Социальная защита и поддержка в кызыле и республике тыва в 2019-2020 году

Полное разъяснение по теме: "социальная защита и поддержка в кызыле и республике тыва в 2019-2020 году" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Социальная защита и поддержка в Кызыле и Республике Тыва в 2018-2019 году

Социальная защита Республики Тыва основывается как на действующих в регионе общефедеральных нормах, так и на положениях местных государственных программ. Рассмотрим, как именно и кому помогают в этом субъекте РФ.

Изображение - Социальная защита и поддержка в кызыле и республике тыва в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fimages-1-49

В настоящее время в республике началось активное внедрение федеральных рекомендаций по определению реальной нуждаемости населения региона в социальной помощи. При этом планируются мероприятия по сбору данных о действительном материальном положении жителей. С целью определения беднейших слоев, которым на самом деле нужно материальное содействие.

Скачать для просмотра и печати:

Для этого будут задействованы, в частности, социальные центры в Кызыле и других городах, населенных пунктах республики.

Внимание! С будущего года, вполне вероятно, что федеральные субвенции будут поступать в субъекты РФ только при условии определения вышеуказанной фактической нуждаемости.

До проведения этих исследований социальное содействие оказывается главным образом предоставляются спецсубъектам. То есть, лицам с уже установленным социальным статусом. А именно:

  • тыловым труженикам;
  • ветеранам ВОВ ;
  • пенсионерам;
  • инвалидам;
  • детям, чьи родители, умерли или оставили их без своего попечения;
  • политрепрессированным;
  • малоимущим.

Нюанс! И даже в этом случае используются критерии нуждаемости и адресности оказываемой помощи. Кроме того, в большинстве случаев льготы носят формальный заявительный характер.

Изображение - Социальная защита и поддержка в кызыле и республике тыва в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F820027-643x485-300x226

К большой группе ветеранов относится несколько категорий льготников. Каждый должен оформить удостоверение установленного образца. Для этого следует собрать подтверждающие бумаги и обратиться:
  • в органы соцзащиты;
  • в соответствующее Министерство или ведомство.

Документ дает право на такие преференции:

  1. бесплатная медпомощь в медучреждениях;
  2. преимущественный прием в организации соцобслуживания;
  3. адресные ежемесячные компенсационные выплаты за:
  • приобретенные рецептурные лекарства;
  • оплаченный проезд на любом пассажирском ТС городского сообщения (исключение — такси);
  • зубное протезирование (исключение — драгметаллы и металлокерамики).

Важно! При наличии у таких лиц также статуса ветерана труда, в дополнение предоставляется ЕДВ в качестве компенсации:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Изображение - Социальная защита и поддержка в кызыле и республике тыва в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fimages-1-27

Ветеранам труда положены:

Преференции для пенсионеров предусмотрены только в общероссийском законодательстве. Они сводятся к налоговым послаблениям:

  • по взносам за имущество, находящееся в собственности, а именно:
    • на транспортное средство;
    • на недвижимость;
    • на земельный надел;
  • предоставление вычета в случае приобретения жилых помещений.

Скачать для просмотра и печати:

Областные власти предоставили такие виды поддержки:

Изображение - Социальная защита и поддержка в кызыле и республике тыва в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FRIAN_00161121.HR_.ru-pic905-895x505-31441-300x169

Гражданам с ограничениями по здоровью также назначается пенсионное содержание. Основанием является справка об инвалидности, выдаваемая медико-социальной экспертизой.

Социальная защита и поддержка в Кызыле и Республике Тыва в 2019-2020 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 26 октября 2017 года N 475

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА “СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ И ДЕТЕЙ НА 2017 – 2020 ГОДЫ”

1. Внести в государственную программу Республики Тыва “Социальная защита семьи и детей на 2017 – 2020 годы”, утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2016 года N 480 (далее – Программа), следующие изменения:

1) в позиции “Объемы бюджетных ассигнований Программы” паспорта Программы цифры “7373370,8” заменить цифрами “7368312,8”, цифры “1843342,70” заменить цифрами “1842078,2”, цифры “3560436,8” заменить цифрами “3555378,8”, цифры “890109,2” заменить цифрами “888844,7”, цифры “5492276,8” заменить цифрами “5487218,8”, цифры “1373069,2” заменить цифрами “1371804,7”, цифры “2399142,8” заменить цифрами “2394084,8”, цифры “599785,7” заменить цифрами “598521,2”, цифры “882784,8” заменить цифрами “882772,8”, цифры “220696,2” заменить цифрами “220693,2”, цифры “874089,2” заменить цифрами “874101,2”, цифры “218522,3” заменить цифрами “218525,3”, цифры “154289,2” заменить цифрами “154301,2”, цифры “38572,3” заменить цифрами “38575,3”;

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

2) в разделе IV Программы цифры “7373370,8” заменить цифрами “7368312,8”, цифры “1843342,7” заменить цифрами “1842078,2”, цифры “3560436,8” заменить цифрами “3555378,8”, цифры “890109,2” заменить цифрами “888844,7”;

3) в подпрограмме 3:

а) в позиции “Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы” паспорта подпрограммы цифры “5492276,8” заменить цифрами “5487218,8”, цифры “1373069,2” заменить цифрами “1371804,7”, цифры “2399142,8” заменить цифрами “2394084,8”, цифры “599785,7” заменить цифрами “598521,2”;

б) раздел IV изложить в следующей редакции:

“IV. Обоснование финансовых и материальных затрат

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 5487218,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва – 2394084,8 тыс. рублей, средств федерального бюджета – 3093134,0 тыс. рублей.

Муниципальные программы городского округа”Город Кызыл Республики Тыва”

Наименование муниципальной программы

Постановление мэрии города Кызыла об утверждении муниципальной программы

Постановления мэрии города Кызыла о внесении изменений

«Создание условий для устойчивого экономического развития города Кызыла на 2018 – 2020 годы».

«Формирование комфортной городской среды» в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» на 2018 – 2022 годы »

«Обеспечение безопасной среды на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2018-2020 годы».

«Развитие образования в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» на 2018-2020 годы».

«Развитие культуры и туризма в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» на 2018-2020 годы».

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Кызыла на 2018-2020 годы»

«Социальная поддержка населения городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2018-2020 годы».

«Обеспечение качественной и комфортной среды проживания населения городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2018-2020 годы».

«Повышение качества транспортного обслуживания населения города Кызыла»

«Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» на 2018-2020 годы».

«Повышение эффективности управления общественными финансами городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2018 – 2020 годы».

Изображение - Социальная защита и поддержка в кызыле и республике тыва в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fkyzyl-sid.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FMUmakN_Pvdk-300x183

В конце мая 2017 года президент Российской Федерации Владимир Путин объявил в России Десятилетие детства. В соответствии с Указом президента на днях Правительство Тувы утвердило Концепцию Десятилетия детства в республике.
Концепция призвана обеспечить конституционные права детей на постоянную заботу и помощь, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного и российского права. Система социальной защиты детства разработана для совершенствования государственной политики в сфере защиты детей. Она продолжит политику по улучшению положения детей в республике с учетом результатов, достигнутых в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Читайте так же:  Премиальные коэффициенты за поздний выход на пенсию

Под системой социальной защиты детства следует понимать систему осуществляемых обществом и его официальными структурами организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических мероприятий по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и гармонического развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и здоровья.

Необходимость разработки и реализации Концепции обусловлена стоящими перед обществом задачами социально-экономического и демографического развития. Для практического решения многих вопросов в сфере детства в Республике Тыва стала реализация долгосрочных и среднесрочных республиканских государственных программ: «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 годы», «Развитие образования и науки на 2014-2025 годы», «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2017-2020 годы», «Труд и занятость на 2017-2019 годы», «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы»,
«Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва до 2020 года», «Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2020 годы», «Доступная среда» на 2016-2020 годы».

К слову, в результате реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей, в Республике Тыва достигнута положительная динамика рождаемости детей. В целом, улучшилось социально-экономическое положение семей с детьми, образование и медицинская помощь стали более доступными
В частности, за последние пять лет на 1358 детей или на 26 процентов от общего числа сократилось количество сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — с 5338 детей в 2012 году до 3980 детей в 2017 году.

Улучшена сеть общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, где частично создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования. Общеобразовательные организации оснащены специальным, учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием.

Нет видео!
Видео (кликните для воспроизведения).

Охрана материнства и детства – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, защиты детей, их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества.

В 19 муниципалитетах республики созданы условия для адаптивной физической культуры. Для занятий физической культурой и спортом в парках и скверах устанавливают спортивные площадки, в том числе в рамках проекта «Спорт во дворы».

В целом мероприятия плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей в Республике Тыва выполнены, но имеется ряд проблемных вопросов, которые требуют принятия дополнительных мер в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации по реализации Десятилетия детства.
Несмотря на проводимую работу отмечается рост правонарушений среди несовершеннолетних по итогам 2017 года на 28,4 процента.

Анализ преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, за пять лет отмечается своей нестабильностью 2013 г. – 277 (+15, 42 процента), 2014 г. – 259 (- 6, 86%), 2015 г. – 291 (+ 12, 36 процента), 2016 г. – 236 (-18,9 процента), 2017 г. – 303(+28,4 процента).

В большинстве случаев подростки совершают кражи и грабежи.
Среди основных причин этих преступлений: совместное распитие спиртных напитков несовершеннолетних с взрослыми, недостаточный контроль или полное его отсутствие со стороны родителей и законных представителей, незанятость подростков и подпадание под влияние криминала, который и толкает подростков на преступления. Все эти факторы указывают на необходимость продолжать работу с детьми в данном направлении.

Концепция является основой для разработки комплексного плана основных мероприятий, направленных на решение задач защиты детства в Республике Тыва посредством обеспечения взаимодействия всех уровней власти, ведомственного сотрудничества, оптимизации и консолидации всех имеющихся ресурсов республики (правовые, научные, оздоровительные, социальные, образовательные, культурные, общественные).

Напомним, основными положениями защиты детства в Республике Тыва являются:

— укрепление у взрослого населения сознания того, что ребенок есть высшая ценность, что нет другой задачи, заслуживающей большего приоритета, чем его защита и поддержка, от которых зависит выживание, стабильность и прогресс семьи (родового сообщества, общества, государства) и соответственно главным инструментом реализации данной задачи является совесть: родительская, родовая, профессиональная и гражданская;
защита детства в Республике Тыва выступает как система, основанная на правовых, организационных, финансово-экономических, социальных, медико-психолого-педагогических гарантиях, обеспечивающих реализацию равных прав детей;

— развитие системы защиты детства происходит в неразрывной связи со всеми социальными и общественными институтами;
совершенствование форм, методов, структуры защиты детства детерминируется уровнем социально-экономического развития, социокультурными особенностями развития Республики Тыва;
основными показателями благополучия детства являются объективные и субъективные индикаторы, характеризующие степень удовлетворенности (неудовлетворенности) детей их социальной защитой;

— совершенствование воспитания современных детей строится на основе лучших традиций народов совместного и сопредельного проживания с учетом общих и особенных доминант культуры в условиях надвигающейся глобализации и межэтнических конфликтов в мировом масштабе;

— возрождение и развитие этнопедагогической традиции воспитания тувинского народа в части защиты детства, обеспечивающую особую заботу и поддержку детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, независимо от родства и свойства, пола, национальной принадлежности, состояния здоровья или каких-либо других обстоятельств.

Концепция учитывает положение Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, в которой отмечено: «встраивая республику в общее экономическое пространство России необходимо сохранить самобытность народа, сохранить её природу и недра и сделать источником счастливой жизни многих поколений жителей Республики Тыва».

Регион относится к одному из самых бедных в России. Согласно данным тувинского отделения Росстата, сейчас более половины жителей в Республике Тыва (Тува) проживает за чертой бедности (58,6% и 50,6% населения соответственно в первом и во втором полугодии 2016 года по данным Тывастата). В связи с этим в апреле 2017 года региональные власти заявили о необходимости пересчета малоимущего населения республики по степени нуждаемости, чтобы установить «достоверную картину бедности в регионе» и выплачивать социальные пособия тем семьям, которые нуждаются в этом больше других.

Читайте так же:  Бесплатный проезд многодетным семьям в 2019-2020 году

В то же время в Тыве наблюдается впечатляющая рождаемость: более 25 новорожденных на 1000 жителей (это почти в 2 раза больше, чем в среднем по России). Очевидно, что при таких показателях бедности и рождаемости региональный бюджет при всем желании руководства Республики не в состоянии помочь всем нуждающимся семьям, поэтому перечень дополнительных региональных детских пособий здесь очень небольшой.

  • Самые значимые пособия семьям с детьми в Тыве — федеральные, установленные в целом по стране и выплачиваемые из госбюджета и государственного внебюджетного Фонда социального страхования (ФСС).
  • Дополнительных региональных пособий, финансируемых из республиканского бюджета, здесь мало и они незначительны по размеру (даже несмотря на то, что они и так назначаются и выплачиваются с учетом критериев нуждаемости).

При этом, согласно данным официальных сайтов органов Соцзащиты населения, в Тыве нет многих специальных адресных пособий, которые есть в других регионах страны (например, выплат на покупку школьной формы), не действует выплата на 3-го ребенка до 3-х лет, введенная в большинстве регионов РФ с низкой рождаемостью, и не предусмотрено дополнительных выплат семьям с детьми-инвалидами (они могут рассчитывать только на выплаты из Пенсионного фонда).

Выплата федеральных пособий семьям с детьми в Кызыле

Государственные детские пособия в Кызыле и других тувинских населенных пунктах — абсолютно такие же, как и в других регионах РФ. Их перечень утвержден ст. 3 закона № 81-ФЗ от 19.05.1995. Суммы пособий подлежат ежегодной индексации, которая в 2017 г. и в будущих годах будет проводиться с 1 февраля. Например, с 01.02.2017 федеральные детские пособия были проиндексированы на коэффициент инфляции 1,054.

Из-за климатических особенностей региона (Южная Сибирь) в нем действуют повышающие районные коэффициенты к зарплатам и пособиям. Выплаты, размер которых установлен на федеральном уровне, умножаются на эти коэффициенты. Последние составляют:

  • 4 — Кызыл и вся территория республики, за исключением районов, указанных в следующем пункте;
  • 5 — Монгун-Тайгинский, Тоджинский, Кызылский районы (последний — частично).

Размер пособия, руб.

Помимо перечисленных ежемесячных и единовременных выплат, родители в Кызыле и по всей Туве могут оформить федеральный материнский капитал. Он выдается после рождения или усыновления семьей второго либо следующего ребенка.

Различные виды региональных семьям с детьми на региональном уровне устанавливаются подпрограммой 3 государственной программы Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 гг.», изложенной в постановлении № 480 от 17.11.2016.

Перечень региональных выплат на детей, актуальных в Тыве:

Региональные выплаты гарантируются родителям с детьми, постоянно проживающим на территории Тывы. Эти пособия выдаются и российским, и иностранным гражданам (кроме республиканского маткапитала, положенного только россиянам).

В ответственный орган подается заявление, и вместе с ним — документы по установленному списку. Общий перечень документов для оформления детских пособий:

  • паспорт и СНИЛС заявителя;
  • подтверждение того, что семья постоянно проживает в Тыве;
  • справка о составе семьи (совместном проживании заявителя и ребенка);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • вступившее в силу решение суда об усыновлении;
  • выписка об установлении опеки (для ребенка-сироты, переданного опекунам);
  • свидетельство о браке или его расторжении между родителями;
  • документ о смене фамилии (если фамилии заявителя и ребенка не совпадают);
  • справка о неполучении пособия вторым родителем (если он зарегистрирован по другому адресу);
  • номер сберегательной книжки или договор о банковском обслуживании пластиковой карты, на которую будут переводиться деньги.

Пособие начисляется ежемесячно на каждого ребенка в малоимущей семье (родного, усыновленного, приемного и принятого под опеку) возрастом до 16 лет. Если ребенок 16-18 лет продолжает учебу в школе, выплата на него продлевается до 18-летия или до окончания учебы.

  • Размеры выплаты приведены с коэффициентом 1,4 (справедливо для большей части территории республики, включая Кызыл).
  • Выплачивается с месяца обращения и за предшествующие 6 месяцев, если у родителей были основания получать пособие.
  • 178 руб. — стандартная сумма;
  • 356 руб. — на ребенка матери-одиночки;
  • 267 руб. — на ребенка родителя, которого невозможно заставить платить алименты, или который проходит срочную воинскую службу
  • справки о зарплатах родителей за 3-месячный период (или трудовая книжка для неработающего родителя);
  • если ребенку больше 16 лет — справка об обучении в школе;
  • справка из ЗАГСа по форме 25 на ребенка матери-одиночки;
  • справка из воинской части о прохождении службы отцом ребенка, или справка из ОВД о розыске неплательщика алиментов (либо другие документы, подтверждающие право на выплату в повышенном размере);
  • стандартные документы

При этом прожиточный минимум устанавливается раз в квартал. Например, за 2-й квартал 2017 г. он составлял на душу населения всего 9 845 руб.

Ежемесячная выплата на содержание детей в замещающих семьях

Дети-сироты и лишенные родительской опеки, переданные в замещающие семьи, находятся под особой опекой государства. Опекунам и приемным родителям на содержание таких детей ежемесячно выделяются средства. Они предназначены для покупки продуктов, одежды и вещей до 18 лет. А если такой ребенок обучается по очной форме, то и до 23 лет.

  • 6 888 руб. — в районах, приравненных к Крайнему Северу;
  • 7 381 руб. — в районах Крайнего Севера (помимо Монгун-Тайгинского);
  • 8 119 руб. — в Монгун-Тайгинском кожууне;
  • +2 343 руб. в год — дополнительная выплата на покупку мебели на каждого ребенка
  • решение опекунского органа об установлении опеки либо же договор о передаче ребенка в приемную семью;
  • справка об обучении по очной форме (для ребенка 18-23 лет);
  • стандартные документы

Другие виды помощи, гарантированные детям, лишенным родительской опеки:

  • Бесплатное обучение на подготовительных курсах для поступления в высшие учебные заведения (закон № 918 ВХ-1 от 26.11.2004, постановление № 991 от 14.09.2005).
  • Единовременная выплата 35 145 руб. после окончания школы (за исключением тех детей, которые продолжат обучение за счет бюджета). Выплата может быть предоставлена в натуральном виде (одеждой, обувью, оборудованием и т.д.).

В Тыве, как и в большинстве регионов РФ, действует региональная программа материнского капитала. Она подразумевает единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей, которая предоставляется после рождения (усыновления) 5-го ребенка в семье, если оно произошло в период между 01.01.2012 и 31.12.2018.

  • Преимущественное право на оформление маткапитала имеет мать детей. Только в случае ее смерти, лишения родительских прав или дееспособности право переходит к отцу.
  • Выплата не предусматривает ежегодной индексации.
  • Сначала нужно оформить сертификат на маткапитал, и только потом распоряжаться средствами.
  • Предоставляется только в случае, если заявитель и пятый (следующий) ребенок являются российскими гражданами.
  • ст. 3 закона № 937 ВХ-I от 28.10.2011«О мерах социальной поддержки отдельных категорий семей в республике Тыва»;
  • постановление № 647 от 26.11.2012«О региональном материнском капитале»
  • документ, подтверждающий российское гражданство ребенка;
  • подтверждение того, что за маткапиталом может обратиться отец (документ о смерти женщины, решение суда о лишении ее родительских прав и т.д.);
  • документы по стандартному списку
Читайте так же:  Получить снилс через госуслуги на ребенка

Средства не выдаются на руки, а переводятся на расчетный счет. Оттуда их можно направлять на целевые нужды, среди которых:

  • Строительство нового жилья или ремонт имеющегося.
  • Погашение кредита или процентов по нему, взятого на покупку жилья (включая ипотеку).
  • Оплата детского образования.
  • Оплата медицинских услуг, оказанных ребенку.

В связи с высокой рождаемостью востребована в регионе даже несмотря на то, что выплата предоставляется на пятого ребенка. Всего с момента ее внедрения сертификаты получили около 900 семей (по состоянию на осень 2017 г.), а распорядились средствами уже более 500 получателей. Из них подавляющая часть (490 человек) направили деньги на улучшение жилищных условий.

Другие льготы и виды помощи семьям с детьми в Тыве

Малоимущие семьи в Тыве также могут получить помощь на основании социального контракта (постановление № 478 от 02.11.2010). Она предоставляется в виде выплат или товаров (одежды, топлива, продуктов, медикаментов и т.д.).

В частности, малоимущим многодетным семьям на основании социального контракта может быть предоставлена корова с теленком сроком на 1 год (проект «Корова-кормилица», действующий на основании постановления № 88 от 18.03.2016).

Прочие виды помощи:

  • Обеспечение полноценным бесплатным питанием женщин, которые вынашивают или выкармливают грудью ребенка, а также детей до 3-х лет (закон № 1122 ВХ-I от 29.12.2004).
  • Региональная программа «Обеспечение жильем молодых семей» (постановление № 219 от 26.05.2014). Ппредполагает денежную помощь семьям с детьми на покупку или строительство собственного жилья в размере 30-35% от его стоимости. Условие участия — возраст родителей до 35 лет и российское гражданство.

Несколько видов помощи предусмотрено для многодетных родителей.

Для них без учета уровня доходов действуют такие виды помощи (ст. 2 закона № 937 ВХ-I от 28.10.2011):

  • внеочередное получение медицинской помощи, в том числе бесплатной;
  • получение участков для индивидуального строительства бесплатно;
  • частичная компенсация оплаты детсада;
  • первоочередное получение путевок на оздоровление;
  • покупка лесоматериалов по сниженным ставкам (постановление № 322 от 30.06.2009).

Для семей с 5 и более родными (усыновленными) детьми или с 3 и более приемными есть следующие льготы:

  • первоочередной прием малышей в детсады;
  • содействие в трудоустройстве родителям на неполный рабочий день или неделю;
  • оплата электроэнергии и топлива семьям, проживающим в сельской местности (постановление № 372 от 29.08.2016);
  • губернаторский проект «Социальный уголь», согласно которому семьям предоставляют запас более 2,0 тонн бесплатного угля на зиму (около 700 семей ежегодно в 2016-2017 гг.).

Обзор подготовлен специалистами ООО “Консультант-Тува”, производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

Действие государственной программы “Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 – 2018 годы” в целом продлено на период до 2020 года. Соответственно, все подпрограммы, включенные в нее, за исключением подпрограммы 5 “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” действуют на территории республики до 2020 года.

В связи с продлением срока действия программы были скорректированы и увеличены финансовые затраты на ее реализацию.

На муниципальные образования Республики Тыва: г. Ак-Довурак, Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский; Каа-Хемский, Кызылский, Монгун-Тайгинский, Овюрский, Пий-Хемский, Сут-Хольский, Тандинский, Тере-Хольский, Тес-Хемский, Тоджинский, Улуг-Хемский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Эрзинский кожууны и г. Кызыл возложены полномочия соисполнителей программы.

Достижение стратегической цели Программы в 2020 году будет характеризоваться уменьшением значений от базового 2013 года основных целевых индикаторов, включающих в себя снижение количества случаев гибели людей до 73 процентов, количества пострадавшего населения до 69 процентов, экономического и материального ущерба до 29 процентов и количества зарегистрированных пожаров до 25 процентов.

С 29 октября 2018 года планируемая сумма поступлений в республиканский бюджет от продажи государственного имущества составляет 93417 тыс. рублей. Ранее указанная сумма составляла 35225 тыс. рублей. Увеличение поступлений в бюджет связано с включением нового объекта в перечень имущества, подлежащего приватизации путем внесения в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ.

С 29 октября 2019 года вступает в силу Программа приватизации государственного имущества Республики Тыва на 2019 год, основными направлениями и задачами которой являются сокращение количества организаций, основная уставная деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти, и увеличение поступлений в республиканский бюджет средств от реализации находящегося в собственности республики имущества (непрофильных активов).

Планируемая сумма поступлений в республиканский бюджет от продажи государственного имущества составляет 7313 тыс. рублей.

Исполнение Программы приватизации не повлечет структурных изменений в экономике республики, так как планируемое к приватизации имущество не используется для решения задач социального характера.

Для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма установлены пороговые значения, в частности, размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, равный прожиточному минимуму в республике за IV квартал 2017 года, – в размере 9342 рублей и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, равную расчетному показателю рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Кызыле, – в размере 452737,50 рублей на каждого члена семьи.

Указанные пороговые значения распространяются на правоотношения, действующие с 1 января 2018 года, и действительны до принятия нормативного правового акта согласно статье 10 Закона РТ от 17.02.2006 N 1682 ВХ-1 “О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма”.

Читайте так же:  Расторжение договора теплоснабжения

Изменения коснулись некоторых положений организации муниципальной службы в городском округе “Город Кызыл Республики Тыва”. В частности, введена новая статья, определяющая условия взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Установлено, что с 24 октября 2018 года муниципальным служащим, замещающим должности, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготовка и редактирование проектов нормативно-правовых актов и их визирование в качестве юриста, имеющим высшее юридическое образование, устанавливается ежемесячная надбавка в размере 70 процентов должностного оклада.

Поправки внесены в некоторые условия предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим за счет средств городского бюджета. Так, установлено, что муниципальным служащим предоставляется денежное поощрение в виде премий в размере до пяти окладов денежного содержания. Ранее указанная гарантия предоставлялась только за выполнение задания особой важности и сложности.

Следует отметить, что денежное поощрение в виде премирования депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих осуществляется в пределах средств, предусмотренных в фонде оплаты труда.

В целях методического обеспечения деятельности общеобразовательных организаций республики по выявлению, развитию и сопровождению наиболее способных детей из семей, не имеющих родственников с высшим образованием в трех поколениях, Министерством образования и науки Республики Тыва разработаны и введены в действие методические рекомендации по реализации выявления, развития и сопровождения таких детей.

Основными задачами, включенными в рекомендации, являются определение общего подхода к процессу выявления и развития способностей детей и предоставление практических инструментов для общеобразовательных организаций к указанному процессу.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В перечень и стоимость платных оздоровительных услуг, оказываемых МАУ “Спорт” на территории г. Кызыла включены услуги в тренажерном зале. Приведена калькуляция указанной услуги.

Правительством Республики Тыва от 28 июня 2018 года утверждена Концепция Десятилетия детства в Республике Тыва

Изображение - Социальная защита и поддержка в кызыле и республике тыва в 2019-2020 году proxy?url=http%3A%2F%2Fkizil.bezformata.com%2Fcontent%2Fimage315619398

Концепция Десятилетия детства в Республике Тыва разработана в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей, на основании Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» с учетом результатов, достигнутых в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, и является продолжением политики по улучшению положения детей в Республике Тыва.

Концепция призвана обеспечить конституционные права детей на постоянную заботу и помощь, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного и российского права.

Под системой социальной защиты детства следует понимать систему осуществляемых обществом и его официальными структурами организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических мероприятий по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и гармонического развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и здоровья.

Необходимость разработки и реализации Концепции обусловлена стоящими перед обществом задачами социально-экономического и демографического развития. Для практического решения многих вопросов в сфере детства в Республике Тыва стала реализация долгосрочных и среднесрочных республиканских государственных программ: «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 годы», «Развитие образования и науки на 2014-2025 годы», «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2017-2020 годы», «Труд и занятость на 2017-2019 годы», «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы»,

«Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва до 2020 года», «Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2020 годы», «Доступная среда» на 2016-2020 годы.

В результате принятых мер в рамках исполнения плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей в Республике Тыва наметились позитивные тенденции в части роста численности детей в возрасте от 0 до 17 лет (2012 г. – 107 701, 2017 – 117 941), улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей.

За последние 5 лет сократилась общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 2012 года по 2017 г.), с 5338 до 3980 чел., уменьшение на 1358 чел. или на 26 %.

Обеспечена 100 % доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 17 муниципальных районах республики (от 3 до 7 лет составляет 92,43 процента (РФ – 98,98 процента, СФО – 98,48 процента).

Численность детей, стоящих на очереди дошкольного образовательного учреждения, составляет 12292 ребенка, из них детей от 3 до 7 лет – 2865 детей (АППГ 2016 г. – 3054 ребенка).

Улучшена сеть общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в которых создана частичная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования. Общеобразовательные организации оснащены специальным, учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием.

Охрана материнства и детства – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, защиты детей, их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества. Уровень развития службы охраны материнства и детства, является одним из индикаторов социального благополучия общества.

В учреждениях здравоохранения Республики Тыва, по данным Федерального регистра медицинских работников, осуществляют трудовую деятельность 1507 врачей, прирост к прошлому году составляет 63 чел.

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составила 47,2 (на 1 января 2017 г. – 46,5, по РФ на 1 января 2016 г. – 45,2, по СФО на 1 января 2016 г. – 37,7). Укомплектованность врачами штатных должностей составляет 64,5 процента (2016 г. – 63,1 процента), тогда как укомплектованность врачами занятых должностей составляет 97,3 процента (2016 г. – 94,8). Коэффициент совместительства снизился с 1,6 до уровня 1,5 (2015 г. – 1,6, 2016 г. – 1,6, 2017 г. – 1,5).

Читайте так же:  Минимальная пенсия в ульяновске в 2019 году

Уровень обеспеченности населения врачебными кадрами по республике имеет положительную динамику (2013 г. – 43,2 на 10 тыс. населения, 2014 г. – 44,5 на10 тыс., 2015 г. – 45,2 на 10 тыс. населения, 2016 г. – 45,6 на 10 тыс. населения, 2017 г. – 47,2).

Коэффициент естественного прироста населения республики остается высоким и составляет 13,1 на 1000 населения, хотя и имеет тенденцию к снижению, за последние пять лет снижение составило 13,8 процента.

По ожидаемой продолжительности жизни при рождении, наблюдается положительная динамика в сторону увеличения. В 2017 году показатель ожидаемой продолжительности жизни достиг исторического максимума и достиг 66,3 года.

По итогам 2017 года регистрируется снижение показателей смертности практически по всем основным причинам.

За период 2013-2017 годов отмечается стабильная динамика по снижению смертности от инфекционных и паразитарных болезней на 28,6 процента.

Благодаря созданию системы перинатальных центров на протяжении 5 лет стабильно снижается младенческая смертность. По данным Красноярскстата, по итогам 2017 года показатель младенческой смертности (МС) в Республике Тыва составил 8,8 процента (в абс. кол. – 62 чел), что на 21,4 процента ниже, чем в 2016 году (МС – 11,2 процента – 83 чел), на 2 раза меньше чем в 2012 г. Из всех умерших детей 44,6 процента (29 случаев) составляют дети из социально неблагополучных и малообеспеченных семей.

За последние пять лет в медицинских организациях республики отмечается положительная динамика по снижению количества абортов: с 4476 абортов в 2013году до 3408 прерываний в 2017 году (снижение на 23,8 процента). По сравнению с 2016 годом отмечается снижение абортов на 5,1 процента.

Улучшено материально-техническое оснащение медицинских организаций. В 2014 году после капитальной реконструкции и 15-летнего долгостроя открыт Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей – ныне Центр детского здоровья. С учетом того, что на лечение приезжают дети-инвалиды со всех районов республики, при центре был создан пансионат дневного пребывания на 10 мест.

Созданы условия в области адаптивной физической культуры в 19 муниципальных образованиях, где занимается 647 человек от 0 до 18 лет в 10 отделениях по 18 видам спорта. Также в целях привлечения к занятиям физической культурой и спортом граждан принимаются меры по строительству спортивных площадок, в том числе в рамках проекта «Спорт во дворы».

В целом мероприятия плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей в Республике Тыва выполнены, но имеется ряд проблемных вопросов, которые требуют принятия дополнительных мер в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации по реализации Десятилетия детства.

Несмотря на проводимую работу отмечается рост правонарушений среди несовершеннолетних по итогам 2017 года на 28,4 процента.

Анализ преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, за 5 лет отмечается своей нестабильностью 2013 г. – 277 (+15, 42 процента), 2014 г. – 259 (- 6, 86%), 2015 г. – 291 (+ 12, 36 процента), 2016 г. – 236 (-18,9 процента), 2017 г. – 303(+28,4 процента).

В большинстве случаев по расследованным преступлениям, совершаемым подростками, остаются имущественные составы: кражи (157), грабежи (29).

Основными причинами роста данного вида криминальной активности несовершеннолетних являются совместное распитие спиртных напитков несовершеннолетних с взрослыми лицами и недостаточный контроль со стороны родителей и (или) законных представителей несовершеннолетних, незанятость подростков и вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений взрослыми лицами, что указывает на необходимость продолжения работы в данном направлении.

Концепция является основой для разработки комплексного плана основных мероприятий, направленных на решение задач защиты детства в Республике Тыва посредством обеспечения взаимодействия всех уровней власти, ведомственного сотрудничества, оптимизации и консолидации всех имеющихся ресурсов республики (правовые, научные, оздоровительные, социальные, образовательные, культурные, общественные).

Основными положениями защиты детства в Республике Тыва являются:

укрепление у взрослого населения сознания того, что ребенок есть высшая ценность, что нет другой задачи, заслуживающей большего приоритета, чем его защита и поддержка, от которых зависит выживание, стабильность и прогресс семьи (родового сообщества, общества, государства) и соответственно главным инструментом реализации данной задачи является совесть: родительская, родовая, профессиональная и гражданская;

защита детства в Республике Тыва выступает как система, основанная на правовых, организационных, финансово-экономических, социальных, медико-психолого-педагогических гарантиях, обеспечивающих реализацию равных прав детей;

развитие системы защиты детства происходит в неразрывной связи со всеми социальными и общественными институтами;

совершенствование форм, методов, структуры защиты детства детерминируется уровнем социально-экономического развития, социокультурными особенностями развития Республики Тыва;

основными показателями благополучия детства являются объективные и субъективные индикаторы, характеризующие степень удовлетворенности (неудовлетворенности) детей их социальной защитой;

совершенствование воспитания современных детей строится на основе лучших традиций народов совместного и сопредельного проживания с учетом общих и особенных доминант культуры в условиях надвигающейся глобализации и межэтнических конфликтов в мировом масштабе;

возрождение и развитие этнопедагогической традиции воспитания тувинского народа в части защиты детства, обеспечивающую особую заботу и поддержку детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, независимо от родства и свойства, пола, национальной принадлежности, состояния здоровья или каких-либо других обстоятельств.

Концепция учитывает положение Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года (одобрена постановлением Правительства Республики Тыва от 4 апреля 2007 г. № 442) о том, что «встраивая республику в общее экономическое пространство России необходимо сохранить самобытность народа, сохранить её природу и недра и сделать источником счастливой жизни многих поколений жителей Республики Тыва».

Изображение - Социальная защита и поддержка в кызыле и республике тыва в 2019-2020 году 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here