Социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году

Полное разъяснение по теме: "социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Социальная защита и поддержка в Анадыре и Чукотском автономном округе в 2018-2019 году

Социальная защита Чукотского автономного округа оказывает помощь нуждающимся гражданам. Имеются федеральные и региональные меры социальной поддержки.

Изображение - Социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkak-oplachivaetsja-uchebnyj-otpusk-300x201

Для учащихся общеобразовательных и высших учебных заведений не предполагается большого разнообразия льгот. Меры социальной поддержки направлены на оказание помощи нуждающимся гражданам.

Обучение детей дорого обходится родителям, но предусмотрен ряд льгот:

  • бесплатное питание для школьников младших классов;
  • бесплатное предоставление учебников;
  • бесплатный проезд на городском транспорте;
  • отсрочка от армии;
  • 13% компенсация на обучение для студентов;
  • плата за общежитие не может превышать 5% от размера стипендии.

Скачать для просмотра и печати:

Порядок предоставления льгот и гарантий для инвалидов регулирует Закон № 181-ФЗ .

Основные виды льгот:

  • обеспечение бесплатной парковки;
  • выплаты для улучшения размера жилого помещения;
  • скидки на оплату коммунальных услуг;
  • длительность рабочей недели не более 35 часов;
  • бесплатное медицинское обслуживание.

Скачать для просмотра и печати:

Льготы для родителей детей с инвалидностью:

  • трудовые;
  • социальные;
  • медицинские;
  • на оплату коммунальных услуг;
  • льготный проезд.

Инвалиды имеют возможность воспользоваться специальной программой реабилитации. Это комплекс мер социального, медицинского характера. Цель реабилитации — адаптация к нормальной жизни человека с ограниченными возможностями.

Работающие инвалиды имеют право на один месяц оплачиваемого отпуска и 2 неоплачиваемых месяца.

Скачать для просмотра и печати:

Изображение - Социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FBez-nazvaniya-1-8-300x164

В Чукотском АО это собирательное определение объединяет следующие категории льготников:

В рамках соцпомощи этим гражданам, областная администрация предлагает такие льготы:

  • возмещение из средств муниципального бюджета 50% квартплаты;
  • сохранение права на обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;
  • первоочередное право на вступление в жилкооперативы и садовые товарищества;
  • возможность вне очереди подключать квартиру к городской телефонной линии;
  • обслуживание без очереди в любых государственных и социальных сферах услуг;
  • предоставление обязательных отпусков по требованию, включая дополнительный оплачиваемый отпуск (трудоустроенным);
  • льготы на проезд в муниципальном транспорте;
  • приоритетное право при оформлении в дома-интернаты для престарелых.

Важно! Для получения всех льгот необходимо обратиться к специалистам соцзащиты для подтверждения льготного статуса.

Изображение - Социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fkakie-socialnye-lgoty-polozheny-pensioneram-moskvy-i-oblasti-v-2017-godu-300x200

Для граждан, вышедших на заслуженный отдых с наступлением пенсионного возраста, социальная защита населения Чукотского АО предлагает такие привилегии:
  • льготный проезд на городском общественном транспорте;
  • налоговые льготы;
  • региональная доплата к пенсии (полагается гражданам, если пенсия не дотягивает до регионального прожиточного минимума);
  • налоговые вычеты при покупке жилья.

Скачать для просмотра и печати:

Льготы по оплате коммунальных услуг имеют несколько категорий граждан:

Для подтверждения статуса необходимо обратиться с документами к специалистам соцзащиты.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Нюанс! Компенсация дается за тот месяц, в котором заявитель уже получил коммунальные услуги. Когда имеется в семье несколько льготников, субсидия предоставляется индивидуально.

Денежные средства перечисляются на банковский счет или выдаются отделением почтовой связи.

Скачать для просмотра и печати:

Изображение - Социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fimages-1-11-300x150

Если погребение оплачивали родственники, то перечисляется компенсация. Размер перечисления составляет 5 562,25 руб. Если родственников нет, то выплата полагается знакомым и коллегам, занимавшимися похоронами. Порядок назначения выплаты регулируется Законом № 8-ФЗ от 12.01.1996.

Для оформления пособия следует обращаться:

  • по месту работы умершего — гражданам, взявшим на себя расходы по организации похорон гражданина, работавшего на дату смерти;
  • в отделение пенсионного фонда — гражданам, взявшим на себя расходы по организации похорон пенсионера, не работавшего на дату смерти;
  • в управление социальной защиты — гражданам, взявшим на себя расходы по организации похорон умерших не работавших не являвшихся пенсионерами граждан.

По желанию заявителя деньги могут быть получены в отделении почтовой связи.

Скачать для просмотра и печати:

Меры соцподдержки граждан на федеральном уровне

Изображение - Социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimages-6-8

Есть 4 основные категории федеральных льготников. К ним относятся инвалиды, граждане, которые находились под воздействием радиации на ЧАЭС , ветераны войн и узники концлагерей.

Эти льготные категории вправе рассчитывать на получение денежных выплат и набора социальных услуг.

Все виды льгот, установленных на федеральном уровне можно разделить на три категории:

  1. Денежные перечисления, которые делаются каждый месяц. Размер перечисления зависит от того к какой льготной категории относится получатель.
  2. Социальные услуги. Сюда относятся путевки на санаторно-курортное лечение, льготные проезд, обеспечение медицинскими препаратами.
  3. Дополнительное денежное поощрение. Полагается гражданам, имеющим особые заслуги и достижения. Порядок предоставления регулируется Законом № 21-ФЗ от 04.03.2002 г.

Перечисления федеральным льготникам делаются из федерального бюджета. В то время как региональным льготникам перечисления делаются из местного бюджета.

Скачать для просмотра и печати:

Кроме того государство оказывает поддержку и другим нуждающимся категориям. Граждане, официально признанные безработными могут пройти обучение и получать пособие по линии биржи труда.

Перечень основных законов, регулирующих порядок оказания социальной помощи:

Социальные учреждения, куда можно обратиться за оформлением льгот, расположены по следующим адресам:

Меры социальной поддержки и льготы в Анадыри и на Чукотке в 2018 году

Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Анадыри и на Чукотке в 2018 году

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Анадыри и Чукотки установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 г. N 50-ОЗ “О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны”, в дальнейшем по тексту – Закон N 50-ОЗ
Читайте так же:  В течении какого срока можно вернуть назад обои магазине

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. тружеников тыла (статья 1 Закона N 50-ОЗ);
  2. ветеранов труда (статья 2 Закона N 50-ОЗ).

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающим на территории Чукотского автономного округа.

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 ноября 2008 г. N 184 “О предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям и утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной компенсационной выплаты по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Чукотском автономном округе” для многодетных семей, проживающих на территории Чукотского автономного округа, установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячных компенсационных выплат от установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, электроэнергией, а для семей, не имеющих центрального отопления, – от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению в Чукотском автономном округе и транспортных услуг по доставке этого топлива, в размере:

  • 30 % – для семей, имеющих трех или четырех детей;
  • 50 % – для семей, имеющих пять и более детей.

Постановление принято в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей”.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 “О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 “Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет”, также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Социальная защита и поддержка в Анадыре и Чукотском автономном округе в 2019-2020 году

Изображение - Социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.prochukotku.ru%2Fuploads%2Fthumb565_38161c6b-8451-41c8-9d03-826f798cf734

Губернатор Чукотского АО внес в окружную Думу проект бюджета региона на 2019 год, доходы которого прогнозируются в размере 40,2 млрд рублей. Это заметно больше, чем планировалось ранее, поступления увеличились за счет госфинансирования крупных инвестиционных проектов, сообщили ИА «Чукотка» в региональном правительстве.

С учетом средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, с будущего года изменилась структура бюджета ЧАО. Более трети всех расходов пойдут на развитие национальной экономики, в основном на топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство.

«Доходы окружного бюджета на 2019 год прогнозируются на уровне 40,2 млрд рублей, на 2020-2021 год – 68,1 млрд рублей. Значительное увеличение связано с поступлением средств из федерального бюджета. В частности, 16,8 млрд рублей предусмотрено на реализацию двух новых инвестиционных проектов: строительство энергоцентра в Билибино, ЛЭП Омсукчан-Песчанка и автодороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь», – говорится в сообщении пресс-службы окружного правительства.

Напомним, что еще две недели назад в главном финансовом документе региона на 2019 год доходы планировались в размере 31,6 млрд рублей, а большую часть расходов предполагалось направить на социальную сферу. В новом проекте бюджета на социалку приходится 23% всех расходов. В будущем году планируется повышение уровня заработной платы работникам бюджетной сферы в среднем на 5%, индексация мер поддержки для отдельных категорий граждан и размера регионального материнского капитала на прогнозируемый уровень инфляции 4,3%. На государственную поддержку семьи и детей на 2019 и плановый трехлетний период расходы прогнозируются в сумме 5,3 млрд рублей ежегодно.

Собственные доходы на 2019 год запланированы с незначительным ростом к прогнозным поступлениям этого года – в основном за счет налогов на доходы физических лиц и на добычу полезных ископаемых. Бюджет сформирован на основе 16 государственных программ Чукотского автономного округа. На все три года окружной бюджет сформирован с профицитом. Средства будут направлены на погашение долговых обязательств округа перед федеральным центром.

Комитет по бюджету Думы Чукотского автономного округа провёл 26 октября 2017 года публичные слушания по проекту окружного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Открывая слушания, председатель Комитета Михаил Андреев, в частности, отметил, что основная концепция главного финансового документа (федерального бюджета) заключается в повышении финансовой устойчивости бюджетов регионов и муниципальных образований. Особенностью формирования федерального бюджета является жёсткая фиксация расходов. Целью новых бюджетных правил является снижение зависимости бюджета от конъюнктуры рынка энергоносителей и необходимости создания условий для обеспечения макроэкономической стабильности в стране.

Важным моментом поддержки регионов должна стать семилетняя программа структуризации бюджетных кредитов, что позволит снизить нагрузку на региональные бюджеты. Что касается проекта окружного бюджета, объём налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2016 годом снижается, но одновременно почти на 8% запланирован рост безвозмездных поступлений, которые должны составить 17,6 млрд. руб. с учётом целевых субсидий, которые предусмотрены на мероприятия по организации ресурсоснабжения, добычи и переработки многокомпонентных комплексных руд, содержащих цветные и благородные металлы.

В целом же доходы окружного бюджета на 2018 год запланированы со снижением на 7,8%. Основным налогоплательщиком в округе остаётся горнодобывающая отрасль, поэтому необходимо и в дальнейшем обеспечивать увеличение объёмов добычи полезных ископаемых.

Если говорить о структуре бюджета, то выросла доля по экономическому блоку – до 12 млрд. руб. Доля социального блока снизилась с 35 до 32%. Поэтому проект бюджета определён, как бюджет развития. Профицит бюджета планируется сохранить и на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов. Коэффициент долговой нагрузки на одного жителя округа в 2015 году составлял 270 тыс. руб. Затем эта нагрузка снижалась и в плановой перспективе складывается благоприятная ситуация: подушевые доходы будут превышать долговую нагрузку. И чем меньше будет государственный долг Чукотки, тем больше средств можно будет направлять на решение насущных вопросов северян.

Читайте так же:  Льготы на протезирование зубов инвалидам 2 группы

Заместитель начальника Управления экономики Департамента финансов и экономики Лариса Гончарова отметала, что за период с января по сентябрь текущего года по сравнению с тем же периодом 20126 года наблюдается положительная динамика по добыче угля, по объёму инвестиций, направленных в основной капитал, по объёму платных услуг населению, обороту розничной торговли, уменьшению числа зарегистрированных безработных, снижению темпов роста инфляции. Вместе с тем наблюдается отрицательная динамика по добыче золота и серебра, промышленного и сельскохозяйственного производства, по объёму строительных работ.

Объём валового регионального продукта в округе в 2015 году составил 63,9 млрд. руб. (к 2014 году – 100,8%), в 2016 году – 65,7 млрд. руб., к 2020 году он должен составить 83 млрд. руб. за счёт развития горнодобывающей отрасли. Объём добычи золота продолжает снижаться до 2019 года за счёт снижения среднего содержания металла в руде. Рост объёмов добычи до 27,1 тонны планируется в 2020 году за счёт начала добычных работ на месторождении Кекура.

С началом осуществления добычи угля на месторождении Фандюшкинское поле планируется рост объёмов добычи угля. Объём добычи угля в 2018 году составит порядка 700 тыс. тонн (с ростом в 1,8 раза с 2017 года). В 2019 – 2020 гг. планируется нарастить объём добычи угля до 800 тыс. тонн. В связи с падением объёмов золотодобычи, в 2017 году прогнозируется снижение индексов промышленного производства до 91,5%.

В среднесрочный период индекс физического объёма промышленного производства будет иметь положительную динамику и за счёт роста объёмов добычи золота и угля в 2020 году составит 114%. Если говорить о планированном снижении золотодобычи, в 2019 году эта тенденция сохранится, но при этом наблюдается рост угледобычи до уровня 800 тыс. тонн, что даст рост промышленного производства. Сельское хозяйство. В 2017 году продукция отрасли оценивается в размере 1,4 млрд. руб.

В прогнозируемый период планируется ежегодное планомерное увеличение продукции сельского хозяйства, которое в 2010 году составит 1,9 млрд. руб. Объём инвестиций в 2017 году объём инвестиций оценивается в сумме 15,1 млрд. руб., 60% из которых направляются в сферу добычи полезных ископаемых (месторождение «Купол», «Майское», «Песчанка»). В 2020 году объём инвестиций составит 26,1 млрд. руб.

Социальная сфера. В 2017 году среднемесячная начисленная заработная плата работников этой сферы оценивается в сумме 91,1 тыс. руб. Реальная заработная плата увеличится на 1,8% к уровню 2016 года. В среднесрочном периоде номинальная заработная плата работника социальной сферы оценивается с ростом 6,2% ежегодно, в реальном выражении – с ростом в 2% ежегодно, и в 2020 году прогнозируется в размере 108,2 тыс. руб.

Пенсия. Средний размер пенсии оценивается с ростом 2,5% к уровню 2016 г. В прогнозном периоде ежегодный рост составит 4,5%, и в 2020 году составит 26,4 тыс. руб.

Безработица. Динамика уровня отличается стабилизацией и составляет 2,1% (690 человек).

Начальник Управления финансов Департамента финансов Оксана Кузьменко сказала, что развитие экономики Чукотки в первую очередь будет происходить за счёт инвестиционной деятельности и привлечения резидентов ТОР «Беринговский», свободного порта Владивосток, содействия реализации крупных инвестиционных проектов.

Доходы окружного бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме 29 млрд. руб. со снижением на 5% к 2017 году. Доходы на 2019 год прогнозируются в размере 25 млрд. руб., на 2020 год – в размере 23, 3 млрд. руб. Безвозмездные поступления из федерального бюджета планируется в сумме 17,5 млрд. руб., или 61% всех доходов округа. Расходы окружного бюджета в 2018 году составят 28,8 млрд. руб., в 2019 году – 24,6 млрд. руб., в 2020 году – 22,4 млрд. руб. Формирование окружного бюджета осуществляется на основании 17 государственных программ. В 2018 году в среднем на 8% планируется повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы.

Окружной бюджет на 2018 год и на плановый период сформирован с профицитом, средства которого будут направлены на погашение государственного долга, который на 1 января 2018 года составит 11 млрд. руб., и в течение трёх последующих лет к 1 января 2021 года сократится на 2 млрд. руб. до 9 млрд. руб. за счёт погашения. Все социальные обязательства будут исполнены в полном объёме.

Заместитель начальника Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Андрей Мингазов подчеркнул важность возвращения трёхлетнего бюджетного планирования, что позволит работать на перспективу. Ассигнования, выделенные Департаменту, выполняются в рамках 9 профильных государственных программ. Бюджетные средства предусматриваются на развитие газовой отрасли, на капитальное строительство, на обеспечение жителей округа социально значимыми продуктами питания.

Значительные ассигнования предусмотрены по разделу ТЭК, и направляются на обеспечение устойчивого функционирования газомоторной ТЭЦ в Анадыре, на строительство объектов энергетики – ВЛ Билибино-Песчанка, насыпная ВЛ Анадырь-Валунистый. Для сдерживания тарифов мы субсидируем издержки энергокомпаний, сферы ЖКХ по стоимости топлива, электроэнергии, приобретения оборудования, проведения ремонта, стоимости угля. И чтобы сократить зависимость от закупок угля и производится переход Анадырской ТЭЦ на газ. Уголь же будет продаваться для электростанций в Эгвекинот и в Певек.

На оленеводство и рыболовство ассигнования планируются на уровне 2017 года. Предусматривается повышение заработной платы в сельском хозяйстве. Будут проводиться мониторинг водных объектов с определением водоохранных зон, мероприятия по охране лесов, мониторинг пожарной опасности в лесах.

Крупные ассигнования остаются в сфере развития транспортной структуры округа, в частности, по приобретению воздушных судов для местной авиации, по поддержке аэропортов, по сдерживанию роста тарифов и по их субсидированию на местные и межрегиональные авиалинии. Мы рассматриваем возможность приобретения ещё двух пассажирских самолётов вместимостью до 15 пассажиров, чтобы закрыть ими транспортный узел Билибино – Певек, Эгвекинот-Провидения, Чукотский район. В связи с ремонтом полосы в Певеке рассматривается вопрос приобретения ближнемагистральных судов и вместимостью до 50 человек, чтобы вывозить пассажиров, улетающих на Москву, через в Анадырь.

Читайте так же:  При каких условиях на пенсию можно выйти досрочно

Приоритетным проектом остаётся строительство автодороги Колыма – Омсукчан-Омолон – Анадырь с мостовыми переходами. Также будет развиваться дорожная сеть Певека. Жилищно-коммунальное хозяйство по-прежнему получит существенный объём финансирования.

Предусмотрена реализация программ жилищного строительства (на 2018 год на это направляется свыше 200 млн. руб.) Но органы местного самоуправления должны сами определить, где у них максимально необходимо и приоритетно возводить жильё. В рамках программы мы будем предоставлять им субсидии на выкуп жилых помещений в новых домах для очередников. Тем самым стимулируются инвесторы-застройщики и одновременно упрощается процедура. Сейчас строятся дома в Лорино, построены дома в Марково. На повестке дня остаётся Чукотский район. Мы приступаем к строительству новых объектов: школы в Анадыре, начальной школы-детского сада в Ванкареме, центра образования в Островном.

Продолжится финансирование программ очистки технологических вод и промышленных отходов.

Начальник Управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Татьяна Горностаева отметила, что объём бюджетных ассигнований для Департамента социальной политики, предусмотренный в проекте бюджета на 2018 год, составляет 4 млрд. 374,3 млн. руб.

В полном объёме предусмотрены средства на социальную поддержку населения, на реализацию государственных программ, на развитие здравоохранения, на мероприятия в сфере занятости населения. Деятельность Департамента направлена на повышение качества жизни населения округа, на обеспечение доступности медицинского обслуживания, на услуги, оказываемые Многофункциональным центром.

Бюджетные ассигнования на социальную поддержку населения в 2018 году предусмотрены в объёме 1 млрд. 630,9 млн. руб. На переселение граждан на 2018 год из районов Крайнего Севера в центральные районы страны предусмотрено 65 млн. руб., в 2019 и 2020 гг. – по 51,5 млн. руб. ежегодно.

Сохраняется оплата проезда к месту отдыха и обратно совершеннолетним неработающим инвалидам с детства и совершеннолетним неработающим инвалидам, получающим социальную пенсию. Размер такой оплаты составляет до 100 тыс. руб. Особое внимание уделяется поддержке семей, имеющих детей. С 1 июля 2018 года будет проиндексирована оплата на содержание подопечных детей на 6%. Для многодетных семей предусмотрены льготные условия ипотечного кредитования. Объём ассигнований на эти цели составит более 4 млн. руб. Будет продолжаться программа по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильём. На сегодня жильём обеспечены уже 28 детей из 45. На 2018 год запланировано обеспечить жильём 59 детей.

Будет продолжена программа грантовой поддержки социально ориентированных НКО. Общий объём реализации государственной программы «Здравоохранение» на 2018 год предусмотрен в размере 2 млрд. 505,9 млн. руб. На плановый период 2019-2020 гг. бюджетные ассигнования на здравоохранение запланированы в объёме 2 млрд. 309 млн. руб. и 1 млрд. 977,7 млн. руб.

В 2018 году планируется завершить масштабные мероприятия по информатизации системы здравоохранения в округе. В 2017 году мы ввели такую меру, как социальная поддержка граждан, нуждающимся в гемодиализе. Таких граждан в округе трое. На 2018 год на эти цели заложено свыше 1 млн. руб. Но это поддержка ежемесячная. На услуги санавиации из федерального бюджета нам с 2017 года поступает 154 млн. руб. Ещё около 200 млн. руб. выделяется из окружного бюджета. Сейчас округ в рамках реализации федеральной госпрограммы «Развитие санитарной авиации в трудноступных населённых пунктах» получил в лизинг специализированный санитарный вертолёт, оснащённый необходимым медицинским оборудованием. Но санрейсы также выполняют ещё пять вертолётов «ЧукотАВИА». Медпомощь также осуществляют и самолёты. В 43 населённых пунктах округа у нас есть врачи, фельдшеры, имеется доврачебная амбулатория. То есть медицина у нас в округе вполне доступная.

Начальник Департамента образования, культуры и спорта Андрей Боленков сказал, что расходы по Департаменту на 2018 года оцениваются в сумме 4 млрд. 673 млн. руб., на 2019 год – 4 млрд. 449 млн. руб., на 2020 год – 4 млрд. 446 млн. руб. Порядка 94% составляют расходы на образование, так как они осуществляются за счёт окружного бюджета, тогда как культура, спорт и туризм финансируются муниципалитетами и объём муниципальных средств по этим видам финансирования намного больше.

Повышение заработной платы в сфере образования составит в среднем 10% в зависимости от категории работников, в сфере культуры повышение окладов составит порядка 18%. На 2018 год сохраняется тот же, что и прежде, объём финансирования детской летней оздоровительной кампании при увеличении числа детей.

Будет продолжена практика выкупа муниципалитетами служебного жилья для работников образования. Мы намерены расширить перечень окружных спортивных мероприятий, чтобы как можно больше людей охватывать спортом и занятиями физкультурой. В области культуры дальнейшее развитие получит концертно-фестивальная деятельность.

По итогам публичных слушаний были приняты соответствующие рекомендации.

Бюджет Чукотского автономного округа остаётся социально направленным

Закон «Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» принят в трёх чтениях. Законопроект был одним из основных в повестке IX сессии Думы Чукотского автономного округа. По словам заместителя Губернатора Алеси Калиновой, доходы окружного бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме свыше 29 миллиардов рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на очередной финансовый год ожидаются в сумме 11,6 миллиардов рублей с ростом в среднем на 4% в плановом периоде ежегодно. 97% общего объёма собственных доходов обеспечивается поступлением в окружной бюджет налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций и налога на добычу полезных ископаемых.

Было отмечено, что Правительство Чукотки намерено активизировать работу, направленную на развитие бизнеса, привлечение инвестиций и реализацию эффективных инвестиционных проектов для увеличения налогового потенциала региона.

Безвозмездные поступления на 2018 год прогнозируются в сумме 17,6 миллиардов рублей или на 4,4% больше планового объёма поступлений в 2017 году. Дотации из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2018 год запланированы в сумме 9,8 миллиардов рублей.

Читайте так же:  Перерыв в гражданском процессе

Из субсидий предусмотрены средства, запланированные на строительство автодороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь на территории округа, на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, на господдержку малого и среднего предпринимательства, на реализацию региональных программ агропромышленного комплекса, на закупку авиационной услуги для оказания медпомощи и другие.

Проект окружного бюджета сформирован на основании 17 государственных программ Чукотского автономного округа. Для программных расходов составляет более 96% общего объёма расходов.

Необходимо отметить, что с 1 января 2018 года проиндексированы на 3,2% размеры ежемесячных денежных выплат для отдельных категорий граждан, реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, ветеранов труда. Кроме того, в 2018 году с 1 июля предусмотрена индексация на 6% размера ежемесячной выплаты на содержание ребёнка, оставшегося без попечения родителей, переданного под опеку, выплата составит 22 тысячи 557 рублей.

Окружной бюджет на 2018 год сформирован с дефицитом в сумме 340,6 миллионов рублей.

В 2018 году и плановом периоде Правительством округа будет продолжена реализация мероприятий, направленных на снижение объема государственного долга региона.

Валовой региональный продукт, характеризующий уровень экономического развития региона, в 2018 году вырастет на 4%, в 2019 году рост прогнозируется на 6,1%, в 2020 году – на 12,3%.

Прогнозные доходы бюджета Чукотки в 2019 году составят 40,2 млрд рублей

Изображение - Социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.anadyr.org%2Fsystem%2Favatars%2F000%2F230%2F346%2F230346%2Fmini

Изображение - Социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.anadyr.org%2Fsystem%2Fattachments%2F000%2F056%2F217%2F56217%2Fdetail_preview

Губернатор Чукотского АО внес в окружную Думу проект бюджета региона на 2019 год, доходы которого прогнозируются в размере 40,2 млрд рублей. Это заметно больше, чем планировалось ранее, поступления увеличились за счет госфинансирования крупных инвестиционных проектов, сообщили ИА «Чукотка» в региональном правительстве.

С учетом средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, с будущего года изменилась структура бюджета ЧАО. Более трети всех расходов пойдут на развитие национальной экономики, в основном на топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство.

«Доходы окружного бюджета на 2019 год прогнозируются на уровне 40,2 млрд рублей, на 2020-2021 год – 68,1 млрд рублей. Значительное увеличение связано с поступлением средств из федерального бюджета. В частности, 16,8 млрд рублей предусмотрено на реализацию двух новых инвестиционных проектов: строительство энергоцентра в Билибино, ЛЭП Омсукчан-Песчанка и автодороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь», – говорится в сообщении пресс-службы окружного правительства.

Напомним, что еще две недели назад в главном финансовом документе региона на 2019 год доходы планировались в размере 31,6 млрд рублей, а большую часть расходов предполагалось направить на социальную сферу. В новом проекте бюджета на социалку приходится 23% всех расходов. В будущем году планируется повышение уровня заработной платы работникам бюджетной сферы в среднем на 5%, индексация мер поддержки для отдельных категорий граждан и размера регионального материнского капитала на прогнозируемый уровень инфляции 4,3%. На государственную поддержку семьи и детей на 2019 и плановый трехлетний период расходы прогнозируются в сумме 5,3 млрд рублей ежегодно.

Собственные доходы на 2019 год запланированы с незначительным ростом к прогнозным поступлениям этого года – в основном за счет налогов на доходы физических лиц и на добычу полезных ископаемых. Бюджет сформирован на основе 16 государственных программ Чукотского автономного округа. На все три года окружной бюджет сформирован с профицитом. Средства будут направлены на погашение долговых обязательств округа перед федеральным центром.

Детские пособия в Анадыре и Чукотском автономном округе

В связи с тем, что численность населения в Чукотском автономном округе в последние годы постоянно снижалась, региональным правительством был предложен комплекс мер для исправления ситуации. Для того чтобы повлиять на демографическую ситуацию и уменьшить отток населения, была предусмотрена полномасштабная материальная помощь семьям с детьми.

Детские пособия в Анадыре и Чукотском автономном округе выплачиваются с учетом районного коэффициента. В бюджете региона предусмотрены средства для поддержки малоимущих, многодетных, приемных семей, детей-сирот, а также семей, воспитывающих детей-инвалидов. С учетом специфики региона предусмотрена помощь многодетным кочующим семьям оленеводов и многодетным семьям морзверобоев. Об эффективности проводимой социальной политики, свидетельствует улучшение показателей рождаемости и снижение социальной напряженности.

В таблице приведены пособия на детей, выплачиваемые в Анадыре и Чукотском автономном округе в 2016 году.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности:

  • заявление;
  • справка из женской консультации или другого медучреждения о постановке на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель).

Пособие по беременности и родам:

Если второй родитель ребенка не работает, такую справку предоставляет орган соцзащиты населения по месту жительства. Для женщин, уволенных при ликвидации организаций:

  • паспорт и копия;
  • больничный лист;
  • трудовая книжка и копия;
  • справка службы занятости населения о признании безработной;
  • счет пластиковой карты Сбербанка России.
  • работающие женщины;
  • женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации (предприятия), прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • студентки-очницы;
  • женщины, проходящие военную службу.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:

  • заявление о назначении пособия;
  • свидетельство о заключении брака (оригинал, копия);
  • справка из женской консультации либо из другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
  • справка из военного комиссариата о призыве мужа на военную службу (с указанием срока службы);
  • номер личного банковского счета.

Единовременное пособие при рождении ребенка:

  • заявление, в котором указан способ получения пособия;
  • свидетельство о рождении и его копия;
  • Справка о рождении ребенка (детей) из ЗАГСа по форме № 24;
  • копия паспорта с штампом регистрации по месту жительства на территории Анадыря и Чукотского автономного округа;
  • копия Сберегательной книжки с номером счета по вкладу (если выбран этот вид оплаты);
  • паспорта родителей (их законных представителей) и их копии;
  • трудовые книжки родителей (их законных представителей) или иной документ с информацией о последнем месте работы, службы, учебы и их копии.
Читайте так же:  Статьи рф какие прова есть у граждана в 18 лет

Если родители прописаны по разным адресам не в Анадыре или Чукотском автономном округе, — справка из управления соцзащиты по месту жительства другого родителя о том, что подобные детские пособия не назначались и не выплачивались. Для опекунов, усыновителей, приемных родителей:

  • постановление об установлении над ребенком опеки;
  • копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении;
  • договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и копии.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ и не подлежащих обязательному социальному страхованию (не работающих):

  • паспорт или другое удостоверение личности с отметкой о разрешении на временное проживание и копия;
  • банковские реквизиты.

При обращении в орган соцзащиты населения по месту жительства, дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось. Неработающим гражданам и ИП:

  • заявление о назначении пособия при рождении ребенка, с указанием в нем способа получения денежных средств;
  • справка о рождении ребенка (детей) из ЗАГСа;
  • справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось;
  • выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) — для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
  • трудовые книжки (оригиналы, копии);
  • номер личного банковского счета.

Губернаторское единовременное пособие при рождении ребенка:

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:

  • на первого ребенка — 5817,24 руб.
  • на второго ребенка — 11634,48 руб.

Для одного из родителей, если у него отсутствует прописка в Чукотском автономном округе или Анадыре: справка из органа соцзащиты населения о неполучении им пособия по уходу за ребенком. Лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью и тем, чья деятельность подлежит государственной регистрации или лицензированию:

  • справка из отделения Фонда социального страхования РФ об отсутствии регистрации в отделении Фонда и неполучении пособия по уходу за ребенком;
  • справка с места учебы, подтверждающая факт обучения на очном отделении;
  • справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
  • номер личного банковского счета.

Ежемесячное пособие на ребенка, отец которого проходит военную службу по призыву:

  • заявление о назначении пособия;
  • свидетельство о рождении ребенка (оригиналы, копии);
  • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (с указанием срока службы);
  • номер личного банковского счета.
  • мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.

Региональный материнский капитал:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт и его копия;
  • свидетельство о рождении и его копия.

Необходимый пакет документов, предоставляемый в Территориальные органы социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка с места жительства о совместном проживании ребенка с родителем;
  • документы о доходах семьи за 3 последних месяца;
  • справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
  • справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше 16 лет.

При назначении ежемесячных детских пособий на детей одиноких матерей в Анадыре и Чукотском автономном округе, дополнительно представляется справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка. Для назначения ежемесячного пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, дополнительно представляется один из следующих документов:

  • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения должника, разыскиваемого на основании определений судов и постановлений следственных органов, не установлено;
  • справка исправительного учреждения о месте нахождения в указанном учреждении должника и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения постановления суда о взыскании алиментов;
  • справка службы судебных приставов об одной из следующих причин неисполнения постановления суда о взыскании алиментов — отсутствия у должника заработка во время нахождения под арестом, прохождения на основании постановлений следственных органов или суда судебной экспертизы и др.

Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, дополнительно представляется справка из военного комиссариата о прохождении родителем ребенка военной службы по призыву. Для назначения ежемесячного пособия на детей-инвалидов, дополнительно представляется справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка.

Изображение - Социальная защита и поддержка в анадыре и чукотском автономном округе в 2019-2020 году 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here