еще одну промывку дистиллированной водой, дабы вывести из радиаторов и двигателя остатки накипи. Заполните контур свежим антифризом.

Предупреждение! Прочищая каналы агрегатов сильнодействующей химией, будьте готовы к протечке теплообменников. Реагент вскроет затянутые грязью микротрещины, сквозь которые станет просачиваться тосол.

Промыть радиатор, двигатель и патрубки можно лимонной кислотой либо уксусной эссенцией. К объему 10 литров добавляется не более 100 грамм пищевой «лимонки» или литровый флакон «Белизны». Надо понимать, что подобные растворы довольно агрессивны и тоже способны вызвать течь теплообменников.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fautochainik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fpromyvka_sistemy_ohlazhdeniya_limonka

Технология очистки аналогична – сливается старый антифриз, делается промывка кислотой и дистиллятом. Разница в сравнении с заводским химикатом – слабая эффективность. Чтобы удалить сильный засор, потребуется несколько промывок, поэтому промежуточное использование дистиллированной воды становится бессмысленным.

Бывалые водители рекомендуют после прогрева мотора оставлять лимонную кислоту в двигателе на 1–2 часа. Цель – позволить химии взаимодействовать с накипью, пока жидкость не остыла. Если же решите чистить систему «Белизной» либо другим сильным средством, то сливайте ее сразу после обработки и быстро заполняйте агрегаты водой. Обязательно наденьте респиратор – пары хлора весьма едкие и вредны для здоровья.

Изображение - Промывка системы охлаждения двигателя своими руками 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here