Ук рф статья 271

Полное разъяснение по теме: "ук рф статья 271" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации

1. Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

1. Объектом преступления является безопасность использования воздушного пространства РФ.

Порядок использования воздушного пространства РФ устанавливается в нормативных правовых актах (например, ВК, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (в ред. от 19.07.2012) ).
———————————
СЗ РФ. 2010. N 14. Ст. 1649; 2011. N 37. Ст. 5255; N 40. Ст. 5555; 2012. N 31. Ст. 4366.

2. Объективная сторона заключается в использовании воздушного пространства РФ без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством РФ, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека (ч. 1 комментируемой статьи), смерть двух или более лиц (ч. 2).

Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства. Структура воздушного пространства утверждается в порядке, установленном Правительством РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Организация использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства — органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством РФ.

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.

Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством РФ. Например, согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации требуется разрешение на использование воздушного пространства в запретных зонах, а также в зонах ограничения полетов, деятельность в которых осуществляется на постоянной основе; приграничной полосе; в случае авиационных работ, парашютных прыжков, подъема привязных аэростатов над населенными пунктами; при выполнении полетов с палубы военного корабля или невоенного судна в воздушном пространстве классов A и C над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию; беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G; аэростатами и дирижаблями в воздушном пространстве классов A и C.

3. Обязательным признаком состава преступления является причинная связь между деянием (использованием воздушного пространства РФ без разрешения) и вредными последствиями.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме неосторожности, которая определяется по отношению к последствиям.

5. Субъектом преступления может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, являющееся пользователем воздушного пространства.

Статья 271 УК РФ. Нарушение правил международных полетов

Текущая редакция ст. 271 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов –
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Читайте так же:  Если материнский капитал вложен в ипотеку на кого квартира

1. Состав преступления:
1) объект: основной – отношения по охране режима воздушного пространства РФ; факультативный – отношения по охране безопасности движения воздушного транспорта;
2) объективная сторона: общественно опасное деяние, выражающееся в нарушении правил международных полетов (в форме действия или бездействия);
3) субъект: специальный – лицо, обязанное соблюдать правила международных полетов (командиры и экипажей воздушных судов, диспетчеры и т.д.). Пассажиры на борту судна-нарушителя не несут ответственности по ст. 271 УК РФ;
4) субъективная сторона: умышленная форма вины.

Ответственность исключается, если нарушение правил было вынужденным.

Преступление считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил (формальный состав).

2. Применимое законодательство:
1) Конвенция о международной гражданской авиации (гл.2; приложение 2 и др.);
2) ВзК РФ (глава 11 и др.);
3) Закон РФ “О Государственной границе Российской Федерации” (раздел 3 и др.);
4) постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации” и др.

3. Судебная практика: В судебно-следственной практике могут возникать сложности с квалификацией содеянного. Нарушение правил международных полетов может быть сопряжено с иными преступления, квалифицируемыми по совокупности со ст. 271 УК РФ (например, ст. 211, 226.1, 229.1, 263 УК РФ).

Консультации и комментарии юристов по ст 271 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 271 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 271 УК РФ. Нарушение правил международных полетов

Новая редакция Ст. 271 УК РФ

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов –

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Объектом преступного посягательства является порядок выполнения международных полетов воздушными судами.

Международный полет воздушного судна – полет в воздушном пространстве более чем одного государства.

2. Объективная сторона состава преступления выражается в несоблюдении указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или ином нарушении правил международных полетов. В общем плане порядок выполнения международных полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ регулируется законодательством РФ (Воздушным кодексом), общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Более конкретные правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, содержатся в Сборниках аэронавигационной информации РФ. Кроме того, правила международных полетов в воздушном пространстве иностранного государства определяются национальным законодательством конкретной страны.

В этой связи необходимо определять: а) какие правила международных полетов действуют в воздушном пространстве над конкретной территорией; б) в чем выразилось их нарушение; в) не является ли это нарушение вынужденным (вследствие аварии, стихийного бедствия, захвата воздушного судна и т.п.).

3. В статье определен лишь примерный перечень нарушений правил международных полетов: несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета либо иное нарушение (не на том типе воздушного судна, вылет из воздушного пространства России либо влет в него с просроченным разрешением и т.п.).

4. Состав преступления по законодательной конструкции формальный. Момент окончания преступления (составом) не связан с наступлением каких-либо материальных последствий.

5. Субъект преступного посягательства специальный. Им может быть член экипажа воздушного судна как работник воздушного транспорта, а также частное лицо. При этом их гражданская принадлежность значения не имеет. Пассажиры воздушных судов, выполняющих международные полеты, ответственности не подлежат.

6. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла.

7. Деяния, описанные в коммент. статье, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

Другой комментарий к Ст. 271 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. С объективной стороны преступление выражается в действиях (реже – бездействии), представляющих собой нарушение правил международных полетов.

2. В тексте закона дается не исчерпывающий перечень правил, нарушение которых преследуется как преступление. Непосредственно указаны следующие виды нарушений: а) несоблюдение указанных в разрешении маршрутов – отклонение от установленного и согласованного уполномоченным органом пути следования воздушного судна; б) несоблюдение мест посадки – производство промежуточной или конечной посадки в пункте, не указанном в разрешении; в) несоблюдение воздушных ворот – перемещение судна по воздушному коридору, в пределах которого прокладывается маршрут полета, с отступлением от заданных в разрешении параметров; г) несоблюдение высоты полета – отклонение воздушного судна по вертикали в ту или иную сторону от предписанных в разрешении параметров. Иным нарушением правил международных полетов являются, например, отключение опознавательных знаков, влет судна в запрещенные районы и т.д.

Читайте так же:  Может ли получить материнский капитал отец в 2019-2020 году

Местом совершения преступления является территория России.

3. Состав преступления формальный, оно окончено в момент соответствующего нарушения.

4. Субъект специальный – член экипажа российского или иностранного воздушного судна.

5. Нарушение правил международных полетов может квалифицироваться по совокупности с преступлениями, предусмотренными ст. ст. 188, 205, 206, 211, 263 УК РФ и т.п.

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов –
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

1. Согласно Воздушному кодексу РФ международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.

Международные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с ее законодательством, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Они подразделяются:

– на регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию;

2. Закон дает лишь примерный перечень наиболее типичных способов нарушения правил международных полетов. Для правильного решения вопроса о наличии в действиях нарушителя состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, необходимо обратиться к нормативным актам, устанавливающим эти правила.

3. Преступление считается оконченным с момента нарушения правил международных полетов.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины.

5. Субъектами преступления являются члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов, как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

Пассажиры, находящиеся на борту воздушного судна, нарушившего правила международных полетов, не могут нести ответственность за это преступление. При определенных условиях в их действиях в этом случае может содержаться состав преступления, предусмотренный ст. 322 УК.

6. Нарушение правил международных полетов может быть сопряжено с совершением других преступлений, например с угоном воздушного судна. В этом случае налицо совокупность преступлений.

Другой комментарий к статье 271 Уголовного Кодекса РФ

1. Непосредственным объектом рассматриваемого преступления являются отношения, затрагивающие безопасность международных полетов. Диспозиция носит бланкетный характер и требует знания специальных нормативных актов. Международным считается полет воздушного судна, который происходит в воздушном пространстве более чем одного государства. Под воздушным средством понимаются пилотируемые самолет, вертолет, дирижабль и т.п. Вид воздушного транспорта, а также его принадлежность какому-либо государству не оказывают влияния на квалификацию. Правилами международных полетов признаются правила пользования воздушным пространством того или иного государства. Правила международных полетов над территорией Российской Федерации регламентируются не только национальными нормативными правовыми актами, в частности, Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 “О государственной границе Российской Федерации” (в ред. от 25.06.2012), Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1997 г. и др., но и некоторыми положениями международного права.

Данное преступление считается оконченным с момента нарушения указанных Правил.

3. С субъективной стороны рассматриваемое преступление может быть совершено как с умышленной формой вины, так и по неосторожности. Мотив и цель на квалификацию не влияют, но могут учитываться при назначении наказания.

4. Субъектом преступления может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста и ответственное за соблюдение правил международных полетов. В частности, это командиры кораблей, другие лица, осуществляющие пилотирование воздушного судна, члены экипажа, авиационные диспетчеры. Это может быть гражданин России, иностранного государства либо лицо без гражданства.

Ответственность экипажа исключается, если он действует по принуждению (например, в случае захвата самолета террористами, согласно ст. 40 УК). Также исключается уголовная ответственность за нарушение правил международных полетов, если они были вынужденными, что возможно, например, вследствие стихийного бедствия, технических неполадок, плохой видимости, действия различных помех естественного или искусственного происхождения. Однако и в этих случаях судно при наличии технической возможности должно подать сигнал бедствия, совершить посадку в указанном месте, выполнить другие требования; иначе возможно признание нарушений правил международных полетов.

5. Нарушение правил международных полетов может быть сопряжено с другими преступлениями: контрабанда (ст. 229.1 УК), террористический акт (ст. 205 УК), захват заложников (ст. 206 УК), угон воздушного судна (ст. 211 УК), диверсия (ст. 281 УК) и т.п. В этом случае нарушение правил международных полетов квалифицируется по совокупности. Если нарушение правил международных полетов с целью совершить такие преступления было пресечено, представляется, что содеянное образует совокупность оконченного преступления, квалифицируемого по рассматриваемой статье, и приготовление к иному преступлению. Нарушение правил полета воздушных судов на внутренних линиях при наличии соответствующих оснований должно квалифицироваться по ст. 263 УК.

Статья 271 УК РФ. Нарушение правил международных полетов (действующая редакция)

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов –

Читайте так же:  Взыскание алиментов с отца-инвалида в 2019-2020 году

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

1. Согласно Воздушному кодексу РФ международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.

Международные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с ее законодательством, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Они подразделяются:

– на регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию;

2. Закон дает лишь примерный перечень наиболее типичных способов нарушения правил международных полетов. Для правильного решения вопроса о наличии в действиях нарушителя состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, необходимо обратиться к нормативным актам, устанавливающим эти правила.

3. Преступление считается оконченным с момента нарушения правил международных полетов.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины.

5. Субъектами преступления являются члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов, как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

Пассажиры, находящиеся на борту воздушного судна, нарушившего правила международных полетов, не могут нести ответственность за это преступление. При определенных условиях в их действиях в этом случае может содержаться состав преступления, предусмотренный ст. 322 УК.

6. Нарушение правил международных полетов может быть сопряжено с совершением других преступлений: угоном воздушного судна (ст. 211 УК), контрабандой (ст. 188 УК) и т.п. В этом случае налицо совокупность преступлений.

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов –

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Объект преступления – общественные отношения, регулирующие установленный порядок международных полетов. Их сущность заключается в обеспечении безопасности использования воздушного пространства, которая представляет собой комплексную характеристику установленного порядка использования воздушного пространства, определяющую его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам.

В качестве предмета преступления выступают любые летательные аппараты (самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты и т.п.), совершающие международные полеты, т.е. пересекающие Государственную границу Российской Федерации и другого государства.

Нарушение правил при осуществлении международных полетов может послужить причиной серьезной авиакатастрофы, международного политического конфликта, в связи с чем представляет общественную опасность и признается уголовно наказуемым.

Объективная сторона преступления выражается в несоблюдении правил международных полетов и, в частности, в несоблюдении указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иных нарушениях правил международных полетов.

Диспозиция – бланкетная. Правила международных полетов устанавливаются законами, ведомственными нормативными актами и международными соглашениями.

В частности, порядок использования воздушного пространства Российской Федерации установлен Воздушным кодексом РФ, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 .

СЗ РФ. 2010. N 14. Ст. 1649.

В соответствии с указанными документами использование воздушного пространства воздушными судами иностранных государств вне маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установлено, что пересечение Государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов осуществляется по воздушным коридорам пролета Государственной границы Российской Федерации.

Предусмотрен порядок, в соответствии с которым пересечение Государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов вне воздушных коридоров, за исключением случаев, указанных в п. 96 Федеральных правил, допускается только по разрешению Правительства Российской Федерации. Установлены и иные правила осуществления международных полетов.

Состав преступления формальный. Деяние окончено с момента нарушения хотя бы одного из требований правил международных полетов независимо от наступления общественно опасных последствий.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Субъект преступления специальный. Как правило, это лица, непосредственно осуществляющие управление летательным аппаратом в воздухе. Ими могут быть пилот или другой член экипажа независимо от его гражданства. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации обязательны для руководства и исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства и т.д. Поэтому не исключены случаи, когда рассматриваемое преступление может быть совершено и иным лицом, ответственным за соблюдение правил международных полетов (например, авиадиспетчером).

Читайте так же:  Можно ли в мфцвосстановить полис омс

Статья 271.1 УК РФ. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации

Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарий под редакцией Есакова Г.А.

1. Предметом преступления являются любые пилотируемые воздушные суда (летательные аппараты) независимо от их вида или государственной принадлежности.

3. Обязательным признаком объективной стороны данного преступления является место его совершения: воздушное пространство, т.е. часть атмосферы от земной или водной поверхности до высоты 100 — 110 км (согласно международному праву). Выше начинается космическое пространство.

Комментарий под редакцией Рарога А.И.

Комментарий под редакцией А.В. Бриллиантова

Объект преступления — общественные отношения, регулирующие установленный порядок использования воздушного пространства Российской Федерации. Их сущность заключается в обеспечении безопасности использования воздушного пространства, которая представляет собой комплексную характеристику установленного порядка использования воздушного пространства, определяющую его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам.

В качестве предмета преступления выступают любые летательные аппараты (самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты и т.п.), использующие воздушное пространство Российской Федерации.

Объективная сторона преступления выражается в нарушении правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

Диспозиция — бланкетная. Указанные правила устанавливаются законами, ведомственными нормативными актами.

В частности, порядок использования воздушного пространства Российской Федерации установлен Воздушным кодексом РФ, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138.

В частности, в соответствии с Правилами использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, делится на нижнее и верхнее воздушное пространство. Кроме того, воздушное пространство делится и на определенные классы.

Организация использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы.

Использование воздушного пространства осуществляется в разрешительном и уведомительном порядке.

Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

Разрешение на использование воздушного пространства органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают соответствующие органы, в частности: главный центр Единой системы, зональный центр Единой системы и др.

Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

Случаи, при которых разрешение является обязательным, установлены Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Например, разрешение на использование воздушного пространства является необходимым:

при выполнении разовых международных полетов и на полеты, выполняемые с отклонением от международного расписания;

при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания — в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;

при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения — в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы и т.д.

Состав рассматриваемого преступления будет иметь место только при наличии общественно опасных последствий, а именно если оно повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека. Состав материальный.

Квалифицированный состав преступления предусматривает причинение по неосторожности смерти двум и более лицам.

Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины.

Субъект преступления специальный. Как правило, это лица, непосредственно осуществляющие управление летательным аппаратом в воздухе. Ими могут быть пилот или другой член экипажа независимо от его гражданства.

Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации обязательны для руководства и исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также органами ОВД (управления полетами). Поэтому не исключены случаи, когда рассматриваемое преступление может быть совершено и иным лицом, например осуществляющим строительную деятельность, деятельность, влекущую выброс веществ в атмосферу, и другую деятельность, влияющую на обеспечение безопасности использования воздушного пространства.

Читайте так же:  Расторжение договора теплоснабжения

Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации

Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 304-ФЗ глава 27 дополнена статьей 271.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 271.1. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации

См. комментарии к статье 271.1 УК РФ

1. Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов –

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Объект преступления – общественные отношения, регулирующие установленный порядок международных полетов. Их сущность заключается в обеспечении безопасности использования воздушного пространства, которая представляет собой комплексную характеристику установленного порядка использования воздушного пространства, определяющую его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам.

В качестве предмета преступления выступают любые летательные аппараты (самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты и т.п.), совершающие международные полеты, т.е. пересекающие Государственную границу Российской Федерации и другого государства.

Нарушение правил при осуществлении международных полетов может послужить причиной серьезной авиакатастрофы, международного политического конфликта, в связи с чем представляет общественную опасность и признается уголовно наказуемым.

Объективная сторона преступления выражается в несоблюдении правил международных полетов и, в частности, в несоблюдении указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иных нарушениях правил международных полетов.

Диспозиция – бланкетная. Правила международных полетов устанавливаются законами, ведомственными нормативными актами и международными соглашениями.

В частности, порядок использования воздушного пространства Российской Федерации установлен Воздушным кодексом РФ, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 .

СЗ РФ. 2010. N 14. Ст. 1649.

В соответствии с указанными документами использование воздушного пространства воздушными судами иностранных государств вне маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установлено, что пересечение Государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов осуществляется по воздушным коридорам пролета Государственной границы Российской Федерации.

Предусмотрен порядок, в соответствии с которым пересечение Государственной границы Российской Федерации воздушными судами при выполнении международных полетов вне воздушных коридоров, за исключением случаев, указанных в п. 96 Федеральных правил, допускается только по разрешению Правительства Российской Федерации. Установлены и иные правила осуществления международных полетов.

Состав преступления формальный. Деяние окончено с момента нарушения хотя бы одного из требований правил международных полетов независимо от наступления общественно опасных последствий.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Субъект преступления специальный. Как правило, это лица, непосредственно осуществляющие управление летательным аппаратом в воздухе. Ими могут быть пилот или другой член экипажа независимо от его гражданства. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации обязательны для руководства и исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства и т.д. Поэтому не исключены случаи, когда рассматриваемое преступление может быть совершено и иным лицом, ответственным за соблюдение правил международных полетов (например, авиадиспетчером).

Изображение - Ук рф статья 271 435643455
Автор статьи: Сергей Самойлов

Добрый день! Меня зовут Сергей. Я уже более 17 лет занимаюсь юриспруденцией. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here