Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного

Полное разъяснение по теме: "скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Изображение - Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Fvyplaty-300x200

Социальная выплата положена гражданам РФ от государства в определенных случаях и предназначена для материальной поддержки конкретного лица или членов его семьи.

Средства выделяются безвозмездно в следующих случаях:

  1. Для частичного или полного возмещения временно утраченного дохода (пособие по безработице, по случаю временной утраты трудоспособности, по беременности и родам и др.).
  2. Оказания финансовой поддержки при росте расходов (помощь по случаю рождения ребенка, на погребение, семьям с детьми до 16 лет, и др.).

Социальное пособие служит формой государственного соцобеспечения населения и регламентируется федеральным законодательством.

Пособие отличается от других видов социальных платежей тем, что денежные средства перечисляются льготнику напрямую и не зависят от вида соцподдержки или льготной категории заявителя.

Данный вид платежа обладает определенными особенностями:

При назначении социальных выплат учитывают следующие факторы:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Во многих случаях федеральное пособие является существенным дополнением к основному доходу льготника, а иногда и единственным источником средств для жизни.

Федеральные выплаты в России назначаются:

  1. Гражданам, имеющие определенные заслуги перед государством (звание или награды): Герой СССР , РФ , Почетный донор России.
  2. Лица, получившие общегосударственный статус: ветераны и инвалиды труда, реабилитированные граждане, работники тыла, безработные и др.

Федеральные платежи финансируются из средств федерального бюджета. Деньги выделяются по целевому признаку соответствующим министерствам и ведомствам, которые распределяют бюджет на календарный год.

Региональные платежи устанавливаются в каждом регионе самостоятельно местной администрацией. Выделение средств происходит за счет бюджетов регионов и поэтому могут отличаться величиной или вообще отсутствовать в некоторых областях (крае).

Региональная помощь предназначена лицам, наиболее нуждающимся в дополнительных мерах соцподдержки органов власти. Например, пенсионеры, ветераны труда, граждане, имеющие большой трудовой стаж.

Отдельные виды поддержки выплачиваются непосредственно работодателем заявителя. В дальнейшем эти средства компенсируются за счет средств государства.

Такая социальная выплата предназначена в основном для граждан, которые потеряли трудоспособность или кормильца.

К ним относят лица следующих льготных категорий:

  • одинокие пенсионеры, неспособные больше трудиться;
  • многодетные семьи, при наличии детей до 18 лет (или до 23 лет — студентов дневного отделения);
  • лица, получившие инвалидность, в том числе дети;
  • дети в возрасте до 18 лет, у которых есть родители-инвалиды или пенсионеры;
  • дети, воспитывающиеся без одного родителя (отца или матери);
  • дети-сироты и дети до 18 лет, оставшиеся без родителей;
  • граждане, имеющие государственные знаки отличия (звания, награды);
  • студенты дневного отделения, имеющие детей;
  • лица, ухаживающие за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом;
  • беременные женщины и находящиеся в декрете;
  • лица, попавшие под сокращение на предприятии.
Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Всем вышеуказанным категориям населения государство гарантирует выделение средств из федерального бюджета. Власти в регионах не могут отменять данные привилегии.

Изображение - Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FVyplata-sredstv-2-300x193

Все социальные выплаты и пособия в РФ можно классифицировать по различным признакам:
  1. Исходя из целевой направленности
  • компенсируют полностью или частично потерю основного дохода;
  • предоставляются как дополнительная помощь

2. По продолжительности выделения средств

  • назначаются единоразово (единовременно);
  • выплачиваются ежемесячное (регулярно);
  • перечисляются один раз в год (выплаты донорам).

3. В зависимости от категорий получателей

В целом можно говорить о трех основных видах соцподдержки от государства:

  • для граждан, имеющих основную работу;
  • для лиц, имеющих статус официального безработного;
  • для родителей, имеющих детей.

Пособие по безработице выплачивается граждан, которые официально зарегистрированы в центре занятости населения. Данный вид выплат назначается временно с целью ускорения трудоустройства граждан и ограничен по времени.

Размер платежей устанавливается индивидуально, государство определило только нижний и верхний пределы выплат. В 2018 году величина выплат составляет 850-4900 руб.

Пособие по временной трудоспособности назначается и выплачивается однократно при предъявлении листка нетрудоспособности. Трудоустроенный гражданин может получить деньги, только если работодатель платил взносы в ФСС . Официальным безработным возмещение назначают на бирже труда.

Пособие устанавливается в процентном соотношении к дневному заработку получателя средств. При расчете размера выплат учитывают срок страхового стажа заявителя.

Гражданам, воспитывающих детей, начисляется и выплачивается несколько видов господдержки. Их можно объединить в категорию «Детские пособия».

Читайте так же:  В каких случаях отец обязан платить алименты

Данный вид социальных выплат назначают также усыновителям детей в возрасте до 3-х месяцев.

Помощь при рождении ребенка может получить один из трудоустроенных родителей. Назначается и выплачивается единоразово и является федеральной выплатой. Размер пособия в 2017 году составляет 16350 руб.

Помощь одиноким матерям назначается женщинам, воспитывающим ребенка без отца (в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце отсутствуют). Помощь могут получать как трудоустроенные, так и безработные матери. Для трудоустроенных величина выплат определяется с учетом оклада, а для безработных рассчитывается на основе МРОТ .

Пособие на погребение выплачивается родственникам усопшего в качестве компенсации расходов на похороны. В 2017 году размер возмещения составляет 5562 руб. Если в регионе, где проживал умерший, установлен районный коэффициент, величина платежа пересчитывается с учетом его размера.

Пособие по инвалидности выплачивается ежемесячно. Размер выплат зависит от установленной группы инвалидности и периодических индексаций.

В 2017 году сумма пособия составляет:

Малоимущим семьям предусмотрена региональная поддержка. Она назначается, когда размер дохода на одного члена семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленного в регионе.

Помощь многодетным семьям тоже осуществляется региональными властями с учетом финансовых возможностей бюджета области (края).

Некоторые категории льготников могут претендовать на несколько видов социальных выплат. Например, беременные женщины, впоследствии ставшие матерями, имеют право на 2-3 пособия.

Назначение и выплата пособий происходит через соответствующие государственные органы и учреждения. Поэтому в зависимости от специфики выплаты заявителю потребуется обращаться в различные госорганы для оформления госпомощи.

Изображение - Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FOformlenie-posobij-300x225

  1. Для получения помощи, в связи с рождением ребенка заявитель должен обратиться:
  • к своему работодателю;
  • в местное Управление Пенсионного фонда;
  • в местный отдел соцзащиты.

2. Для оформления пособий по инвалидности следует подойти в местное Управление соцзащиты.

3. Бюджетные работники могут оформить все необходимые документы в отделах соцзащиты.

Для оформления права на получение привилегий от государства потребуются следующие документы:

Размеры пособий могут устанавливаться в фиксированном размере или меняться в зависимости от определяющих факторов. Если фиксированный размер не установлен законодательно, то за основу начислений принимается федеральная величина МРОТ .

Региональные власти могут регулировать размер федеральных платежей в сторону увеличения или выплачивать дополнительные региональные денежные средства.

Перечисление средств производится с помощью адресной доставки почтальонами «Почты России» или переводом на счет, открытый в коммерческом банке.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Норматив финансовых затрат по обеспечению санаторно-курортным лечением граждан льготных категорий (2018 г.)

Норматив финансовых затрат по обеспечению санаторно-курортным лечением граждан льготных категорий

Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина и стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях утверждены приказами Министерства труда и социальной защиты РФ.

1. Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг, на 2018 год установлен Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.12.2017г. №849н (в редакции Приказа Минтруда России от 02.02.2018г. №52н):

– по санаторно-курортному лечению — 127,90 рублей,

– по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 18,20 руб.

Таким образом, из федерального бюджета в Фонд социального страхования Российской Федерации перечисляется в год на санаторно-курортное лечение на одного гражданина льготной категории: 127,90 руб. х 12 = 1534,80 руб., на проезд к месту лечения и обратно: 18,20 руб. x 12 = 218,40 руб.

В случае изъявления гражданином желания на получение набора социальных услуг или одной услуги, сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом удержанная из общего объема бюджетных ассигнований сумма перераспределяется для финансового обеспечения соответствующих социальных услуг, в том числе Фонду социального страхования Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации для обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение.

Необходимо также отметить, что гражданин имеет право отказаться от получения набора социальных услуг или одной услуги, при этом сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, будет начислена гражданину в составе ежемесячной денежной выплаты.

2. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях на 2018 год установлена Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2017г. № 850н (в редакции Приказа Минтруда России от 02.02.2018г. №53н) «О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2018 году»:

– для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 1 202,60 рублей;

Читайте так же:  Детские пособия в туле и тульской области в 2019-2020 году

– для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1 881,00 рублей.

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ установлена длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов – 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – от 24 до 42 дней.

Таким образом, стоимость путевки составит:

– для инвалидов всех групп составит не более 21 646,80 руб.,

– для детей-инвалидов – не более 25 254,60 руб.,

– для инвалидов с последствиями и травмами спинного мозга (на 24 дня) – не более 45 144,00 руб. и для сопровождающих лиц (на 24 дня) – не более 28 862,40 руб.

Скорректированы нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего социальную помощь в виде санаторно-курортного лечения

Приказ Минтруда России от 02.02.2018 N 52н

«О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 849н «О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2018 году»

Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50125.

Скорректированы нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего социальную помощь в виде санаторно-курортного лечения.

Данные нормативы составляют:

по санаторно-курортному лечению – 127,9 руб.;

по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 18,2 руб.;

по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения – 101,1 руб.

Расчет нормативов произведен исходя из размера индексации 1,025, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 74.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской областиИзображение - Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.consultant-so.ru%2Fimages%2Fblank

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 декабря 2015 г. № 968н “О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2016 году”

В соответствии с пунктами 4, 5 и 6 методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 109; № 13, ст. 1178; № 27, ст. 2765; № 32, ст. 3318; 2006, № 1, ст. 157; 2007, № 17, ст. 2044; 2008, № 1, ст. 3; № 23, ст. 2713; 2010, № 4, ст. 405; № 37, ст. 4691; 2011, № 10, ст. 1380; № 27, ст. 3942; № 44, ст. 6284; 2012, № 4, ст. 503; № 37, ст. 5002; № 53, ст. 7949; 2014, № 2, ст. 118; 2015, № 1, ст. 290; № 42, ст. 5807), приказываю:

1. Установить, что в 2016 году нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги, составляют:

по санаторно-курортному лечению – 117,3 руб.;

по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 16,7 руб.;

по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения – 92,7 руб.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 933н «О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2014 г., регистрационный № 35001);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1071н «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2015 г., регистрационный № 35538).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2015 г.

Некоторые категории граждан вправе получать государственную соцпомощь. Речь идет об участниках ВОВ, ветеранах боевых действий, инвалидах и др. В частности, этим лицам при наличии медпоказаний предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение. Кроме того, они пользуются правом бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Читайте так же:  Прописка новорожденного ребенка по месту жительства отца

Установлены нормативы финансовых затрат в месяц на 1 гражданина, получающего вышеуказанную помощь, на 2016 г. По санаторно-курортному лечению – 117,3 руб. По проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 16,7 руб. По проезду на пригородном железнодорожном транспорте – 92,7 руб. В 2015 г. нормативы составляли 109,35, 15,6 и 86,45 руб. соответственно.

Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как оформить компенсацию за санаторно курортное лечение? Примеры, ответы на вопросы

Некоторые категории населения имеют право ежегодно получить бесплатную путевку на санарторно-курортное лечение. Но такую возможность не всегда удается реализовать по различным причинам. Может ли рассчитывать в этом случае гражданин на компенсацию неиспользованной возможности деньгами? Не многие знают об этом, но даже для граждан, не относящихся к льготникам, которым полагается санаторно-курортное лечение каждый год, есть возможность частично компенсировать свои издержки по этим расходам. В данной статье мы рассмотрим как оформляется компенсация за санаторно курортное лечение и какие документы нужно предоставить.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» №178-ФЗ определяет обязательство государства предоставлять каждый год бесплатное лечение в санаториях таким категориям населения:

  1. инвалидам и участникам ВОВ;
  2. лицам, которые участвовали в боевых действиях;
  3. блокадникам Ленинграда;
  4. членам семей инвалидов и участников ВОВ, боевых действий после их смерти (гибели);
  5. инвалидам, в том числе детям-инвалидам;
  6. пострадавшим от радиации по причине взрыва на Чернобыльской АЭС и испытаний на Семипалатинском полигоне;
  7. военнослужащим и служащим МВД при получении увечья, приведшего к инвалидности, на службе;
  8. проживающим в регионах, признанных экологически не благополучными;
  9. прочим категориям в соответствии с Законом.

Также возможность ежегодного санаторно-курортного лечения за счет бюджета возникает у лиц, перечень которых устанавливается законодательными актами субъектов РФ. Например, в г. Москва такими льготами могут пользоваться:

  • почетные доноры СССР или РФ;
  • лица, пострадавшие в результате террористического акта и супруги, дети в случае гибели;
  • труженики тыла;
  • пострадавшие в результате политических репрессий и реабилитированные впоследствии;
  • дети из многодетных семей.

Этот список намного больше, перечень может отличаться по регионам.

Изображение - Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного proxy?url=http%3A%2F%2Fonline-buhuchet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Fif_note_1296370-1

Лица, которым полагается льготное лечение в санатории, могут не получить его по различным причинам. Во-первых, перечень таких санаториев не большой, а граждан, имеющих право на отдых и лечение в них много. Люди годами стоят в очереди, ожидая бесплатную путевку. Во-вторых, отказ от такого лечения может быть по субъективным причинам. Например, гражданину не позволяет здоровье приехать в санаторий, или не хочется отдыхать именно в этом заведении. В этой ситуации, безусловно, выходом было бы получение денежной компенсации за неиспользованную льготную путевку. Однако такую возможность государство предоставляет далеко не всем льготникам.

Для большинства категорий льготников федеральным законом не предусмотрена возможность компенсации неиспользованного санаторно-курортного лечения, даже если льготник не виноват в том, что это право не реализовано.

Рассчитывать на финансовое возмещение могут военнослужащие и члены их семей, инвалиды и ветераны ВОВ, а также инвалиды, для которых санаторно-курортное лечение противопоказано по состоянию здоровья. Остальные льготники имеют право в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» отказаться от этой социальной услуги в натуральном выражении и заявить в региональное отделение Пенсионного фонда о желании получать ее в денежном измерении.

Законодательство субъектов РФ предусматривает получение таких выплат для более широкого перечня льготников. Например, компенсировать можно расходы, связанные с самостоятельным получением путевки для ребенка из многодетной семьи.

Изображение - Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного proxy?url=http%3A%2F%2Fonline-buhuchet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Fif_note_1296370-1

Величина возмещения затрат на лечение в санаториях и домах отдыха в денежном эквиваленте зависит от минимального размера пенсии по старости и устанавливается самостоятельно субъектами РФ. Компенсация изменяется по мере индексации минимальной пенсии. Минимальная величина установлена законом в размере не ниже четырех трудовых пенсий по старости.

Порядок компенсации таких затрат отличается по категориям льготников. Например, издержки на санаторно-курортное лечение инвалидам возмещаются раз в 2 года единовременно. Если гражданину впервые установлена инвалидность, то такие затраты компенсируются через 2 календарных года, если за этот период он не реализовал свое право в натуральном выражении. Все выплаты производятся в 1 квартале года, следующего за 2 годами, в течение которых путевки не были получены.

Если компенсация не получена инвалидом своевременно по его вине, то она подлежит выплате за весь прошлый период времени, но не более чем за 3 года. Если же денежное возмещение санаторно-курортного лечения инвалиду не было произведено по вине государственных органов, то компенсация производится за весь период, независимо от срока давности.

Читайте так же:  Должен ли сотрудник омона собра в маске представлятся и предьявлять документы

Выше перечисленное не относится к детям-инвалидам. Этой категории льготников полагается бесплатное санаторно-курортное лечение 1 раз в году. Но если по какой-либо причине семья такого ребенка не смогла получить путевку в санаторий или дом отдыха (даже если не отказались от этой социальной услуги), то в следующем году эти расходы из федерального бюджета компенсированы не будут.

Отдельный порядок предоставления компенсации в домах отдыха, пансионатах, курортах, туристических базах, лагерях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба . Такие издержки для них возмещаются ежегодно. Величина компенсации составляет:

  • 25% — для военнослужащего;
  • и 50% — для членов его семьи.

Таким образом, только путевки в санатории, дома отдыха, пансионаты, туристские базы федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, имеют компенсацию в оплате, для путевок в иные организации не предусмотрено компенсаций и они оплачиваются полностью.

Эта льгота сохраняется за ним при выходе на пенсию, если срок службы составляет более 20 лет. Кроме компенсации самого санаторно-курортного лечения, государство возмещает и стоимость проезда до санатория.

Субъекты РФ могут компенсировать стоимость пребывания в санаториях более широкому кругу льготников. Например, в Московской области такие расходы могут возмещаться 1 раз в год детям из многодетных семей и приравненных к ним, а также детям-инвалидам. При этом компенсация составляет от 50 до 100% предельной стоимости путевки, установленной законом. Точный ее размер зависит от уровня дохода в семье.

Можно ли компенсировать затраты на лечение в санатории гражданам, не относящимся к льготным категориям?

Законом четко определены категории лиц, которые имеют право на компенсацию. Но те граждане, которые к ним не относятся, все же могут уменьшить свои затраты на лечение в санатории, даже если путевка была куплена за свои средства и за полную стоимость. Речь идет о налоговых вычетах, предусмотренных НК РФ (гл.23). Это означает, что напрямую никто не возместит понесенные расходы, но доход физического лица, подлежащий налогообложению, можно уменьшить на их величину.

При предоставлении социального вычета учитываются только расходы на лечение (питание, проживание не включаются) в санатории физического лица, его супруги (а), детей до 18 лет и родителей. Вычет может быть предоставлен, когда расходы подтверждены справкой о стоимости услуг на лечение, выданной санаторием. Максимальный размер его ограничивается законодательством.

Чтобы оформить такой вычет, физическое лицо должен самолично предоставить заявление в налоговые органы с приложенными документами.

К таким документам относятся:

  • справка об оплате медицинских услуг, которая составляется в установленной форме медицинскими, санаторно-курортными учреждениями, имеющими лицензию;
  • договор с медучреждением на оказание им услуг по лечению;
  • копия лицензии на осуществление медицинской деятельности санатория;
  • справка о сумме полученного доходы и НДФЛ;
  • декларация о доходах.

Если налогоплательщик оплачивал лечение в санатории своих несовершеннолетних детей или супруги (а), или родителей, то в дополнение следует предоставить:

  • копию свидетельства о браке;
  • или копию свидетельства о рождении ребенка;
  • или копию собственного свидетельства о рождении (при оплате лечения родителей).

Компенсация за санаторно курортное лечение: размер вычета

Вероятнее всего, что величина вычета не покроет всех расходов налогоплательщика на лечение в санатории.

Максимальный размер его определяется следующим:

  • нельзя получить больше, чем составляет величина совокупного подоходного налога за год;
  • государство может компенсировать только 13% от максимально определенной величины на сегодняшний день в 120000 рублей. Такое ограничение не распространяется на те медицинские услуги, которые относятся к дорогостоящим (перечень их также определен законодательно).

Пример #1. Гончаров А.С. находился в санатории в ноябре 2015 г. Стоимость лечения составила 200000 рублей. За 2015 г. им заработано 800000 рублей, перечислено подоходного налога 95000 рублей. Максимальная сумма вычета по такому лечению составляет 120000 рублей. Значит, Гончарову А. С. Может быть возвращена следующая сумма:

120000 *13% = 15600 рублей.

Пример #2. Гончаров А.С. находился в санатории в ноябре 2015г. Стоимость его лечения там составила 200000 рублей. За 2015 г. им заработано 100000 рублей, перечислено в бюджет подоходного налога 12500 рублей. Максимальная сумма вычета по такому лечению составляет 120000 рублей. Если рассчитать 13% от этой величины, то получится, что величина компенсации (15600 рублей) больше перечисленного за год подоходного налога (12500 рублей). Значит, Гончаров А.С. может рассчитывать на возмещение только 12500 рублей.

Вопрос №1. В какие сроки можно вернуть деньги, потраченные на санаторно-курортное лечение физическому лицу, не имеющему право на компенсацию?

Ответ. Налогоплательщик может частично компенсировать такие затраты через предоставление государством социального налогового вычета. Подать декларацию можно только по истечении года, в котором проводилось лечение. Например, лечение в санатории было оплачено в 2016 г., значит получить деньги возможно лишь в 2017 г.

Читайте так же:  Алименты с пенсии мвд

Вопрос №2. В течение какого времени необходимо оформить вычет на лечение в санатории?

Ответ. Законом предусмотрена некоторая отсрочка в оформлении социального вычета. Налогоплательщик может его оформить за 3 последних года. То есть в 2016 г. можно вернуть средства за 2015 г., 2014 г., 2013 г. Возврат средств обычно производится в течение нескольких месяцев со дня подачи декларации.

Вопрос №3. Может ли рассчитывать на получение компенсации военный пенсионер, если он работает?

Ответ. Да, получение такой компенсации предусмотрено законодательством и не зависит от того, работает военнослужащий, вышедший на пенсию, или нет.

Вопрос №4. Можно ли получить компенсацию санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида за последние 2 года, если все необходимые документы собраны и представлены в органы социального страхования, а путевка не предоставлена?

Ответ. Нет, к сожалению, возможность получения такой компенсации законом не предусмотрена.

Вопрос №5. Может ли получить компенсацию лечения в санатории бывший несовершеннолетний узник фашизма?

Ответ. Безусловно. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма приравниваются законом к инвалидам ВОВ. Следовательно, они пользуются теми же социальными льготами.

Вопрос №6. Облагается ли компенсация санаторно-курортного лечения, предоставленная работодателем своему работнику в соответствии с трудовым соглашением?

Ответ. Если работнику компенсирована в полном объеме или частично стоимость путевки в санаторий, дом отдыха (путевка должна быть предназначена для оздоровления сотрудника, туристическое направление не учитывается), то сумма возмещения не облагается НДФЛ.

Вопрос №7. Допускается ли законом возможность отказаться от социальных услуг или от одной (лечения в санатории), чтобы получить компенсацию?

Ответ. Да, такая возможность предусмотрена. Для этого следует предоставить до 1 октября в Пенсионный фонд заявление с отказом от этих услуг на следующий год. В этом случае ежемесячно будет производиться выплата в установленном нормативными актами размере.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Стоимость услуг по санаторному лечению льготников предлагают скорректировать

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Изображение - Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ligazakon.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-02%2Fthumbs%2F1517825391_nsu

Минтруд России планирует пересчитать стоимость одного дня пребывания льготника в санаторно-курортной организации, нормативы финансовых затрат на лечение одного гражданина, а также затраты на обеспечение проезда льготников к месту лечения и обратно. Проект соответствующих приказов министерство представило для общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы.

Так, предполагается установить, что стоимость одного дня пребывания в санатории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалидов и участников ВОВ, составит 1202,6 руб. 1 , тогда как сейчас она равна 1198,3 руб. (ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”, абз. 2 п. 1 приказа Минтруда России от 15 декабря 2017 г. № 850н; далее – приказ № 850н). Отметим, что ранее, согласно представленному Минтрудом России еще в октябре прошлого года проекту приказа, стоимость одного дня пребывания в санатории указанной категории граждан в 2018 году должна была составить 1210,2 руб., но в принятом варианте приказа ее размер был снижен.

При этом планируемая стоимость одного дня лечения в санатории инвалидов (в том числе детей-инвалидов) с заболеваниями и травмами спинного мозга может составить 1881,8 руб. (в настоящий момент – 1874,3 руб., в соответствии с абз. 3 п. 1 приказа Минтруда России № 850н).

Напомним, что указанный показатель – стоимость одного дня пребывании в санатории, используется для организации конкурса среди санаторных учреждений по организации лечения нуждающихся граждан. Победителям конкурса перечисляются деньги из бюджета для компенсации соответствующих расходов, а гражданин-льготник получает путевку.

Также предлагается незначительно изменить нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги, которые в случае корректировки могут составить по:

  • санаторно-курортному лечению – 127,9 руб.;
  • предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 18,2 руб.;
  • проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения – 101,1 руб 2 .

Отметим, что в соответствии с приказом Минтруда России от 15 декабря 2017 г. № 849н с завтрашнего дня указанные нормативы должны быть установлены в размерах 127,4, 18,1 и 100,7 руб. соответственно.

Общественное обсуждение проектов приказов завершится 8 февраля, а независимая антикоррупционная экспертиза – 16 февраля.

Изображение - Скорректированы нормативы ежемесячных издержек на 1 получателя соцпомощи в виде санаторно-курортного 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here