Расходы при покупке автомобиля

Полное разъяснение по теме: "расходы при покупке автомобиля" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Какие расходы стоит учитывать при покупке подержанного авто?

Подержанный рынок автомобилей в России продолжает расти. Старые авто, которые пора отправлять на утилизацию, выходят на площадки и продаются рядом с молодыми современными транспортными средствами. В этом есть прелесть для тех, кто хочет купить первую машину для тренировки или рабочий аппарат для технических целей. Но в целом для страны такой подход губителен. На вторичном рынке продается 60% авто, которые смело можно отправлять под пресс. И дело здесь не только в прихотях и желании ездить на новых автомобилях. Первый фактор – безопасность водителя. Старые авто очень далеки от идеального понимания безопасности. Второй важный критерий – экология. Загрязнение воздуха от 20-летней машины просто невероятное. Третий фактор – затраты на обслуживание, эксплуатацию и ремонт. Если новая машина требует только ТО, пусть и не самых дешевых, то транспорт постарше постоянно вытягивает деньги из вашего кармана на ремонтные работы и прочие неприятности.

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Favto-flot.ru%2Fimg%2Fblog%2FCostsForUsedCar1

Многие покупатели подержанных автомобилей находятся в иллюзии того, что можно легко приобрести отличный транспорт на вторичном рынке. Но мало кто учитывает потенциальные расходы, покупая хорошую на вид машину. Сегодня мы поговорим о реальных и гипотетических расходах, которые следует учитывать при покупке авто с пробегом. Это важная тема для тех, кто решил экономить и покупать транспортное средство на вторичном рынке. Убедитесь в том, что вы понимаете все предстоящие затраты и адекватно оцениваете свои возможности по содержанию покупаемого транспортного средства. А также следует выйти из иллюзии и понять, что подержанная техника практически никогда не бывает идеальной, с малым пробегом и вообще без проблем. Иначе бы ее попросту не продавали. Давайте ближе рассмотрим вопрос расходов на б/у автомобиль.

Всем известно, что цены на вторичном рынке в России очень высокие. То есть, вы переплачиваете уже за то, что приняли решение купить машину б/у. Порой переплата выглядит чудовищной. Многие потенциальные покупатели ищут хорошее авто 3-4 лет от роду. Это выглядит отличной идеей, так как вы покупаете практически новый транспорт. Но на деле машинка может оказаться настоящим хламом со скрученным пробегом и без оставшегося ресурса. Затраты при покупке стоит разделить на несколько групп:

  1. Оплата стоимости машины. При этом следует всегда торговаться до последнего и получить самую выгодную для вас цену, чтобы минимизировать эти расходы и сохранить средства.
  2. Оформление. В этом случае сюрпризов будет немного, затраты небольшие, но по возможности их следует переложить на плечи продавца. Это вполне возможно и очень даже легально.
  3. Базовый ремонт. Практически все покупатели вынуждены вкладывать определенные деньги в ремонтные работы, чтобы довести машину до рабочего состояния и убрать проблемы.
  4. Косметика. Довольно часто у подержанных авто есть такие проблемы, как косметические недостатки. Закрашивать сколы и убирать зачатки ржавчины приходится новому владельцу.
  5. Сервис. Очень большая доля российских автомобилей продается без сервисного обслуживания. На ТО 60, 120, 180 и 240 придется выложить очень внушительные суммы за сервис.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Favto-flot.ru%2Fimg%2Fblog%2FCostsForUsedCar2

Сервисные затраты мы обсудим позже. А вот остальные пункты стоит помнить всегда. В таком случае вы будете более внимательны к выбору авто. Не стоит бросаться на первый попавшийся автомобиль и с голодным взглядом соглашаться на все прихоти продавца. Рынок устроен несколько иным образом, и можно сэкономить до 20% стоимости машины, если следовать этим простым правилам. Так что всегда сохраняйте хладнокровность и помните, на рынке есть еще тысячи таких авто.

Регулярное ТО – это настоящая проблема для иномарок в России. К примеру, ТО 120 000 для VW Passat 2000-2004 с дорогим двигателем 2.8 обойдется вам не менее чем в 70 000 рублей. И это с учетом небольшой экономии на запчастях. Оригинальный ремень ГРМ с комплектом замены стоит почти 25 000 рублей, а его замена невероятно сложна. При покупке стоит прочитать отзывы владельцев автомобиля и провести несколько важнейших процессов:

  • выяснить реальный пробег автомобиля, который поможет получить больше информации о предстоящих сервисных процессах, чтобы понимать потенциальные расходы в ближайший год;
  • если предстоит сделать одно из дорогих ТО, можно смело просить у владельца скидку на стоимость данного обслуживания, так как часть этого пробега отъездил сам продавец автомобиля;
  • также стоит выяснить цену реального обслуживания с использованием оригинальных запчастей, так как для иномарок неоригинальные ремни, ролики и помпы – это настоящая проблема;
  • если вы покупаете машину за 200 000 км пробега, здесь развернуться и другие вопросы по ТО, так как на каждом регулярном сервисе мастер будет находиться десятки неполадок в машине;
  • обратите внимание на качество расходников, которые установлены на машине, иначе вам придется проводить внеочередное ТО сразу же после покупки машины, и стоить это будет дорого.

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Favto-flot.ru%2Fimg%2Fblog%2FCostsForUsedCar3

Часто потенциальные покупатели автомобиля просто не понимают, что транспортное средство нужно обслуживать, оно требует внимания и вложений. Без этого авто будет постоянно ломаться и потребует скорого восстановления на сервисе. Стоит предвидеть такие расходы, так как в ином случае ваш кошелек заметно похудеет от такой покупки. Не следует забывать и о том, что транспорт может потребовать непредвиденных расходов на ремонт.

Неплановые ремонтные работы – не тешьте себя иллюзиями

Даже годовалый подержанный автомобиль имеет все шансы оказаться постоянным клиентом СТО. Вы не задумывались, почему владелец продает авто на 20-30% дешевле цены нового транспорта, только купив его? Это значит, что в машине его что-то очень не устраивает. По данной причине следует внимательно отнестись к диагностическим процессам и отказаться от сказочных предложений годовалых авто с огромной скидкой. При диагностике основные узлы для проверки следующие:

  • мотор – часто самый дорогой узел авто, который сложно диагностировать, его следует показать специалисту, чтобы провести компьютерный анализ и экспресс-тест на ресурс;
  • коробка передач – если КПП на дорогой иномарке дохаживает свои последние километры, придется приготовить минимум 50-60 тысяч рублей для ремонта или поиска б/у узла на разборках;
  • компьютерная диагностика – это волшебная возможность узнать реальный пробег, неполадки во всех электрических приборах и другие важные особенности работы автомобиля;
  • кузов – осматривать кузовные детали на предмет ржавчины, сколов и других недостатков следует тщательно, так как любые проблемы будут тянуть деньги из вашего кармана постоянно;
  • салон – не попадайтесь на общую отговорку о том, что вы со временем замените изношенные детали, просто не покупайте машину с явными дефектами или просите сразу скидку на ремонт.
Читайте так же:  Как прописать новорожденного не по адресу родителей

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Favto-flot.ru%2Fimg%2Fblog%2FCostsForUsedCar4

Любые найденные неполадки могут служить как просто причиной отказа от приобретения данной машины, так и причиной требования скидки. Иногда при должной диагностике и правильном осмотре авто вы получаете скидку до 20% от стоимости автомобиля. А эти деньги могли быть просто заплачены продавцу. Именно на эти средства чаще всего и происходит изначальный ремонт и подготовка машины к эксплуатации. Такой подход снижает ваши личные расходы.

Всегда оценивайте свои финансовые возможности. Если вы этого не делаете, значит, и проблем в ближайшем будущем у вас будет намного больше. В частности, стоит всегда помнить о том, что ваше транспортное средство нуждается в постоянном внимании, и у него нет никакой гарантии качества. Именно поэтому рекомендуется покупать новые авто, в этом случае у вас практически нет рисков попасть на неприятности. Отказ от покупки автомобиля стоит предпринять в таких ситуациях:

  • при диагностике выявили, что пробег не соответствует заявленному, а это значит, что и другие особенности автомобиля вам приукрасили, скрыли недостатки и пытаются продать хлам;
  • на кузове множественные очаги коррозии и гнили – это признак того, что вам постоянно придется варить машину после приобретения, и такая особенность очень не понравится владельцу;
  • мотор на диагностике признан проблемным, нужно проводить капительный ремонт, в этой ситуации расходы на содержание транспортного средства будут сильно увеличены на неопределенную сумму;
  • есть неполадки на диагностике, которые возникают по необъяснимым причинам, такое часто случается у авто, в ЭБУ которых копались неумелые мастера, а последствия могут быть печальными;
  • есть признаки того, что машинка побывала в воде, и в этом случае стоит без лишних эмоций отказаться от приобретения даже самого выгодного транспортного средства из всех предложений.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Favto-flot.ru%2Fimg%2Fblog%2FCostsForUsedCar5

Покупая автомобиль, вы никогда не получите его полную историю, не сможете оценить его техническое состояние совершенно и изучить все тонкости за те несколько часов знакомства. Б/у автомобиль – это всегда риски, которые могут оказаться фатальными для покупателя. Поэтому лучше отдать предпочтение новому авто, если у вас есть такая возможность. Даже отечественный новый транспорт в этом свете уже не кажется столь плохой идеей.

Предлагаем посмотреть следующее видео, чтобы убедиться в этом:

Существуют десятки вариантов того, как дет вести себя приобретенный подержанный автомобиль. Очень редко удается получить хорошее транспортное средство с отличным обслуживанием. Это происходит в тех ситуациях, когда человек меняет место жительства или просто покупает машину выше классом. Но в целом автомобили на рынке очень непредсказуемые и доставляют своим владельцам немало проблем. Так что важно помнить о различных возможностях диагностики и проверки транспортного средства перед приобретением. А при наличии определенной суммы денег и вовсе стоит отказаться от подержанных машин и купить новый транспорт.

Суммы на ремонт и восстановление могут быть невероятно большими. И это не просто слова, но опыт тысяч покупателей б/у транспорта в России. Вы никогда не скажете, насколько удачные показатели того или иного авто, потому что на рынке работают опытные умельцы, перекупщики научились маскировать практически все проблемные моменты. Перед покупкой следует проверить каждый показатель автомобиля, не стесняйтесь задавать владельцам вопросы, чтобы получить необходимые ответы. А вы как думаете, стоит ли покупать подержанное авто?

Прежде чем купить авто, необходимо просчитать сможете ли вы оплатить все расходы, которые оно за собой потянет. Давайте ознакомимся с будущими расходами на автомобиль, после чего вы сможете спрогнозировать, будет ли он вам по карману.

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fcarextra.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fraschitat-rashodyi-na-avto

Расходы на авто не ограничиваются его покупкой

Многие люди опасаются приобретать авто, потому что бояться серьёзных расходов на его содержание. Но если правильно подсчитать все затраты и сопоставить их с вашими доходами, тогда вы увидите только положительные стороны владения автомобилем.

Выделяют две категории расходов:

  • Покупка и оформление документов;
  • Эксплуатационные затраты.

Эти расходы разовые, но и наносят самый ощутимый удар по вашему бюджету. Если вы хотите приобрести авто в кредит, тогда оно не должно стоить больше, чем ваш весь доход за календарный год, ведь стоит учитывать дополнительные выплаты процентов по кредиту. Разумеется, разговор идёт только о покупке нового или почти нового устройства, потому что «пожилое» авто будет частым гостем на станции технического обслуживания (СТО).

Авто, которое приобретается сразу за наличку, может стоить заметно дешевле, чем в кредит. Имейте в виду, подсчитывать годовой доход можно у всех членов семьи, которые будут участвовать в покупке и содержании транспортного средства.

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fcarextra.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fdengi-na-pokupku-mashinyi

Начальные расходы на содержание автомобиля можно разделить на такие категории:

  • Стоимость средства передвижения;
  • Дополнительные навороты или «полная комплектация» (аппаратные части и дизайн);
  • Постановление на учёт в ГИБДД;
  • Покупка страхового полиса ОСАГО;
  • Покупка страхового полиса КАСКО;
  • Прохождение технического осмотра;
  • Мелкие ремонтные работы (при покупке подержанного авто);
  • Покупка комплекта резины.
Читайте так же:  Срок действия мед справки в 2019 году

Рассмотрим каждую категорию подробно.

Это единственная категория, о которой человек имеет более ясное представление. При покупке за наличку, которую вы накопили — это просто цена авто, а при покупке в кредит — учитывайте ещё процентные выплаты.

В эту категорию входит покупка систем или устройств, которые производитель не установил на заводе, и они могут быть установлены прямо в автомобильном салоне. Это автосигнализация, парктроник, аудиосистема, центральный компьютер и т. п. Необязательно фаршировать машину всем, что находится в списке «допов». Достаточно выбрать только самые полезные и необходимые вам устройства. Более того, в автосалонах стоимость завышают в 3–4 раза, поэтому гораздо дешевле будет приобрести желаемое оборудование отдельно и установить в ближайшем СТО. Чтобы иметь приблизительный ориентир на учёт расходов, дополнительные «цяцьки» выльются вам в 15% цены транспортного средства.

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fcarextra.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fdopolnitelnoe-oborudovanie-avtomobilya

Процесс регистрации в ГИБДД обойдётся вам в 500 рублей, но за номера вы вынуждены доплатить ещё 1500 рублей. Благодаря новому закону, вы можете сэкономить эти средства, если авто уже было в эксплуатации, и вы хотите ездить с уже существующими номерами.

Следующие категории могут относиться и к затратам при покупке, и к периодическим расходам. Поэтому учитывайте их в каждом аспекте.

Этот тип страхового полиса для машины предоставляется государством и носит обязательный характер. Оформляется сразу же при регистрации в ГИБДД. Цена полиса варьируется от 2 000 рублей и до 12 000. Стоимость рассчитывается по специальной формуле, куда входит объём двигателя, водительский стаж, возраст, регион проживания и т. д.

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fcarextra.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Frashodyi-na-strahovku

Этой страховкой можно пренебречь, но делать этого не стоит. По статистике, большинство машин, которые оказались в угоне, имеют возраст несколько месяцев после их приобретения. Более того, если вы не уверены в своих водительских навыках или хотите обезопасить себя и свой транспорт — тогда тоже необходимо купить КАСКО. Есть несколько видов этой страховки, с франшизой или без, долгосрочная или краткосрочная, от них напрямую зависит стоимость услуги. Приблизительная цена колеблется от 5–15% стоимости авто, точную сумму узнайте в салоне компании.

Эта категория актуальна только для бывшей в использовании машины. Проходить технический осмотр необходимо обязательно, когда транспортному средству исполняется 3 года, 5 лет и после 5 лет он делается ежегодно. В соответствии с действующим законодательством, теперь техосмотр проводит не ГИБДД, а страховые компании. Стоимость его невысокая, колеблется в районе 400 рублей.

Покупая б/у средство передвижения, первым делом проведите диагностику на СТО. Так вы узнаете все недостатки авто, его слабые места, которые требуют замены или ремонта. Сделать осмотр устройства нужно исключительно перед приобретением транспортного средства, так вы будете знать состояние автомобиля и сможете получить скидку от продавца при имеющихся неполадках.

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fcarextra.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Frashodyi-na-remont

Всегда стоит быть готовым к расходам на ремонт автомобиля

Дело в том, что комплект резины стоит кругленькую сумму, цена может варьироваться от 10 до 100 тысяч рублей. А если добавить сюда стоимость дисков, тогда ещё дороже. Стоимость резины зависит от её качества и класса авто. Износить её реально и за год, и за 5 сезонов, всё зависит от вашей манеры и стиля езды.

После того, как вы прочли все эти пункты, у вас может отпасть желание покупки авто. Но не стоит сразу расстраиваться, стоит отметить, что затраты на автомобиль в год могут варьироваться. Другими словами, в первый год вы несёте колоссальные растраты, а вот в следующие — вы тратите всё меньше, а КПД авто заметно возрастает.

  • Топливо;
  • Государственный налог;
  • Страховой полис;
  • Затраты на СТО;

Обязательно подсчитайте нормы расхода бензина, сделать это можно по формуле. Подсчитайте километраж пути, который собираетесь проезжать ежедневно (например, на работу и обратно), рассчитайте средний расход бензина модели, которую собираетесь приобрести. Имейте в виду, что это расчёт минимальных затрат!

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fcarextra.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fzavpravka-avtomobilya-benzinom

В большинстве стран мира такого налога не существует, ведь он уже включён в стоимость топлива. Но нам приходится платить, если есть желание владеть транспортным средством. На налог влияют возраст авто и объём его двигателя. Каждая федеративная область указывает свой налог, таким образом за автомобиль с разным объёмом двигателя вы будете платить в каждом округе разную пошлину.

Об этом виде расходов упоминалось в категории первоначальных затрат. Стоит добавить, что точную стоимость страхового полиса можно узнать только в компании.

Каждый автомобилист должен понимать одну вещь, транспортное средство требует к себе внимания и своевременного технического обслуживания. Если долгое время закрывать глаза на незначительную поломку, то через время ситуация может усугубиться и вам придётся выложить кругленькую сумму.

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fcarextra.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fprovedenie-diagnostiki-avtomobilya

Чтобы не потерять много денег впоследствии, проводите своевременную диагностику

Расходы на ТО зависят от категории поломки, марки автомобиля и его пробега. Так, расходы на эксплуатацию могут колебаться от 4 000 рублей до 20 000 рублей. Автомобили премиум-класса обойдутся гораздо дороже!

Теперь вы ознакомились со всеми основными критериями, которые обязательно необходимо учесть при планировании вашего бюджета на покупку машины. Правильно распределите свои силы и тогда транспортное средства облегчит вашу жизнь и не принесёт в неё дополнительных проблем!

Покупка авто — серьезное вложение для большинства россиян. Выбирая новую машину, автомобилисты ориентируются на предложения профильных салонов, телевизионную и онлайн-рекламу. Цена, заявленная в рекламных роликах и буклетах, практически никогда не совпадает с реальной суммой, которую необходимо внести в кассу. Технология маркетинга предусматривает привлечение покупателя низкой стоимостью и перечнем характеристик, за которые нужно доплачивать отдельно. Причем доплата составляет до 50% от разрекламированной цены, но об этом покупатель узнает уже в салоне. В список обязательных расходов также входит регистрация, техосмотр, оплата госпошлин, страховки. В итоге приобретение автомобиля обходится в 1,5 раза дороже рекламной стоимости.

Читайте так же:  Законопроект о пенсионной реформе прошел окончательное 3-е чтение

Основная затрата — приобретение машины с учетом варианта комплектации. В 2017 г. в тройку лидеров по продажам (данные аналитического агентства «Автостат» на 01 октября) вошли: KIA Rio, LADA Granta, LADA Vesta. Машины марки «Лада» в первом квартале 2017 г. продавались в среднем по 560 тыс. руб., а средневзвешенная цена отечественных авто за аналогичный период составила 580 тыс. руб. Базовая комплектация наиболее популярных у россиян автомобилей в полтора раза дешевле средней. Однако именно среднюю комплектацию предпочитают покупатели в салонах, поскольку такой вариант более приемлем в эксплуатации. Приобретение машины в салоне связано с оплатой доставки понравившейся машины с завода-изготовителя. Сумма зависит от размещения предприятия и сложности доставки. Минимальная стоимость составит 7-8 тыс. руб., и она обязательно входит в конечную цену. Неприятной неожиданностью является и отсутствие в базовом варианте понравившегося цвета автомобиля. За выбранный оттенок также нужно доплачивать до 2% от базовой стоимости.

Расходы на оформление документов относятся к обязательным, поскольку без регистрации, техосмотра и страховки эксплуатация автомобиля в России запрещена. Покупка страхового полиса ОСАГО обойдется для опытного водителя минимум в 6-7 тыс. руб., новичку придется заплатить больше. Сумма также увеличивается, если страховка предполагает эксплуатацию авто разными водителями. Стоимость машины, пробег и год выпуска также влияют на конечную цену полиса. При этом договор о страховании заключают только после прохождения техосмотра (от 700 руб.). Исключение составляют новые автомобили класса B.

Изображение - Расходы при покупке автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Finsur-portal.ru%2Fstorage%2Fapp%2Fmedia%2Farticle_dkp%2Fkp802-stoimost-pokupki-avto

Потратиться нужно и на предметы первой необходимости: аптечку, огнетушитель, аварийный знак, буксировочный трос, перчатки. Минимальная стоимость набора автомобилиста — 1 тыс. руб. Пройти ТО без аптечки и огнетушителя невозможно, а отсутствие этих предметов в автомобиле влечет за собой административное наказание при проверке сотрудниками автоинспекции. Имея в наличии талон техосмотра и страховой сертификат, приступают к процедуре регистрации авто. Чтобы поставить на учет приобретенную машину, нужно получить государственный номерной знак, внести запись о владельце в техпаспорт и получить свидетельство о регистрации. Вся процедура в 2017 г. обойдется примерно в 3 тыс. руб. Это совокупная сумма госпошлин, которые взимаются за юридические действия.

Владельцы новых авто и водители-новички стремятся застраховать машину не только от аварий на дороге, но и от других неприятностей. В этом помогает полис КАСКО, который обойдется в 30-40 тыс. руб. Полный перечень страховых случаев, предусматривающий максимальные выплаты, будет стоить дороже. Весьма нелишним приобретением станет автомобильная сигнализация (15-25 тыс. руб. за бюджетный вариант с установкой), зимние покрышки, без которых передвижение с декабря по февраль включительно запрещено правилами. Комплект новой зимней резины будет стоит от 15 тыс. руб. Кроме того, понадобятся набор инструментов, масло, брызговики (во многих средних комплектациях отечественных авто они есть только на лобовом стекле), за что придется отдать еще в 4-5 тысяч.

Пример расчета стоимости нового авто с оформлением

За основу подсчета берется средняя стоимость отечественного авто в 2017 г. — 580 тыс. руб. Данная стоимость аналогична средней комплектации авто типа LADA Granta. Конечная цена состоит из базовой стоимости, предпродажной подготовки (доставки от завода), доплаты за цвет и расходов на регистрацию авто. Итак:

  • Базовая цена средней комплектации — 580 тыс. руб.;
  • Доставка от завода-изготовителя — 8 тыс. руб.;
  • Выбор цвета — 11,6 тыс. руб.;
  • Набор автомобилиста — 1 тыс. руб.;
  • Страховка — 7 тыс. руб.;
  • Регистрация нового авто — 3 тыс. руб.;
  • Сигнализация с установкой — 15 тыс. руб.

Таким образом, общая сумма затрат на приобретение автомобиля составит 625,6 тыс. руб.

Приятным дополнением к покупке станут коврики, чехлы, навигатор, магнитола и другие полезные вещи, которые делают машину красивой и уютной. Эти траты полностью зависят от вкуса, кошелька автовладельца, но и без них можно обойтись. Хранение автомобиля, особенно в зимний период, также требует затрат, однако даже примерную сумму привести сложно — кто-то строит гараж, а кто-то обходится местом во дворе или пользуется услугами платной стоянки.

Покупка авто не ограничится заявленной ценой или даже вариантом со средней комплектацией. Сэкономить можно немного, поскольку от большинства расходов отказаться нельзя. Оформление документов является обязательным условием для эксплуатации авто, сигнализация обеспечивает безопасность, а без страхового полиса постановка на учет в автоинспекции запрещена. Как правило, расходы не ограничиваются обязательными пунктами, поскольку новый автомобиль требует соответствующих аксессуаров, оформления салона, места для хранения.

Как подобрать идеальный кредит не потратив на это и 10 минут?

Приобретая машину в кредит, многие автовладельцы наивно полагают, что раскошелиться придётся только на сумму ежемесячного платежа банку. При этом забывают, что не обойтись без страхования, уплаты налогов и сервисного обслуживания. Разберёмся подробнее, какие дополнительные расходы требует покупка и содержание автомобиля.

Российское законодательство предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств (ТС). Автомобиль признаётся источником повышенной опасности, поэтому страхование осуществляется в интересах третьих лиц, которые могут от него пострадать. Страховая компания возмещает вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потерпевших. Выплата компенсации происходит в рамках полиса ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности авто, региона регистрации, возраста и стажа водителя, числа водителей и срока действия страхования.

Также действует скидка в размере 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальный размер скидки – 50% за 10 лет управления транспортным средством.

Для страхования автомобиля оформляется полис КАСКО. Это имущественный вид страхования. Опционально добавляется страхование пассажиров и водителя, но основные риски – повреждения и угон. Стоимость КАСКО зависит от выбранной совокупности рисков, возраста и стажа водителя, года выпуска, марки, модели и класса ТС, противоугонной системы (за это можно получить скидку), вида выплаты, франшизы и наличия дополнительных услуг (например, вызов аварийного комиссара). Так, полис КАСКО для машины Ford Focus 2016-го года выпуска на одного водителя стоит в среднем от 30 до 50 тыс. руб. в зависимости от конкретных условий.

Читайте так же:  Положение о гибдд

Добровольная страховка при автокредитах требуется не всегда. Но без полиса КАСКО банк обычно повышает ставку, либо увеличивает размер первоначального взноса. Например, ВТБ предлагает кредит «Свобода выбора» на приобретение подержанных автомобилей у физических лиц. Первоначальный взнос – 0%, но для иностранных авто без КАСКО – 20%. Кроме того, отсутствие полиса КАСКО «карается» увеличением ставки на 2%. Программа ВТБ «АвтоКорпорация» предусматривает возможность не оформлять КАСКО, но только для новых ТС при первоначальном взносе более 40% от стоимости машины.

Транспортный налог собственники автомобилей платят в региональный бюджет, поэтому размер отличается в регионах (с каждой лошадиной силы легковушки – от 1 до 25 руб.). Также ставка налога зависит от года выпуска машины, вместимости и категории. Например, в Москве владелец авто с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно заплатит 12 руб. за каждую лошадиную силу, а от 100 до 125 л.с. – 25 руб.

Мощность двигателя в лошадиных силах – это налоговая база. Повышающий коэффициент привязан к стоимости ТС и году выпуска.

Так, владельцы машин дороже 3 млн руб. платят транспортный налог в увеличенном размере (в зависимости от стоимости и года выпуска коэффициент варьируется от 1,1 до 3). Как и другие налоги на имущество физических лиц, транспортный налог перечисляется в бюджет до 1 декабря.

Неотъемлемая часть эксплуатации автомобиля – техническое обслуживание, которое представляет собой комплекс мероприятий по определению уровня износа и замене расходных материалов. Для новых машин – это условие действия гарантии, поэтому изучите положения гарантийного обязательства.

Цены на замену расходных частей отличаются в зависимости от сервисного центра, марки, модели и состояния ТС, используемых материалов и т.д.

Не стоит путать техническое обслуживание с техническим осмотром. По итогам последнего выдаётся диагностическая карта. Срок её действия зависит от того, сколько лет прошло с года выпуска авто:

  • два года – если прошло от трёх до семи лет;
  • один год – более семи лет.

Максимальные тарифы на технический осмотр устанавливаются региональными властями. Средняя стоимость колеблется от 300 до 700 руб.

Минимальная цена, указываемая автосалоном, – это стоимость базовой комплектации. Поэтому при определении цены автомобиля учитывайте дополнительные опции, которые оплачиваются отдельно. Особенно важно это для тех, кто собирается заключать кредитный договор, так как банк должен одобрить корректную сумму займа. Чтобы не устанавливать ненужные улучшения, заранее определитесь, какие из них вам необходимы. Например, парктроник окажется лишним для опытных водителей, которые никогда не испытывали проблем с парковкой.

На безопасности, наоборот, лучше не экономить – стоит выбрать комплектацию с фронтальными и боковыми подушками безопасности, чтобы быть защищённым как при лобовом ударе, так и боковом столкновении. Что касается охранной сигнализации, то ни одна не даст 100% гарантии, поэтому лучше оформить страховку от угона. Полезность функций, связанных с эксплуатацией (антипробуксовочная и антиблокировочная системы и т.д.), зависит от условий использования машины. Поэтому набор дополнительных опций индивидуален для каждого водителя.

Непредвиденные расходы при покупке нового автомобиля

Предположим, что вы уже готовы приобрести новый автомобиль, располагаете нужными средствами и, разумеется, водительскими правами. Скорее всего, вы провели уйму времени в интернете, почитали отзывы на форумах, перелистали кучу журналов ну и, конечно же, не забыли посоветоваться с друзьями и коллегами по работе. И вот определились с моделью и салоном, в котором будете покупать свою машину.

Все дополнительные расходы, такие как страховка, постановка на учет, установка сигнализации, учтены. Казалось бы, что ничто не может омрачить процесс покупки, однако не исключено, что перешагнув порог автосалона, вам придется столкнуться с определенным риском при оформлении покупки автомобиля. Опасность может подстерегать покупателя выбравшего как автомобиль до 600 тыс. рублей, так и до 2 млн. О том, какие проблемы могут возникнуть при покупке нового железного коня и на что желательно обратить внимание при его выборе, и пойдет речь в этой статье. Отметим сразу, что вся нижеизложенная информация касается, разумеется, не всех автосалонов. Крупные компании редко позволяют себе поступать с покупателями нечестно, а вот от небольших автомобильных контор можно ждать чего угодно. Именно поэтому читайте и усваивайте очень внимательно.

Итак, начнем. Одна из самых распространенных проблем заключается в нежелании (неумении) читать то, что написано мелким шрифтом в договоре. Если вы пришли в салон, а машины в нужной комплектации нет – то вам скорее всего скажут: “Ок! Мы её доставим, но оставьте, пожалуйста, задаток. А то вдруг мы её привезем, а вы пропадёте”. Задаток обычно немаленький – около 5 – 10 % суммы от стоимости машины. Вместе с внесением задатка, клиенту предлагается подписать договор, по которому автосалон обязывается доставить нужный автомобиль. Правда его ещё придётся и подождать, возможно даже целый год.

И вот тут-то вас могут подстерегать проблемы. Вы, в ожидании искусав все локти, приходите в назначенный день и тут оказывается что эти ребята привезли не ту машину! Мол, “Извините, но автомобилей по оговоренной изначально цене больше нету и, скорее всего, не будет. А вот этот прекрасный авто, который привезли специально по вашему заказу, теперь стоит на 50 (100) тысяч дороже”. Как так? А очень просто. Довольно часто, клиенты не читают договор, или просто пробегают по нему глазами, упуская важнейший пункт. В этом пункте диллер снимает с себя ответственность тем, что “завод-производитель может изменить цену автомобиля”. И теперь покупатель в любом случае в минусе, поскольку даже отказавшись от машины, задаток вернуть уже не получится, ведь это тоже всегда прописывается в договоре. Поэтому главное – внимательно читать договор, даже если продавцом будет сногсшибательная брюнетка с нескромным вырезом в области. Гхм, о чем это мы?

Читайте так же:  Нужна ли подпись водителя на упд

Любой покупатель почему-то полагает, что в автосалонах он избавлен от разного рода “сюрпризов”. Но и серьезные продавцы изо всех сил постараются сделать так, чтобы вы купили разные железки по завышенной цене именно у них. Если вы не знали, бОльшая часть дохода менеджера автосалона состоит не из процентов с продажи автомобилей, а с продажи разных технических примочек. Соответственно, и стоимость подобных “наворотов” получается в несколько раз дороже, чем за стенами магазина. Взять, например, обычную автомобильную сигнализацию. Как правило, вся электроника закупается автосалонами оптом – буквально по 30$ за комплект сигналки. А продают они её за 300-400 и бровью при этом не ведут. Конечно, лучше пойти на авторынок или в магазин, спокойно взять нормальную сигнализацию и так же спокойно её установить. И так надо делать! Но если случилось так, что вы берете автомобиль в кредит, знайте – на вас неплохо нагреются.

Так уж повелось, что банки не хотят ставить под угрозу платежеспособность клиента. Они сразу ставят жесткие условия – если вы выезжаете из автосалона на новеньком кредитном “Фокусе”, то на нём уже должны стоять механические противоугонки, КАСКО и злосчастная сигнализация. Клиента просто будут заставлять поставить на новый авто эту сигнализацию за бешеные деньги. Если же (и это логично) покупатель усомнится в необходимости установки именно этой сигнализации, продавец может пойти на эдакие базарные шаги в виде легкого запугивания в стиле “если вы поставите сигнализацию в другом месте, мы снимем гарантию со всей электроники, которая контактирует с “неофициальным” оборудованием”. И далее в том же духе: если вы захотите другие диски или магнитолу – то лишитесь гарантии на ходовую и электрику, соответствено; если положите в багажник пахучую елочку с рынка – то гарантии на фаркоп вам не видать и т.п. Так вот знайте, всё это ЧУШЬ!

По закону, продавец не имеет права в настоятельной форме рекомендовать покупать тот или иной товар и тем более, настаивать на своем выборе. С такими умниками, спекулирующими неосведомленностью простых людей, надо сразу сворачивать коммуникацию, а лучше напомнить им о суде, чтоб не повадно было. Тем более, что основания для суда вполне себе есть.

По существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии, если дополнительное оборудование было установлено иной компанией, но при этом имеющей соответствующую лицензию на работы по установке. Поэтому если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает выдумывать что-то от себя, достаточно звонка из мастерской, где вам это оборудование поставили с напоминанием о том, в чью сторону вопрос решится в суде. Все вопросы сразу решатся.

Но не во всем виноваты хитрые дилеры. Есть категория людей с хитростью 80-го уровня – так называемые “Кулибины”. Если вы считаете, что всегда лучше поставить сигнализацию, магнитолу или парктроники самостоятельно или доверить это дело Васе в гаражах – то забудьте о гарантии. Все оборудование должно быть установлено в мастерской, имеющей лицензию на данный вид работ. Только так и никак иначе, в противном случае – хоть в Страсбург и Гаагу пиши – всё бестолку.

Следует помнить также, что скрытые расходы могут проявиться и позже, при эксплуатации. Речь идёт об опциях. Например, автоматическая коробка передач – вещь, бесспорно, классная, но в сравнении с механикой, она кушает на 10-15 процентов больше бензина. Гидроусилитель руля тоже требует дополнительного бензинового “пайка”. Кондиционер добавляет к расходу ещё до 2 литров на сотню. А вот mp3 магнитола, электроподъёмники стекол, обогрев зеркал и парктроники не кушают ровным счетом ничего. Хорошенько подумайте, выбираяая опции, потому что по паспорту почти любая машина потребляет 5 литров, а на деле из-за перегруженности разными штуками 5 превращается в 8-9л100км.

Ещё, продавцы авто зарабатыват на гарантийном техобслуживании автомобилей в своих “официальных” мастерских. Банально поменять масло и масляный фильтр там стоит приблизительно 5-7 тысяч рублей. И это при реальной цене этой услуги в 1500! Но тут выхода особого и нет, ехать к неофициалам на гарантийной машине – не вариант. Просто имейте в виду, что по статистике, за три года гарантии, обычный автовладелец переплачивает от 50000 рублей именно за обслуживание в фирменном сервисе.

Понятно, что если в машине будет выявлен заводской дефект, то его устранят быстро и совершенно бесплатно. Но, положа руку на сердце, какая новая машина серьёзно сломается в первые 3 года?

Изображение - Расходы при покупке автомобиля 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here