Требование об устрание изменений в конструкцию

Полное разъяснение по теме: "требование об устрание изменений в конструкцию" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Изображение - Требование об устрание изменений в конструкцию proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2F161130-avtomobil

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”. У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Изображение - Требование об устрание изменений в конструкцию proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F161130-mercedes

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

Видео (кликните для воспроизведения).

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Читайте так же:  Как вернуть некачественную автозапчасть в магазин

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2018 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Изображение - Требование об устрание изменений в конструкцию proxy?url=https%3A%2F%2Fcs6.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2017%2F08%2F31%2F5%2F150416274614929076

Приветствую, автолюбители!
Сегодня я хочу обрисовать ситуацию, сложившуюся между ГИБДД и автолюбителями по теме “изменение конструкции”, которую некомпетентные сотрудники любят называть “переоборудование”.

Итак, что происходит? А происходит массовый отъем денег у населения отдельными (но многочисленными) сотрудниками ГИБДД, а при нежелании лоха платить на месте – оформление заведомо незаконных штрафов и требований, которые заведомо некомпетентный судья подтвердит. Выход у нас с вами только один – разбираться в ситуации и защищать себя законными методами. И проще всего это объяснять на примерах.

Базовое: понятие “переоборудование” к нам не относится, понятие “изменение конструкции” – да. Его определение – в Техническом Регламенте о Безопасности Транспортных Колесных Средств 018/2011.

“внесение изменений в конструкцию транспортного средства” – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного
средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Инспекторы, все как один говорят: “то что не установлено с завода – изменение конструкции”. Вы можете ткнуть их носом в это определение и попросить поискать там слово “завод”.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итого должно произойти три вещи, чтобы ваше изменение признали изменением конструкции:

1) само изменение (установка или исключение)
2) это должно влиять на безопасность дорожного движения
3) это должно быть сделано после выпуска ТС в обращение

Начнем с ситуации: вы установили взамен штатного бампера бампер серийного выпуска, например, РИФ (очень популярная марка). Вы произвели ремонт, путем замены компонента на сертифицированный, выпущенный для этой модели ТС, что подтверждается сертификатами, приложениями к ним либо Техническими Условиями производителя. Все это можно получить у продавца, договоритесь. Продавец заверит бумаги. Также можно получить их у производителя.

Итого: вы не исключали компонент и не устанавливали новый, вы произвели замену в рамках текущего ремонта. Вывод: установка бампера серийного производства, с сертификатами – не является изменением конструкции. Пруф.

Лебедка. Лебедка, сука, нужная штука порой. Просто незаменимая. Она не попадает под “предусмотренные конструкцией” компоненты чаще всего. Но она и не влияет на безопасность дорожного движения!
Смотрим сюда: в таблице №4 “Компоненты транспортных средств (Объекты технического регулирования)” ТР ТС перечислены компоненты, явно являющиеся изменением конструкции. Лебедки там НЕТ. То есть – ЯВНОГО запрета – НЕТ.

безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

В нашем случае имеем компонент, установленный в переднюю часть автомобиля. В техническом регламенте требования следующие:

3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7
..
3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм

Итак, любой в состоянии усмотреть, что компоненты лебедки не выступают за передний бампер. Если это так – влияния на безопасность движения НЕТ, соответственно изменения конструкции ТОЖЕ НЕТ, при условии, что лебедка не используется на дорогах общего пользования. Лебедка предназначена для вытаскивания автомобиля в условиях БЕЗДОРОЖЬЯ, соответственно на дорогах общего пользования она не используется. Лебедку, при условии правильной установки – МОЖНО.

Читайте так же:  Пособие при рождении ребенка на работе

Колеса. Размер. Вот тут самое интересное 🙂

Постановление ВС РФ от 29 мая 2017 г. № 5-АД17-17

Cуд указал, что письменные объяснения инспектора ДПС не могут считаться допустимым доказательством в силу того, что они написаны инспектором собственноручно и были получены от самого себя. Ведь инспектор предупредил об ответственности за дачу заведомо ложных показаний самого себя и сам себе же разъяснил права, предусмотренные Конституцией РФ и КоАП. ВC РФ выразил позицию, что объяснения должностного лица ГИБДД не могут быть признаны в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении.

Водитель, оспаривающий факт противоправных действий, может на основании ст. 28.6.2 КОАП РФ потребовать составления протокола об административном правонарушении, и в таком случае, в соответствии со ст. 29.5.1 КОАП, назначается место рассмотрения дела об административном правонарушении и административное расследование. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Такое ходатайство подлежит только мотивированному отказу. Позиция Верховного Суда РФ – должностные лица обязаны передать дело в соответствии с ходатайством привлекаемого, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.7.1 КОАП РФ. Срок административного расследования – не более 30 дней.

В ходе административного расследования бремя доказывания возложено на должностное лицо. По ст. 1.5.3 КОАП РФ привлекаемое лицо не обязано доказывать свою невиновность. Любые сомнения, в соответствии со ст.1.5.4 КОАП РФ, должны трактоваться в пользу подозреваемого в административном правонарушении. Прецедент: Постановление от 23 июня 2016 г. по делу № 5-207/2016 Судебный участок №9 г.Армавира (Краснодарский край)

Далее мы поговорим о законности действий инспектора вообще.

Из содержания норм Федерального закона “О полиции” следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.

Што? Осмотр ТС инспектору запрещен? А как же он тогда добудет доказательства административного правонарушения, допустимые к использованию?
А никак. Его действия – незаконные, и нарушают “Закон о Полиции”, и на него можно написать в прокуратуру. Составленные им “постановление”, либо “протокол”, и уж тем более “требование о прекращении административного правонарушения” – по факту, признание в нарушении инспектором ФЗ “О Полиции”.

Кстати, о требовании.

КоАП РФ, Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из текста следует, что данное требование может выноситься только в адрес организаций и должностных лиц, но никак не физических лиц, граждан.

Иногда инспектор может усомниться в вашем сертификате. Например, он не найдет его в реестре сертификатов.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 23.06.2014 № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в реестр сертификатов соответствия, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции настоящего Федерального закона), включаются сведения о сертификатах соответствия, выданных со дня вступления в силу пункта 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, а именно с 22.12.2014.

Если ваш сертификат выпущен ДО 22.12.2014 – он НЕ ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ В РЕЕСТРЕ.

Не забываем, что бремя доказывания всего этого лежит на инспекторе. Нет, вы тоже должны собирать доказательства (сертификаты например) в соответствии с 1.5.3, но это не отменяет статью 1.5 КоАП в части 4:

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Ну и наконец – последняя часть из определения “изменению конструкции” – внесенные изменения должны быть выполнены после введения ТС в эксплуатацию, и это должно быть доказано инспектором.

Использование транспортного средства

“. использование транспортного средства – эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;. “

Источник: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.07.2012) “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.08.2012)

Читайте так же:  Написала заявление в пфр о перерасчете пенсии прошел месяц ответа нет

Соответственно, использование ТС начинается (законно) с момента получения первого ПТС. И “момент выпуска в обращение” – именно момент появления первой записи в ПТС. То есть, если вы купить в салоне нафаршированный уазик, и вас впишут в ПТС первым – нет изменений конструкции!
В любом случае, вы можете выбрать линию защиты, основанную на этом.

PS: если кого из уазоводов волнует вопрос 10-ти градусов в рулевом управлении – проследуйте сюда. Вам должны наизмерять 22 градуса, чтобы забрать авто на ШС!

20 – разрешено включительно, 1 – погрешность прибора из инструкции, 21 включительно – разрешено.

PPS: мое отношение к этому всему: хламу со швеллерами впереди не место на дорогах, как и разводу сотрудниками ГИБДД лоховпростых граждан.

Изображение - Требование об устрание изменений в конструкцию proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.pravdadv.ru%2Fzagruzka%2Fimages%2F%25D0%25B3%25D0%25B1%25D0%25BE

ГАЗ 31 традиция › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию ТС (Штрафы и другие санкции ГИБДД), в том числе ГБО

1 ст. 12.5 КоАП РФ, выразившимся в управлении ТС, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с ГИБДД.

Обратимся к ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая гласит: Приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к Основным положениям, пункт 7.

Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от 19.

Штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля в 2018 году

Убирать их можно только в том случае, если они прикреплены не болтами, а держатся на защелках, предусмотренных производителем.

Как правильно оформить документацию на переоборудование ТС в 2018 году Для того чтобы не нарушать законодательство, не платить лишние штрафы необходимо соблюдать установленные правила по переоборудованию транспортных средств.

При выявлении сотрудником ГИБДД незарегистрированных изменений водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

В случае если внесенные изменения невозможно устранить на месте, водителю выдается требование об устранении таких изменений в срок, не превышающий десяти дней. В требовании также будет указана дата и место, куда необходимо предоставить автомобиль в «исходном» состоянии. В случае игнорирования данного требования, либо не явке в назначенный срок, регистрация ТС будет заочно аннулирована.

Внесение изменений в конструкцию ТС проводится в несколько этапов:

АВТОюрист- ваша защита на дороге!

Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская д. 64 оф. 31

тел: 8(4217)54-80-81, 8-929-407-30-27

Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского д.

г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского д.4, оф. 326

Всё о внесении изменений в конструкцию в вопросах и ответах

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Изменение конструкции транспортного средства: требования закона

К ним, в числе прочего, можно отнести съемные багажники в виде контейнеров, крепления для лыж, велосипедов и так далее.

Изображение - Требование об устрание изменений в конструкцию proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.hover-club.ru%2Fforum%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-928

При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.

1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя

Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия. Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.

Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов.

Мегавольт 26 Мар 2014 На Hover H5 хочу установить себе экспедиционный багажник.

Заводское производство, есть сертификат соответствия. Надо ли его установку регистрировать в ГИБДД как внесение изменения в конструкцию ?

В вашем случае, ключевую роль будет играть место и способ крепления багажника.

Всё о внесении изменений в конструкцию в вопросах и ответах

То есть у нас не будет нарушения в двух случаях:

  1. произведённые в конструкции изменения согласованы с ГИБДД и разрешены.
  2. в конструкцию авто внесены изменения, но авто стоит на месте и не эксплуатируется;

— составные части и предметы оборудования — агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов; — техническая служба по сертификации — испытательная лаборатория (центр), аккредитованная на право проведения сертификационных испытаний в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний; — тип транспортного средства — транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях.

ГАЗ 31 традиция › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию ТС (Штрафы и другие санкции ГИБДД), в том числе ГБО

Следовательно, возможные санкции: предупреждение или штраф 500 рублей.

Читайте так же:  Оплата страховки автомобиля бухгалтерские проводки

3. Указано, что на основании пункта 1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции» инспектор требует через 10 дней прекратить эксплуатацию ТС до устранения выявленных нарушений. Обратимся к пункту 1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3 — ФЗ, которая гласит: «1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий…».

Бампер влияет на безопасность дорожного движения?

А вот как посмотреть. Именно на «движение» и его безопасность никак не влияет. Зато при ДТП — влияет. И поэтому можно сколько угодно утверждать, что не все изменения конструкции влияют на безопасность движения, бла-бла-бла… Но у официальных органов на всё своя логика.

Так что, амортизаторы, пружины, детали подвески, тормоза, спортивные кресла, рули — всё это может влиять на безопасность.

Штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля в 2018 году

Для того чтобы не нарушать законодательство, не платить лишние штрафы необходимо соблюдать установленные правила по переоборудованию транспортных средств. Они не сложные и включают в себя такие пункты: При выполнении проверки автомобиля осуществляется техническая экспертиза новой конструкции на предмет сохранения безопасности и соответствия требованиям предусмотренным заводом-изготовителем.

Но не всегда необходима процедура перерегистрации.

Всё о внесении изменений в конструкцию в вопросах и ответах

Изображение - Требование об устрание изменений в конструкцию proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_node%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F2016-06-24_141117

2015 год стал настоящим адом для любителей тонировки стёкол и внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Сотрудники ДПС активно взялись как за тех, так и за других, начиная штрафовать, выписывать требования об прекращении правонарушения и даже аннулировать регистрацию авто, и на сегодняшний день, 2018 год, ничего пока не изменилось.

В этой статье давайте разложим по полочкам в максимально простом виде такое понятие как изменение конструкции автомобиля и рассмотрим, в каких случаях внесение изменений в конструкцию транспортного средства законны, какое наказание ждёт водителя и все нюансы изменения конструкции.

Почему и чем запрещено изменение конструкции автомобиля?

Для водителя на 2018 год есть один основной документ, обязательный к исполнению – Правила дорожного движения, в котором есть 2 приложения и одно из них устанавливает, в каких случаях и при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля. И в этом приложении содержится следующее правило:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Как видим, по состоянию на 2018 год внесение изменений в конструкцию транспортного средства вовсе не запрещено. Запрещена именно эксплуатация с незарегистрированными изменениями в такой конструкции. То есть у нас не будет нарушения в двух случаях:

  • в конструкцию авто внесены изменения, но авто стоит на месте и не эксплуатируется;
  • произведённые в конструкции изменения согласованы с ГИБДД и разрешены.

То есть наказывается именно управление транспортным средством с незарегистрированными внесёнными изменениями в его конструкцию. По факту получаем, что нельзя управлять автомобилем с кенгурятником, установленным ГБО, спиленными или заменёнными пружинами и так далее, если эти изменения не прошли экспертизу, по результатам которой получено свидетельство о безопасности внесённых изменений.

Изображение - Требование об устрание изменений в конструкцию proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2F2016-06-24_140738

Но что, если, скажем, тот же кенгурятник или ГБО установлены с завода? Здесь следует чётко видеть разницу между элементами конструкции, которые предусмотрены заводом-изготовителем, и теми, что предлагает изготовитель, как дополнительное оборудование и навес. Разница заключается в том, что первые элементы прошли соответствующие испытания на соответствие Вашему автомобилю для совместной эксплуатации и имеют соответствующее свидетельство об этом. Вторые же не имеют такового – по сути, это всё равно, что при покупке Айфона Вы купите “noname” защитную плёнку на его стекло: факт того, что она реально защищает, никто не подтвердит.

Какой штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию?

За нарушение большинства пунктов Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, в КоАП РФ предусмотрена санкция в виде части 1 статьи 12.5:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства составляет 500 рублей и в редких случаях выносится предупреждение. Никаких других санкций – в виде лишения прав или эвакуации на штрафстоянку за внесение изменений в конструкцию автомобиля – не предусмотрено. А само внесение изменений должно быть доказано, и как это работает, давайте разберём!

Как инспектор ДПС определить изменение конструкции?

Итак, Вы едете, например, со спиленными пружинами по дороге, Вас издалека видит инспектор, и ему сразу бросается в глаза заниженный автомобиль. Он решает его остановить, дабы пресечь нарушение. Это называется визуальное обнаружение внесения изменений в конструкцию. И тут существуют определённые ограничения для инспектора – он может остановить автомобиль только для того, чтобы убедиться, что эти изменения внесены в регистрационные документы (свидетельство о регистрации ТС розового цвета). Но соответствующей отметки в СоРТС он не видит, а водитель (если, конечно, он сам себе не враг) утверждает, что изменений и не было, хотя они и очевидны.

Читайте так же:  Возврат исполнительного листа от приставов без исполнения

По закону проводить осмотр только лишь для выявления нарушения внесённых изменений в конструкцию сотрудник ГИБДД на дороге не может, потому как нет соответствующих регламентов и оснований для осмотра, прописанных законодательно. Но есть исключение – когда проводятся специальные мероприятия по выявлению таких изменений. К слову, никаких документов о проведении таких спецмероприятий иметь при себе инспектор ДПС не обязан, но рассказать о том, где и как можно с ними ознакомиться, обязан – чаще всего этого можно сделать на стационарных постах ГИБДД.

Что дальше? В Административном регламенте МВД и в КоАП года для всех процедур с целью выявления нарушений прописаны соответствующие порядки их проведения:

  • для определения состояния опьянения существует освидетельствование со своими протоколами отстранения, порядков “продувки” и т.д.;
  • для обнаружения предметов совершения нарушений есть досмотр – уже со своим протоколом досмотра и обязательной видеозаписью или привлечением двоих понятых.

Для обнаружения технического состояния автомобиля на 10 Ноября 2018 года таких процедур не существует. Нет обязанности и предоставлять транспортное средства для такой проверки у водителя. Более того, есть судебное решение Верховного суда, где содержится с пояснениями запрет осмотра с целью выявления технических неисправностей. Никаких требований предоставить автомобиль для проверки на станцию техосмотра, привезти в течение 10 дней документ о внесении изменений (ведь изменения формально пока не внесены), или выйти из автомобиля и открыть капот быть не может, а водитель не обязан этого делать.

Изображение - Требование об устрание изменений в конструкцию proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2F2016-06-24_141214

Но есть один нюанс – обязанности у водителя нет. Но никто и не говорит, что инспектор того требует. Сотрудник ДПС может довольно приказным тоном попросить Вас сделать всё, что ему требуется. На это можно прямо спросить: требование это или просьба.

Всё, пока доказательств внесения изменений в конструкцию не предоставлено, никаких постановлений не может быть вынесено. Впрочем, инспекторы поступают не всегда законно и просто выносят постановление с мотивировкой что-то вроде “я зафиксировал нарушение визуально, а если Вам что-то не нравится, обжалуйте!“. Это грубое нарушение презумпции невиновности гражданина, ведь вина, как мы говорили выше, не доказана, а изменение конструкции – это не то нарушение, в отличие от ремней безопасности или разговора за рулём по телефону, которое можно фиксировать визуально.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля?

Получить официальное разрешение на внесение изменений в конструкцию не так просто. Впрочем, и не сложно, но порой для красоты поставленное антикрыло, более солидный бампер или тот же кенгурятник того могут и не стоить. Главное, чтобы такие изменения были безопасны и прошли соответствующую экспертизу.

Порядок получения разрешения на изменение конструкции и проведённых изменений такой:

  1. До внесения изменений проводится экспертиза на предмет возможности внесения таких изменений. Экспертизу должна проводить исключительно аккредитованная контора, список которых представлен на сайте ЕЭК.
  2. По результатам экспертизы обратиться в ГИБДД в целях получения разрешения на внесение изменений.
  3. После произведённых изменений в конструкции снова провести экспертизу на предмет соответствия изменений Техрегламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС”.
  4. Пройти технический осмотр автомобиля.
  5. Получить свидетельство о внесённых изменениях.

О том, как получить разрешение на установку газобалонного оборудования, Вы можете прочитать в нашей соответствующей статье.

Могут ли выписать требования за изменение конструкции?

Нашумевшие требования и предписания, которые выносятся в том числе и за внесение изменений в конструкцию транспортного средства, в нашем случае незаконны. Об этом Вы можете прочитать в нашей статье про такие требования.

Вкратце, на 2018 год ни в одном нормативном акте не прописан процессуальный порядок вынесения таких требований. Кроме того, как мы помним, запрещена эксплуатация автомобиля с неразрешёнными изменениями в конструкции. Инспектор же выписывает требование о прекращении нарушения. Парадокс здесь в том, что нарушение прекращено уже в момент остановки автомобиля сотрудником ГАИ, а потом ещё раз прекратиться, когда водитель доедет до конечной точки своего маршрута и прекратит эксплуатацию.

В этом есть и минус для водителя – так как эксплуатация на момент остановки инспектором прекращена, то, даже получив штраф, когда водитель снова начнёт движение с неисправностью, то это образует новый состав нарушения, и водителя, таким образом, формально можно штрафовать хоть через каждый метр.

Изображение - Требование об устрание изменений в конструкцию 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here